Конспект урока + презентация по технологии по теме: "Цветок Гиацинт"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_tsvetok_giatsint.doc | 75.5 КБ |
giatsint.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.03.2018 г. ФИО учителя: Пястолова О.Г.
Школа: 51 ФИО студента: Осокина В.В., 46 гр.
Класс: 3Г ФИО методиста: Чернышева С.А.
Кабинет: 205
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Цветок Гиацинт»
Цели деятельности учителя: научить изготавливать упаковку для подарков.
Планируемые результаты:
-личностные: научатся развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
-предметные: учатся формировать приемы создания единой композиции; формировать навык работы с инструментами;
закрепляют прием наклеивания и подбора элементов декора на бумажную основу; формируют приемы создания единой композиции.
Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, иллюстрации.
Оборудование для ученика: ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Орг. Момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Добрый день! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами свое настроение. | Приветствовать учителя, визуально контролировать свою готовность к уроку. Рассаживать на рабочие места, показывать жестами настроение. | Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Словесный: ответы на вопросы | 4 мин | А что можно сделать своими руками? Посмотрите на доску, что вы видите? А какие цветы вы знаете? Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. Тема нашего занятия – «Цветок Гиацинт». Изготовление цветка из цветной бумаги » Что хотим узнать? Чему научиться? Цель: научиться выполнять цветок из бумаги. | Формулировать тему урока. Формулировать цель урока. Получать новые знания. Отвечать на вопросы в беседе. Рассуждать. Приводить примеры. Слушать учителя. | Л: освоить роль ученика. П: уметь ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации. К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
Объяснение нового материала: анализ образца Словесный: слово учителя Приём: загадки. | 5 мин | Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный цветок – гиацинт. Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы. Каких расцветок они бывают? Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного. И сейчас мы переходим к основной части нашей работы. 1 этап – материалы. Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки Слушайте внимательно: Два конца, два кольца, посередине гвоздик Правильно. Это ножницы: А как нужно пользоваться ножницами? Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. Правила работы с ножницами.
3. При работе не держи ножницы концами вверх. 4.Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. Чтобы два листа скрепить, Как же правильно работать с клеем? При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу, закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом. Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … . (карандаш). Проверьте все ли у вас готово на столе? Посмотрите, пожалуйста, на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать. Из каких деталей состоит? Как скрепляются? Рассмотрите. 2 этап – разметка изделий. Цветок выполняется из двух деталей. 1 лист с размером 5х25, 2 лист с размером 5х20. 3 этап – изготовление изделия. Сначала мы выполним стебель для цветка. Для этого возьмите бумагу зелёного цвета и вырежьте из неё полосу 5х25. С помощью карандаша скрутите бумагу в тонкую трубочку. С помощью клея зафиксируйте начало и конец трубочки. Аккуратно обрежьте концы. Стебель готов, теперь можно приступать к самому цветку. Чтобы выполнить цветок необходимо взять цветную бумагу любого красочного цвета 5х20. Сделайте сгиб на прямоугольнике по длине приблизительно на 1,5 см. Нарезаем прямоугольник на тонкие полоски, при этом оставляя 2 см внизу прямоугольника. Старайтесь резать бумагу на одинаковые отрезки, иначе цветок получится неаккуратным. Также, чем тоньше вы будете нарезать полоски, тем красивее получится цветок. Далее необходимо сделать завиток у каждой полоски. Здесь нам понадобятся ножницы, ими мы проходим по всей длине полосок лезвием ножниц. А теперь наносим клей на свободный край от линии сгиба. Оберните завиток вокруг зелёной трубочки. Клеить завиток начинайте с верха, постепенно опускаясь к низу стебля. И таким образом у нас получается гиацинт. Также можно сделать листики для цветка произвольные. | Отвечать на вопросы. Слушать рассказ учителя. Отгадывать загадки. Проговаривать технику безопасности. Проговаривать правила работы с ножницами. Проговаривать правила работы с клеем. Смотреть, как выполняется работа. Измерять и чертить прямоугольники. Работать с клеем и ножницами. | Р: обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности. Л: строить логические рассуждения. К: выражать свои мысли, аргументировать свои мнения. Р: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя). Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качества и уровень усвоенного. | |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Прием: повторение этапов сборки Динамическая пауза | 2 мин 1 мин | Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе? Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем? Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»? Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе? Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ
Видеофрагмент. | Участвовать в обсуждении. Формулировать этапы практической работы. Повторять этапы сборки изделия. Смотреть и повторять движения. | П:подводить под понятие; строить логическую цепь рассуждений. К: общаться и взаимодействовать. Л: установка на ЗОЖ. | |
Постановка творческой задачи | 1 мин | Сейчас мы повторили поэтапное выполнение гиацинта. У кого есть вопросы? | Задавать вопросы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
Самостоятельная работа | 25 мин | Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. | Готовить рабочего место к работе. Самостоятельно изготавливать изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление). | Р: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. | |
Итог урока | 1 мин | Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка. - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. Посмотрите на нашу выставку. У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.
Из какого материала? Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания. | Проводить самоанализ. Отвечать на вопросы для закрепления материала. | Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Аппликация. Цветок для мамы» 2 класс
«Аппликация. Цветок для мамы»...
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"
Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...
Конспект урока + презентация по технологии на тему: "Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».", 4 кл, УМК "Школа России"
1. Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».2....
Конспект урока + презентация по технологии на тему " Медведь из массы для моделирования" (1 класс, ПНШ)
Конспект урока по технологии на тему " Медведь из массы для моделирования"...
Конспект урока + презентация по технологии по теме: "Упаковка подарков"
Коспект урока по технологии...
Конспект урока + презентация по технологии. Тема: Новогодняя игрушка. Необычный шар (3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, с приемами работы с шаблоном в технике оригами из кругов.Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, прави...