Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки"
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б., «Очумелые ручки» 2011. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится |
1. | Раздел №1 Работа с бумагой | Личностные |
|
Предметные |
| ||
Метапредметные | Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. | ||
2 | Раздел № 2 Работа с природным материалом | Личностные | познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям |
Предметные |
| ||
Метапредметные | организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; | ||
3 | Раздел № 3 Работа с бросовым материалом | Личностные | познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям |
Предметные |
| ||
Метапредметные | организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; | ||
4 | Раздел № 4 Работа с текстильным материалом | Личностные | познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям |
Предметные |
| ||
Метапредметные | учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; адекватно воспринимать причины успешности/неуспешности творческой деятельности |
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Раздел № 1 Работа с бумагой | Практическое занятие | Изготовление изделия |
Раздел № 2 Работа с природным материалом | Практическое занятие | Изготовление изделия |
Раздел № 3 Работа с бросовым материалом | Практическое занятие | Изготовление изделия |
Раздел № 4 Работа с текстильным материалом | Практическое занятие | Изготовление изделия |
3.Календарно -тематическое планирование
№ | Раздел ,тема | Кол-во часов | дата | Фактическая дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности |
Раздел № 1 Работа с бумагой | 13 | |||||
1 | Симметричное вырезывание | 1 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, | Индивидуальная работа | ||
2-3 | Игрушки с подвижными деталями | 2 | Формирование представлений о декоративно- прикладном искусстве, моделировании, конструировании | Изготовление игрушки с подвижными деталями | ||
4-5 | Аппликации из гофрированного картона. | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании. | Изготовление цветов, используя гофрированную бумагу | ||
6-7 | Композиция из бумажных цветов | 2 | Знать техники, приемы работы с бумагой и картоном | Индивидуальное творчество | ||
8-9 | Объёмное конструирование из деталей оригами | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании. | Индивидуальное творчество | ||
10-11 | Моделирование из конусов | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | Индивидуальное творчество | ||
12-13 | Художественные образы из треугольных модулей. (пингвин, дракон, зайчики) | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами | Индивидуальное творчество | ||
Раздел № 2 Работа с природным материалом | 6 | |||||
14-15 | Аппликация из семян растений | 2 | Формирование представлений о правилах сбора семян, хранение, транспортировки | Выполнение аппликации из семян и растений | ||
16-17 | Поделки из шишек и желудей. | 2 | Знать техники и приемы работы с природным материалом | Коллективное творчество | ||
18-19 | Аппликация из крупы | 2 | Знать техники и приемы работы с природным материалом | Индивидуальное творчество | ||
Раздел № 3 Работа с бросовым материалом | 8 | |||||
20-21 | «Цветы из одноразовых ложек» | 2 | Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании. | Индивидуальное творчество | ||
22-23 | «Мир пластиковой бутылки» | 2 | Знать техники и приемы работы с бросовым материалом | Коллективное творчество | ||
24-25 | Панно из карандашных стружек | 2 | Знать техники и приемы работы с бросовым материалом | Коллективное творчество | ||
26-27 | Цветы из целлофановых пакетов | 2 | Знать техники и приемы работы с бросовым материалом | Коллективное творчество | ||
Раздел № 4 Работа с текстильным материалом | 7 | |||||
28-29 | Игрушки сувениры из ниток | 2 | Знать техники и приемы работы с текстильным материалом | Индивидуальное творчество | ||
30-31 | Аппликация из резаных нитей | 2 | Знать техники и приемы работы с текстильным материалом | Индивидуальное творчество | ||
32-33 | Аппликация из ткани | 2 | Знать техники, приемы работы с тканью | Индивидуальное творчество | ||
34 | Выставка работ | 1 | Выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности на 1 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
программа разработана для внеурочной деятельности 1-4 классы "Умелые ручки"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Умелые ручки" 2 класс
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса, планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
тематическое плпнирование на 4 года...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ""Умелые ручки" 3 класс
1. Пояснительная записка2. календарно - тематическое планирование...