Рабочая программа по технологии для 3 «В» класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Cкоблякова Лариса Николаевна

УМК по предмету «Технология». 3 класс Н.М.Конышева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_3v_2016-2017.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

 Орловского района Орловской области

«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

_____/ Белокопытова Н.Н./

 

Протокол № ___ от

 «__»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя  по УВР    МБОУ «Овсянниковская СОШ»

________/ Ефимова Т.В./

     

«__»__________20______г.

«Утверждено»

Руководитель

МБОУ «Овсянниковская СОШ»

_______/Фролова М.А./

Приказ № ___ от «__»_________20__г.

Рабочая программа

по технологии

для  3 «В» класса

на 2016-2017 учебный год

УМК по предмету «Технология». 3 класс Н.М.Конышева. 

Составил учитель

 начальных классов

первой квалификационной категории

Скоблякова Лариса  Николаевна

Д.Овсянниково

2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 3 "В" класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа", в соответствии с  приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

            Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке,  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

                                    МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

            В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю.

           Изменение количества часов по темам основано на практическом опыте и в связи со сложностью материала.

          Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

                                   

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Формы и образы природы (10 часов)

Рукотворный мир — мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира.

Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр.

Характер и настроение вещи (7 часов)

Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передачи «характера и настроения» и вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений.

Новые приемы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов)

Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани.

Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

От мира природы — к миру вещей (8 часов)

Чудесный материал — соломка.  Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.

Номер

пункта

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

Формы и образы природы

10

 Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради.

Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Обсуждать возможности использования информационных технологий и компьютерных устройств в деятельности человека.

Упражняться в выполнении работы на компьютере.

Обсуждать содержание творческих работ и проектов на предстоящий учебный год.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги.

Вырезать детали по сложному контуру.

Создавать в воображении  образ ажурной симметричной формы, прогнозировать действия по ее созданию и совершенствованию и выполнять работу в соответствии с замыслом.

Изготавливать композиции в технике коллажа.

Упражняться в выполнении приема равномерного наматывания нитей на основу.

Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений.

Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия.

1

2

3-4

5

6-7

8

9

10

Инструктаж по технике безопасности.  Компьютер и его устройство. Образы природы и творения человека.

Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями.

«Дракон», «Мышка».

Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги. «Свет и тень».

Выполнение композиции в технике эстампа. Технология получения изображений с оттисков. Эстамп из засушенных листьев.

Работа с тканью. Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью.

Помпон из ниток.

Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти

Стилизация и использование природных форм в вещах. Чудо-посуда: лепка, роспись.

1

1

2

1

2

1

1

1

Характер и настроение вещи

7

  Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий.

 Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей.

Изготавливать открытку с окошком в соответствии с творческой задачей.

Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.

Упражняться в построении основы фигурной открытки и выполнять разметку формы по принципу зеркальной симметрии.

Изготавливать фигурную открытку в соответствии с творческой задачей.

Рассматривать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.

1

2

3

4

5-6

7

Работа с бумагой и картоном. Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Поздравительная открытка с окошком.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление фигурной открытки.

Работа с бумагой и картоном. Настольная карточка.

Упаковка «Домик» для подарка к Новому году

Работа с цветной бумагой и картоном.  Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик из кругов.

1

       

1

1

1

2

1

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.

9

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать  информацию.

Обсуждать и выбирать возможные варианты выполнения работы.

Решать задачи на мысленное создание комплекта предметов по принципу стилевой гармонии.

Конструировать и изготавливать простейшую выкройку прихватки с учетом единства внешней формы и функции.

Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой художественно-конструкторской задачей.

Упражняться в использовании освоенных приемов шитья при изготовлении изделий.

Изготавливать выкройку из бумаги по инструкции.

Выполнять разметку и раскрой изделия из ткани.

1

2-3

4-5

6-7

8-9

Инструктаж по технике безопасности. Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды.

Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды.

Конструирование более сложной выкройки. Обложка из ткани для книги.

Монограмма. Стебельчатый шов.

Простой переплёт. Записная книжка

1

2

2

2

2

От мира природы –

к миру вещей

8

Читать, слушать, обсуждать информацию.

Рассматривать и обсуждать образцы и фотографии предметов окружающего мира.

Решать задачи на конструирование.

Упражняться в создании конструкций из соломенных трубок.

Изготавливать пирамиду из соломенных трубок.

Представлять и обсуждать состояние работы над проектами.

Вносить коррективы в выполненную работу.

Выполнять оформление работ к итоговой выставке.

Готовить презентации проектов.

1

2

3

4

5-6

7-8

Работа с пластилином. Чудо-посуда.

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломки.

Работа с конструктором.

Виды соединения деталей.

Модель ракеты из разных материалов. Подвижное и неподвижное соединение деталей.

Проект: Детская площадка «Здоровье и красота».

Проект: Дизайнерский сервиз.

1

1

1

1

2

2

Основная форма обучения -  урок

В системе уроков выделяются следующие виды:

1. Урок - введения в новую тему.

2. Урок –беседа.

3. Комбинированный урок. В его структуре присутствует все основные элементы обучения. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершенный цикл педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала.

4. Урок-дискуссия.

5. Урок развития умений и навыков.

6. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

7. Урок-путешествие. Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока является остановка на пути следования. Учащимся предлагается маршрутный лист. Урок построен в виде практических исследований, работы с изобразительными наглядными пособиями.

8. Урок формирования умений и навыков

9. Урок – фантазия.

10. Урок – проект.

11. Урок-выставка. Выставка  детского творчества.

12. Обобщающий урок (в конце пройденной темы).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА ТЕХНОЛОГИЯ В 3 КЛАССЕ

Формы и образы природы

Выпускник научится:

- Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия;

-использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия;

- определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий;

-использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия;

-вырезать круги при помощи ножниц;

-применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать;

-оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций);

-выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия;

-работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.

Выпускник получит возможность:

- Отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

-использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Характер и настроение вещи

Выпускник научится: 

-Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия,

-объяснять новые понятия,

-овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции

изделия,

-организовывать рабочее место,

-овладевать новыми приемами построения форм и разметки деталей изделия.

-выполнять разметку на листе неправильной формы с помощью угольника.

-конструировать объёмные изделия из бумаги.

-овладевать новыми приемами работы с циркулем.

-выполнять разметку деталей, построение форм с помощью циркуля.

-конструировать и изготовлять изделия с использованием циркуля;

-конструировать изделия определённого назначения (пригласительные билеты и поздравительные открытки, настольные карточки, упаковки для подарков, ёлочные украшения;

-использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

Выпускник получит возможность: 

- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

Выпускник научится: 

-правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

-конструировать и изготовлять вещи с учётом требований стилевой гармонии;

-овладевать новыми приемами обработки ткани;

- изготовлять простейшей выкройки из бумаги;

-выполнять разметку и раскрой парных деталей, разметку деталей на синтепоне;

-конструировать записную книжку в мягкой обложке.

Выпускник получит возможность: 

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать.

От мира природы – к миру вещей

Выпускник научится:

-конструировать изделия из соломки;

- использовать конструктивные особенности природных объектов в рукотворных изделиях;

-конструировать изделия с неподвижными и подвижными соединениями деталей.

Выпускник получит возможность: 

- расширять и углублять знания и умения по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Изучаемый материал

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Стр.

Примечание

Формы и образы природы (10 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности.  Компьютер и его устройство. Образы природы и творения человека.

06.09.2016 г.

3-17

2

Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями.

«Дракон», «Мышка».

13.09

14-17

3-4

Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги. «Свет и тень».

20.09,

27.09

18-23

5

Выполнение композиции в технике эстампа. Технология получения изображений с оттисков. Эстамп из засушенных листьев.

4.10

Р.т.

6-7

Работа с тканью. Коллаж из ткани и бумаги. Особенности работы с тканью.

11.10,

18.10

24-29

8

Помпон из ниток.

25.10

30-31

9

Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти

15.11

32-35

10

Стилизация и использование природных форм в вещах. Чудо-посуда: лепка, роспись.

22.11

36-43

Характер и настроение вещи (6 ч)

11

Работа с бумагой и картоном. Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Поздравительная открытка с окошком.

29.11

44-50

12

Работа с бумагой и картоном. Изготовление фигурной открытки.

06.12

56-63

13

Работа с бумагой и картоном. Настольная карточка.

13.12

64-67

14

Упаковка «Домик» для подарка к Новому году

20.12

68-71

15

Работа с цветной бумагой и картоном.  Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.

27.12

72-81

16

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Фонарик из кругов.

17.01.2017

82-87

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 ч)

17

Инструктаж по технике безопасности. Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды.

24.01

102-106

18-19

Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды.

31.01

07.02

107-115

20-21

Конструирование более сложной выкройки. Обложка из ткани для книги.

14.02

21.02

120-126

22-23

Монограмма. Стебельчатый шов.

28.02

07.03

127-129

24-25

Простой переплёт. Записная книжка

14.03,

21.03

        130-139

От мира природы – к миру вещей (7 ч)

26

Работа с пластилином. Чудо-посуда.

04.04

142-143

27

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломки.

11.04

144-151

28

Работа с конструктором.

Виды соединения деталей.

18.04

152-159

29

Модель ракеты из разных материалов. Подвижное и неподвижное соединение деталей.

25.04

161-164

30-31

Проект: Детская площадка «Здоровье и красота».

02.05, 16.05

168-169

32

Проект: Дизайнерский сервиз.

23.05

170-172

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник, учебное пособие

Учебники:

Учебник «Технология» 3 класс Н.М.Конышева

Рабочая тетрадь по технологии 3 класс Н.М.Конышева

Дополнительная литература для учителя и учащихся

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго  поколения);
  • Примерные программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.,  Москва, «Просвещение», 2010 (Стандарты второго поколения);
  • Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. ИПКиПРО Курганской области, Курган, 2005;
  • Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;
  • Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. Смоленск, «Ассоциация XXI век»;
  • Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость. Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов;
  • Аппликационные работы в начальных классах. Щеблыкин И.К. и др. Москва, «Просвещение», 1990;
  • Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Москва, «Просвещение», 1992;
  • Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, «Академия развития», 1997;
  • Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. Ярославль, «Академия развития», 1997;
  • Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, «Академия развития», 1997.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Презентации к урокам на  дисках.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по технологии

Оборудование, технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа технология 1,2 класс

Тематическое планирование в 1,2 классе с УУД...

Рабочая программа "технология" 1, 3 классы

Рабочая программа по технологии  разработана для обучающихся 1, 3 классов с КТП без УУД...

Рабочая программа "Технология" 1 - 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовател...

Рабочая программа технология 1- 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 1-4 классы ФГОС НОО...

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Рабочая программа Технология 10-11 класс...