Рабочая программа Технология 10-11 класс
рабочая программа по технологии
Предварительный просмотр:
№ | Глава | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Прогнозируемый результат. Форма контроля | Дата проведения | Корректировка | Примечание |
1 | Океан профессий. Какие профессии Вас привлекают | Профессия и человек | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Уметь оценить уровень технологической культуры на предприятии. | 01.09 | ||
2 | Профессия и время | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Уметь разбираться в технологических терминах. | 08.09 | |||
3-4 | Какие бывают профессии | 2 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать современные технологии в промышленности, уметь описывать новые технологии, оборудования, материалы. | 15.09 22.09 | |||
5-6 | Отечественная классификация профессий | 2 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать современные универсальные технологии и их применение. | 29.09 06.10 | |||
7 | Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать и уметь описать технологии социальной сферы. | 13.10 | |||
8-9 | Региональный рынок образовательных услуг. Где и как можно приобрести профессию. | 2 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать способы преобразовательной деятельности, структурные компоненты технологического процесса. | 20.10 27.10 | |||
10 | Профессиональный успех на студенческой скамье | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Уметь характеризовать основные составляющие научной организации труда учащихся. | 10.11 | |||
11 | Профессиональный успех и здоровье | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Различать мораль и нравственность, знать основные положения профессиональной этики работников разных профессий. | 17.11 | |||
12-13 | Самопрезентация на рынке труда и образовательных услуг. | 2 | Практическая работа, индивидуальная форма. | Знать уровни преобразовательной, структурные компоненты технологического процесса. Знать виды и характеристику веществ. Разбираться в процессе преобразования. | 24.11 01.12 | |||
14 | Познай себя | Ваши интересы и склонности. | 1 | Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование | Знать: что является главным в жизненном и профессиональном самопознании и самоопределении. | 08.12 | ||
15 | Внимательны ли Вы. | 1 | Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование | Знать: что является объектом внимания и как им уравлять. | 15.12 | |||
16 | Проверьте Вашу память. | 1 | Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование | Знать: что такое память и виды памяти. | 22.12 | |||
17 | Что помогает нам познать мир. | 1 | Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование | Знать: что такое мышление и что дает мышление. | 29.12 | |||
18 | Каковы Ваш характер и темперамент. | 1 | Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование | Знать: что такое темперамент, виды темперамента. | 12.01 | |||
19 | Зачем нужно уметь контролировать свое поведение. | 1 | Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование | Знать: что управляет поведением человека и что такое потребность | 19.01 | |||
20 | Ваши ценности в жизни. | 1 | Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование | Уметь определять свои жизненные ценности | 26.01 | |||
21 | Как Ваши чувства влияют на Вашу жизнь. | 1 | Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование | Уметь находить различия между эмоциями и чувствами | 02.02 | |||
22 | Общительны ли Вы. | 1 | Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование | Умение учитывать свои качества и интересы окружающих | 09.02 | |||
23-24 | Имидж и этикет современного делового человека | Имидж офиса | 2 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Технологии имиджирования. Модель формирования имиджа организации. | 16.02 02.03 | ||
25-26 | Дизайн офиса | 2 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Визитную карточку офиса. | 09.03 16.03 | |||
27 | Имидж сотрудников | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Составляющие имиджа сотрудников. Сущность понятия «имидж сотрудника» | 06.04 | |||
28-29 | Служебно-деловой этикет | 2 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Отмечен понятия «этикет», этика, нормы, морали. Значение «соблюдение субординации». | 13.04 20.04 | |||
30-31 | Секретарь-референт. Его роль в офисе | 2 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Профессиональные качества секретаря. Основные правила ведения телефонных переговоров секретарем. Основные обязанности секретаря светского характера. | 27.04 04.05 | |||
32-33 | Творческий проект «Вывеска для офиса» | 2 | Практическая работа, индивидуальная форма | Знать: Составить документацию творческого проекта. Защитить проект. | 11.05 | |||
34 | Подведение итогов за изученный курс | 1 | Фронтальная работа, индивидуальная | Знать: материал изученный за год | 18.05 |
№ | Глава | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Прогнозируемый результат. | Дата проведения | Корректировка | Примечание |
35 | Технология решения творческих задач. | Понятие творчества. Развитие творческих способностей. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Что называют изобретательством, творчеством, техническим творчеством, проектировании, конструировании. | |||
36 | Метод мозговой атаки. Мозговой штурм. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: суть метода прямой МА. Правила проведения МА. Для чего используют МА. | ||||
37-39 | Метод контрольных вопросов | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Суть метода контрольных вопросов. В чем эффективность данного метода. Где можно применить метод контрольных вопросов. | ||||
40 | Метод обратной мозговой атаки. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Суть и цель метода обратной МА. Где используют метод обратной МА Что называют «диверсионный» методом. Недостатки МА. | ||||
41 | Синектика-новый метод поиска творческих решений. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Что такое аналогия и как ее применяют при решении задач методом синектики. Отличие синектики от МА. Знать определение синектики. | ||||
42 | Морфологический анализ. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Суть метода морфологического анализа. Основные достоинства данного метода. Что такое морфологический ящик. Перечислить этапы решения задачи методом морфологического анализа. Недостатки метода морфологического анализа. | ||||
43 | Морфологическая матрица. | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: В каких случаях целесообразно применять двумерную матрицу. В чем преимущества многомерных матриц по сравнению с двумерными. | |||||
44 | Ассоциации и творческое мышление. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Чем отличается метод ассоциации от морфологического анализа. Эффективность метода ассоциаций. Сущность ассоциативного мышления. | ||||
45 | Метод фокальных объектов. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Сущность метода фокальных объектов. Преимущества и недостатки метода фокальных объектов по сравнению с методом ассоциации. | ||||
46 | Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Где применяют методы гирлянд. Как обнаруживают резервы для повышения экономической отдачи производства при проведении метода гирлянд, случайностей и ассоциации. | ||||
47 | Функционально-стоимостный анализ. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Почему в настоящее время все большее применение находит метод ФСА | ||||
48 | Алгоритм решения изобретательских задач. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Задачи, которые решают методом АРИЗ. Объяснить метод | ||||
50 | Изобретения. Рационализаторские предложения. | 1 | Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование | Знать: Отличия изобретения от рационализаторского предложения. Что называют рационализаторством. В каком порядке и регистрация рациональных предприятий. | ||||
51-54 | Создание творческого проекта | 4 | Практическая работа, индивидуальная форма. | Знать: Обосновать проект Бизнес-план. | ||||
55-57 | Технология решения творческих задач. | Проверь себя в сфере экологии | 3 | Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование | Знать: Положительные и отрицательные стороны использования энергии атома. Последствия чернобыльской катастрофы. Основные экологические проблемы промышленного производства. Влияние развитие сельско-хозяйственного производства на окружающую среду. | |||
58-59 | Первые шаги в выборе профессии | 2 | Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование | Знать: В чем сущность профессиональной деятельности. К чему приводит разделение труда. Что называют профессиональной деятельностью, функции профессиональной деятельности | ||||
60-62 | Выполнение профессиональной пробы человек – природа | 3 | Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование | Знать: Основные компетентны процесса профессиональной деятельности. Сущность и структура технологического процесса | ||||
63 | Человек, среда, машины и автоматы | 1 | Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование | Знать: современные профессии Уметь составлять профессиограммы профессий | ||||
64-65 | «За» и «против» | 2 | Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование | Знать: современные профессии Уметь составлять профессиограммы профессий | ||||
66 | Где и как искать работу | 1 | Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование | Знать: Общую характеристику уровней профессиональной подготовки в РФ. Первоначальную профессиональную подготовку. Систему высшего и послевузовского образования. | ||||
67 | Эвристическая контрольная | 1 | Контроль знаний | Знать: Отвечать в письменном виде на контрольные вопросы. | ||||
68 | Проект – сочинение «Профессиональная карьера» | 1 | Уметь делать самооценку выполненной работы |
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и реализуется на основе следующих документов:
- Примерной программы среднего общего образования по технологии (базовый уровень)
- Учебник под редакцией С.Н.Чистяковой «Технологи. Профессиональный успех» 10-11 класс , М. «Просвещение», 2011г.
- Учебник В.Д. Симоненко «Технология» 10, 11 класс, М. «Просвещение», 2006 г.
Программа разработана для обучения школьников в 10 и 11 классах из расчета 1-го часа в неделю
Цели:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; о способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построении профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно и общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Задачи:
- овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Общая характеристика учебного курса:
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.
Происходит формирование культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Материал излагается по следующим образовательным линиям:
- Производство, труд и технологии
- Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
- Профессиональное самоопределение и карьера
- Творческая проектная деятельность
Основными результатами освоения учащимися являются:
- овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
- овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
№ | Тема раздела | Кол-во часов в 10 класс | Кол-во часов в 11классе |
1 | Океан профессий. Какие профессии Вас привлекают | 14 | - |
2 | Познай себя | 9 | - |
3 | Имидж и этикет современного делового человека | 11 | |
4 | Технология решения творческих задач. | - | 15 |
5 | Технология решения творческих задач. | - | 18 |
Итог: | 34 | 33 |
Тематический план:
Содержание курса:
10 класс:
Профессия и человек
Профессия и время
Какие бывают профессии
Отечественная классификация профессий
Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования
Региональный рынок образовательных услуг. Где и как можно приобрести профессию.
Профессиональный успех на студенческой скамье
Профессиональный успех и здоровье
Самопрезентация на рынке труда и образовательных услуг.
Ваши интересы и склонности.
Внимательны ли Вы.
Проверьте Вашу память.
Что помогает нам познать мир.
Каковы Ваш характер и темперамент.
Зачем нужно уметь контролировать свое поведение.
Ваши ценности в жизни.
Как Ваши чувства влияют на Вашу жизнь.
Общительны ли Вы.
Имидж офиса
Дизайн офиса
Имидж сотрудников
Служебно-деловой этикет
Секретарь-референт. Его роль в офисе
Творческий проект «Вывеска для офиса»
11 класс:
Понятие творчества. Развитие творческих способностей.
Метод мозговой атаки. Мозговой штурм.
Метод обратной мозговой атаки.
Синектика-новый метод поиска творческих решений.
Морфологический анализ. Морфологическая матрица.
Ассоциации и творческое мышление.
Метод фокальных объектов.
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.
Функционально-стоимостный анализ.
Алгоритм решения изобретательских задач.
Изобретения. Рационализаторские предложения.
Создание творческого проекта
Проверь себя в сфере экологии
Первые шаги в выборе профессии
Выполнение профессиональной пробы человек – природа
Человек, среда, машины и автоматы
«За» и «против»
Где и как искать работу
Эвристическая контрольная
Проект – сочинение «Профессиональная карьера»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Кнышова.О.М. Протокол № …..от «___»__________2016 г | «Согласовано» Заместитель директора по УМР МБОУ СШ№ 6 ______________ Н.В. Морозова «___»__________2016г | «Утверждено» Директор МБОУ СШ № 6 _____________ Н.С. Исайкина «___» ____________ 2016г Приказ №_______ от_______ |
Рабочая программа
Верещагиной Натальи Валерьевны,
предмет «Технология»
10-11 класс
2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа технология 2-4 класс
Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...
Рабочая программа технология 1,2 класс
Тематическое планирование в 1,2 классе с УУД...
Рабочая программа "технология" 1, 3 классы
Рабочая программа по технологии разработана для обучающихся 1, 3 классов с КТП без УУД...
Рабочая программа "Технология" 1 - 4 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовател...
Рабочая программа технология 1- 4 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 1-4 классы ФГОС НОО...
Рабочая программа. Технология 1-4 классы. Школа России
Рабочая программа для 1-4 классов по технологии....
Рабочая программа Технология 1-4 класс
В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....