Рабочая программа по технологии для 3 «В» класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
УМК по предмету «Технология». 3 класс Н.М.Конышева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_3v_2016-2017.docx | 52.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО _____/ Белокопытова Н.Н./
Протокол № ___ от «__»_________20___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Овсянниковская СОШ» ________/ Ефимова Т.В./
«__»__________20______г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ «Овсянниковская СОШ» _______/Фролова М.А./ Приказ № ___ от «__»_________20__г. |
Рабочая программа
по технологии
для 3 «В» класса
на 2016-2017 учебный год
УМК по предмету «Технология». 3 класс Н.М.Конышева.
Составил учитель
начальных классов
первой квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
Д.Овсянниково
2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 3 "В" класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа", в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю.
Изменение количества часов по темам основано на практическом опыте и в связи со сложностью материала.
Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Формы и образы природы (10 часов)
Рукотворный мир — мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира.
Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр.
Характер и настроение вещи (7 часов)
Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передачи «характера и настроения» и вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений.
Новые приемы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов)
Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани.
Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.
От мира природы — к миру вещей (8 часов)
Чудесный материал — соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.
Номер пункта | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) |
Формы и образы природы | 10 | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Обсуждать возможности использования информационных технологий и компьютерных устройств в деятельности человека. Упражняться в выполнении работы на компьютере. Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Вырезать детали по сложному контуру. Создавать в воображении образ ажурной симметричной формы, прогнозировать действия по ее созданию и совершенствованию и выполнять работу в соответствии с замыслом. Изготавливать композиции в технике коллажа. Упражняться в выполнении приема равномерного наматывания нитей на основу. Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений. Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия. | |
1 2 3-4 5 6-7 8 9 10 | Инструктаж по технике безопасности. Компьютер и его устройство. Образы природы и творения человека. Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями. «Дракон», «Мышка». Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги. «Свет и тень». Выполнение композиции в технике эстампа. Технология получения изображений с оттисков. Эстамп из засушенных листьев. Работа с тканью. Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью. Помпон из ниток. Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти Стилизация и использование природных форм в вещах. Чудо-посуда: лепка, роспись. | 1 1 2 1 2 1 1 1 | |
Характер и настроение вещи | 7 | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей. Изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей. Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу. Упражняться в построении основы фигурной открытки и выполнять разметку формы по принципу зеркальной симметрии. Изготавливать фигурную открытку в соответствии с творческой задачей. Рассматривать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом. | |
1 2 3 4 5-6 7 | Работа с бумагой и картоном. Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Поздравительная открытка с окошком. Работа с бумагой и картоном. Изготовление фигурной открытки. Работа с бумагой и картоном. Настольная карточка. Упаковка «Домик» для подарка к Новому году Работа с цветной бумагой и картоном. Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик из кругов. | 1
1 1 1 2 1 | |
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. | 9 | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать информацию. Обсуждать и выбирать возможные варианты выполнения работы. Решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии. Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учетом единства внешней формы и функции. Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей. Упражняться в использовании освоенных приемов шитья при изготовлении изделий. Изготавливать выкройку из бумаги по инструкции. Выполнять разметку и раскрой изделия из ткани. | |
1 2-3 4-5 6-7 8-9 | Инструктаж по технике безопасности. Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Конструирование более сложной выкройки. Обложка из ткани для книги. Монограмма. Стебельчатый шов. Простой переплёт. Записная книжка | 1 2 2 2 2 | |
От мира природы – к миру вещей | 8 | Читать, слушать, обсуждать информацию. Рассматривать и обсуждать образцы и фотографии предметов окружающего мира. Решать задачи на конструирование. Упражняться в создании конструкций из соломенных трубок. Изготавливать пирамиду из соломенных трубок. Представлять и обсуждать состояние работы над проектами. Вносить коррективы в выполненную работу. Выполнять оформление работ к итоговой выставке. Готовить презентации проектов. | |
1 2 3 4 5-6 7-8 | Работа с пластилином. Чудо-посуда. Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломки. Работа с конструктором. Виды соединения деталей. Модель ракеты из разных материалов. Подвижное и неподвижное соединение деталей. Проект: Детская площадка «Здоровье и красота». Проект: Дизайнерский сервиз. | 1 1 1 1 2 2 |
Основная форма обучения - урок
В системе уроков выделяются следующие виды:
1. Урок - введения в новую тему.
2. Урок –беседа.
3. Комбинированный урок. В его структуре присутствует все основные элементы обучения. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершенный цикл педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала.
4. Урок-дискуссия.
5. Урок развития умений и навыков.
6. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
7. Урок-путешествие. Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока является остановка на пути следования. Учащимся предлагается маршрутный лист. Урок построен в виде практических исследований, работы с изобразительными наглядными пособиями.
8. Урок формирования умений и навыков
9. Урок – фантазия.
10. Урок – проект.
11. Урок-выставка. Выставка детского творчества.
12. Обобщающий урок (в конце пройденной темы).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА ТЕХНОЛОГИЯ В 3 КЛАССЕ
Формы и образы природы
Выпускник научится:
- Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;
-использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия;
- определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий;
-использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия;
-вырезать круги при помощи ножниц;
-применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать;
-оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций);
-выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия;
-работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.
Выпускник получит возможность:
- Отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
-использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.
Характер и настроение вещи
Выпускник научится:
-Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия,
-объяснять новые понятия,
-овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции
изделия,
-организовывать рабочее место,
-овладевать новыми приемами построения форм и разметки деталей изделия.
-выполнять разметку на листе неправильной формы с помощью угольника.
-конструировать объёмные изделия из бумаги.
-овладевать новыми приемами работы с циркулем.
-выполнять разметку деталей, построение форм с помощью циркуля.
-конструировать и изготовлять изделия с использованием циркуля;
-конструировать изделия определённого назначения (пригласительные билеты и поздравительные открытки, настольные карточки, упаковки для подарков, ёлочные украшения;
-использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
Выпускник получит возможность:
- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля
Выпускник научится:
-правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
-конструировать и изготовлять вещи с учётом требований стилевой гармонии;
-овладевать новыми приемами обработки ткани;
- изготовлять простейшей выкройки из бумаги;
-выполнять разметку и раскрой парных деталей, разметку деталей на синтепоне;
-конструировать записную книжку в мягкой обложке.
Выпускник получит возможность:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать.
От мира природы – к миру вещей
Выпускник научится:
-конструировать изделия из соломки;
- использовать конструктивные особенности природных объектов в рукотворных изделиях;
-конструировать изделия с неподвижными и подвижными соединениями деталей.
Выпускник получит возможность:
- расширять и углублять знания и умения по различным видам творческой предметно-практической деятельности.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Изучаемый материал | Предполагаемая дата | Фактическая дата | Стр. | Примечание |
Формы и образы природы (10 ч) | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Компьютер и его устройство. Образы природы и творения человека. | 06.09.2016 г. | 3-17 | ||
2 | Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями. «Дракон», «Мышка». | 13.09 | 14-17 | ||
3-4 | Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги. «Свет и тень». | 20.09, 27.09 | 18-23 | ||
5 | Выполнение композиции в технике эстампа. Технология получения изображений с оттисков. Эстамп из засушенных листьев. | 4.10 | Р.т. | ||
6-7 | Работа с тканью. Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью. | 11.10, 18.10 | 24-29 | ||
8 | Помпон из ниток. | 25.10 | 30-31 | ||
9 | Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти | 15.11 | 32-35 | ||
10 | Стилизация и использование природных форм в вещах. Чудо-посуда: лепка, роспись. | 22.11 | 36-43 | ||
Характер и настроение вещи (6 ч) | |||||
11 | Работа с бумагой и картоном. Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Поздравительная открытка с окошком. | 29.11 | 44-50 | ||
12 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление фигурной открытки. | 06.12 | 56-63 | ||
13 | Работа с бумагой и картоном. Настольная карточка. | 13.12 | 64-67 | ||
14 | Упаковка «Домик» для подарка к Новому году | 20.12 | 68-71 | ||
15 | Работа с цветной бумагой и картоном. Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. | 27.12 | 72-81 | ||
16 | Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик из кругов. | 17.01.2017 | 82-87 | ||
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 ч) | |||||
17 | Инструктаж по технике безопасности. Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. | 24.01 | 102-106 | ||
18-19 | Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. | 31.01 07.02 | 107-115 | ||
20-21 | Конструирование более сложной выкройки. Обложка из ткани для книги. | 14.02 21.02 | 120-126 | ||
22-23 | Монограмма. Стебельчатый шов. | 28.02 07.03 | 127-129 | ||
24-25 | Простой переплёт. Записная книжка | 14.03, 21.03 | 130-139 | ||
От мира природы – к миру вещей (7 ч) | |||||
26 | Работа с пластилином. Чудо-посуда. | 04.04 | 142-143 | ||
27 | Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломки. | 11.04 | 144-151 | ||
28 | Работа с конструктором. Виды соединения деталей. | 18.04 | 152-159 | ||
29 | Модель ракеты из разных материалов. Подвижное и неподвижное соединение деталей. | 25.04 | 161-164 | ||
30-31 | Проект: Детская площадка «Здоровье и красота». | 02.05, 16.05 | 168-169 | ||
32 | Проект: Дизайнерский сервиз. | 23.05 | 170-172 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебники: Учебник «Технология» 3 класс Н.М.Конышева Рабочая тетрадь по технологии 3 класс Н.М.Конышева |
Дополнительная литература для учителя и учащихся |
|
Экранно-звуковые пособия. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Презентации к урокам на дисках. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по технологии |
Оборудование, технические средства обучения | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Мультимедийный проектор. Компьютер. |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа технология 1,2 класс
Тематическое планирование в 1,2 классе с УУД...
Рабочая программа "технология" 1, 3 классы
Рабочая программа по технологии разработана для обучающихся 1, 3 классов с КТП без УУД...
Рабочая программа "Технология" 1 - 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовател...
Рабочая программа технология 1- 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 1-4 классы ФГОС НОО...
Рабочая программа Технология 10-11 класс
Рабочая программа Технология 10-11 класс...