Рабочая программа по технологии "Школа России" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Щучкина Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

      Рабочая программа по предмету «Технология»  для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1.

Раздел №1

«Общекультурные и общетрудовые

компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание»

Личностные

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги)

Предметные

           

-понимать о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

 Метапредметные

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

-соблюдать правила личной гигиены труда

2.

Раздел №2

«Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности ».

Личностные

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Предметные

-назвать  изученные материалы ( природные, бумага, тонкий картон, ткань, клестер, клей) и их свойства(цвет, фактура, форма и др.

-экономно размечать по шаблону, сгибанием

-точно резать ножницами

-соединять изделия с помощью клея

Метапредметные

-изготавливать  несложные изделия,

-безопасно работать инструментами

3.

Раздел №3

«Конструирование и моделирование»

Личностные

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Предметные

-знать о детали как составной части изделия

-знать о конструкциях разборных и неразборных

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий

Метапредметные

-знать о неподвижном клеевом соединении деталей

-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

                                                                     

                                                                   

 

2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1. «Природная мастерская»

9

2. «Пластилиновая мастерская»

4

Проект «Аквариум»

3.«Бумажная мастерская»

15

Проект: «Скоро Новый год». 

4.«Текстильная мастерская»

5

Диагностика

                                                                             

                                                                                              3. Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья. (1ч)

1

Научатся:

различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.

Знакомство с соседом по парте, с кругом его интересов, осмысление интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (1ч)

1

Научатся:

 различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Знакомство с понятиями: материалы и инструменты.

Рабочее место, его подготовка. Размещение инструментов и материалов.                                                           Уборка рабочего места.

3

Что такое технология?

(1ч)

1

Научатся:

 различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

различать средства познания окружающего мира.

Знакомство со значением слова «технология»(название предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление полученных умений.

Понятие: технология.

4

Природный материал. (1ч)

Изделие:

« Аппликация из листьев».

1

Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами.

Беседа «Виды природных материалов». Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

5-6

Пластилин. (2ч)

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изделие «Мудрая сова».

2

Научатся:

подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся  правилам безопасной работы с ними.

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: «эскиз», сборка».

7-8

Растения. (2ч)

Изделие: «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина».

2

Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать  пакетики для хранения семян.

Осмысление этапов проектной деятельности (на практич. уровне). Использование рубрики

«Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Проект «Осенний урожай»

9-10

Бумага. (2ч)

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладки из бумаги».

2

Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея;  познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами размётки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Знакомство  с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.

Понятия: шаблон, правила безопасной работы.

11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

Научатся: анализировать образцы  изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунке; осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов

Слушание рассказа учителя

-Беседа, обсуждение этапов при изготовлении изделия

- Изготовление пирожных, печенья из пластилина

12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

Научатся: анализировать образцы  изделий, изготавливать изделие с опорой на учебник; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов

Слушание рассказа учителя

-Беседа, обсуждение этапов при изготовлении изделия

- Изготовление морских обитателей из пластилина

13

Наши проекты. Аквариум.

1

Научатся: анализировать образцы  изделий, изготавливать изделие с опорой на учебник; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов

Подготовка рабочего места

Беседа, обсуждение этапов при изготовлении любых изделий

Проект на заданную тему.

Выставка работ, обсуждение их качества

Проект «Аквариум».

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

1

Научатся: анализировать конструкцию елочных игрушек, работать с опорой на рисунке в учебнике; оценивать результаты деятельности; осмысливать свое эмоциональное состояние от выполненной работы

Анализ  образца изделий; оценка работы, украшение елки самодельными елочными украшениями;

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок; выставка работ

15-16

Наши проекты. Скоро Новый год

2

Научатся: работать в группе

анализировать конструкцию елочных игрушек, работать с опорой на рисунке в учебнике; оценивать результаты деятельности; осмысливать свое эмоциональное состояние от выполненной работы

Анализ  образца изделий; оценка работы, украшение елки, класса самодельными елочными украшениями;

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок; выставка работ

Проект

 «Новый год».

17

Бумага и картон. Какие у них секреты?

1

Познакомятся с профессиями мастеров, использующих в своих работах бумагу; научатся выбирать материал по его декоративно- художественным и конструктивным свойствам, работать с картоном и цветной бумагой

Наблюдение за реальными предметами, изготовленными из бумаги и картона, работа по учебнику, слушание учителя и ответов одноклассников. Исследование свойств бумаги и картона.

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

Познакомятся с новой художественной техникой-оригами; научатся выполнять приемы сгибания и складывания

Слушание учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику. Изготовление изделий в технике оригами. Выставка работ.

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

Научатся: использовать законы композиции для изготовления аппликаций, выполнять приемы сгибания и складывания; оценивать результаты

Слушание учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику. Изготовление изделий в технике оригами. Выставка работ.

20

Животные зоопарка. Одна основа ,  а сколько фигурок?

1

Научатся: работать, оценивать результаты работы, использовать законы композиции для изготовления аппликации, приемы сгибания и складывания

Слушание учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение задания в тетради. Изготовление изделий в технике оригами. Выставка работ.

21

Наша армия родная. Подарок защитнику.

1

Научатся: использовать законы композиции для изготовления аппликации, выполнять приемы сгибания и складывания, оценивать результаты работы.

Обсуждение этапов работы при изготовлении изделия, слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы. Изготовление изделий в технике оригами. Выставка работ.

22

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

Познакомятся с профессиями мастеров, использующих ножницы, разновидностями ножниц; научатся приемам работы с ножницами с соблюдением правил безопасности, клеем

Слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы, рассматривание ножниц разных видов, выполнение мозаики из резанной на кусочки бумаги. Выставка работ

23

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

Научатся: исследовать и сравнивать приемы резания ножницами по разным линиям, изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним

Обсуждение этапов работы при изготовлении любых изделий, слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы. Изготовление портрета-подарка. Выставка работ.

24

Шаблон. Для чего он нужен? Весенний цветок.

1

Научатся: выполнять разметку деталей по шаблону, отбирать необходимые материалы для композиции, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Обсуждение этапов работы при изготовлении любых изделий, слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы. Изготовление изделия «Весенний цветок». Выставка работ.

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

Научатся: выполнять приемы разметки  по шаблону, сравнивать орнаменты, анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Обсуждение этапов работы при изготовлении  изделия, слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы. Изготовление орнамента в полосе. Выставка работ.

26

Образы весны. Какие краски у весны?

1

Научатся: выполнять приемы разметки  по шаблону, наблюдать, анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Беседа, постановка и формулирование проблемы, обсуждение этапов работы над аппликацией, практическая работа по изготовлению аппликации. Выставка работ.

27

Настроение весны. Что такое колорит?

1

Познакомятся с понятием «колорит»; научатся анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, выполнять приемы разметки по шаблону

Беседа, постановка и формулирование проблемы, обсуждение этапов работы над аппликацией, изготовление рамок для аппликаций. Выставка работ.

28

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

Научатся: выполнять приемы разметки  по шаблону, сравнивать орнаменты , анализировать образцы изделий, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план

Слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы, рассматривание образцов материала. Изготовление коллажных изделий. Выставка работ

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

Получат представление о новых материалах – тканях – нитках; научатся сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги, называть свойства ткани, делать выводы.

Слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы, рассматривание образцов материала, исследование свойств ткани. Изготовление изделия с использованием узелков. Выставка работ

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

Научатся:  сравнивать иглы и другие приспособления по внешнему виду и их назначении, делать выводы о наблюдаемых явлениях; выполнять строчку по размеченной основе

Слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы, практическая работа по изготовлению изделия с вышивкой строчкой прямого стежка. Выставка работ

31-32

Вышивка. Прямая строчка и перевивы.

2

Научатся:  формулировать общие названия изученных видов материалов и их свойства; эстетично и аккуратно отделывать изделия прямой строчкой

Слушание рассказа учителя, беседа, постановка и формулировка проблемы, практическая работа по изготовлению изделия с вышивкой разновидностями прямой строчки. Выставка работ

33

Диагностика качества учебно-познавательской деятельности

1

Используют освоенные знания и умения для решения предложенных задач; умеют обсуждать и оценивать свои знания; имеют первоначальное представления о мире профессий

Коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя. Игра, викторина, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....