Планируемый результат | Учебные действия |
Предметные | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- расширять общее представление о конструкции изделий;
- научить конструировать из бумаги его по заданным условиям;
- объединить полученные модели в единый проект;
- способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание.
|
Регулятивные | - определять с помощью учителя тему и цель урока;
- выявлять совместно с учителем проблемы урока.
|
Познавательные | - развивать исследовательские качества: учить наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, обобщать, делать выводы.
|
Коммуникативные | - умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
|
Личностные | - уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников;
- умение слушать учителя и одноклассников, работать в группе;
|
Основные понятия | - представление о конструкции изделий
|
Ресурсы: - основные | Для учителя: ноутбук, образец изделия. Для обучающихся: картон, цветная бумага, линейка, ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами, учебник. |
Организация пространства | Фронтальная форма, индивидуальная работа, работа в группе;
|
Этап урока, время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент (1минута) | Психологический настрой. Минуты гармонии. Создание благоприятной обстановки в классе. - Ну, проверь скорей дружок
- Ты готов начать урок?
- Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?
- Правила техники безопасности
|
Настраиваются на работу урока |
2.Актуализация знаний. (2 мин) Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | - У нас сегодня необычный урок. Будем конструировать опираясь на инструкционную карту. Изделия наши будут изготавливаться из бумаги и лоскутка ткани. Каждая группа сконструирует бумажный мост, через реку. Каждый в группе будет отвечать за изготовление определенной модели, и затем полученные модели объедините в единый проект.
| Исследование реальных предметов.
|
3. Постановка учебной задачи (5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Строим самый лучший мост из бумаги. Одна из наибольших проблем человечества – преодоление водных преград. Мы можем использовать лодку или просто переплыть на другой берег, но, когда нам придется перевозить грузы или пересекать воду много раз туда и обратно, проще всего построить над ней дорогу. Такая дорога называется мостом. Мосты проектируются инженерами, и конструирование бумажного моста будет достойной задачей для Вас. На столе у Вас лежит иллюстрация.
Инструкционная карта, которая поможет, быстро выполнить работу. В инструкционной карте Вам задаются основные параметры моста. Мост будет изготавливаться из: двух пластиковых стаканчиков, полоской бумаги или картона, кусочком ткани изобразите реку, через которую следует построить мост (длина указана в карте); по реке под мостом должны свободно проходить игрушечные катера и яхты (высота моста указана); по мосту по двум полосам поедут автомобили и по боковым тротуарам пойдут пешеходы (ширина указана). На столах перед вами лежат инструкционный карты ,ознакомьтесь с ними. Вспомните алгоритм выполнения работы. Мы будем моделировать, арочный мост. Алгоритм выполнения работы. - Анализ инструкционной карты.
- Распределение последовательности действий.
- Самостоятельная работа.
- Выполнение проекта.
Перед работой вспомним правила техники безопасности, правила работы в группе (не шуметь, не перебивать, слушать мнение товарища, работать сообща …) Демонстрирую, помогаю отдельным ученикам индивидуально. | Знакомятся с планом действий. Называют алгоритм практической деятельности.
Руководствуясь сформулированными таким образом условиями, ребенок полностью продумывает предстоящую самостоятельную работу. |
4.Физкультминутка (2 мин) | В батискафе мы сидели В иллюминаторы смотрели. Мимо рыбы проплывали разные - при разные. Только мы не успевали сосчитать проказников. Водоросли там качались, Будто с рыбами шептались. Вот так мир Подводный мир. |
|
5. Самостоятельная работа. (20минут) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. | Инструкционная карта - Поставьте два пластиковых стаканчика на подложку на расстоянии примерно 15 см друг от друга;
- Вырежьте две полоски бумаги шириной 7,5 см каждая. Одна из них должна быть длиной 20 см, чтобы ее можно было положить поверх двух стаканчиков. Другую нужно вырезать длиной 15 см., так, чтобы арка из нее, вставленная между двумя стаканами, по высоте была бы точно вровень с ними.
- Кусочком ткани изобразите реку.
- На реку закрепляем игрушечные катера.
- Нанести разметку на мост, для движения игрушечных автомобилей.
- Вырежьте две полоски зелёной бархатной бумаги длиной 20 см., шириной 5 см., это будет тротуар.
- Соедините все детали в одну композицию.
| Рассмотрение и комментирование инструкционной карты.. Изготовление |
6. Итог урока - минуты)
| По окончанию работ, группы детей смотрят, как получилось у других групп, на сколько композиция сделана правдоподобной. Организовываем выставку. Посмотрите, какие замечательные композиции у нас получились. Вы все отлично потрудились, ставьте себе в дневник отметку «5». | Изготовление композиций совместно с учителем. |
7.Рефлексия деятельности. (5 минуты) Цель: самооценка учащимися результатов своей практической деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия
| Что нового вы узнали на этом уроке? Понравился вам конструировать? А теперь обратите внимание на углу стола лежит этот красочный цветок. Отметьте, какое у вас сегодня на занятии было настроение. «Я» (на уроке, с каким настроением работал)
| Фиолетовый лепесток – приподнятое настроение красный – восторженное настроение оранжевый – бодрое настроение жёлтый – приятное настроение зелёный – спокойное настроение голубой – грустное настроение чёрный – унылое настроение Отметь нужный лепесток. |
| «Мы» (комфортно ли было работать в малой группе) | – да – нет – если “нет”, то почему? | «Дело» (достигли цели учения, какие затруднения возникли) | – да – нет – затруднения: а) в выборе материалов б) неудобно было работать с инструкционной картой; в) недостаточные навыки в практической работе; г) другое (что именно?) д) некачественные инструменты (плохо режут ножницы); и) знаю мало о конструировании; |
| Самооценивание с помощью цветика семицветика. |
| -Спасибо за урок. Мне понравилось, что вы были активными |
|