Конспект урока + презентация по технологии на тему: "Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».", 4 кл, УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
1. Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».
2. Изделие, выполняемое на уроке: Шкатулка в технике мозаика
3. Цель урока: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику».
4. Тип урока: развивающее обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malahitovaya_shkatulka_4_klass.doc | 88.5 КБ |
malahitovaya_shkatulka.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Выполнила: Кириллова Настя № школы, класс: 4
.
Предмет: Технология
- № урока по календарно-тематическому плану:
- Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».
- Изделие, выполняемое на уроке: Шкатулка в технике мозаика
- Цель урока: изготовление «малахитовой шкатулки», с помощью техники, имитурующей «русскую мозаику».
- Тип урока: развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
- Оборудование для учителя: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы шкатулок, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- Оборудование для ученика: учебник, цветной пластилин, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий
- Схема доски
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, коробочка или баночка из-под йогурта, стек или нитка, доска для пластилина. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды) На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные) Друзья, произошла беда! К нам в Шадринск очень часто приезжают выставки с различными камнями, изделиями из камня и многим другим. Но в дороге что-то пошло не так и машина со всеми изделиями затерялась! Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию для выставки. А перед тем как мы начнем «спасательную операцию» я предлагаю ответить вам на кое-какие вопросы. Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке) Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку) А шкатулки наши будут не простые, а специальные, для выставки. И делать мы будем их из малахита. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? (из камня) Сегодня мы обратимся к миру природы и узнаем, какие чудесные узоры можно увидеть в камне [просмотр видео]. Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать. Молодцы, конечно, это мозаика. Как можно назвать подражание чему-либо? (имитация) Итак, сегодня мы будем изготавливать имитация малахитовой шкатулки из пластилина с техникой «русской мозаики». | -ответы на поставленные вопросы -Чтение про себя | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Анализ образца изделия Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части) Посмотрите внимательно на образец. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, баночка для основы) Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный) Давайте повторим правила работы с пластилином.
Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стеку) Повторим правила работы со стекой.
Объяснение учебной задачи по технологической карте
-Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать птичку. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | Повторение планирования С чего мы начинаем работу? Что делаем затем? После этого? Далее? Чем мы закончим работу? Теперь обратите внимание на доску (Вывешена пословица: «Какие труды, такие и плоды»). Как вы ее понимаете? (как потрудишься, так и получится изделие) Молодцы, а теперь самое время повторить правила рабочего человека. Я уверена, что мастера, которые выполняют изделия из камней – соблюдают их.
Ребята, важно помнить, что вы выполняете шкатулки для выставки, сегодня вы должны особо стараться. -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. -Посмотрите на рисунок, стр. 27. В итоге у нас получится своя выставка с шкатулками. | -подготовка рабочего места к работе -повторение техники безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | Выставка и анализ работ учащихся. А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске [оцениваются работы, обговариваются ошибки]. Как называется изделие? Какие материалы потребовались для изготовления? Чему вы научились на уроке? Те, кому урок не понравился, и у кого возникали трудности – 1 раз. Те, кому урок понравился, и кто почувствовал себя настоящим мастером изделий из камня – хлопните 2 раза в ладоши. Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. Вашим домашним заданием будет завершение работы. Спасибо за урок! Вы можете быть свободны. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8 | Домашнее задание | 1 | - Ребята, дома вам нужно будет сделать шкатулку из других цветов | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нем застыл зеленый камень, Красив своим рисунком минерал. Скажите, как зовется этот камень, Во всех краях прославивших Урал?
Малахитовая шкатулка
Мозаика
2 этап: Украшаем коробочку Что нам нужно для украшения: Коробочка Пластилин (зелёный, белый, чёрный) Ниточка Учебник с.26-27
Порядок выполнения плиточек
Наша коробочка
3 этап: оцениваем результат Оцени работу 1-го этапа (изготовление коробочки) Оцени работу 2-го этапа (украшение изделия в технике «русской мозаики») Оцени всю работу в целом (доволен ли ты своей работой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)
На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые", презентация к уроку....
Тема: "Полезные ископаемые." Изделие: Малахитовая шкатулка.
Дата: 2.10.2018 ...
Конспект урока по технологии "Полезные ископаемые. Изделие Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: cоздать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику»....
Конспект урока технологии "Имитация «русской мозаики» из пластилина. Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о технике «миллефиори», повторение свойств пластилина, освоение приема «русской мозаики» из пластилина, изготовление малахитовой ...
Конспект урока по технологии.Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».
Цель урока: создать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику»....