урок по технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
Тип урока: формирование нового умения.
Цель: знакомство с технологией пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Задачи:
Обучающая:
Научить обучающихся пришивать пуговицы с двумя отверстиями;
Развивающая:
Познакомить обучающихся с разными пуговицами, с технологией пришивания пуговиц, развивать мелкую моторику, творческое мышление;
Воспитывающая:
Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе, внимательность, эстетический вкус, формировать навыки целостного отношения учащихся к здоровью.
Наглядность:
- Мультимедийное оборудование, презентация
Оборудование и материалы: пуговицы с двумя отверстиями, лоскуты ткани, нитки, игла, ножницы.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- Осознание детьми практической важности пришивания пуговиц;
- Ценностное отношение к процессу пришивания пуговиц.
Метапредметные:
- Умение понимать и сохранять цель урока;
- Умение находить способы решения поставленной цели;
- Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- Умение помогать товарищу;
- Умение провести оценку своим действиям.
Предметные:
- Знания о видах пуговиц и их важности в жизни;
- Умение пришить пуговицу с двумя отверстиями и применить это умение в жизни.
I Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Улыбнитесь друг другу и дружно скажем «У нас всё будет хорошо! У нас всё получится!»
II Игра “Отгадай кроссворд»
Уч. Ребята, прежде чем начнем урок мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. А ребята мне помогут. Они вам будут загадывать загадки, а вы их отгадывать.
(Выходят ребята и загадывают загадки)
1. Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.
(ребята отвечают «Игла»)
2. Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.
(ребята отвечают «Ножницы»)
3.В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать
(ребята отвечают «Утюг»)
4. Цифры чинно сели в ряд
Отсчитать они велят
Миллиметры, сантиметры
Чтобы ровным был наш ряд.
(ребята отвечают «Линейка»)
5. Каким способом прикрепляются пуговицы к изделию?
(ребята отвечают «Пришивание»)
6. Какая машина живет у нас в мастерской?
(ребята отвечают «Швейная»)
(Когда кроссворд полностью отгадан учитель показывает на слово по горизонтали, по вертикали. Учащиеся читают тему урока «Пришивание пуговиц»).
Уч. Ну вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока.
N - Ребята читают тему: Пришивание пуговиц.
Уч. Чему вы научитесь?
N – Пришивать пуговицы.
Уч. А сколько отверстий в пуговицах у вас на столах?
N – Два.
Уч. Значит, какая цель нашего урока?
N – Научиться пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
Уч. Но прежде, чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с историей пуговицы.
Давайте посмотрим видеофильм.
Уч. Одна из таких удивительных пуговичек у нас в гостях.
(Стук в дверь).
Я, пуговичка, невеличка, посмотрите какая я красивая.
Нас пуговиц на свете очень много, мы все разные.
Раньше мы выпускались из фруктовых косточек, ткани, железа, меди, дерева. Слайд.
А теперь нас делают из пластмассы.
Ой, ребята, а где же моя пуговичка?
Я так торопилась к вам на урок, что не заметила, как она у меня оторвалась.
Что же мне теперь делать?
Помогите мне её пришить.
Уч. Не огорчайся мы поможем тебе её пришить.
Оставайся с нами на урок, вы научим и тебя пришивать пуговичку с двумя отверстиями.
Уч. Поможем ребята?
N – Да.
Уч. У опрятного, аккуратного человека все пуговицы на одежде должны быть в порядке. Оторвавшуюся пуговицу надо пришить. Этому необходимо научиться.
Уч. Ребята, какие материалы нам потребуются?
N – Нитки, пуговицы
Слайд
Уч. Какие инструменты нам понадобятся?
N – ножницы, игла.
Слайд
Уч. Ножницы, игла – это опасные инструменты.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с иглой.
(А поможет памятка, давайте прочитаем.)
(Дети читают самостоятельно памятки с основными правилами работы с ножницами и со швейной иглой).
Игла:
Никогда не оставляйте иглу без нитки!
Втыкайте иглу в игольник или катушку!
Не берите иглу в рот!
Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
Уч. А какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы знаете?
Ножницы:
Не оставлять ножницы в раскрытом виде!
Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед!
Резать ножницами только над своим рабочим местом!
Учитель напоминает правила безопасной работы с ножницами.
Уч. Ребята, какой вывод мы сделаем?
(Дети формирую вывод)
N – Эти правила необходимо соблюдать, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности.
Уч. Итак, техника безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговиц.
III Первичное закрепление.
Уч. А теперь давайте посмотрим видеофильм, который нам поможет пришить пуговицы.
(Показ, дети смотрят)
IV Физминутка.
Уч. Давайте подготовим наши ручки к работе и проведем физминутку.
V Работа по учебнику.
А теперь вы будете учиться пришивать пуговицу. Делать будем все вместе по плану. План работы есть у вас в учебнике на стр. 78-79
N – (Читают план в учебнике).
Уч. 1. Организуй свое рабочее место
Слайд
Уч. Начнем с первого этапа работ. Отметьте место пришивание пуговицы. (Карандашом поставьте точку).
Уч. 2 этап. Давайте отмерим нужное количество ниток.
Уч. Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке. (демонстрация отмеривания нитки).
Уч. Следующий 3 этап. Вденьте нитку в ушко иголки и завяжите узелок на конце нитки.
(Когда вдели нитку в иголку посмотреть как надо завязывать узелок)
Соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце, 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцами, снимают осторожно с пальца и затягивают.
(Отложили иглу)
Уч. Переходим к 4 этапу. С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Прокололи ткань с изнаночной стороны. Где находится изнаночная сторона?
N –Там, где рисунок бледнее.
Уч. Вытянули иглу в одно отверстие пуговицы до упора. Протянуть иглу в другое отверстие. Вытянуть иглу с изнаночной стороны.
А теперь проделайте эту операцию еще 2-3 раза.
Сделать петельку на изнаночной стороне.
(Посмотрите как я буду делать, а вы за мной повторяйте).
Затяните её чтобы закрепить нитку.
Пуговица пришита.
Обрезать нитку ножницами.
Уч. Работа на уроке закончилась. Давайте мы её обсудим.
1. Сегодня на уроке я узнал об истории пуговицы.
Сегодня на уроке я узнал, что пуговицы бывают разные по форме и по размеру.
Сегодня я узнал, что пуговицы выпускались из фруктовых косточек, ткани, железа, меди, а теперь их делают из пластмассы.
2. Мне было трудно.
3. Я научилась пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
4. Мне захотелось пришить пуговицу дома самостоятельно.
5. Мое настроение стало…
Уч. А теперь оцените свою работу.
Если вам понравился урок и у вас все получилось, поднимите цифру 1.
Слайд.
Если вы испытывали трудности и вам нужна была помощь, поднимите цифру 2.
И поднимите цифру 3 если на уроке у вас не получилось пришить пуговицу, вам было не интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....
конспект урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
конспект урока+ презентация...
Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".
Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....
1 класс тема: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"
1 класс план-конспект на тему: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"...
Презентация к уроку технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"
Презентация к уроку технологии "Пришивание пуговицы с двумя отверстиями"...
Технологическая карта. Тема урока "Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,
УМК "Школа России" Технология Н. И. Роговцева1 класс...
Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
Работа по теме ведётся в занимательной форме с использование техники - шнуровка...