Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Работа по теме ведётся в занимательной форме с использование техники - шнуровка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_klass_prishivanie_pugovits.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии
Тема урока: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»
Класс: 1 класс «Б», МБОУ СОШ №13 города Славгорода Алтайского края
Цель урока: Создать условия для формирования умения пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
Задачи урока:
Дидактические: формировать умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
Развивающие: развивать навыки работы с шитьем и пуговицами;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду, интерес к предмету.
Планируемые результаты УУД:
Личностные УУД:
•Объективно оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;
•Адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей;
•Аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
•Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей собственной деятельности на занятии.
•Понимать цели своих действий;
•Принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные УУД:
•Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
•Самостоятельно определять и формулировать тему занятия;
•Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
Коммуникативные УУД:
•Слушать и понимать речь других.
•Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
•Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные УУД:
•Правильно выполнять последовательность этапов, при создании изделия.
Оборудования: компьютер, проектор, технологическая карта, шаблон для вышивки.
Материалы и инструменты: Шаблоны для вышивки, шнурки.
Характеристика этапов урока
Этапы фрагменты урока Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (организации уч. Деят.(Ф.И.Г)указать в скобках | Дидактические средства и интерактивное оборудования | Планируемые результаты УУД |
#1054;рганизационный момент Цель: психологический настрой, организация учащихся на восприятие материала | Словесный | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики присели. На меня все посмотрели и работать захотели. Здравствуйте, ребята. Проверьте вашу готовность к уроку. | Дети приветствуют учителя, проверяет готовность к уроку и эмоционально настраивается на урок. (Ф) | Коммуникативные (умение установить рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) | |
#1040;ктуализациия знаний Цель: определение темы урока | Словесный Практический | - Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? - У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем? - Но для того, чтоб его выручить, нужно отгадать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. Тот, кто отгадает загадку, поднимает руку, а не кричит с места. 1) Одноглазая старушка Узоры вышивает, весь мир одевает, что сошьёт - не надевает. 2) Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. 3) Я тяжёл, внутри огонь, где поеду - будет гладко, я горю меня не тронь! 4) Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь... 5) Какая машина помогает нам шить? 6) Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? - Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока? -Как вы думаете, о чем пойдет речь, на нашем сегодняшнем уроке? | - отвечают на вопросы учителя (Ф) - игла - ножницы - утюг - линейка - швейная - пришивание - предполагают тему урока (Ф) | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов). | |
#1055;остановка учебных задач Цель: определение задач урока | Словесный | - Ребята, а вы умеете пришивать пуговицы? - Как вы думаете это важное умение? - Вы догадались, чему мы будем учиться? - А сколько отверстий в пуговицах у вас на столах? - Значит какая цель нашего урока? | - нет - да - научимся пришивать пуговицы - два -научиться пришивать пуговицу с 2 отверстиями. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов). | |
#1055;остроение проекта решения учебных задач урока Цель: мотивировать учащихся на изучение материала. | Словесный | Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее. - Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?
-Какой формы они бывают?
- А знаете из каких материалов бывают пуговицы? - Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. - Для каких видов одежды используют различные пуговицы? - Поэтому их различают по назначению: пальтовые, костюмные, детские. Физминутка. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться пришивать пуговицы Но пришивать мы будем не иголкой. А как вы думаете, чем мы будем сегодня шить? Верно, давайте представим, что наш шнурок — это иголка с ниткой и действовать с ним мы будем также как с иголкой. -А какие правила безопасности с иголкой вы знаете? 1)Не втыкать иголки в одежду 2)Не брать иголку в рот 3)Не отвлекаться во время работы с иглой 4)При окончании работы все убрать. |
- пуговицы служат для застёгивания и красоты. - по форме – круглые, овальные, квадратные. - слушают - платья, пальто, брюк и т.д. - слушают (Ф) - повторяют правила безопасности с иглой (Ф) | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов). Коммуникативные (умение установить рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) | |
#1055;одготовка к творческой работе, постановка учебной цели Цель: подготовить учащихся к самостоятельной работе | Словесный | Прежде, чем приступить к нашей работе, давайте повторим технику безопасности со шнурком
| - повторяют правила безопасности со шнурком (Ф) | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения выводов. | |
#1055;рактическая работа Цель: повторение и закрепление навыков работы с понятием симметрия. | Словесный Практический | ЭТАПЫ РАБОТЫ А теперь давайте приступим к пришиваю пуговиц Перед вами должны лежать: пуговицы из картона, лист картона и шнурки, Ребята, с чего мы начнем? Я предлагаю вам рассмотреть изделия, которые получились у меня. Из чего они состоят? Перед началом работы давайте разогреем наши ручки: погладим их, разотрём и приступим к работе. Ребята, а теперь будем выполнять работу вместе. Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу. Инструктаж учителя. - Итак. Начнем с самой большой пуговицы. С лицевой стороны листа приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у листа лицевая сторона? -Вкалываем шнурок с изнанки на лицевую сторону, в то место, где отверстие у пуговицы. Протянув шнурок с изнаночной стороны до упора, вкалываем шнурок во второе отверстие пуговицы и протягиваем нить на изнаночной стороне. - Повторите несколько раз (2-3 стежка). - У всех получилось? -Молодцы, теперь берем в руки пуговицу поменьше и лист меньше, точно также пришиваем. - Все справились? Тогда берем самую маленькую пуговицу и пришиваем ее к листу еще меньше. Я предлагаю встать первому ряду и продемонстрировать свои работы. Какие вы молодцы! Теперь второй ряд Какие вы молодцы! А теперь третий ряд, Молодцы, ребята! | - слушают (Ф) - смотрят, и отвечают на вопросы (Ф) - выполняют работу поэтапно (И) - показывают свои работы |
| Умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
#1047;аключительный этап Цель: определение на сколько у учащихся сформированы навыки выполнения работы с пластилином | Словесный Практический Словесный | Какие задачи мы с вами ставили на урок? У всех ли получилось изготовить? Ребята, сейчас поднимите палец вверх, если на уроке у вас все получилось, и ничего не вызвало затруднений. И опустите палец, вниз, если что-то вызвало вас затруднения. Спасибо за вашу работу на уроке, давайте уберем свое рабочее место. До свидания! | - слушают, отвечают на вопросы (Ф) - выполняют рефлексию (Ф) | Коммуникативные (общение и взаимодействие) -умение оценивать и сообщать в устной форме; -умение формулировать собственное мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....
Технологическая карта урока технологии 2 класс. Пришивание пуговицы. "Цветок"
Урок технологии составлен в соответствии с требованиеми ФГОС...
Технологическая карта урока технологии для 2 класса по теме «История происхождения иглы и пуговицы. Пришивание пуговицы»
Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения...
Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов безударных гласных в корне;Задачи урока:Ди...
Технологическая карта урока технологии "Пришивание пуговицы. Изделие: магнит на холодильник" (1 класс)
Тип урока: урок "открытия" нового знания.Цель урока: освоение приёма пришивания пуговицы и использования её в разных изделиях.Задачи урока:Дидактические:1.Освоить приём пришивания ...
Технологическая карта урока технологии «Пришивание пуговиц» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений пришивать различные виды пуговиц.Планируемые результатыПредметные:1. Закрепят знания о понятии «пуговица», о её видах и назначении.2. Узнают о...
Технологическая карта урока математики «Сложение трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд» 2 класс УМК: Перспектива
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения складывать трёхзначные числа с переходом через разряд десятков, записыватьоперации сложения с переходом через разряд деся...