Рабочая программа. УМК "Перспектива"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Ануфриева Светлана Романовна

Рабочая программа по технологии, 2 класс. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx86.46 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка__________________________________2 – 10
  2. Содержание разделов учебного курса______________________13-15  
  3. Календарно-тематическое планирование___________________16-34
  4. Требования к уровню подготовки учащихся________________11-12
  5. Перечень учебно-методического обеспечения образоват. процесса ___ 35
  6. Список литературы_______________________________________35

Приложения к программе__________________________________-

Пояснительная записка по технологии

2 класс    

 УМК «Перспектива»

1.

Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

2.

Кому адресована программа.

Программа адресована  обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

3.

Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

        Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе нового поколения. Программа по русскому языку составлена на основе нормативно-правовых документов, обеспечивающих учебно-воспитательную деятельность МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари на 2017-2018 учебный год:

федерального уровня:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, с последними изменениями от 18.05.2015 г. № 507;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, с последними изменениями от 31.12.2015 г. № 1577;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413, с последними изменениями от 31.12.2015 г. № 1578;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, с учетом внесенных изменений № 3 от 24.11.2015 г.
  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459).
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

регионального уровня:

  1. Письма департамента образования ЯНАО от 13.05. 2011 года № 801-15-01/1897 «О  введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

муниципального уровня:

  1. Приказ управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район от 14.04.2016 г. № 277/1 «О пилотном введении ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Шурышкарского района в 2016-2017 учебном году».

институционального уровня:

  1. Устав МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари.
  2. Программа развития школы на 2016-2018 гг.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования.
  4. Основная образовательная программа основного общего образования.
  5. Основная образовательная программа среднего общего образования.

Учебный план МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари на 2017-2018 учебный год. Утвержден приказом ОУ №70 от 31.08.2017 г.

4.

Цели и задачи программы.

Цели изучения технологии во 2 классе:

  • Приобретение личного опыта, как основы обучения и познания.
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.. на основе овладения техническими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

Учебные:

  • Духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными процессиями.

формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда.

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России.

развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других.

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности.

Развивающие:

  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка.
  • формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта.

развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций.

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий.

Общеучебные:

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления.

формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта.

формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин.

  • обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты.

формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места.

формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера.

Воспитательные: 

  • формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.).

формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата.

  • формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

5.

Специфика программы.

               Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

           Внедрение Модуля «Легоконструирование» объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

6.

Основные содержательные линии курса  (разделы, структура).

   Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами: 

«Давай познакомимся»,

«Человек и земля»,

«Человек и вода»,

«Человек и воздух»,

«Человек и информация».

7.

Структура программы

«Давай познакомимся»

Как работать с учебником, знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; беседа; работа со словарём; подведение итога урока. Работы с иглой и шилом.

Виды, свойства ткани. Разметка по шаблону. Композиция на плоскости. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Приём складывания изделий техникой оригами.

 «Человек и земля»

Деятельность человека на земле, способы обработки земли. Значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); знакомство с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

«Человек и вода»

Приёмы лепки. Правила безопасности работы с тестом и пластилином.  Создание изделий по собственному замыслу.

«Человек и воздух»

Приёмы изготовления изделия «папье-маше». Особенности хохломской росписи приёмы работы с бумагой и ножницами. Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Возможности знакомого материала. Объёмная аппликация из бумаги. Создание изделий по собственному замыслу. Правила безопасной работы с клеем. Приемы работы с бумагой картоном,  тканью и клеем. Различные сорта бумаги. Работа с картоном. Возможности знакомого материала.

 

«Человек и информация»

Животные на службе человека. Домашние питомцы. Уход за домашними питомцами. Наблюдение за формами и образами природы. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала. Выполнение последовательности операций, контроль  за  ходом и результатом   деятельности. Развитие мелкой моторики рук. Работа с шаблонами, картоном и цветной бумагой. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Виды швов.

 Знакомство со свойствами  алюминиевой фольги, сравнение фольги с бумагой, возможности материала, скульптуры из фольги. Создание изделий по собственному замыслу.

Способы  поиска информации в Интернете.

Правила безопасного использования компьютера. Правила набора текста (предложений).

Возможности Интернета для поиска информации. Выставка изделий с использованием презентаций.

 

8.

Требования к результатам

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

9.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение разных типов урока.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, группах. Проектная деятельность обучающихся.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

10.

Итоговый контроль

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в форме зачета, теста.

Итоговый контроль проводится в форме защиты проекта.

11.

Объем и сроки изучения

На изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего - 33 часа:

I четверть - 9 ч.

IIчетверть - 7 ч.

IIIчетверть - 9ч.

IVчетверть - 8 ч.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам.

Требования к результатам

Технология 2 класс

УМК «Перспектива»

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Содержание разделов курса

Технология

2 класс

УМК «Перспектива»

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика

деятельности  учащихся

Давай знакомиться 1 час

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия

Человек и земля (21 ч)

Земледелие (1 ч). Посуда. Проект «Праздничный стол». Народные промыслы.

Проект «Деревенский двор». Строительство. В доме.

Проект «Убранство избы». Народный костюм.

Выращивание лука. Корзина с цветами. Семейка грибов на поляне. Съедобные и несъедобные грибы. Плоды лесные и садовые. Проект «Праздничный стол». Городецкая роспись.матрёшка. народные промыслы. Домашние животные и птицы. Лошадка. Курочка из крупы. Петушок. Проект «Деревенский двор». Новогодняя маска. Ёлочные игрушки из яиц. Изба. Строительство. Крепость. Композиция из кружочков.домовой. наш дом. Проект «Убранство избы». Коврик. Стол и скамья. Русская красавица. Костюмы для Анм и Вани. Кошелёк. Салфетка.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделыть основные этапы и приёмы её изготовления. Организовывать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Соблюдать правила работы ножницами. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Выполнять изделие и оформлять  его при помощи красок. Анализировать форму и вид изделия. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей по шаблону. Осваивать правила работы с иглой, шилом. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать  качество выполнения работы.

Человек и вода (4 ч)

Рыболовство. Проект «Аквариум».

Золотая рыбка.

Проект «Аквариум».

Русалка.

Искать и отбирать информацию о роли человека. Объяснять значение воды для жизни человека на Земле. Осваивать технику изонить. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его выполнения. Составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека. Распределяться на группы, ставить цель.

Человек и воздух (3 ч)

Птица счастья. Использование ветра

Ветряная мельница. Флюгер

 Осваивать способы работы с бумагой. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Осмыслять важность использования ветра человеком. Контролировать и корректировать свою работу. Исследовать свойства фольги, возможности её применения. Анализировать образец изделия. Составлять план работы. Выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Человек и информация (4 ч)

Книгопечатание. Поиск информации в Интернете

Книжка-ширма. Практическая работа «Ищем информацию в интернете». Заключительный урок.

Составлять рассказ об истории книгопечатания. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации. Определять особенности оформления различных книг. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать вопрос для поиска информации в Интернете. Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ  

УМК «Перспектива»

2 класс

33часа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

                                          1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

                                          2. урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

                                          3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

                                          4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

                                          5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть – 9 ч.

1.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

(с.3-6)

1

УИПЗЗ

Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; беседа; работа со словарём; подведение итога урока.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;  роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий.

Уметь работать с учебником. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; уметь пользоваться этими терминами.

Текущий

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

1.09.

Человек и земля – 22ч.

2.

Земледелие.

Практическая работа «Выращивание лука»

(с.8-9)

1

УИПЗЗ

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека.

Профессии – садовод и овощевод.

Знать способы обработки земли и выращивания овощных культур.

Уметь самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность

Текущий

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.  Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

8.09.

3.

Посуда.Изделие «Корзинка с цветами»

(с.10-15)

1

УЗЗВУ

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.

Знать технологии изготовления посуды.

Знать материалы из которые используются при изготовлении посуды.

Текущий

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.  Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Организовывать рабочее место.

15.09.

4.

Работа с пластичными материалами (пластилин).Изделие «Семейка грибов на поляне»

(с.16-17)

1

УКИЗ

Повторение приёмов лепки. Закрепление правил безопасности работы с пластилином.

Знать правила безопасности работы с пластилином; технологию лепки.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина.

Текущий

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

22.09.

5.

Работа с пластичными материалами (тестопластика. Игрушка из теста.

(с.18-21)

1

УОСЗ

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста.

Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;  правила безопасности работы с тестом; технологию лепки; роль трудовой деятельности в жизни человека

Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично.

Текущий

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

29.09.

6.

Проект «Праздничный стол»

(с.21-23)

1

УПОКЗ

Изготовление изделий из пластичных материалов.  Сравнение приёмов работы с тестом и приёмов работы с пластилином. Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

Уметь  продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Защита проекта

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов. Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

6.10.

7.

Народные промыслы.Хохлома. Изделие «Золотая хохлома»

(с.24-25)

1

УИПЗЗ

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие.

Уметь  осуществлять поиск необходимой информации, используя материалы учебника и собственный опыт.

Знать технологию  изготовления изделия «папье-маше».

Текущий

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства.

13.10.

8.

Народные промыслы.Городец. Изделие «Городецкая роспись»

(с.26-27)

1

УИПЗЗ

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.

 Знать свойства, возможности бумаги.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,  контроль  за ее ходом  и результатом; создавать модели несложных объектов из различных материалов.

Текущий

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи. Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства.

20.10

9.

Народные промыслы.Дымково. Изделие «Дымковская игрушка»

(с.28-29)

1

УПОКЗ

Особенности народного промысла дымковская  игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,  контроль  за ее ходом  и результатом; создавать модели несложных объектов из различных материалов.

Текущий

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки.

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов.

27.10.

2 четверть – 7 ч.

10.

Народные промыслы.Изделие «Матрешка».

(с.30-32)

1

УОСЗ

История матрёшки. Работа по дереву и игрушечника. Разные способы росписи матрёшек.

Знать о назначении одежды; знание видов ниток.

 Уметь пользоваться терминами.

Уметь следить за своим внешним видом.

Текущий

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

10.11.

11.

Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (тестопластика) Рельефные работы.

1

УЗЗВУ

Осваивание приёмов лепки. Повторение правил безопасности работы с пластичными материалами. Изготовление объемных изделий по образцу самостоятельно.

Знать  правила безопасности работы с пластичным материалом;

технологию лепки.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластичного материала.

Текущий

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Составлять  композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

17.11.

12.

Домашние животные и птицы. Лошадка.Лего-конструирование

(с.34-36)

1

УИПЗЗ

Знакомство с животными, находящимися  на

 службе  у человека.

Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Знать правила безопасной работы.

 Уметь работать с конструктором.

Текущий

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы.

24.11.

13.

Домашние животные и птицы. Изделие

«Курочка из крупы»;«Петушок»


(с.37-39)

1

УИПЗЗ

Наблюдение за формами и образами природы. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности. Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала; способы скрепления

Различных материалов. Уметь работать с природным материалом;

различать породы деревьев.

Текущий

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами, выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности. Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

1.12.

14.

Домашние животные и птицы.  Лего-конструирование

«Деревенский двор»

1

УЗЗВУ

Групповая работа. Распределение обязанностей  в группе. Самостоятельное составление плана работы.

Знать технологию изготовления.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;

осуществление сотрудничества в процессе совместной работы.

Текущий

Осуществлять все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животным. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции.

8.12.

15.

Новый год.Изделия «Новогодняя маска».

(с.42-44)

1

УЗЗВУ

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры.

Знать историю  возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Уметь изготавливать карнавальные маски.

Текущий

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Придумать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия с учетом его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

15.12.

16.

Строительство. Изделие «Изба»Изделие из яичной скорлупы «Крепость»

(с.45-48)

1

УПОКЗ

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества.

Знать бумажные секреты; свойства бумаги.

Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы; выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично

Текущий

Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.   Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов.  

22.12.

3 четверть – 9 ч.

17.

В доме. Изделие «Домовой»

(с.49-51)

1

УИПЗЗ

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем.

Знать приемы создания композиций.

Уметь разрезать нити по прямым  линиям;

создавать модели несложных объектов из различных материалов.

Текущий

Знакомиться с правилами безопасности при работе с ножницами. Обсуждать секреты работы с ножницами.  Сравнивать свойства бумаги, ткани, верёвки.

19.01.

18.

 Проект«Убранство избы»

(с.52-53)

1

УИПЗЗ

Создавать   изделий по собственному замыслу

Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично.

Защита проекта

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя. Осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия. Презентовать композицию по специальной схеме.  Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища.

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника. Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

26.01.

19.

В доме. Работа с бумагой.Плетение. «Коврик»

(с.54-55)

1

УКИЗ

Работать  с шаблонами, картоном и цветной бумагой.

Повторить правила безопасной работы с ножницами.

Знать структуру ткани.

Уметь выполнять разные виды переплетения из бумаги.

Знать правила безопасной работы с клеем; приемы работы с бумагой и клеем.

Текущий

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.  Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

2.02.

20.

Внутреннее убранство избы.Лего-конструирование.

(с.56-57)

1

УКИЗ

Убранство русской избы. Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки.

Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий.

Текущий

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами.

9.02.

21.

Народный костюм. Изделие «Русская красавица»

(с.58-63)

1

УОСЗ

Национальный костюм и особенности его украшения. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Работа с нитками и картоном.

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять работу аккуратно; соблюдать последовательность выполнения действий.

Знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами.

Уметь следить за своим внешним видом.

Текущий

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России.

Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания.     Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.  Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити.

16.02.

22.

Народный костюм. Строка косых и тамбурных стежков.Костюмы для мальчика и девочки.

(с.64-67)

1

УИПЗЗ

Технология выполнения строчки косых и тамбурных стежков. Работа с ткаными материалами. Правила работы иглой, правила безопасности при шитье. Создание национального костюма. Способы украшения костюмов.

Знать   правила работы иглой, правила безопасности при шитье.

Уметь изготовлять изделия из ткани, используя изученные приемы.

Текущий

Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом. Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

2.03.

23.

Работа с ткаными материалами.Изделие «Кошелёк»,«Салфетка»

(с.66-70)

1

Виды ниток и их назначения.

Способ оформления изделий вышивкой.

Знать виды материалов.

Уметь работать с ниткой и иголкой.

Тематический

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.  Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.  Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

9.03.

Человек и вода – 4ч.

24.

Рыболовство. Изонить.Изделие «Золотая рыбка»

(с.72-75)

1

УИПЗЗ

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

Уметь  самостоятельно находить информацию по материалам учебника и собственного опыта.

Знать правила работы с иглой и ножницами.

Текущий

  Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека.

Объяснять значение волы для жизни на земле.  

Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные

в технике «изонить».

 Применять правила работы с иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

16.03.

25.

Проект «Аквариум»

(с.76)

1

Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, увета и фактуры природных материалов с реальными объектами.

Уметь  продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Защита проекта

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Определять и отбирать природные материалы и инструменты для аппликации. Показывать и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия.

23.03.

4 четверть-8 часов

26-27.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка»

(с.77-78)

2

УОСЗ

Полуобъемная аппликация. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.

Знать приемы создания композиций.

Уметь разрезать нити по прямым  линиям;

создавать модели несложных объектов из различных материалов.

Тематический контроль

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.  Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы.

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности. По заданным критериям оценивать работы одноклассников.

6.04.

13.04.

Человек и воздух -  3ч.

28.

Птица счастья. Работа с бумагой. Изделие «Птица счастья»

(с.80-81)

1

УИПЗЗ

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: Сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

 Знать приемы создания композиций.

Уметь разрезать бумагу по прямым  линиям;

завивать бумагу с помощью ножниц;

создавать модели несложных объектов из различных материалов.

Текущий

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия. Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

20.04.

29.

Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница»Моделирование и лего-конструирование

1

УИПЗЗ

Использование силы ветра человеком. Изготовление модели мельницы. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Знать  приемы рационального использования материала; приемы создания композиций;

правила безопасной работы; способы изготовления.

Уметь выполнять различные приемы подвижных соединений.

Текущий

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Анализировать готовую модель. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы с ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).  Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

27.04.

30.

Использование ветра. Работа с фольгой.Изделие «Флюгер»

(с.84)

1

УОСЗ

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Свойство фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.

Знать  основные приемы работы из фольги.

Уметь работать с фольгой.

Тематический

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком.

4.05.

Человек и информация – 3ч.

31.

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка – ширма»

(с.86-89)

1

УЗЗВУ

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке.

Уметь выполнять работу аккуратно,  технологически правильно, эстетично;

 изготовлять изделия из  бумаги, используя изученные приемы.

Знать правила разметки по линейке.

Текущий

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

11.05.

32

Поиск информации в Интернете.

(с.90-93)

1

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации.

Знать основные составные части компьютера; их назначение;

 уметь пользоваться компьютерной техникой;

 уметь соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

Тематический

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

18.05.

33

Проектная деятельность.

1

УПОКЗ

Организовать выставку изделий с использованием презентаций.

Уметь анализировать изделия; составлять план работы, определять последовательность;

 выбирать различные материалы для воплощения своего замысла.

Защита проектов 

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

25.05.

Перечень учебно-методической литературы

 Технология

 УМК «Перспектива»  

  • Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2013
  • Образовательная программа «Перспектива». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  
  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Перспектива», Просвещение 2014
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 2 класс, Просвещение 2014
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника».
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 2 класс». М., «Просвещение», 2013г
  • Тестирование по ТБ

Список литературы

  • Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2013
  • Образовательная программа «Перспектива». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  
  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Перспектива», Просвещение 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...