Календарно-тематическое планирование по технологии
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Панфиловская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»: руководитель МО учителей начальных классов _________ /Хлопонина Т.В./ Протокол № ___ от «___» августа 2017 г. | «Согласовано»: заместитель директора по УВР __________ /Копотилова Н.Н./ «___» августа 2017 г. | «Утверждаю»: директор школы _________ /Волкова О.Н./ Приказ № ____ от «___» августа 2017 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»
1-4 классы
учителя начальных классов Мерзляковой Елены Александровны
(высшая квалификационная категория).
Составлено на основе рабочей программы по учебному предмету
«Технология».
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___ от «____» ________2017 г.
с. Панфилово
2017 – 2018 учебный год
1 класс
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | УУД | |
план | факт | ||||
Работаем с пластичными материалами | 5 | ||||
1. | Учимся работать с пластилином | 1 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) пластичные материалы (глина, пластилин). Исследовать их физические свойства (цвет, фактуру, форму). Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка) Планировать под руководством учителя последовательность практических действий для реализации замысла. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Практическая работа: изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия. Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы. Работа с инструментами и приспособлениями: стеками, подкладной доской. Изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные). | ||
2. | Изделия из пластилина для школьной выставки | 1 | |||
3. | Мышка и кошка из пластилина | 1 | |||
4. | Медведь из массы для моделирования | 1 | |||
5. | Фишки из цветной массы для моделирования | 1 | |||
6. 7. 8. 9. 10. | Изготовление изделий из природных материалов Аппликация из засушенных листьев «Животные» Аппликация из засушенных растений «Пейзажи» Узоры из семян Декоративная композиция из сухих листьев и семян Декоративная композиция из сухих листьев и семян | 5 1 1 1 1 1 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам; выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ. Изготовление аппликаций, кукол. | ||
Изготовление изделий из бумаги | 13 | ||||
11. | Учимся работать с бумагой | 1 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды бумаги. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.) бумаги. Способы обработки бумаги (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка). Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ конструкции; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения задач под руководством учителя. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке. Практическая работа: изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором. Создание изделий по собственному замыслу. Работа с инструментами и приспособлениями: исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Приемы работы приспособлениями и инструментами: карандашом ТМ, ножницами, кисточкой для клея, фальцовкой, шаблоном, подкладным листом. Изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, снежинок, изделия в технике оригами, декоративных композиций. | ||
12. | Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края» | 1 | |||
13. | Обрывные аппликации из бумаги | 1 | |||
14. | Пригласительный билет на ёлку | 1 | |||
15. | Конверт для пригласительного билета | 1 | |||
16. | Гофрированные новогодние подвески | 1 | |||
17. | Новогодние снежинки | 1 | |||
18. | Новогодние снежинки | 1 | |||
19. | Мозаика из бумаги | 1 | |||
20. | Модели из бумаги | 1 | |||
21. | Плетение из полосок бумаги | 1 | |||
22. | Открытка в подарок маме | 1 | |||
23. | Модели городского транспорта | 1 | |||
Изготовление изделий из текстильных материалов | 10 | ||||
24. | Правила безопасной работы с иглами и булавками | 1 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды текстильных материалов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др. текстильных материалов). Способы обработки текстильных материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка). Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла под руководством учителя. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке. Практическая работа: изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой. Создание изделий и декоративных композиций. Работа с инструментами и приспособлениями: иглами, булавками с колечком, ножницами, наперстком, пяльцами. | ||
25. | Аппликации из ткани | 1 | |||
26. | Игольница | 1 | |||
27. | Подвески из лоскутков ткани | 1 | |||
28. | Подвески из лоскутков ткани | 1 | |||
29. | Вышитая салфетка | 1 | |||
30. | Вышитая салфетка | 1 | |||
31. | Цветочная композиция из ниток | 1 | |||
32. | Цветочная композиция из ниток | 1 | |||
33. | Баба-Яга в ступе | 1 | |||
Итого | 33 |
2 класс
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Приметы осени (Беседа, сбор и заготовка природных материалов) | 1 | ||
2. | Приметы осени (Беседа, сбор и заготовка природных материалов) | 1 | ||
3. | Панно из засушенных растений | 1 | ||
4. | Цветы из природных материалов | 1 | ||
5. | Цветочный хоровод (коллективная работа) | 1 | ||
6. | Этикетки | 1 | ||
7. | Этикетки | 1 | ||
8. | Конверты | 1 | ||
9. | Грибы из пластилина | 1 | ||
10. | Композиция «Космос» | 1 | ||
11. | Рамка | 1 | ||
12. | Вертушка | 1 | ||
13. | Вертушка | 1 | ||
14. | Модель планёра | 1 | ||
15. | Бумажный змей (конкурс проектов) | 1 | ||
16. | Бумажный змей (конкурс проектов) | 1 | ||
17. | Олимпийские талисманы | 1 | ||
18. | Мешочек для всякой всячины | 1 | ||
19. | Мешочек для всякой всячины | 1 | ||
20. | Мешочек для всякой всячины | 1 | ||
21. | Мозаичная аппликация из бумаги | 1 | ||
22. | Поделка из цветной массы для моделирования | 1 | ||
23. | Сувенир из яичной скорлупы | 1 | ||
24. | Коллекция насекомых, сделанных из семян | 1 | ||
25. | Коллекция насекомых, сделанных из семян | 1 | ||
26. | Композиция «Подводный мир» | 1 | ||
27. | Композиция «Подводный мир» | 1 | ||
28. | Птицы. Динамическая модель (коллективная работа) | 1 | ||
29. | Птицы. Динамическая модель (коллективная работа) | 1 | ||
30. | Весёлый зверинец | 1 | ||
31. | Весёлый зверинец | 1 | ||
32. | Весенняя регата (конкурс проектов) | 1 | ||
33. | Весенняя регата (конкурс проектов) | 1 | ||
34. | Весенняя регата (конкурс проектов) | 1 | ||
Итого | 34 |
УУД
2 класс
Содержание разделов | Количество часов: 34 часа | Характеристика деятельности обучающихся |
Изготовление изделий из бумаги. | 14 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды бумаги. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.) бумаги. Способы обработки бумаги (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка). Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ конструкции; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения задач. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке. Практическая деятельность: изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей; складывание бумажных заготовок; резание ножницами по контуру; надрезание ножницами, изгибание частей, гофрирование заготовок; соединение деталей изделия клеем, кнопкой, скрепкой, «в надрез», нитками. Декоративное оформление изделия аппликацией. Создание изделий по собственному замыслу. Презентация этикетки, конверта, вертушки, рамки, летающей модели, гофрированной подвески (куколки, динамические модели) Работа с инструментами: приспособления: карандаш марки ТМ и 2М, ножницы, линейка, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. |
Изготовление изделий из природных и пластичных материалов. | 12 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Планировать предстоящую практическую работу. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: Изготовление плоских и рельефных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия, соединение деталей изделия клеем, сборка пучка и перевязывание его нитками, использование бумаги и текстильных материалов для оформления изделия, сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике аппликационных работ «Букет», «Подводный мир», оформление поздравительных открыток. Изготовление декоративных композиций, моделей объектов окружающего мира (насекомые, рыбы), масленичной куклы, пасхального яйца. Работа с инструментами: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная доска. |
Изготовление изделий из текстильных материалов. | 5 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды текстильных материалов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др. текстильных материалов). Способы обработки текстильных материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка). Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке. Практическая работа: изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств; определение лицевой и изнаночной стороны; разметка и раскрой ткани от сгиба; вырезание ножницами по линиям разметки двойной детали; клеевое и ниточное соединения деталей; соединение деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой. Создание изделий по собственному замыслу. Презентация: «Мешочки для хранения предметов, одежды для соломенной куклы, игрушки из помпонов» |
Изготовление изделий из утилизированных материалов. | 3 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды утилизированных материалов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.). Способы обработки. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке. Практическая деятельность: изготовление объемных изделий из утилизированных материалов: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия; резание ножницами; изгибание заготовок; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей клеем; декоративное оформление изделия аппликацией. Изготовление и презентация: пособия для уроков окружающего мира, плоские подвески из пенопласта, игрушки. Работа с инструментами: ножницы, нож-резак, оправка, подкладная доска, кисть для клея, клей. |
3 класс
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | УУД | |
план | факт | ||||
1 | Лепка птиц из глины | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | ||
2 | Лепка декоративных пластин | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||
3 | Устройство из полос бумаги | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К: - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | ||
4 | Мера для измерения углов | 1 | Р: - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | ||
5-6 | Подставка для письменных принадлежностей | 2 | Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических работ; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи) | ||
7 | Коробка со съёмной крышкой | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
8 | Устройство для определения движения тёплого воздуха | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним - осуществлять текущий контроль П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта) К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | ||
9 | Куклы для пальчикового театра | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||
10 | Коллаж | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | ||
11 | Упаковка для подарков | 1 | Р: - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
12 | Аппликация из ниток | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | ||
13 | Декоративное оформление изделий вышивкой | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | ||
14 | Новогодние игрушки | 1 | Р:-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
15 | Брелок из проволоки | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | ||
16 | Открытка-ландшафт | 1 | Р: - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
17 | Ремонт книг с заменой обложки | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | ||
18 | Подарочные открытки из гофрированного картона | 1 | Р: - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
19 | Игрушки – сувениры из пластмас-совых упаковок-капсул | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; К: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | ||
20 | Декоративное панно | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | ||
21-22 | Картонные фигурки с элементами движения для театра | 2 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций , итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | ||
23 | Работа с конструкто-ром | 1 | Р: - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
24 | Проект | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; П: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | ||
25 | Технические устройства | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||
26 | Компьютер | 1 | Р: - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
27 | Правила безопасной работы на компьютере | 1 | Р: - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | ||
28 | Технические устройства к компьютеру | 1 | Р: - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||
29 | Носители информации | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ||
30 | Работа с электронным диском | 1 | Р:- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, | ||
31 | Компьютерные программы | Р - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, К; - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
32 | Работа с мышью | 1 | Р: - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; К: - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | ||
33 | Клавиатура компьютера | 1 | Р: - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; П: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника; К: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
34 | Контрольные задания | 1 | Р: -контроль и оценка знаний | ||
Итого: | 34 | ||||
Контрольная работа: | 1 |
4 класс
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | ||||
1 | Ваза для осеннего букета | 1 | |||
2 | Подставки из пластиковых ёмкостей | 1 | |||
3 | Головоломка | 1 | |||
4 | Игрушка - перевёртыш | 1 | |||
5 | Ремонт книг | 1 | |||
6 | Олимпийский символ из пяти цветных колец | 1 | |||
7 | Спортивный значок | 1 | |||
8 | Каркасные модели из проволоки | 1 | |||
9 | Лепка декоративного рельефа | 1 | |||
10 | Игрушки – гармошки | 1 | |||
11 | Бусы из бумаги по технике оригами | 1 | |||
12 | Новогодние фонарики | 1 | |||
13 | Игрушки из пенопласта | 1 | |||
14 | Маски из бумаги | 1 | |||
15 | Футляр из ткани | 1 | |||
16 | Игрушки из бумаги | 1 | |||
17 | Оформление изделий вышивкой простым крестом | 1 | |||
18 | Декоративное панно | 1 | |||
19 | Подарочная открытка | 1 | |||
20 | Ремонт одежды | 1 | |||
21 | Сборка моделей транспортирующих устройств | 1 | |||
22 | Фигурки из глины | 1 | |||
23 | Проект коллективного создания макета села «Мирного» | 1 | |||
24 | Проект коллективного создания макета села «Мирного» | 1 | |||
25 | Электронный текст. Работа с текстом на компьютере | 1 | |||
26 | Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма | 1 | |||
27 | Редактирование электронного текста | 1 | |||
28 | Форматирование электронного текста | 1 | |||
29 | Работа с документом | 1 | |||
30 | Иллюстрации в тексте | 1 | |||
31 | Обобщение учебного материала. Контроль знаний учащихся | 1 | |||
32 | Электронные справочные издания | 1 | |||
33 | Поиск информации по ключевым словам | 1 | |||
34 | Контрольные вопросы и задания | 1 | |||
Итого: | 34 | ||||
Контрольная работа: | 2 |
УУД
4 класс
Содержание разделов | Количество часов: 34 часа | Характеристика деятельности обучающихся |
Конструирование и моделирование | 1 | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности, выбор лучшего варианта, определение последовательности изготовления изделия, выбор средств достижения поставленной задачи. Изготовление изделия. Проверка изделия в действии. Презентация проекта «Макет села Мирного» |
Искусственные материалы: бумага и картон. | 10 | Исследовать искусственные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму). Исследовать способы обработки материалов: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Практическая деятельность: изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; разметка заготовок, деталей циркулем; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок, надрезание ножницами и ножом; изгибание по жесткому ребру, скручивание на оправке, отрывание, прокалывание шилом; соединение деталей клеем, «в надрез», встык; сборка изделия; выявления несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией. Презентация: игрушки, головоломки, бусы из бумаги в технике оригами, маски из бумаги, декоративные панно, поздравительные открытки. Работа с инструментами: карандаш, нож-резак, ножницы, линейка, угольник, циркуль, оправка, фальцлинейка, кисточка для клея, клей, подкладная доска. |
Текстильные материалы | 4 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды текстильных материалов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др. текстильных материалов). Способы обработки текстильных материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка). Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке. Практическая деятельность: изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; ниточное соединение деталей; декоративное оформление изделия вышивкой. декоративные композиции из нитяных колец, оформление изделий вышивкой простым крестом, нитяная графика. Работа с инструментами: ножницы, иглы швейные, иглы для вышивки, булавки с колечками, циркуль, наперсток, портновский мел. |
Металлы | 2 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды металлов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.). Способы обработки металлов. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке. Практическая деятельность: изготовление изделий из проволоки: правка и резание заготовок, сгибание и скручивание на оправке, способы соединения частей из проволоки; изготовление изделий из фольги тиснением. Презентация: каркасные модели, броши. Работа с инструментами: ножницы, кусачки, оправка, линейка, подкладная доска. |
Полуфабри каты | 3 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды полуфабрикатов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.). Способы обработки. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке. Практическая деятельность: изготовление объемных изделий из полуфабрикатов: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия; резание ножницами; изгибание заготовок; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей клеем; декоративное оформление изделия аппликацией. Изготовление и презентация: вазы для осенних букетов, пособия для уроков по окружающему миру (осадкомер), подставки из пластиковых емкостей, плоские подвески из пенопласта. Работа с инструментами: ножницы, нож-резак, оправка, подкладная доска, кисть для клея, клей. |
Практика работы на компьютере | 10 | Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): — материальные и информационные объекты; — инструменты материальных и информационных технологий; — элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; — технологические свойства — способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов. Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке Практическая работа на компьютере: организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер). Работа с клавиатурным тренажером (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Работа с простейшими аналогами электронных справочников. |
Домашний труд | 2 | Правила ухода за одеждой и обувью, мелкий ремонт одежды и ее декоративное оформление, ремонт книг из домашней библиотеки, декоративное оформление предметов быта и жилища с использованием разных материалов и технологических операций. Предложенные материалы можно комбинировать между собой либо дополнять другими материалами, доступными для обработки младшими школьниками. Здесь же ученики получают общее представление об устройстве современной бытовой техники, знакомятся с правилами управления и безопасными приемами труда при ее использовании. Дидактические единицы «Уход за одеждой», «Декоративное оформление предметов быта и жилища», «Современная бытовая техника» изучаются в ходе обработки конкретных материалов. Особое внимание при изучении всех разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, технике. |
Природные и пластичные материалы | 2 | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Планировать предстоящую практическую работу. Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской. Практическая деятельность: Изготовление плоских и рельефных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия, соединение деталей изделия клеем, сборка пучка и перевязывание его нитками, использование бумаги и текстильных материалов для оформления изделия, сборка изделия. Изготовление декоративных композиций, моделей объектов окружающего мира (куклы, сказочные персонажи), узоры. Работа с инструментами: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная доска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...