Методическая разработка "Рабочая программа по технологии" (Лутцева, Зуева)
рабочая программа по технологии по теме

Гвоздева Ирина Сергеевна

Рабочая программа по учебнику УМК "Школа Росии" 1 класс (Лутцева, Зуева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_klass_tehnologiya_luttseva_zueva.docx45.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативная база

           Рабочая программа составлена в соответствии с «Методическими рекомендациями» по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.06.2014 № 03-20-2419/14-0-0) и Положением о разработке рабочих программ ГБОУ № 371, а также на основании:

       - Государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии

      -   Примерной  программы по технологии

      -   Авторская программа Лутцева Е.А. , Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы

      -   Образовательной программы начального общего образования ГБОУ № 371

      -   Учебного плана ГБОУ № 371 на 2015-2016 учебный год

           Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы, соответствует Федеральному компоненту  государственного стандарта общего образования и обеспечена учебниками «Технология» для 1-4 кл.;

             Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Цели и задачи предмета

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Межпредметные и метапредметные результаты учебного предмета

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами является  воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

     

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

     

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Количество учебных часов по четвертям

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2015-2016 учебному году). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение предмета «Технология» в 1 классе составит 33 часа.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

9 часов

7 часов

9  часов

8 часов

Учет особенностей обучающихся класса

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 7–8 лет, у которых только начинает складываться осознанная система представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся их взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Именно в этот период начинается формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и учебно-познавательной мотивации. При благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребёнка. Следует отметить различный уровень предметной и психологической подготовки ребенка к обучению в школе. Первоклассники владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Одни дети хорошо подготовлены к обучению, а другие с трудом удерживают внимание, быстро устают, не могут выполнять самостоятельно задание. Поэтому каждый ученик будет усваивать учебный материал на своем уровне и в своем темпе согласно разработанному под руководством учителя образовательному маршруту.

Учебно-тематический план

№ п\п

Название раздела

Тема

Кол-во часов

1.

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ

(8 ЧАСОВ)

 Рукотворный и природный мир села.

Урок-экскурсия.

1

На земле, на воде и в воздухе.

 Урок-игра.

1

Природа и творчество.

Природные материалы.

Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

1

Семена и фантазии. Урок-экскурсия.

1

Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Урок-экскурсия в природу.

1

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок-исследование.

1

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Урок-игра.

1

Природные материалы. Как их соединить?

Урок-наблюдение.

1

2.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ

(4 ЧАСА)

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

Наши проекты. Аквариум

1

3.

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ

(16 ЧАСОВ)

Мастерская Деда Мороза

1

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

Бумага. Каик у неё есть секреты?

1

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

Наша армия родная

1

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

Шаблон. Для чего он нужен?

1

Бабочки. Как

изготовить их из листа бумаги?

1

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

Образы весны. Какие краски у весны?

1

Настроение весны. Что такое колорит?

1

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

4.

ТЕСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

(5 ЧАСОВ)

Мир тканей.

Для чего нужны ткани?

1

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

Вышивка. Для чего она нужна?

1

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

1

Итого:

34

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Природная мастерская  (8 ч)

Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно0клеевую прослойку).

Пластилиновая мастерская (4 ч)

Знакомство  с пластичными материалами -  глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство  со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).

Бумажная мастерская (16 ч)

Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.

 Текстильная мастерская (5ч)

Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Формы и виды контроля

      С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

     Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

     Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные практические работы.

     Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии  проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

      Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает  творческую  мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка его качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная и продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.


Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Предметные результаты обучающихся

Виды и формы контроля

Дата

I четверть (9 часов)

Природная мастерская (8 часов)

 Рукотворный и природный мир села.

Урок-экскурсия.

Прогулка на улице.

Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира.

Дидактические игры на их сравнение и классификацию.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы  объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать.

Текущий.

 Экскурсия.

Беседа.

На земле, на воде и в воздухе.

 Урок-игра.

Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы  объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать.

Текущий

Беседа.

Дидактическая игра

Природа и творчество.

Природные материалы.

Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

Составление композиций, отбор и засушивание листьев.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

Текущий

Экскурсия

Беседа.

Составленная композиция

Семена и фантазии. Урок-экскурсия.

Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов.

Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.

Текущий

Экскурсия

Беседа.

Составленная композиция

Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Урок-экскурсия в природу.

Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т.д.)

Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.

Текущий.

Экскурсия.

Беседа.

Составленная композиция

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок-исследование.

Составление композиции из листьев по инструкционной карте.

Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.

Текущий.

Практическая работа

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Урок-игра.

Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе).

Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.

Текущий.

Практическая работа

Природные материалы. Как их соединить?

Урок-наблюдение.

Составление объемных композиций из разных природных материалов.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме.

Общее представление о материалах и инструментах, познакомить с приемом точечного наклеивания листьев. Подбор сюжета композиции, подбор листьев для композиции, составление композиции, наклеивание больших, затем маленьких деталей, сушка под прессом. Конструирование, соединение деталей.

Текущий.

Практическая работа

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм.

Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

Текущий.

Практическая работа

II четверть (7 часов)

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

Текущий.

Практическая работа

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Изготовление морских обитателей из пластилина.

Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

Текущий.

Практическая работа

Наши проекты. Аквариум

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей.

Распределение работы внутри группы. Обсуждение результатов работы.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме.

Общее представление о пластилине, приемах лепки. Украшение фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.

Проект

Бумажная мастерская (16 часов)

Мастерская Деда Мороза

Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно».

Текущий.

Практическая работа

Наши проекты. Скоро Новый год!

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно».

Проект

Бумага. Каик у неё есть секреты?

Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение

Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.

Текущий.

Практическая работа

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги

Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.

Текущий.

Практическая работа

III четверть (9 часов)

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Изготовление изделий в технике оригами

Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.

Текущий.

Практическая работа

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Изготовление изделий в технике оригами

Умение работать с шаблоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание термина «оригами», понятия «шаблон». Экономная разметка нескольких деталей. Правильное пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.

Текущий.

Практическая работа

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Изготовление изделий в технике оригами

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе.

Текущий.

Практическая работа

Наша армия родная

Изготовление изделий в технике оригами

Умение работать с картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами. Выполнение и распределение обязанностей в группе.

Текущий.

Практическая работа

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Выполнение резаной мозаики

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка».  Навыки  составления орнамента  в полосе.

Текущий.

Практическая работа

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка».  Навыки  составления орнамента  в полосе.

Текущий.

Практическая работа

Шаблон. Для чего он нужен?

Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка».  Навыки  составления орнамента  в полосе.

Текущий.

Практическая работа по плану

Бабочки. Как

изготовить их из листа бумаги?

Изготовление изделий из

деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка».  Навыки  составления орнамента  в полосе.

Текущий.

Практическая работа по плану

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате)

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка».  Навыки  составления орнамента  в полосе.

Текущий.

Практическая работа по плану

IV четверть (8 часов)

Образы весны. Какие краски у весны?

Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка».  Навыки  составления орнамента  в полосе.

Текущий.

Практическая работа по плану

Настроение весны. Что такое колорит?

Изготовление рамок для аппликаций

Знание о разнообразных приёмах складывания бумаги; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу. Выполнять

технику «гармошка».  Навыки  составления орнамента  в полосе.

Текущий.

Практическая работа по плану

Праздники и традиции весны. Какие они?

Изготовление коллажных изделий

Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья,  с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка»,  «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Коллаж

Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей.

Для чего нужны ткани?

Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка

Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья,  с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка»,  «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Текущий.

Практическая работа

Игла-труженица. Что умеет игла?

Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья,  с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка»,  «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Текущий.

Практическая работа

Вышивка. Для чего она нужна?

Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продергиванием ниток. Приём осыпания края ткани.

Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья,  с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка»,  «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Текущий.

Практическая работа

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами

Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья,  с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка»,  «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Текущий.

Практическая работа

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Проверь себя. 

Проверка знаний и умений по теме.

Проверка знаний полученных в 1 классе.

Познакомить с основными инструментами и приспособлениям и для шитья,  с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «вышивка»,  «стежок»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Итоговый.

Что узнали? Чему научились?


Материально-техническое обеспечение

Литература

1.   Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных  

      учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

2.   Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

  1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

Оборудование

  1. Заготовки природного материала.
  2. Классная доска.
  3. Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».
  4. Компьютер.
  5. Комплекты тематических таблиц.
  6. Набор инструментов для работы с различными материалами.
  7. Набор металлических конструкторов.
  8. Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по технологии (Лутцева) 3 класс "Начальная школа 21 век"...

Календарно-тематическое планирование по технологии.( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 3 класс. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии.( Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)  3 класс. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по технологии (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 1 класс...

Рабочая программа по технологии Лутцева Школа России и КТП

Рабочая программа по технологии 1-4 Лутцева Школа России и КТП...

Рабочая программа по технологии Лутцева 1 класс (ФГОС) .docx

Рабочая программа по технологии Лутцева 1 класс (ФГОС)УМК "Начальная школа 21 век"...

Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по технологии Лутцева,Зуева 4 класс. УМК "Школа России"...