Рабочая программа по внеурочной деятельности "Очумелые ручки"
рабочая программа (3 класс) на тему

Щучкина Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochumelye_ruchki_3_kl.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

1.Личностные и метапредметные  результаты освоения  курса внеурочной деятельности

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б., «Очумелые ручки»   2011. с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО (ООО) призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

1.

Раздел №1

Работа с бумагой

Личностные

  • познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе  и работе в группе при выполнении практических     творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать  со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям

Предметные

  • проявлять  потребность в общении с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга; выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения и воплощения своей идеи; использовать композиционных приемов и художественных средств, при выполнении декоративных росписей; моделировать новые образы путём трансформации известных;использовать цвета в изображениях предметов ДПИ как средство выразительности, применяя цветовой контраст, понятие колорита; самостоятельно выполнять декоративные композиции в разных техниках; расширение художественного и общего культурного кругозора, воспитание эстетического вкуса;

Метапредметные

Планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

2

Раздел № 2

Работа с природным материалом

Личностные

познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе  и работе в группе при выполнении практических     творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать  со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям

Предметные

  • проявлять  потребность в общении с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга; выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения и воплощения своей идеи; использовать композиционных приемов и художественных средств, при выполнении декоративных росписей; моделировать новые образы путём трансформации известных;использовать цвета в изображениях предметов ДПИ как средство выразительности, применяя цветовой контраст, понятие колорита; самостоятельно выполнять декоративные композиции в разных техниках; расширение художественного и общего культурного кругозора, воспитание эстетического вкуса;

Метапредметные

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;                                                                            вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе     оценки и характере сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

3

Раздел № 3

Работа с бросовым  материалом

Личностные

познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе  и работе в группе при выполнении практических     творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать  со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям

Предметные

  • проявлять  потребность в общении с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга; выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения и воплощения своей идеи; использовать композиционных приемов и художественных средств, при выполнении декоративных росписей; моделировать новые образы путём трансформации известных;использовать цвета в изображениях предметов ДПИ как средство выразительности, применяя цветовой контраст, понятие колорита; самостоятельно выполнять декоративные композиции в разных техниках; расширение художественного и общего культурного кругозора, воспитание эстетического вкуса;

Метапредметные

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;                                                                            вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе     оценки и характере сделанных ошибок; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия; осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

4

Раздел № 4

Работа с текстильным материалом

Личностные

познавать мир через образы и формы изобразительного искусства; чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство; самостоятельной работе  и работе в группе при выполнении практических     творческих работ, понимать причины успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; объективно оценивать собственную художественную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников; сотрудничать  со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям

Предметные

  • проявлять  потребность в общении с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга; выбирать и использовать различные художественные материалы для выполнения изображения и воплощения своей идеи; использовать композиционных приемов и художественных средств, при выполнении декоративных росписей; моделировать новые образы путём трансформации известных;использовать цвета в изображениях предметов ДПИ как средство выразительности, применяя цветовой контраст, понятие колорита; самостоятельно выполнять декоративные композиции в разных техниках; расширение художественного и общего культурного кругозора, воспитание эстетического вкуса;

Метапредметные

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; адекватно воспринимать причины успешности/неуспешности творческой деятельности

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы внеурочной деятельности

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Раздел № 1

Работа с бумагой

 Практическое занятие

Изготовление изделия

Раздел № 2

Работа с природным материалом

 Практическое занятие

Изготовление изделия

Раздел № 3

Работа с бросовым материалом

 Практическое занятие

Изготовление изделия

Раздел № 4

Работа с текстильным материалом

 Практическое занятие

Изготовление изделия

3.Календарно -тематическое планирование

Раздел ,тема

Кол-во

часов

дата

Фактическая дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

 Раздел № 1

 Работа с бумагой

13

1

Симметричное вырезывание

1

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании,
конструировании

Индивидуальная работа

2-3

Игрушки

с подвижными деталями

2

Формирование  представлений о декоративно- прикладном искусстве, моделировании, конструировании

Изготовление игрушки с подвижными деталями

4-5

Аппликации из гофрированного картона.

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании.

 Изготовление цветов, используя гофрированную бумагу

6-7

Композиция из бумажных цветов

2

Знать техники,  приемы работы с бумагой и картоном

Индивидуальное творчество

8-9

Объёмное конструирование из деталей оригами

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании.

Индивидуальное творчество

10-11

Моделирование из конусов

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

Индивидуальное творчество

12-13

Художественные образы из треугольных модулей. (пингвин, дракон, зайчики)

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании, оригами

Индивидуальное творчество

Раздел № 2

 Работа с природным материалом

6

14-15

Аппликация   из  семян растений

2

Формирование представлений о правилах сбора семян, хранение, транспортировки

Выполнение   аппликации  из семян и растений

16-17

Поделки из шишек  и  желудей.

2

Знать техники и приемы работы с природным материалом

Коллективное творчество

18-19

Аппликация из крупы

2

Знать техники и приемы работы с природным материалом

Индивидуальное творчество

Раздел № 3

Работа с бросовым материалом

8

20-21

«Цветы из одноразовых ложек»

2

Формирование  представлений о декоративно-прикладном искусстве, моделировании, конструировании.

Индивидуальное творчество

22-23

«Мир пластиковой бутылки»

2

Знать техники и приемы работы с бросовым материалом

Коллективное творчество

24-25

Панно из карандашных стружек

2

Знать техники и приемы работы с бросовым материалом

Коллективное творчество

26-27

Цветы из целлофановых пакетов

2

Знать техники и приемы работы с бросовым материалом

Коллективное творчество

Раздел № 4

Работа с текстильным материалом

7

28-29

Игрушки сувениры из ниток

2

Знать техники и приемы работы с текстильным материалом

Индивидуальное творчество

30-31

Аппликация из резаных нитей

2

Знать техники и приемы работы с текстильным материалом

Индивидуальное творчество

32-33

Аппликация из ткани

2

Знать техники,  приемы работы с тканью

Индивидуальное творчество

34

Выставка работ

1

Выставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 1 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

программа разработана для внеурочной деятельности 1-4 классы "Умелые ручки"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Умелые ручки" 2 класс

Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса, планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности ""Умелые ручки" 3 класс

1. Пояснительная записка2. календарно - тематическое планирование...