Конспект урока + презентация по технологии на тему " Медведь из массы для моделирования" (1 класс, ПНШ)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Конспект урока по технологии на тему " Медведь из массы для моделирования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medved_iz_massy_dlya_modelirovaniya1.doc | 532 КБ |
tehnologiya_medved.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Медведь из массы для моделирования »
Тип урока: комбинированный
Цель урока: научить технологии изготовлении медведя из пластилина.
Задачи урока:
-Развивать моторику мелких мышц, эстетический вкус, способность воспринимать форму, соразмерность деталей в изделии;
-Воспитывать аккуратность, любознательность.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Предметные:
-формировать умение выбирать приемы лепки медведя ;
-совершенствовать навыки работы с пластилином.
Метапредметные:
-Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-Выявлять и формулировать учебную проблему.
Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация, пластилин, стека.
Оборудование для учащихся: учебник, пластилин, дощечка для лепки, стеки.
Этапы урока. Методы и приемы. | Вре-мя | Содержание урока ,деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД. |
1.Организационный момент Метод:словесный прием: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня урок труда проведу я. Проверьте пожалуйста, все ли у вас есть для того, чтобы начать урок?У вас на столе должны лежать: пластилин, дощечка для лепки, стеки. Молодцы,теперь можете сесть. | Приветствуют учителя . Проверяют готовность к уроку. | Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
2.Сообщение темы, задачи урока Словесный: беседа | 2 мин | Ребята, рассмотрите изображения на слайде. Найдите «лишнюю» картинку. («Лишная » картинка — сова.) Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. ( Все оставшиеся предметы выполнены из пластилина.) На слайде дети проверяют (правильно, сова.) -С пластилином вы работаете уже на протяжении нескольких уроков. А какое изделие мы будем изготавливать из пластилина вы узнаете, если отгадаете загадку. Летом ходит без дороги (медведь) -Верно. Сегодня мы с вами слепим медведя из пластилина. -А как вы думаете ,какая тема урока?(Медведь из пластилина ) – А как вы думаете, какая цель нашего урока? (Аккуратно и красиво слепить медведя из пластилина) | Слушают учителя Находят лишнее изображение Отвечают на вопросы разгадывают загадку Формулирую тему и цель урока | Р.:формулировать цель урока после предварительного обсуждения; К.: -Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку; -Слушать других ,пытаться принимать другую точку зрения; |
3.Подготовительная работа Словесный: рассказ | 2 мин | Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь принадлежит к семейству медвежьих. Представители этого семейства всеядны, имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы. Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это хищник, он очень любит: ягоды, плоды, зёрна, траву, корешки растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном. В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины. | Слушают учителя | П.: -Способность воспринимать новую информацию |
4.Словарная работ Словесный: объяснение | 1 мин | Ребята откройте учебники на 15 странице. Прочитайте тему урока ту, которую предлагают нам авторы учебника. Давайте вспомним что такое масса для моделирования . Что это?(пластилин). -Правильно | Слушают учителя; Объясняют значение слова | П.: -Способность воспринимать новую информацию |
5.Объяснение нового материала. Наглядный: демонстрация Анализ образца. Словесный:беседа Планирование предстоящей деятельности. Наглядный: демонстрация Словесный: инструктаж | 5 мин 3 мин | Сегодня мы с вами сделаем вот такого медведя. -Каково назначение изделия ?(для красоты, подарок.) - Из какого количества деталей состоит изделие? Из вы можете посчитать в учебнике (12) -Назовите их(туловище, голова, две задние лапы, две передние лапы, два глаза, два зрачка, два уха, нос) -Из какого материала сделано изделие?(из пластилина ) -Каким способом заготовлены детали изделия. -рассмотрите рисунки ,иллюстрирующие лепку деталей, и расскажите, какие приемы работы применялись при лепке изделия (скатывание шарика, раскатывание жгутиков, заготовок в форме конуса, вытягивание, прижимание) Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Что сначала буду объяснять, показывать, а затем составим с вами алгоритм. -Наша поделка состоит из 12 деталей. Мы с вами из уже перечислили Цвет медведя выбирайте сами ( белый, коричневый, черный.) Для того чтобы нам с вами слепить медведя необходимо взять пластилин и разделить на несколько частей, для деталей нашего изделия :
1) Берем пластилин коричневого цела делим на 3 равные части(для туловища, лап и головы), берем одну часть пластилин отщипываем пластилина кусочек, для глаз, ушей. От черного пластилина отщипываем маленький кусочек-для носа. Берем белый пластилин и отщипываем маленький кусочек для зрачков; 2)Берем куски коричневого пластилина и скатываем шары.,тоже самое делаем со всеми остальными.
-Берем шар коричневого цвета , раскатываем из него толстый жгут для туловища; -берем еще один коричневый пластилиновый шар. Нам надо его слего приплюснуть и вытянуть нос-получится голова; -берем последний шар, разделяем его на две части, затем каждую часть еще на две части; -Раскатываем из частей заготовки в форме конусов; придаем заготовкам форму задних и передних лап; -Из кусочков лепим глаза, уши; -Из кусочка черного цвета лепим нос.
Нижняя часть медведя: -Прикрепляем задние лапы к туловищу; -примазываем лапы к основанию; -прикрепляем передние лапы к верхней части туловища -примазываем лапы к туловищу.
Голова: -Прикрепляем нос, уши, глаза к голове медведя;
Оформите свои работы, добавьте свои детали: галстук, бантик и т.д. Составим алгоритм изготовления плетения: Алгоритм работы: 1) выбрать пластилин черного, коричневого или белого цвета; 2)отщипнуть от массы кусочки для ушей и глаз; 3)скатать из оставшейся массы шар; 4)раскатать из шара толстый жгут 5)скатать два шара; 6)приплюснуть один шар и вытянуть нос -получится голова; 7)разделить второй шар на две части; 8)разделить каждую часть еще на две части; 9)раскатать из частей заготовки в форме конусов; 10) придать заготовкам форму задних и передних лап; 11)слепить из кусочков глаза, уши; 12)слепить из кусочка черного цвета нос; 13) Соединить детали . Давайте вспомним правила техники безопасности с пластилином
| Слушают учителя;
Отвечают на вопросы Смотрят технологию выполнения изделия; Слушают учителя; Составляют алгоритм Вспоминают правила техники безопасности с пластилином | К.: -Высказывать свою точку зрения и пытаться принимать другую точку; П.: -открывать новые знания ,осваивать новые умения в процессе наблюдений,рассуждений. |
6. Физ. Минутка Практический: упражнение | 1 мин | Мишка вылез из берлоги, | Выполняют движения в соответствии с текстом. | К.:уметь выполнять физические упражнения по команде вместе |
7.Самостоятельная работа Практический: выполнение изделия | 20 мин | А теперь приступайте к самостоятельной работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм и алгоритм учебника, чтоб не забыть последовательность работы. Давайте посмотрим, кто сделает очень красивого и качественного медведя (аккуратно). Работы мы будем оценивать по определенным критериям: 1. аккуратность; 2. законченность; 3. оригинальность оформления; 4. Самостоятельность. | Выполняют изделие. Смотрят технологию выполнения на экране | Р.:осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций, |
8.Итог урока Словесный: слово учителя . | 5 мин | Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Давайте посмотрим какие красивые аккуратные у вас получились медведи. Сейчас подходим к доске и кладем свои работы на пол (или на 1 парты). Начинаем с 1 пары 1 ряда. - У всех получились хорошие поделки. Посмотрите на – Вы довольны своей работой? – Выполнили ли мы задачи нашего урока? – Урок окончен. – Всем спасибо. До свидания | Слушают учителя; Относят свои работы на выставку; Ответы на вопросы; | Р.:проверять модели в действии,вносить необходимые конструктивные доработки; -выполнять текущий контроль(точность изготовления и аккуратность всей работы) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Выполнить...
Медведь из массы для моделирования
Алгоритм работы: 1) выбрать пластилин черного, коричневого или белого цвета; 2)отщипнуть от массы кусочки для ушей и глаз; 3)скатать из оставшейся массы шар; 4)раскатать из шара толстый жгут 5)скатать два шара; 6)приплюснуть один шар и вытянуть нос -получится голова; 7)разделить второй шар на две части;
13) Соединить детали . 8)разделить каждую часть еще на две части; 9)раскатать из частей заготовки в форме конусов; 10) придать заготовкам форму задних и передних лап; 11)слепить из кусочков глаза, уши; 12)слепить из кусочка черного цвета нос;
Правила техники безопасности с пластилином: Отрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Критерии оценивая: 1. аккуратность; 2. законченность; 3. оригинальность оформления; 4. Самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Аппликация. Цветок для мамы» 2 класс
«Аппликация. Цветок для мамы»...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Деление на 2. Закрепление" 2 класс
Деление на 2. закрепление...
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"
Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...
Конспект урока + презентация по технологии на тему: "Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».", 4 кл, УМК "Школа России"
1. Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».2....
Конспект урока + презентация по технологии по теме: "Упаковка подарков"
Коспект урока по технологии...
Конспект урока + презентация по технологии по теме: "Цветок Гиацинт"
Конспект урока по технологии...
Конспект урока + презентация по технологии. Тема: Новогодняя игрушка. Необычный шар (3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, с приемами работы с шаблоном в технике оригами из кругов.Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, прави...