Рабочая программа Технология 10-11 класс
рабочая программа по технологии

Верещагина Наталья Валерьевна

Рабочая программа Технология 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_10-11.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

Глава

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Прогнозируемый результат.

Форма контроля

Дата проведения

Корректировка

Примечание

1

Океан профессий. Какие профессии Вас привлекают

Профессия и человек

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Уметь оценить уровень технологической культуры на предприятии.

01.09

2

Профессия и время

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Уметь разбираться в технологических терминах.

08.09

3-4

Какие бывают профессии

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать современные технологии в промышленности, уметь описывать новые технологии, оборудования, материалы.

15.09

22.09

5-6

Отечественная классификация профессий

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать современные  универсальные технологии  и их применение.

29.09

06.10

7

Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать и уметь описать технологии социальной сферы.

13.10

8-9

Региональный рынок образовательных услуг. Где и как можно приобрести профессию.

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать способы преобразовательной деятельности, структурные компоненты технологического процесса.

20.10

27.10

10

Профессиональный успех на студенческой скамье

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Уметь характеризовать основные составляющие научной организации труда учащихся.

10.11

11

Профессиональный успех и здоровье

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Различать мораль и нравственность, знать основные положения профессиональной этики работников разных профессий.

17.11

12-13

Самопрезентация на рынке труда и образовательных услуг.

2

Практическая работа, индивидуальная форма.

Знать уровни преобразовательной, структурные компоненты технологического процесса. Знать виды и характеристику веществ. Разбираться в процессе преобразования.

24.11

01.12

14

Познай себя

Ваши интересы и склонности.

1

Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование

Знать: что является главным в жизненном и профессиональном самопознании и самоопределении.

08.12

15

Внимательны ли Вы.

1

Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование

Знать: что является объектом внимания и как им уравлять.

15.12

16

Проверьте Вашу память.

1

Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование

Знать: что такое память и виды памяти.

22.12

17

Что помогает нам познать мир.

1

Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование

Знать: что такое мышление и что дает мышление.

29.12

18

Каковы Ваш характер и темперамент.

1

Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование

Знать: что такое темперамент, виды темперамента.

12.01

19

Зачем нужно уметь контролировать свое поведение.

1

Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование

Знать: что управляет поведением человека и что такое потребность

19.01

20

Ваши ценности в жизни.

1

Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование

Уметь определять свои жизненные ценности

26.01

21

Как Ваши чувства влияют на Вашу жизнь.

1

Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование

Уметь находить различия между эмоциями и чувствами

02.02

22

Общительны ли Вы.

1

Объяснение нового материала, тестирование,конспектирование

Умение учитывать свои качества и интересы окружающих

09.02

23-24

Имидж и этикет современного делового человека

Имидж офиса

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Технологии имиджирования. Модель формирования имиджа организации.

16.02

02.03

25-26

Дизайн офиса

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Визитную карточку офиса.

09.03

16.03

27

Имидж сотрудников

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Составляющие имиджа сотрудников. Сущность понятия «имидж сотрудника»

06.04

28-29

Служебно-деловой этикет

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Отмечен понятия «этикет», этика, нормы, морали. Значение «соблюдение субординации».

13.04

20.04

30-31

Секретарь-референт. Его роль в офисе

2

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Профессиональные качества секретаря. Основные правила ведения телефонных переговоров секретарем. Основные обязанности секретаря светского характера.

27.04

04.05

32-33

Творческий проект «Вывеска для офиса»

2

Практическая работа, индивидуальная форма

Знать: Составить документацию творческого проекта. Защитить проект.

11.05

34

Подведение итогов за изученный курс

1

Фронтальная работа, индивидуальная

Знать: материал изученный за год

18.05

Глава

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Прогнозируемый результат.

Дата проведения

Корректировка

Примечание

35

Технология решения творческих задач.

Понятие творчества. Развитие творческих способностей.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Что называют изобретательством, творчеством, техническим творчеством, проектировании, конструировании.

36

Метод мозговой атаки. Мозговой штурм.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: суть метода прямой МА. Правила проведения МА. Для чего используют МА.

37-39

Метод контрольных вопросов

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Суть метода контрольных вопросов. В чем эффективность  данного метода. Где можно применить метод контрольных вопросов.

40

Метод обратной мозговой атаки.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Суть и цель метода обратной МА. Где используют метод обратной МА Что называют «диверсионный» методом. Недостатки МА.

41

Синектика-новый метод поиска творческих решений.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Что  такое аналогия и как ее применяют при решении задач методом  синектики. Отличие синектики от МА. Знать определение синектики.

42

Морфологический анализ.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Суть метода морфологического анализа. Основные достоинства данного метода. Что такое морфологический ящик. Перечислить этапы решения задачи методом морфологического анализа. Недостатки метода морфологического анализа.

43

Морфологическая матрица.

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: В каких случаях целесообразно применять двумерную матрицу. В чем преимущества многомерных матриц по сравнению с двумерными.

44

Ассоциации и творческое мышление.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Чем отличается метод ассоциации от морфологического анализа. Эффективность метода ассоциаций. Сущность ассоциативного мышления.

45

Метод фокальных объектов.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Сущность метода фокальных объектов. Преимущества и недостатки метода фокальных объектов по сравнению с методом ассоциации.

46

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Где применяют методы гирлянд. Как обнаруживают резервы для повышения экономической отдачи производства при проведении метода гирлянд,  случайностей и ассоциации.

47

Функционально-стоимостный анализ.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Почему в настоящее время все большее применение находит метод ФСА

48

Алгоритм решения изобретательских задач.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Задачи, которые решают методом АРИЗ. Объяснить метод

50

Изобретения. Рационализаторские предложения.

1

Объяснение нового материала, фронтальная форма, конспектирование

Знать: Отличия изобретения от рационализаторского предложения. Что называют  рационализаторством. В каком порядке и регистрация рациональных предприятий.

51-54

Создание творческого проекта

4

Практическая работа, индивидуальная форма.

Знать: Обосновать проект Бизнес-план.

55-57

Технология решения творческих задач.

Проверь себя в сфере экологии

3

Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование

Знать: Положительные и отрицательные стороны использования энергии атома. Последствия чернобыльской  катастрофы. Основные экологические проблемы промышленного производства. Влияние развитие сельско-хозяйственного производства на окружающую среду.

58-59

Первые шаги в выборе профессии

2

Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование

Знать: В чем сущность профессиональной деятельности. К чему приводит разделение труда. Что называют профессиональной деятельностью, функции профессиональной деятельности

60-62

Выполнение профессиональной пробы человек – природа

3

Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование

Знать: Основные компетентны процесса профессиональной деятельности. Сущность и структура технологического процесса

63

Человек, среда, машины и автоматы

1

Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование

Знать:  современные профессии

Уметь составлять профессиограммы профессий

64-65

«За» и «против»

2

Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование

Знать:  современные профессии

Уметь составлять профессиограммы профессий

66

Где и как искать работу

1

Объяснение нового материала, тестирование, конспектирование

Знать: Общую характеристику уровней профессиональной подготовки в РФ. Первоначальную профессиональную подготовку. Систему высшего и послевузовского образования.

67

Эвристическая контрольная

1

Контроль знаний

Знать: Отвечать в письменном виде на контрольные вопросы.

68

Проект – сочинение «Профессиональная карьера»

1

Уметь делать самооценку выполненной работы

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерной программы среднего общего образования по технологии (базовый уровень)
  2. Учебник под редакцией С.Н.Чистяковой «Технологи. Профессиональный успех» 10-11 класс , М. «Просвещение», 2011г.
  3. Учебник В.Д. Симоненко «Технология» 10, 11 класс, М. «Просвещение», 2006 г.

Программа разработана для обучения школьников в 10 и 11 классах из расчета 1-го часа в неделю

Цели:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; о способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построении профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно и общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Задачи:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Общая характеристика учебного курса:

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.

Происходит формирование культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Материал излагается по следующим образовательным линиям:

  • Производство, труд и технологии
  • Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
  • Профессиональное самоопределение и карьера
  • Творческая проектная деятельность

Основными результатами освоения учащимися являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Тема раздела

Кол-во часов в 10 класс

Кол-во часов в 11классе

1

Океан профессий. Какие профессии Вас привлекают

14

-

2

Познай себя

9

-

3

Имидж и этикет современного делового человека

11

4

Технология решения творческих задач.

-

15

5

Технология решения творческих задач.

-

18

Итог:

34

33

Тематический план:

Содержание  курса:

10 класс:

Профессия и человек

Профессия и время

Какие бывают профессии

Отечественная классификация профессий

Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования

Региональный рынок образовательных услуг. Где и как можно приобрести профессию.

Профессиональный успех на студенческой скамье

Профессиональный успех и здоровье

Самопрезентация на рынке труда и образовательных услуг.

Ваши интересы и склонности.

Внимательны ли Вы.

Проверьте Вашу память.

Что помогает нам познать мир.

Каковы Ваш характер и темперамент.

Зачем нужно уметь контролировать свое поведение.

Ваши ценности в жизни.

Как Ваши чувства влияют на Вашу жизнь.

Общительны ли Вы.

Имидж офиса

Дизайн офиса

Имидж сотрудников

Служебно-деловой этикет

Секретарь-референт. Его роль в офисе

Творческий проект «Вывеска для офиса»

11 класс:

Понятие творчества. Развитие творческих способностей.

Метод мозговой атаки. Мозговой штурм.

Метод обратной мозговой атаки.

Синектика-новый метод поиска творческих решений.

Морфологический анализ. Морфологическая матрица.

Ассоциации и творческое мышление.

Метод фокальных объектов.

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.

Функционально-стоимостный анализ.

Алгоритм решения изобретательских задач.

Изобретения. Рационализаторские предложения.

Создание творческого проекта

Проверь себя в сфере экологии

Первые шаги в выборе профессии

Выполнение профессиональной пробы человек – природа

Человек, среда, машины и автоматы

«За» и «против»

Где и как искать работу

Эвристическая контрольная

Проект – сочинение «Профессиональная карьера»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 6

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Кнышова.О.М.

Протокол № …..от

«___»__________2016 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ  СШ№ 6

______________ Н.В. Морозова «___»__________2016г

«Утверждено»

Директор МБОУ СШ № 6

                  _____________ Н.С. Исайкина  

«___» ____________ 2016г

Приказ №_______ от_______

Рабочая программа

Верещагиной Натальи Валерьевны,

предмет «Технология»

10-11 класс

2016    г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа технология 2-4 класс

Рабочая программа по технологии 2-4 класс УМК "Гармония"...

Рабочая программа технология 1,2 класс

Тематическое планирование в 1,2 классе с УУД...

Рабочая программа "технология" 1, 3 классы

Рабочая программа по технологии  разработана для обучающихся 1, 3 классов с КТП без УУД...

Рабочая программа "Технология" 1 - 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе: - Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовател...

Рабочая программа технология 1- 4 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Гармония" 1-4 классы ФГОС НОО...

Рабочая программа. Технология 1-4 классы. Школа России

Рабочая программа для 1-4 классов по технологии....

Рабочая программа Технология 1-4 класс

В рабочую программу включены содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты подготовки учащихся, в качестве приложения 1 программы включены оценочные материалы....