урок технологии
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему

Дмитриева Оксана Анатольевна

4 класс урок технологии Изготовление объёмной ёлочной игрушки

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья № 22  г. Томска

« Зима. Сезонные изменения в природе. Изготовление объёмной ёлочной игрушки».

153-1024

Дмитриева Оксана Анатольевна

2017

Класс: 4 класс

Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности и ручного труда

Тема: « Зима. Сезонные изменения в природе. Изготовление объёмной ёлочной игрушки».

Цель: уточнение  представления обучающихся о зиме и  признаках зимы

  • углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
  • совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
  • закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;
  • воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
  • Задачи:

Воспитательные: формировать умение выделять признаки  зимы, учить  устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, расширять кругозор

обучающихся  через  рассказ учителя, составление рассказа по картинке, через просмотр  презентации, обогащать активный словарь детей  по данной теме.

Коррекционные:

- развивать наблюдательность через рассматривание картинок, просмотр презентации;

  -корректировать мышление, внимание, память, устную речь через составление   предложений, ответов на вопросы, через проговаривание  стихов.

-обогащать активный словарь обучающихся  при ответах на вопросы учителя.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности;

-прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.

Планируемые результаты:

Предметные: дети называют зимние изменения в природе.

Личностные: осознают важность учебной деятельности как интеллектуального труда и познания нового.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания.

Тип урока: открытия новых знаний.

 Основные дидактические методы: проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный .

Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  работа в группах.

 Методические приемы:

рассказ учителя,

проблемные вопросы,

творческие задания,

практические упражнения.

Педагогические технологии:

элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии,

здоровьесберегающая технология  (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, гимнастика для глаз).

Методическая литература:

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2010, под редакцией В.В.Воронковой.

Базовый учебник:

Н.Б.Матвеева,  М.С.Котина, Т.О.Куртова Живой мир, 4 класс, М.«Просвещение»,2014.

Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2007.

Оборудование:

ноутбук;

проектор;

экран;

карточки с названием месяцев;

План урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний и постановка проблемы.

Совместное открытие новых знаний.

Самостоятельное применение знаний.

Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент

– Я рада приветствовать сегодня  вас ребята и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Поприветствуем гостей, подарим им свои улыбки.

Эмоциональный настрой.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

 Улыбнулись, подтянулись.

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Какой сегодня месяц?.

-Какое время года закончилось?

- По каким признакам мы можем сказать, что это осень?

- Послушайте загадку: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает?        

- Какие признаки зимы спрятаны в загадке?

Показ картины «Зима»

- О чём будем говорить на уроке? Тема нашего урока?

Совместное открытие новых знаний.

- Предлагаю выполнить задание. На карточках выбрать и заштриховать зимние месяцы.

Работа по группам.

май

январь

февраль

март

октябрь

сентябрь

декабрь

июнь

август

Проверка. Группа называет свой месяц. Учитель выставляет карточки с названиями зимних месяцев.

- Расположите по порядку

 - Декабрь, январь и февраль.

Названия месяцев проговариваются хором.

Цель нашего урока: пронаблюдать, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы.

По каким признакам мы почувствовали наступление зимы?

А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки- это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.

-Посмотрите вокруг. Что лежит на земле, ветках деревьев и кустарников? (Снег.)

 -Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

 -Рассмотрите разнообразные снежинки. (Слайд )

-Чтобы вспомнить , какие ещё изменения происходят, отгадаем загадки.

Бежал по тропке луговой -

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой.

(Ветер)

-Охарактеризуйте ветер. Какой он зимой? (холодный, обжигающий, колючий, лютый)

Без рук, без ног,

         А рисовать умеет. ( мороз)

-Где вы можете видеть рисунки мороза? ( на окнах)

-Почему они там появляются? (из-за разности температур внутри помещения и снаружи).

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

-Кому приходилось видеть метель? Что при этом происходит?

Не колючий, светло-синий

         По кустам развешан ... ( иней)

-С чем можно сравнить деревья, покрытые инеем? (белоснежным покрывалом, с кокосовой стружкой, ажурной шалью и т. д.)

-Стоит холодная погода, выпал снег, дуют холодные ветры.  

- Сегодня на уроке мы узнаем о том, какие изменения  происходят с  наступлением зимы в природе ( слайды).

Физкультминутка:

НА МОРОЗЕ

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Сегодня мы научимся делать ещё одну новогоднюю игрушку. Но вы можете сделать не только её, но и те игрушки, которые уже умеете делать, чтобы украсить наш класс различными яркими и красочными украшениями.

Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? Проверьте себя, всё ли перечислили

Подготовка рабочего места.

– Проверим, все ли у вас готово к работе. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш.

Ребята, назовите инструменты, которые лежат у вас на парте. (Ножницы, циркуль, линейка, угольник, карандаш, клей).

С каким материалом вы будете работать на уроке? (Бумага).

Наше ёлочное украшение тоже изготавливается из бумаги.

– Проверьте рабочее место друг друга.

Повторение правил работы с шаблоном, ножницами и клеем.

Составление плана работы.

Для того чтобы ничего не забыть и не перепутать последовательность действий, нужно… (составить план).

План работы:

1. Вырежем шаблоны.

2. Переведём их на цветную бумагу.

3. Вырежем заготовки.

4. Склеим заготовки.

5.  Оценим изделие.

Гимнастика для глаз:

Он протягивает лапу (вытягиваем руку и смотрим на ладонь). 
И глядит лукаво.
 
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
 
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево),
 
Убегает вдаль река (посмотрим вдаль).
 
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).

Выполняем  два раза.

- А сейчас предстоит работа в группах ( каждая группа получает карточку с заданием и выполняет ее, затем проверка – прикрепляют правильные ответы на доску)

Задания для групп:  прочитать и выбрать карточки, относящиеся к явлениям, происходящим зимой.

Солнце  выглядывает редко и не греет.

Зеленеет травка.

Земля покрывается снегом.

Наступают жаркие дни.

Приходят морозы.

Тает снег.

Замерзают  водоёмы.

 Итог урока.

Рефлексия - Что мы сегодня узнали на уроке нового?

- Какая главная особенность зимы? - Перечислите основные признаки зимы.

– А как бы вы оценили свою работу?

–Всё ли у вас получалось на уроке?

- Кто вам помогал? (если получалось не всё)

– Оцените полностью вашу работу сегодня на уроке.

- - Что было интересного, познавательного на уроке?

-Какие трудности вы испытывали на уроке?



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья № 22  г. Томска

Мастер – класс « Открытка Маме»

                                                                Подготовила: Дмитриева Оксана Анатольевна

                                                                                        учитель начальных классов

2017

Воспитательный час  «Моя мама лучше всех»

Цель: Воспитывать уважение к женщине, способствовать развитию артистизма. Формировать уважительное отношение к семейным ценностям.

Ход классного часа:

I. Вводная часть.

Для каждого из нас мама- самый главный человек в жизни. У мамы самое доброе и чуткое сердце. И сколько бы ни было человеку лет, ему всегда нужна мама.

Первое слово сказал ребенок,
Первое слово "МАМА",
Как много значит оно для него 
С самых пеленок.

Мама на свете одна 
Никто ее не заменит,
Каждому ребенку нужна она
Так давайте ее пожалеем.

Как хорошо, когда мама с тобой
Она приголубит тебя, приласкает
Мама мягкой своею рукой
Обнимет тебя и от боли избавит.

Она сказку расскажет тебе перед сном,
Колыбельную песню споет
Когда мама усталая с работы придет,
Поцелуйте и позаботьтесь о ней.

Мама всю жизнь нам свою отдает,
Ничего для нас не жалеет
Так будем благодарны ей,
За то что любит нас и лелеет.

- Кого вы любите больше всего на свете?

- А кто может сказать, чья мама самая лучшая?

- Конечно, каждый из вас вправе утверждать, что именно его мама самая лучшая на свете. Сегодня мы с вами и поговорим о ваших самых лучших в мире мамах.

II. Основная часть.

Мама - самый родной и близкий человек. Порой в суете дней мы забываем о ней и вспоминаем лишь только в праздники. А ведь ей так хочется слышать ласковые слова каждый день и знать, что она по-прежнему нужна и любима. Эти стихи помогут нам рассказать вам, как вы для нас дороги, как мы благодарны за все, что вы делаете и просто за то, что вы у нас есть. 

Ученики (читают стихи):

1. Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

2. Они добротой и любовью своей
Способны развеять любые туманы.
Нет мамочек наших на свете милей.
Любимее нет никого моей мамы.

3. Она для меня, словно лучик в ночи.
Когда она рядом, на сердце теплее.
Спасибо тебе, что смогла научить
Всему, что сама ты, родная, умеешь.

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

  • Нужно ли скучать по маме?
  • Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
  • Нужно ли жалеть маму?
  • Нужно ли хвалить маму?
  • Нужно ли интересоваться делами мамы?
  • Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

ФИЗМИНУТКА

***********

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

- Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками.  Не забудьте поздравить свою маму с праздником и подарить ей  подарок, который мы с вами приготовили заранее.

Мастер- класс « Открытка маме»

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Игра « Мамочка»

(Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «Мамочка»)

Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора»? (мамочка)

Кашу кто успел сварить?

Чай в пиалу налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

В  заключении   звучит  песня  о маме.



Подписи к слайдам:

Слайд 2

Зимние месяцы Декабрь Январь Февраль

Слайд 3

Ш уба бела весь свет одела

Слайд 5

Кусты и деревья качает, Воет как волк в трубе. Сразу за дверью встречает И дует в лицо тебе ...

Слайд 6

Щиплет щеки, щиплет нос, Но не страшен нам,,,,,,,,,,,

Слайд 7

Не колючий, светло-синий, По кустам развешан …

Слайд 8

На коньках я мчусь вперед, Под ногами крепкий:

Слайд 10

Изготовление объёмного ёлочного украшения

Слайд 11

Техника безопасности: Вспомни правила обращения с ножницами . С НОЖНИЦАМИ НЕ ШУТИ, ЗРЯ В РУКАХ ИХ НЕ КРУТИ. Передавать кольцами. Держать в закрытом виде.

Слайд 12

План работы: Проверь рабочее место. Переведи шаблон на цветную бумагу. Вырежем заготовки . Сложим заготовки пополам . Склеим заготовки . Собери изделие. Оценим изделие.

Слайд 14

Урок окончен. До скорой встречи!



Подписи к слайдам:

Слайд 2

За день до рождения ребёнок спросил у Бога: - Я не знаю, что должен делать в этом мире.

Слайд 3

Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Слайд 4

- Но я не понимаю его язык…

Слайд 5

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Слайд 6

- Как и когда я должен вернуться к тебе? - Твой Ангел скажет тебе всё .

Слайд 7

- А как зовут моего Ангела?

Слайд 8

- Неважно, как его зовут…ты будешь звать его… МАМА

Слайд 9

А какой подарок маме Мы подарим в мамин день? Есть для этого немало Фантастических идей…

Слайд 13

С вас, родные наши мамы, Будем брать пример во всем. Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам, Мы за все, за все, родные, Говорим: “Спасибо вам!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".

Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...