Рабочая программа по технологии "Школа России" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел №1 «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание» | Личностные | ∙ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: ∙ планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; | ∙ понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги) |
Предметные
| -понимать о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; | -обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); | ||
Метапредметные | ∙ понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; | -соблюдать правила личной гигиены труда | ||
2. | Раздел №2 «Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности ». | Личностные | ∙ отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); ∙ применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); ∙ выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; | ∙ отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; ∙ прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. |
Предметные | -назвать изученные материалы ( природные, бумага, тонкий картон, ткань, клестер, клей) и их свойства(цвет, фактура, форма и др. | -экономно размечать по шаблону, сгибанием -точно резать ножницами -соединять изделия с помощью клея | ||
Метапредметные | -изготавливать несложные изделия, | -безопасно работать инструментами | ||
3. | Раздел №3 «Конструирование и моделирование» | Личностные | ∙ анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; ∙ решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; ∙ изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям | ∙ соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; ∙ создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. |
Предметные | -знать о детали как составной части изделия -знать о конструкциях разборных и неразборных | -различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий | ||
Метапредметные | -знать о неподвижном клеевом соединении деталей | -конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку. |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
1. «Природная мастерская» | 9 | |
2. «Пластилиновая мастерская» | 4 | Проект «Аквариум» |
3.«Бумажная мастерская» | 15 | Проект: «Скоро Новый год». |
4.«Текстильная мастерская» | 5 | Диагностика |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактич. дата | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. (1ч) | 1 | Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с соседом по парте, с кругом его интересов, осмысление интересов и предпочтений и заполнение анкеты. | |||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (1ч) | 1 | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Рабочее место, его подготовка. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места. | |||
3 | Что такое технология? (1ч) | 1 | Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; различать средства познания окружающего мира. | Знакомство со значением слова «технология»(название предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление полученных умений. Понятие: технология. | |||
4 | Природный материал. (1ч) Изделие: « Аппликация из листьев». | 1 | Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. | Беседа «Виды природных материалов». Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. | |||
5-6 | Пластилин. (2ч) Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова». | 2 | Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. | Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии. Понятия: «эскиз», сборка». | |||
7-8 | Растения. (2ч) Изделие: «Получение и сушка семян». Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина». | 2 | Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. | Осмысление этапов проектной деятельности (на практич. уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов. | Проект «Осенний урожай» | ||
9-10 | Бумага. (2ч) Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги». | 2 | Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. | Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами размётки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования. Понятия: шаблон, правила безопасной работы. | |||
11 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | Научатся: анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунке; осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов | Слушание рассказа учителя -Беседа, обсуждение этапов при изготовлении изделия - Изготовление пирожных, печенья из пластилина | |||
12 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | Научатся: анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на учебник; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов | Слушание рассказа учителя -Беседа, обсуждение этапов при изготовлении изделия - Изготовление морских обитателей из пластилина | |||
13 | Наши проекты. Аквариум. | 1 | Научатся: анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на учебник; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов | Подготовка рабочего места Беседа, обсуждение этапов при изготовлении любых изделий Проект на заданную тему. Выставка работ, обсуждение их качества | Проект «Аквариум». | ||
14 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | Научатся: анализировать конструкцию елочных игрушек, работать с опорой на рисунке в учебнике; оценивать результаты деятельности; осмысливать свое эмоциональное состояние от выполненной работы | Анализ образца изделий; оценка работы, украшение елки самодельными елочными украшениями; Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок; выставка работ | |||
15-16 | Наши проекты. Скоро Новый год | 2 | Научатся: работать в группе анализировать конструкцию елочных игрушек, работать с опорой на рисунке в учебнике; оценивать результаты деятельности; осмысливать свое эмоциональное состояние от выполненной работы | Анализ образца изделий; оценка работы, украшение елки, класса самодельными елочными украшениями; Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок; выставка работ | Проект «Новый год». | ||
17 | Бумага и картон. Какие у них секреты? | 1 | Познакомятся с профессиями мастеров, использующих в своих работах бумагу; научатся выбирать материал по его декоративно- художественным и конструктивным свойствам, работать с картоном и цветной бумагой | Наблюдение за реальными предметами, изготовленными из бумаги и картона, работа по учебнику, слушание учителя и ответов одноклассников. Исследование свойств бумаги и картона. | |||
18 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | Познакомятся с новой художественной техникой-оригами; научатся выполнять приемы сгибания и складывания | Слушание учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику. Изготовление изделий в технике оригами. Выставка работ. | |||
19 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | Научатся: использовать законы композиции для изготовления аппликаций, выполнять приемы сгибания и складывания; оценивать результаты | Слушание учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику. Изготовление изделий в технике оригами. Выставка работ. | |||
20 | Животные зоопарка. Одна основа , а сколько фигурок? | 1 | Научатся: работать, оценивать результаты работы, использовать законы композиции для изготовления аппликации, приемы сгибания и складывания | Слушание учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение задания в тетради. Изготовление изделий в технике оригами. Выставка работ. | |||
21 | Наша армия родная. Подарок защитнику. | 1 | Научатся: использовать законы композиции для изготовления аппликации, выполнять приемы сгибания и складывания, оценивать результаты работы. | Обсуждение этапов работы при изготовлении изделия, слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы. Изготовление изделий в технике оригами. Выставка работ. | |||
22 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | Познакомятся с профессиями мастеров, использующих ножницы, разновидностями ножниц; научатся приемам работы с ножницами с соблюдением правил безопасности, клеем | Слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы, рассматривание ножниц разных видов, выполнение мозаики из резанной на кусочки бумаги. Выставка работ | |||
23 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | Научатся: исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям, изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним | Обсуждение этапов работы при изготовлении любых изделий, слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы. Изготовление портрета-подарка. Выставка работ. | |||
24 | Шаблон. Для чего он нужен? Весенний цветок. | 1 | Научатся: выполнять разметку деталей по шаблону, отбирать необходимые материалы для композиции, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план | Обсуждение этапов работы при изготовлении любых изделий, слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы. Изготовление изделия «Весенний цветок». Выставка работ. | |||
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | Научатся: выполнять приемы разметки по шаблону, сравнивать орнаменты, анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план | Обсуждение этапов работы при изготовлении изделия, слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы. Изготовление орнамента в полосе. Выставка работ. | |||
26 | Образы весны. Какие краски у весны? | 1 | Научатся: выполнять приемы разметки по шаблону, наблюдать, анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план | Беседа, постановка и формулирование проблемы, обсуждение этапов работы над аппликацией, практическая работа по изготовлению аппликации. Выставка работ. | |||
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | Познакомятся с понятием «колорит»; научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, выполнять приемы разметки по шаблону | Беседа, постановка и формулирование проблемы, обсуждение этапов работы над аппликацией, изготовление рамок для аппликаций. Выставка работ. | |||
28 | Праздники и традиции весны. Какие они? | 1 | Научатся: выполнять приемы разметки по шаблону, сравнивать орнаменты , анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план | Слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы, рассматривание образцов материала. Изготовление коллажных изделий. Выставка работ | |||
29 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | Получат представление о новых материалах – тканях – нитках; научатся сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги, называть свойства ткани, делать выводы. | Слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы, рассматривание образцов материала, исследование свойств ткани. Изготовление изделия с использованием узелков. Выставка работ | |||
30 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | Научатся: сравнивать иглы и другие приспособления по внешнему виду и их назначении, делать выводы о наблюдаемых явлениях; выполнять строчку по размеченной основе | Слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы, практическая работа по изготовлению изделия с вышивкой строчкой прямого стежка. Выставка работ | |||
31-32 | Вышивка. Прямая строчка и перевивы. | 2 | Научатся: формулировать общие названия изученных видов материалов и их свойства; эстетично и аккуратно отделывать изделия прямой строчкой | Слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы, практическая работа по изготовлению изделия с вышивкой разновидностями прямой строчки. Выставка работ | |||
33 | Диагностика качества учебно-познавательской деятельности | 1 | Используют освоенные знания и умения для решения предложенных задач; умеют обсуждать и оценивать свои знания; имеют первоначальное представления о мире профессий | Коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя. Игра, викторина, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....