урок технологии
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему
4 класс урок технологии Изготовление объёмной ёлочной игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок технологии | 219.52 КБ |
мастер- класс Открытка маме | 390.01 КБ |
презентация к уроку технологии | 2.9 МБ |
презентация к мастер-класс Открытка маме | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
« Зима. Сезонные изменения в природе. Изготовление объёмной ёлочной игрушки».
Дмитриева Оксана Анатольевна
2017
Класс: 4 класс
Предмет: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности и ручного труда
Тема: « Зима. Сезонные изменения в природе. Изготовление объёмной ёлочной игрушки».
Цель: уточнение представления обучающихся о зиме и признаках зимы
- углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами;
- совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности и приемы работы ножницами;
- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
- Задачи:
Воспитательные: формировать умение выделять признаки зимы, учить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных, расширять кругозор
обучающихся через рассказ учителя, составление рассказа по картинке, через просмотр презентации, обогащать активный словарь детей по данной теме.
Коррекционные:
- развивать наблюдательность через рассматривание картинок, просмотр презентации;
-корректировать мышление, внимание, память, устную речь через составление предложений, ответов на вопросы, через проговаривание стихов.
-обогащать активный словарь обучающихся при ответах на вопросы учителя.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету через разнообразные виды игровой деятельности;
-прививать умение работать в группах, умение выслушать мнение других, быть доброжелательными и ответственными за себя и за товарищей.
Планируемые результаты:
Предметные: дети называют зимние изменения в природе.
Личностные: осознают важность учебной деятельности как интеллектуального труда и познания нового.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания.
Тип урока: открытия новых знаний.
Основные дидактические методы: проблемные методы обучения; частично-поисковый; объяснительно-иллюстративный .
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Методические приемы:
рассказ учителя,
проблемные вопросы,
творческие задания,
практические упражнения.
Педагогические технологии:
элементы технологии проблемного обучения,
элементы игровой технологии,
здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому, физкультминутки, гимнастика для глаз).
Методическая литература:
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2010, под редакцией В.В.Воронковой.
Базовый учебник:
Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Т.О.Куртова Живой мир, 4 класс, М.«Просвещение»,2014.
Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2007.
Оборудование:
ноутбук;
проектор;
экран;
карточки с названием месяцев;
План урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
Совместное открытие новых знаний.
Самостоятельное применение знаний.
Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент
– Я рада приветствовать сегодня вас ребята и наших гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Поприветствуем гостей, подарим им свои улыбки.
Эмоциональный настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись.
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Какой сегодня месяц?.
-Какое время года закончилось?
- По каким признакам мы можем сказать, что это осень?
- Послушайте загадку: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Какие признаки зимы спрятаны в загадке?
Показ картины «Зима»
- О чём будем говорить на уроке? Тема нашего урока?
Совместное открытие новых знаний.
- Предлагаю выполнить задание. На карточках выбрать и заштриховать зимние месяцы.
Работа по группам.
май
январь
февраль
март
октябрь
сентябрь
декабрь
июнь
август
Проверка. Группа называет свой месяц. Учитель выставляет карточки с названиями зимних месяцев.
- Расположите по порядку
- Декабрь, январь и февраль.
Названия месяцев проговариваются хором.
Цель нашего урока: пронаблюдать, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы.
По каким признакам мы почувствовали наступление зимы?
А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки- это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.
-Посмотрите вокруг. Что лежит на земле, ветках деревьев и кустарников? (Снег.)
-Из чего состоит снег? (Из снежинок.)
-Рассмотрите разнообразные снежинки. (Слайд )
-Чтобы вспомнить , какие ещё изменения происходят, отгадаем загадки.
Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.
(Ветер)
-Охарактеризуйте ветер. Какой он зимой? (холодный, обжигающий, колючий, лютый)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. ( мороз)
-Где вы можете видеть рисунки мороза? ( на окнах)
-Почему они там появляются? (из-за разности температур внутри помещения и снаружи).
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
-Кому приходилось видеть метель? Что при этом происходит?
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... ( иней)
-С чем можно сравнить деревья, покрытые инеем? (белоснежным покрывалом, с кокосовой стружкой, ажурной шалью и т. д.)
-Стоит холодная погода, выпал снег, дуют холодные ветры.
- Сегодня на уроке мы узнаем о том, какие изменения происходят с наступлением зимы в природе ( слайды).
Физкультминутка:
НА МОРОЗЕ
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочки подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Сегодня мы научимся делать ещё одну новогоднюю игрушку. Но вы можете сделать не только её, но и те игрушки, которые уже умеете делать, чтобы украсить наш класс различными яркими и красочными украшениями.
Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? Проверьте себя, всё ли перечислили
Подготовка рабочего места.
– Проверим, все ли у вас готово к работе. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Ребята, назовите инструменты, которые лежат у вас на парте. (Ножницы, циркуль, линейка, угольник, карандаш, клей).
С каким материалом вы будете работать на уроке? (Бумага).
Наше ёлочное украшение тоже изготавливается из бумаги.
– Проверьте рабочее место друг друга.
Повторение правил работы с шаблоном, ножницами и клеем.
Составление плана работы.
Для того чтобы ничего не забыть и не перепутать последовательность действий, нужно… (составить план).
План работы:
1. Вырежем шаблоны.
2. Переведём их на цветную бумагу.
3. Вырежем заготовки.
4. Склеим заготовки.
5. Оценим изделие.
Гимнастика для глаз:
Он протягивает лапу (вытягиваем руку и смотрим на ладонь).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево),
Убегает вдаль река (посмотрим вдаль).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).
Выполняем два раза.
- А сейчас предстоит работа в группах ( каждая группа получает карточку с заданием и выполняет ее, затем проверка – прикрепляют правильные ответы на доску)
Задания для групп: прочитать и выбрать карточки, относящиеся к явлениям, происходящим зимой.
Солнце выглядывает редко и не греет.
Зеленеет травка.
Земля покрывается снегом.
Наступают жаркие дни.
Приходят морозы.
Тает снег.
Замерзают водоёмы.
Итог урока.
Рефлексия - Что мы сегодня узнали на уроке нового?
- Какая главная особенность зимы? - Перечислите основные признаки зимы.
– А как бы вы оценили свою работу?
–Всё ли у вас получалось на уроке?
- Кто вам помогал? (если получалось не всё)
– Оцените полностью вашу работу сегодня на уроке.
- - Что было интересного, познавательного на уроке?
-Какие трудности вы испытывали на уроке?
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
Мастер – класс « Открытка Маме»
Подготовила: Дмитриева Оксана Анатольевна
учитель начальных классов
2017
Воспитательный час «Моя мама лучше всех»
Цель: Воспитывать уважение к женщине, способствовать развитию артистизма. Формировать уважительное отношение к семейным ценностям.
Ход классного часа:
I. Вводная часть.
Для каждого из нас мама- самый главный человек в жизни. У мамы самое доброе и чуткое сердце. И сколько бы ни было человеку лет, ему всегда нужна мама.
Первое слово сказал ребенок,
Первое слово "МАМА",
Как много значит оно для него
С самых пеленок.
Мама на свете одна
Никто ее не заменит,
Каждому ребенку нужна она
Так давайте ее пожалеем.
Как хорошо, когда мама с тобой
Она приголубит тебя, приласкает
Мама мягкой своею рукой
Обнимет тебя и от боли избавит.
Она сказку расскажет тебе перед сном,
Колыбельную песню споет
Когда мама усталая с работы придет,
Поцелуйте и позаботьтесь о ней.
Мама всю жизнь нам свою отдает,
Ничего для нас не жалеет
Так будем благодарны ей,
За то что любит нас и лелеет.
- Кого вы любите больше всего на свете?
- А кто может сказать, чья мама самая лучшая?
- Конечно, каждый из вас вправе утверждать, что именно его мама самая лучшая на свете. Сегодня мы с вами и поговорим о ваших самых лучших в мире мамах.
II. Основная часть.
Мама - самый родной и близкий человек. Порой в суете дней мы забываем о ней и вспоминаем лишь только в праздники. А ведь ей так хочется слышать ласковые слова каждый день и знать, что она по-прежнему нужна и любима. Эти стихи помогут нам рассказать вам, как вы для нас дороги, как мы благодарны за все, что вы делаете и просто за то, что вы у нас есть.
Ученики (читают стихи):
1. Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.
2. Они добротой и любовью своей
Способны развеять любые туманы.
Нет мамочек наших на свете милей.
Любимее нет никого моей мамы.
3. Она для меня, словно лучик в ночи.
Когда она рядом, на сердце теплее.
Спасибо тебе, что смогла научить
Всему, что сама ты, родная, умеешь.
Игра “Дети и мамы”
Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.
Вопросы для игры:
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли интересоваться делами мамы?
- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
ФИЗМИНУТКА
***********
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
- Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Не забудьте поздравить свою маму с праздником и подарить ей подарок, который мы с вами приготовили заранее.
Мастер- класс « Открытка маме»
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Игра « Мамочка»
(Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «Мамочка»)
Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
Кто сказал: «Вставать пора»? (мамочка)
Кашу кто успел сварить?
Чай в пиалу налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
В заключении звучит песня о маме.
Подписи к слайдам:
Зимние месяцы Декабрь Январь Февраль
Ш уба бела весь свет одела
Кусты и деревья качает, Воет как волк в трубе. Сразу за дверью встречает И дует в лицо тебе ...
Щиплет щеки, щиплет нос, Но не страшен нам,,,,,,,,,,,
Не колючий, светло-синий, По кустам развешан …
На коньках я мчусь вперед, Под ногами крепкий:
Изготовление объёмного ёлочного украшения
Техника безопасности: Вспомни правила обращения с ножницами . С НОЖНИЦАМИ НЕ ШУТИ, ЗРЯ В РУКАХ ИХ НЕ КРУТИ. Передавать кольцами. Держать в закрытом виде.
План работы: Проверь рабочее место. Переведи шаблон на цветную бумагу. Вырежем заготовки . Сложим заготовки пополам . Склеим заготовки . Собери изделие. Оценим изделие.
Урок окончен. До скорой встречи!
Подписи к слайдам:
За день до рождения ребёнок спросил у Бога: - Я не знаю, что должен делать в этом мире.
Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.
- Но я не понимаю его язык…
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе? - Твой Ангел скажет тебе всё .
- А как зовут моего Ангела?
- Неважно, как его зовут…ты будешь звать его… МАМА
А какой подарок маме Мы подарим в мамин день? Есть для этого немало Фантастических идей…
С вас, родные наши мамы, Будем брать пример во всем. Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам, Мы за все, за все, родные, Говорим: “Спасибо вам!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...