Рабочая программа 1 класс ТЕХНОЛОГИЯ (по ФГОС)
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
"Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_perspektiva.doc | 164.5 КБ |
tehnologiya_1_perspektiva.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1987
109469, Москва, ул. Белореченская, д.36, корп.1. тел. 347-45-54
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ №1987
Май Т.Н._________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ПРЕДМЕТУ «Технология» В 1 «Г»КЛАССЕ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Парфенова Т.С
Составлено в соответствии с программой курса «УМК Перспектива. Технология. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение».»
автор Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг.
Учебник: Технология Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг.
Работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Н.Р.К. | 13 | ||||
беседы | 14 | ||||
экскурсии | 4 | ||||
опыты и наблюдения | 9 | ||||
проекты | 6 |
Рассмотрено на заседании МО
«_28_» августа 2014г.
Руководитель МО
__Бобылева Е.М.___
2014г.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» • Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012учебный год • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы) Программа является авторской. Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4). Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся. Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки. Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика: 1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами; 2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи; 3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее. В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона, упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток. В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем: • у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной; • необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства люди; • необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек; • пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; • все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность; • изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами; • творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;
• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя); • в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов; • в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку. В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев. Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы). Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет: «Давай познакомимся!» — желтый; «Человек и земля» — зеленый; «Человек и вода» — синий; «Человек и воздух» — голубой; «Человек и информация» — розовый. В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: • название темы урока; • краткая вводная беседа; • основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); • итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания). В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради. Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике. Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам. В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками.
Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо обратиться к рабочей тетради. При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы. 1. Сложность: • очень легко; • легко; • трудно. 2. Затраты по времени: • менее одного урока; • один урок; • поделку необходимо доделать дома. 3. Оценка своего изделия: • над поделкой надо еще потрудиться; • поделка сделана хорошо; • поделка сделана отлично. Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям: • название изделия; • использование, назначение изделия; • материалы, используемые для изготовления изделия; • форма деталей изделия; • количество и название деталей; • способы соединения деталей в изделии. Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать. Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении. Методические указания к планированию уроков рассчитаны на максимальное количество часов. Учитель по своему усмотрению может сокращать и увеличивать количество часов, отводимых на изготовление определенных изделий.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать: название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда; условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея; правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом; способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь: • организовать своё рабочее место; • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой; • составлять композицию с учётом замысла; • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов; • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки; • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц; • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»; • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания; • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать
поверхность.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во час. | Компетенции | УУД | Стр. | Дата |
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ | ||||||
Работа с разным материалом. Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья. Т.Б. стр. 5-10 | 1ч. | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока. стр. 5-10 | Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. | стр. 5-10 Заполнить анкету. Беседа: «Труд человека преобразует природу». | ||
Работа с разным материалом. Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья. Т.Б. стр. 5-10 | 1ч. | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока. стр. 5-10 | Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. | стр. 5-10 Заполнить анкету. Беседа: «Труд человека преобразует природу». | ||
Экскурсия «Красота окружающей природы». Т.Б. | 1ч. | Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Беседа; наблюдение; рассказ учителя; сбор природного материала. Красота окружающей природы нашего края. | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. | сбор природного материала Осенняя экскурсия.. | ||
Работа с разным материалом. Стр. 11-12 | 1ч | Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места. . Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности. Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод. Стр. 11-12 Беседа: «Такие разные профессии». Изготовление поделки. | Знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно. | Стр. 11-12 Беседа: «Такие разные профессии». Изготовление поделки. | ||
Работа с разным материалом. Стр. 11-12 | 1ч | Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места. . Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности. Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод. Стр. 11-12 Беседа: «Такие разные профессии». Изготовление поделки. | Знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно. | Стр. 11-12 Беседа: «Такие разные профессии». Изготовление поделки. | ||
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ | ||||||
«Чудо- коробочка». Экскурсия. Т.Б. Работа с разным материалом. Природный материал. «Фигурки из листьев», Стр. 14-16 | 1ч. | Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». Вводная беседа; экскурсия на пришкольный участок; сбор природного материала; сортировка; изготовление поделки; анализ изделия; подведение итога урока. Стр. 14-16 Экскурсия «Загадочные листочки деревьев нашего края». Изготовление поделки «Фигурки из листьев», «Чудо- коробочка». Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала». ИКТ | Знание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация»; иметь представление о различных видах природного материала; знание правил сбора, сортировки и хранения природного материала. | Стр. 14-16 Изготовление поделки «Фигурки из листьев», «Чудо- коробочка». Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала». ИКТ | ||
Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». Т.Б. Стр. 17-23 Опыт и наблюдение | 1ч. | Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 17-23 Опыт и наблюдение «Свойства пластилина». Изготовление поделки «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». | Знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану. | Опыт и наблюдение «Свойства пластилина». Изготовление поделки «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». | ||
С/Х труд Растения в жизни человека. Выращивание растений. Т.Б. | Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности. Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; извлечение и сушка семян; выполнение поделки; проект; подведение итога урока. Стр. 23-31 Беседа: « С/Х труд в нашем крае». Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян». Проект «Овощи из пластилина». ИКТ | Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности. | Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян». | |||
С/Х труд Растения в жизни человека. Выращивание растений. Т.Б. | Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности. Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; извлечение и сушка семян; выполнение поделки; проект; подведение итога урока. Стр. 23-31 Беседа: « С/Х труд в нашем крае». Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян». Проект «Овощи из пластилина». ИКТ | Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности. | Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян». | |||
Работа с бумагой. Бумага. Изготовление закладки для книг. Т.Б. | 1ч. | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с правилами работы с ножницами; составление композиции; изготовление закладки; подведение итога урока. Стр. 32-39 Опыт и наблюдение «Свойства бумаги». Изготовление поделки «Закладка для книги». Беседа: «Из чего сделана бумага». ИКТ | Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». | Стр. 32-39 Опыт и наблюдение «Свойства бумаги». Изготовление поделки «Закладка для книги». | ||
Работа с пластилином. Пчёлы. Т.Б. . | 1ч | Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий. Вводная беседа; работа со схемой; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 40-41 Насекомые нашего края. Изготовление поделки «Пчела и соты»; «Пчела на одуванчике». | Умение работать с пластилином; умение бережно относиться к природе; знать о профессиях. | Стр. 40-41 Насекомые нашего края. | ||
Работа с пластилином. Дикие звери. Стр. 42-45 | 1ч | . Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж». Вводная беседа; проект; беседа; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 42-45 Животные нашего края. Проект «Дикие звери». Изготовление поделки «Лисята». | Умение работать в группе; заниматься проектной деятельностью; умение работать с пластилином; знание приёмов лепки.
| Стр. 42-45 Животные нашего края. Проект «Дикие звери». | ||
Работа с пластилином. Домашние животные. Т.Б. Стр. 50-51 | 1ч | . Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности. Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Беседа: « Как люди приручали животных». Изготовление поделки «Домашние животные». ИКТ | Знать о значении для человека домашних животных; знание приёмов лепки; умение самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. | Стр. 50-51 Животные в наших домах. | ||
Работа с бумагой. Новый год. «Украшения на ёлку». Т.Б. Стр. 46-49 | Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Вводная беседа; составление плана работы; проект; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 46-49 Беседа: «Как встречают новогодние праздники в нашем городе». Изготовление поделки «Украшение на елку». Проект «Украшаем класс к Новому году». Изготовление поделки «Украшение на окно». | Умение пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. | Стр. 46-49 Беседа: «Как встречают новогодние праздники в нашем городе». | |||
Работа с бумагой. Новый год. «Украшения на ёлку». Т.Б. Стр. 46-49 | Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Вводная беседа; составление плана работы; проект; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 46-49 Беседа: «Как встречают новогодние праздники в нашем городе». Изготовление поделки «Украшение на елку». Проект «Украшаем класс к Новому году». Изготовление поделки «Украшение на окно». | Умение пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. | Стр. 46-49 Беседа: «Как встречают новогодние праздники в нашем городе». | |||
Работа с разным материалом. Такие разные дома. Экскурсия по улицам нашего города. Т.Б.Стр. 52- 56 | 1ч. | Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 52-56 Экскурсия «Архитектура нашего города». Опыт и наблюдение «Свойства гофрированного картона». «Домик из веток» | Знание о разнообразных видах построек и об используемом материале; умение работать с шаблонами; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. | Стр. 52-56 Экскурсия «Архитектура нашего города». | ||
Работа с пластилином. Посуда. Т.Б. Стр. 57-61 | 1ч. | Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». . Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; сервировка стола; проект; подведение итога урока. Стр. 57-61 Проект «Чайный сервиз», «Чайник». Беседа: «Мастера своего дела». ИКТ | Знание приёмов лепки; умение работать в группе; знание технологии изготовления посуды; знание правил сервировки стола; умение правильно вести себя за столом | Стр. 57-61 Проект «Чайный сервиз», | ||
Работа с разным материалом. Свет в доме. Т.Б. Стр. 62-65 | 1ч. | Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности. Вводная беседа; знакомство с правилами; работа с текстом в учебнике; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 62-65 Изготовление поделки «Торшер». | Знание об освещении в разные исторические периоды; знание правил работы с шилом; умение вырезать. | Стр. 62-65 | ||
Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Т.Б. Стр. 66-68 | 1ч. | Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение. Вводная беседа; знакомство с новыми приёмами разметки; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 66-68 Наш дом. Опыт и наблюдение «Свойства копировальной бумаги». Изготовление поделки «Стул». | Знание функций мебели; знание новых способов разметки; умение работать с бумагой и ножницами. | Стр. 66-68 Наш дом. | ||
Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Стр. 69-73 | 1ч. | Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий « ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; наблюдение и опыт; изготовление поделки; подведение итога урока. Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; наблюдение и опыт; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 69-73 Времена года и одежда. Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении». Изготовление поделки «Кукла из ниток». Времена года и одежда. Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении». Изготовление поделки «Кукла из ниток». | Знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. | Стр. 69-73 Времена года и одежда Беседа: «Первые куклы». ИКТ. | ||
Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Т.Б. Стр. 74-81 | 1ч. | Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». Вводная беседа; чтение стихотворения «Заяц- портной»; анализ; повторение правил безопасности; выполнение швов; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 74-81 Изготовление поделки «Закладка с узорами», «Игольница», «Пришиваем пуговицы». | Умение выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы; умение пользоваться терминами. | Стр. 74-81 | ||
Работа с бумагой. Передвижение по земле. «Санки». Т.Б. Стр. 82-83 | 1ч. | Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия. Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 82-83 Беседа: «Как человек перевозил грузы?». Изготовление поделки «Санки». ИКТ | Знание о способах передвижения и перемещения грузов; знание о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; умение работать с соблюдением последовательности; умение использовать декоративное оформление. | Стр. 82-83 | ||
Техническое моделирование. Работа с конструктором. Стр. 84-88 | 1ч | . Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приёмами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 84-88 Автомобильное предприятие нашего города. Беседа: « Зачем люди изобрели машины?». Изготовление поделки «Тачка». ИКТ | Знать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора; знание приёмов работы с конструктором; умение соблюдпоследовательность технологических операций. ать | |||
ЧЕЛОВЕК И ВОДА | ||||||
Работа с разным материалом. Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. Т.Б. Стр. 89-97 | 1ч. | Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. Вводная беседа; составление плана работы и метода фиксирования роста растений; проращивание семян, заготовленных осенью; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока. Стр. 89-97 Опыт и наблюдение «Выращивание растений». Изготовление поделки «Колодец». | Знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой. | Стр. 89-97 Опыт и наблюдение «Выращивание растений». | ||
Работа с разным материалом. Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. Т.Б. Стр. 89-97 | 1ч. | Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. Вводная беседа; составление плана работы и метода фиксирования роста растений; проращивание семян, заготовленных осенью; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока. Стр. 89-97 Опыт и наблюдение «Выращивание растений». Изготовление поделки «Колодец». | Знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой. | Стр. 89-97 Опыт и наблюдение «Выращивание растений». | ||
Работа с бумагой. Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». Т.Б. Стр. 98- 102 | 1ч. | Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приёмам составления композиции. Вводная беседа; опыт и наблюдение; составление плана работы; изготовление поделки; представление проекта; подведение итога урока. Стр. 98- 102 Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет». Беседа: «Развитие кораблестроения». Проект «Речной флот». Изготовление поделки «Кораблик из бумаги»; «Плот». ИКТ | Знание о водном транспорте; иметь общее представление о конструкции; умение составлять композиции. | Стр. 98- 102 Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет». | ||
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ | ||||||
Работа с разным материалом. Использование . Стр. 104- 109 | 1ч | Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 104- 109 Птицы нашего края. Изготовление поделки «Вертушка»; «Попугай». | Умение логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать отом, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху. | Стр. 104- 109 Птицы нашего края. | ||
Работа с разным материалом. Использование . Стр. 104- 109 | 1ч | Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 104- 109 Птицы нашего края. Изготовление поделки «Вертушка»; «Попугай». | Умение логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать отом, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху. | Стр. 104- 109 Птицы нашего края. | ||
Работа с разным материалом. Полеты человека. «Парашют». Т.Б. Стр. 110- 114 | 1ч. | Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами». Вводная беседа; опыт и наблюдение; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока. Стр. 110- 114 Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»; «Почему летают мыльные пузыри». Изготовление поделки «Парашют». | Знание о разных видах летательных аппаратов; умение делать выводы; экспериментировать; умение пользоваться терминами. | Стр. 110- 114 Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»; | ||
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ | ||||||
Работа с разным материалом. Способы общения. Т.Б. Стр. 116- 119 | 1ч. | Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; проектная деятельность; подведение итога урока. Стр. 116- 119 Беседа: «Возникновение письменности». Проект «Код 1-в класса». Изготовление поделки «Зашифрованное письмо», «Письмо на глиняной дощечке». ИКТ | Знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации. | Стр. 116- 119 Проект «Код 1а класса». | ||
Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. Т.Б. Стр. 120- 121 | Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление. Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока. Стр. 120- 121 Изготовление газеты «Правила поведения на улице». Изготовление памяток «Важные телефонные номера». | Знание о современных средствах связи; правила дорожного движения; умение ориентироваться в информации разного вида. | . Стр. 120- 121 Изготовление газеты «Правила поведения на улице». | |||
Компьютер. Т.Б. Стр. 122- 124 | 1ч. | Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. . Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока. Стр. 122- 124 Беседа: «Великое достижение техники». ИКТ | Знание основных составных частей компьютера; их назначение; умение пользоваться компьютерной техникой; умение соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером | Стр. 122- 124 | ||
Общественно- полезный труд. Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы. Экскурсия. | 1ч. | Познакомить детей с весенними работами на пришкольном участке; дать представление о весенних с/х работах; воспитывать бережное отношение к природе и труд человека. Вводная беседа; инструктаж; составление плана работы; подведение итога урока. Весенние работы в нашем городе. Задание на лето. Экскурсия. | Умение выполнять инструкции; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию. | Задание на лето. |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1987
109469, Москва, ул. Белореченская, д.36, корп.1. тел. 347-45-54
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ №1987
Май Т.Н._________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ПРЕДМЕТУ «Технология» В 1 «Г»КЛАССЕ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Парфенова Т.С
Составлено в соответствии с программой курса «УМК Перспектива. Технология. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение».»
автор Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг.
Учебник: Технология Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг.
Работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Н.Р.К. | 13 | ||||
беседы | 14 | ||||
экскурсии | 4 | ||||
опыты и наблюдения | 9 | ||||
проекты | 6 |
Рассмотрено на заседании МО
«_28_» августа 2015г.
Руководитель МО
__Бобылева Е.М.___
2015г.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» • Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012учебный год • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы) Программа является авторской. Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4). Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся. Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки. Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика: 1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами; 2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи; 3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и будущее. В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона, упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток. В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем: • у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной; • необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства люди; • необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек; • пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; • все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность; • изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами; • творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;
• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя); • в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов; • в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку. В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев. Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы). Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет: «Давай познакомимся!» — желтый; «Человек и земля» — зеленый; «Человек и вода» — синий; «Человек и воздух» — голубой; «Человек и информация» — розовый. В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: • название темы урока; • краткая вводная беседа; • основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); • итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания). В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради. Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике. Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам. В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками.
Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо обратиться к рабочей тетради. При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы. 1. Сложность: • очень легко; • легко; • трудно. 2. Затраты по времени: • менее одного урока; • один урок; • поделку необходимо доделать дома. 3. Оценка своего изделия: • над поделкой надо еще потрудиться; • поделка сделана хорошо; • поделка сделана отлично. Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям: • название изделия; • использование, назначение изделия; • материалы, используемые для изготовления изделия; • форма деталей изделия; • количество и название деталей; • способы соединения деталей в изделии. Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать. Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении. Методические указания к планированию уроков рассчитаны на максимальное количество часов. Учитель по своему усмотрению может сокращать и увеличивать количество часов, отводимых на изготовление определенных изделий.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать: название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда; условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея; правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом; способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь: • организовать своё рабочее место; • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой; • составлять композицию с учётом замысла; • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов; • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки; • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц; • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»; • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания; • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать
поверхность.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во час. | Компетенции | УУД | Стр. | Дата |
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ | ||||||
Работа с разным материалом. Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья. Т.Б. стр. 5-10 | 1ч. | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока. стр. 5-10 | Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. | стр. 5-10 Заполнить анкету. Беседа: «Труд человека преобразует природу». | ||
Работа с разным материалом. Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья. Т.Б. стр. 5-10 | 1ч. | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока. стр. 5-10 | Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами. | стр. 5-10 Заполнить анкету. Беседа: «Труд человека преобразует природу». | ||
Экскурсия «Красота окружающей природы». Т.Б. | 1ч. | Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы. Беседа; наблюдение; рассказ учителя; сбор природного материала. Красота окружающей природы нашего края. | Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. | сбор природного материала Осенняя экскурсия.. | ||
Работа с разным материалом. Стр. 11-12 | 1ч | Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места. . Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности. Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод. Стр. 11-12 Беседа: «Такие разные профессии». Изготовление поделки. | Знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно. | Стр. 11-12 Беседа: «Такие разные профессии». Изготовление поделки. | ||
Работа с разным материалом. Стр. 11-12 | 1ч | Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места. . Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности. Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод. Стр. 11-12 Беседа: «Такие разные профессии». Изготовление поделки. | Знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно. | Стр. 11-12 Беседа: «Такие разные профессии». Изготовление поделки. | ||
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ | ||||||
«Чудо- коробочка». Экскурсия. Т.Б. Работа с разным материалом. Природный материал. «Фигурки из листьев», Стр. 14-16 | 1ч. | Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». Вводная беседа; экскурсия на пришкольный участок; сбор природного материала; сортировка; изготовление поделки; анализ изделия; подведение итога урока. Стр. 14-16 Экскурсия «Загадочные листочки деревьев нашего края». Изготовление поделки «Фигурки из листьев», «Чудо- коробочка». Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала». ИКТ | Знание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация»; иметь представление о различных видах природного материала; знание правил сбора, сортировки и хранения природного материала. | Стр. 14-16 Изготовление поделки «Фигурки из листьев», «Чудо- коробочка». Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала». ИКТ | ||
Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». Т.Б. Стр. 17-23 Опыт и наблюдение | 1ч. | Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 17-23 Опыт и наблюдение «Свойства пластилина». Изготовление поделки «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». | Знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану. | Опыт и наблюдение «Свойства пластилина». Изготовление поделки «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». | ||
С/Х труд Растения в жизни человека. Выращивание растений. Т.Б. | Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности. Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; извлечение и сушка семян; выполнение поделки; проект; подведение итога урока. Стр. 23-31 Беседа: « С/Х труд в нашем крае». Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян». Проект «Овощи из пластилина». ИКТ | Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности. | Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян». | |||
С/Х труд Растения в жизни человека. Выращивание растений. Т.Б. | Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности. Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; извлечение и сушка семян; выполнение поделки; проект; подведение итога урока. Стр. 23-31 Беседа: « С/Х труд в нашем крае». Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян». Проект «Овощи из пластилина». ИКТ | Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности. | Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян». | |||
Работа с бумагой. Бумага. Изготовление закладки для книг. Т.Б. | 1ч. | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с правилами работы с ножницами; составление композиции; изготовление закладки; подведение итога урока. Стр. 32-39 Опыт и наблюдение «Свойства бумаги». Изготовление поделки «Закладка для книги». Беседа: «Из чего сделана бумага». ИКТ | Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». | Стр. 32-39 Опыт и наблюдение «Свойства бумаги». Изготовление поделки «Закладка для книги». | ||
Работа с пластилином. Пчёлы. Т.Б. . | 1ч | Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий. Вводная беседа; работа со схемой; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 40-41 Насекомые нашего края. Изготовление поделки «Пчела и соты»; «Пчела на одуванчике». | Умение работать с пластилином; умение бережно относиться к природе; знать о профессиях. | Стр. 40-41 Насекомые нашего края. | ||
Работа с пластилином. Дикие звери. Стр. 42-45 | 1ч | . Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж». Вводная беседа; проект; беседа; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 42-45 Животные нашего края. Проект «Дикие звери». Изготовление поделки «Лисята». | Умение работать в группе; заниматься проектной деятельностью; умение работать с пластилином; знание приёмов лепки.
| Стр. 42-45 Животные нашего края. Проект «Дикие звери». | ||
Работа с пластилином. Домашние животные. Т.Б. Стр. 50-51 | 1ч | . Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности. Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Беседа: « Как люди приручали животных». Изготовление поделки «Домашние животные». ИКТ | Знать о значении для человека домашних животных; знание приёмов лепки; умение самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. | Стр. 50-51 Животные в наших домах. | ||
Работа с бумагой. Новый год. «Украшения на ёлку». Т.Б. Стр. 46-49 | Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Вводная беседа; составление плана работы; проект; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 46-49 Беседа: «Как встречают новогодние праздники в нашем городе». Изготовление поделки «Украшение на елку». Проект «Украшаем класс к Новому году». Изготовление поделки «Украшение на окно». | Умение пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. | Стр. 46-49 Беседа: «Как встречают новогодние праздники в нашем городе». | |||
Работа с бумагой. Новый год. «Украшения на ёлку». Т.Б. Стр. 46-49 | Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Вводная беседа; составление плана работы; проект; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 46-49 Беседа: «Как встречают новогодние праздники в нашем городе». Изготовление поделки «Украшение на елку». Проект «Украшаем класс к Новому году». Изготовление поделки «Украшение на окно». | Умение пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. | Стр. 46-49 Беседа: «Как встречают новогодние праздники в нашем городе». | |||
Работа с разным материалом. Такие разные дома. Экскурсия по улицам нашего города. Т.Б.Стр. 52- 56 | 1ч. | Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 52-56 Экскурсия «Архитектура нашего города». Опыт и наблюдение «Свойства гофрированного картона». «Домик из веток» | Знание о разнообразных видах построек и об используемом материале; умение работать с шаблонами; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. | Стр. 52-56 Экскурсия «Архитектура нашего города». | ||
Работа с пластилином. Посуда. Т.Б. Стр. 57-61 | 1ч. | Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». . Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; сервировка стола; проект; подведение итога урока. Стр. 57-61 Проект «Чайный сервиз», «Чайник». Беседа: «Мастера своего дела». ИКТ | Знание приёмов лепки; умение работать в группе; знание технологии изготовления посуды; знание правил сервировки стола; умение правильно вести себя за столом | Стр. 57-61 Проект «Чайный сервиз», | ||
Работа с разным материалом. Свет в доме. Т.Б. Стр. 62-65 | 1ч. | Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности. Вводная беседа; знакомство с правилами; работа с текстом в учебнике; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 62-65 Изготовление поделки «Торшер». | Знание об освещении в разные исторические периоды; знание правил работы с шилом; умение вырезать. | Стр. 62-65 | ||
Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Т.Б. Стр. 66-68 | 1ч. | Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение. Вводная беседа; знакомство с новыми приёмами разметки; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 66-68 Наш дом. Опыт и наблюдение «Свойства копировальной бумаги». Изготовление поделки «Стул». | Знание функций мебели; знание новых способов разметки; умение работать с бумагой и ножницами. | Стр. 66-68 Наш дом. | ||
Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Стр. 69-73 | 1ч. | Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий « ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; наблюдение и опыт; изготовление поделки; подведение итога урока. Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; наблюдение и опыт; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 69-73 Времена года и одежда. Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении». Изготовление поделки «Кукла из ниток». Времена года и одежда. Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении». Изготовление поделки «Кукла из ниток». | Знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом. | Стр. 69-73 Времена года и одежда Беседа: «Первые куклы». ИКТ. | ||
Работа с разным материалом. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Т.Б. Стр. 74-81 | 1ч. | Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». Вводная беседа; чтение стихотворения «Заяц- портной»; анализ; повторение правил безопасности; выполнение швов; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 74-81 Изготовление поделки «Закладка с узорами», «Игольница», «Пришиваем пуговицы». | Умение выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы; умение пользоваться терминами. | Стр. 74-81 | ||
Работа с бумагой. Передвижение по земле. «Санки». Т.Б. Стр. 82-83 | 1ч. | Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия. Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 82-83 Беседа: «Как человек перевозил грузы?». Изготовление поделки «Санки». ИКТ | Знание о способах передвижения и перемещения грузов; знание о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; умение работать с соблюдением последовательности; умение использовать декоративное оформление. | Стр. 82-83 | ||
Техническое моделирование. Работа с конструктором. Стр. 84-88 | 1ч | . Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приёмами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 84-88 Автомобильное предприятие нашего города. Беседа: « Зачем люди изобрели машины?». Изготовление поделки «Тачка». ИКТ | Знать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора; знание приёмов работы с конструктором; умение соблюдпоследовательность технологических операций. ать | |||
ЧЕЛОВЕК И ВОДА | ||||||
Работа с разным материалом. Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. Т.Б. Стр. 89-97 | 1ч. | Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. Вводная беседа; составление плана работы и метода фиксирования роста растений; проращивание семян, заготовленных осенью; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока. Стр. 89-97 Опыт и наблюдение «Выращивание растений». Изготовление поделки «Колодец». | Знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой. | Стр. 89-97 Опыт и наблюдение «Выращивание растений». | ||
Работа с разным материалом. Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. Т.Б. Стр. 89-97 | 1ч. | Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. Вводная беседа; составление плана работы и метода фиксирования роста растений; проращивание семян, заготовленных осенью; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока. Стр. 89-97 Опыт и наблюдение «Выращивание растений». Изготовление поделки «Колодец». | Знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой. | Стр. 89-97 Опыт и наблюдение «Выращивание растений». | ||
Работа с бумагой. Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». Т.Б. Стр. 98- 102 | 1ч. | Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приёмам составления композиции. Вводная беседа; опыт и наблюдение; составление плана работы; изготовление поделки; представление проекта; подведение итога урока. Стр. 98- 102 Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет». Беседа: «Развитие кораблестроения». Проект «Речной флот». Изготовление поделки «Кораблик из бумаги»; «Плот». ИКТ | Знание о водном транспорте; иметь общее представление о конструкции; умение составлять композиции. | Стр. 98- 102 Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет». | ||
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ | ||||||
Работа с разным материалом. Использование . Стр. 104- 109 | 1ч | Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 104- 109 Птицы нашего края. Изготовление поделки «Вертушка»; «Попугай». | Умение логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать отом, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху. | Стр. 104- 109 Птицы нашего края. | ||
Работа с разным материалом. Использование . Стр. 104- 109 | 1ч | Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока. Стр. 104- 109 Птицы нашего края. Изготовление поделки «Вертушка»; «Попугай». | Умение логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать отом, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху. | Стр. 104- 109 Птицы нашего края. | ||
Работа с разным материалом. Полеты человека. «Парашют». Т.Б. Стр. 110- 114 | 1ч. | Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами». Вводная беседа; опыт и наблюдение; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока. Стр. 110- 114 Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»; «Почему летают мыльные пузыри». Изготовление поделки «Парашют». | Знание о разных видах летательных аппаратов; умение делать выводы; экспериментировать; умение пользоваться терминами. | Стр. 110- 114 Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»; | ||
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ | ||||||
Работа с разным материалом. Способы общения. Т.Б. Стр. 116- 119 | 1ч. | Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; проектная деятельность; подведение итога урока. Стр. 116- 119 Беседа: «Возникновение письменности». Проект «Код 1-в класса». Изготовление поделки «Зашифрованное письмо», «Письмо на глиняной дощечке». ИКТ | Знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации. | Стр. 116- 119 Проект «Код 1а класса». | ||
Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. Т.Б. Стр. 120- 121 | Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление. Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока. Стр. 120- 121 Изготовление газеты «Правила поведения на улице». Изготовление памяток «Важные телефонные номера». | Знание о современных средствах связи; правила дорожного движения; умение ориентироваться в информации разного вида. | . Стр. 120- 121 Изготовление газеты «Правила поведения на улице». | |||
Компьютер. Т.Б. Стр. 122- 124 | 1ч. | Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. . Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока. Стр. 122- 124 Беседа: «Великое достижение техники». ИКТ | Знание основных составных частей компьютера; их назначение; умение пользоваться компьютерной техникой; умение соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером | Стр. 122- 124 | ||
Общественно- полезный труд. Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы. Экскурсия. | 1ч. | Познакомить детей с весенними работами на пришкольном участке; дать представление о весенних с/х работах; воспитывать бережное отношение к природе и труд человека. Вводная беседа; инструктаж; составление плана работы; подведение итога урока. Весенние работы в нашем городе. Задание на лето. Экскурсия. | Умение выполнять инструкции; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию. | Задание на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)
рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по технологии по ФГОС
Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по технологии (Новый ФГОС)
Рабочая программа по учебному предмету Технология по новым ФГОС...