Программа по технологии 2 класс УМК 21век
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Бороденко Татьяна Владимировна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr_tehnol.docx356.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373 с изменениями,  внесёнными приказами от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012г. №1060, на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, «Начальная школа XXI века, 2012 г.»  и обеспечивает реализацию образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №18» на 2014-2015 учебный год.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2014-2015 учебный год на его изучение в обязательной части учебного плана отведено во 2 классе 34 часа в год (1 час в неделю – 34 учебные недели).

Цели обучения: 

  • дать детям первоначальный опыт преобразовательной  художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;
  • создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Основные  задачи: 

  • научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной  жизни,пользоваться различного рода источниками
  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человекас природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских,          художественно-конструкторских         (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Так, изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Знания, приобретенные детьми на уроках математики, помогают моделировать, преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, воссоздавать объекты по модели в материальном виде, мысленно трансформировать объекты, выполнять расчеты, вычисления, построения форм с учетом основ геометрии, работать с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера происходит на уроках окружающего мира. Природа становится источником сырья, а человек - создателем материально-культурной среды обитания с учетом этнокультурных традиций.

На уроках технологии в интеграции с образовательной областью «Филология» на уроках русского языка развивается устная речь детей на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение дает возможность ребенку работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Основы безопасности жизнедеятельности формируют личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

В основное содержание программы введён интегрированный курс по профориентации в начальной школе, направленный на расширение знаний о мире профессий, углубление представлений школьников.

Продуктивная деятельность второклассников на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Дети, включенные в специально организованную учителем проектную деятельность, могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

В программу учебного предмета «Технология» включена профориентационная работа и уроки о правильном питании.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология»

Личностные ценности

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты изучения учебного предмета «Технология». У второклассника продолжат формироваться умения:

  1. объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  2. уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Технология».

Регулятивные универсальные учебные действия. У второклассника продолжат формироваться умения:

  1. определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  2. учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  3. под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  4. учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  5. работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  6. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные универсальные учебные действия.

У второклассника продолжат формироваться умения:

  1. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  2. сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  3. понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  4. находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  5. с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  6. самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У второклассника продолжат формироваться умения:

  1. слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  2. вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  3. вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;    выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Второклассник узнает (на уровне представлений):

- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); о гармонии предметов и окружающей среды;

- о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Второклассник научится:

  1. самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  2. выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  3. самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
  4. уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Второклассник узнает:

  1. обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
  2. названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; происхождение натуральных тканей и их виды;
  3. способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
  4. основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
  5. линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  6. названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Второклассник научится:

  1. читать простейшие чертежи (эскизы);
  2. выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
  3. оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  4. справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Конструирование и моделирование

Второклассник узнает: неподвижный и подвижный способы соединения деталей; отличия макета от модели.

Второклассник научится:

  1. конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  2. определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Второклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Оценивание планируемых результатов учащихся осуществляется согласно Уставу, в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля  успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №18» и Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях, утвержденных приказом №286 от 19.05.2014г. -  в РП  на 2014-2015 учебный год.

Содержание программы учебного предмета «Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 часов)

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 часов)

3.Конструирование и моделирование (9 часов)

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 часа)

Демонстрация учителем (с участием учащихся) готовых материалов на цифровых носителях (СО) по изучаемым темам.

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

     1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

8

     2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

15

     3

Конструирование и моделирование

9

     4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

2

ИТОГО

34

Практическая часть программы

Форма работы

Количество часов

Экскурсии

1

Исследования

1

Практические работы

3

Выставки

2


Календарно-тематическое планирование  по технологии

п/п

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Планируемые результаты

Дата

проведения

Примечание

план

факт

Сокращения в рабочей программе: Интегр. Курс Пр. ор. – профориентационная работа,

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

2

4

5

6

9

10

1

Материалы и их

свойства.

Экскурсия.

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов.

Получение знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

06.09

2

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»

Урок изучения нового материала.

Создание условий для получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).

.

Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).

Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке.

13.09.

3

Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда»

Урок-исследование

Создание условий для самостоятельного отбора материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов, (пластилина).

Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека- мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

20.09.

4

Инструменты- помощники. «Пирожные к чаю».

Пр. ор. Что такое профессия? Какие бывают профессии?

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования знания некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знания названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль); знания основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Понимать исторические традиции ремесел.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

27.09.

5

Каждому делу - свои инструменты. «Образы природы»

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Получение знаний (на уровне представлений) о профессиях мастеров родного края. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

04.10.

6

Симметрично - несимметрично.

Урок-исследование.

Создание условий для получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз).

Уважительно относиться к чужому мнению. Умение участвовать в диалоге, сотрудничать в паре. Воспитание и развитие внимательности и доброжелательности.

Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике). Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

11.10.

7

Определение симметрии в предметах «Композиция из

симметричных

деталей»

Урок применения знаний на практике. Практическая работа.

Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскизы).

Знание (на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско- технологические задачи. Умение читать простейшие чертежи (эскизы).

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

18.10

8

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка»

Пр. ор.  Мы идём в магазин.

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей.

Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

С помощью учителя исследовать конструктор- ско-технологические и декоративно- художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

25.10

9

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом»

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном способах соединения деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей

Умение убирать рабочее место. Умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно- творческой деятельности.

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему.

1.11

10

Собираем изделие. «Игрушки - подвески»

%

Урок

закрепления

полученных

знаний.

Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими.

Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту; соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

15.11

11

Украшаем

изделие. «Подносы».

Л .

Урок применения знаний на практике. Практическая работа.

г

Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические, умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Знание*(на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские)в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций. Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов.  Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Учиться предлагать (из числа освоенных) конст- рукторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

22.11

12

Линейка- труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. Пр. ор.   Работники издательств и типографий.

Урок-

исследование.

Создание условий для развития умения вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге.

Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

29.11

13

Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек).

Складывание бумаги по чертежу.

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для развития практических навыков работы с чертежными инструментами.

Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства(рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

06.12

14

Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино»

Комбинированный урок.

Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности.

Знание линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия.

13.12

15

Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка»

Урок-

исследование

Создание условий для формирования знаний основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов. Развитие умения читать простейшие чертежи (эскизы).

.

Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно- измерительных инструментов. Умение читать простейшие чертежи (эскизы).

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

20.12

16

Выставка изделий

(в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).

Урок-выставка.

Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности.

Знание (на уровне представлений) о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, некоторых его возможностей в учебном процессе.

Воспитание и развитие уважительного отношения к культуре всех народов. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

27.12

17

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон».

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона.

Знание происхождения натуральных тканей и их видов.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Воспитание и развитие уверенности в себе. Воспитание и развитие чуткости. Воспитание и развитие доброжелательности, общительности.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

17.01

18

Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона».

Урок-исследование.

Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края.

Знание (на уровне представлений)нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.

С помощью учителя исследовать конструктор- ско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

24.01

19

Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.

Урок изучения нового материала.

Создание условий для создания разметки, выкройки футляра.

Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

31.01

20

Изготовление футляра.

Пр. ор. Любой труд в почёте (профессии твоих родителей).

Урок применения полученных знаний на практике.

Создание условий для выполнения практической работы по оформлению футляра.

Знание (на уровне представлений)некоторых характерных особенностей изученных видов декоративно- прикладного искусства. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Воспитание и развитие готовности прийти на помощь. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

7.02

21

Что любят и что не любят растения.

Урок-диалог.

Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

i

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание и развитие заботливости. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

14.02

22

Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги).

Урок-исследование.

Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещенности, температуры и влаги на развитие растения (переносная лаборатория).

Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание и развитие толерантности. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и об-

21.02

23

Как вырастить растение.

о

Урок-проект.

Создание условий для организации наблюдений за развитием растений с применением переносной лаборатории.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

/

Воспитание и развитие трудолюбия. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

28.02

24

Как размножаются растения.

Пр. ор. «Есть такая профессия – защищать свою Родину».

Урок-путешествие.

Создание условий для выполнения практической работы по размножению растений (в переносной лаборатории).

Знание некоторых особенности жизнедеятельности растений. Умение • ухаживать за комнатными растениями.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

7.03

25

Уход за комнатными растениями.

Урок применения полученных знаний на практике.

Создание условий для обобщения, закрепления умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями.

Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями.

Воспитание и развитие эмпатии, самостоятельности, ответственности. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников.

14.03

26

Делаем макеты. Автомобиль.

Урок-проект.

Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия,отделка. Умение решать несложные конструктор- ско-технологические задачи.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

21.03

27

Делаем макеты. Самолет.

Урок-проект.

Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструктор- ско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

4.04

28

Делаем макеты. Лодочка.

Пр. ор.  Космонавт –профессия героическая.

Урок-проект.

Создание условий для формирования умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.

С помощью учителя исследовать конструкторско технологические и декоративно- художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

11.04

29

Мини-проект «Улицы моего города».

Урок-проект.

Создание условий для формирования умения решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Умение сотрудничать в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

18.04

30

Мини-проект

«Праздник авиации».

Урок-проект

Создание условий для осознания неподвижного и подвижного способов соединения деталей, для развития .умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Пр. ор.  Профессия лётчика.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения

Воспитание и развитие желания трудиться, умения уважительно относиться к чужому мнению.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы, определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

25.04

31

Мини-проект «Наш флот».

Пр. ор.  Профессия моряка.

Урок-проект.

Создание условий для развития умений конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели по простейшему чертежу или эскизу.

Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека- мастера.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

j

2.05

32

История приспособления первобытного человека к окружающей среде.

Макет «Как жили древние люди».

Урок-путешествие.

Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско- технологические задачи.

Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Умение решать несложные конструктор- ско-технологические задачи.

Воспитание и развитие уважительного отношения к своему и чужому труду и результатам труда.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

9.05

33

Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.

Пр. ор.  Парад профессий.

Урок применения полученных знаний на практике.

Создание условий для формирования знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).

Знание (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличия макета от модели.

Понимать исторические традиции ремесел. Уметь сотрудничать в малых группах. Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

16.05

34

Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).

Урок-выставка.

Создание условий для презентации учениками лучших работ, выполненных в течение учебного года.

Знание (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание назначения персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Уважительно относиться к результатам труда.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

23.05


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф — комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П — комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5—6 человек).

№ п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

1

2

3

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Технология: Е.А. Лутцева; - М,: Вентана-Граф, 2011.

К

2

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 

3.  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост.Е. С. Савинов. - М. : Просвещение, 2010. - 191 с.

Д

Д

Д

3

Методические пособия и книги для учителя

Д

4

Предметные журналы

Д

2. Печатные пособия

1

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Д

2

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Д

3. Информационно-коммуникативные средства

1

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности)

Д

4. Технические средства обучения (ТСО)

1

Мультимедийный проектор acer

1

2

Монитор samsung

1

3

Системный блок Pentium

1

4

Документ- камера Aver Media

1

5

Доска маркерная

1

6

Магнитофон Panasonic

1

7

Mimio Interactive Studio linkUSB

1

8

Колонки Genius

2

9

Интерактивный стол SMART Table

1

10

Бесперебойник Cyber Power

1

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

К

2

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов

15

3

Объемные модели геометрических фигур

Д

6. Оборудование класса

1

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

15 (30)

2

Стол учительский с тумбой

1

3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

1

4

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру УМК 21век с учётом ФГОС

Пояснительная записка, общая характеристика предмета, содержание, тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Начальная школа 21века"

Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по технологии /Лутцевой/ по программе "Начальная школа 21 века"...

Программа по русскому языку 1-4 классы "Школа 21века"

Программа по русскому языку 1-4 классы "Школа 21века"...

Программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа 21века"

Программа по окружающему миру 1-4 классы "Школа 21века"...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК 21век

Программа разработана учителями начальной школы...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК 21век

Программа разработана учителями начальной школы...

Рабочая программа по математике 3класс школа 21века

Рабочая программа для 3класса по математике Школа 21века...