АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 4 «В» класса
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № _____ от«____»______________201__г. Руководитель ШМО ___________________/ Н.В.Четверухина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________/И.А. Демина от«____»______________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 17 _____________/Е.Е. Черемных Протокол Педагогического совета № __________ от«____»______________201__г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
для 4 «В» класса
количество часов в неделю - 2 (всего 70 часов)
Составитель:
учитель начальных классов:
Гришина
Светлана Владимировна
2017 – 2018 учебный год
г.о. Коломна
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Умелые ручки»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС) и адаптирована для детей с зпр.
- Программа разработана для занятий с учащимися начальных классов во второй половине дня, в соответствиями с новыми требованиями ФГОС начального и общего образования второго поколения на основе «Художественное творчество» авт. Проснякова Т.Н.
- Цели изучения
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
ЗАДАЧИ:
- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;
- создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности: изготовление игрового материала, флористики, бумагопластики, дизайна;
- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
2. Характеристика внеурочной деятельности.
Данная Программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики начальной школы и предполагает особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
- Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
- Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.
№ п-п | Основные группы методов | Основные подгруппы методов | Отдельные методы обучения |
1 | Методы организации и осуществления учебно - познавательной деятельности | 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала | |
Словесные методы | Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия | ||
Наглядные методы | Иллюстрации, схемы, таблицы | ||
Практические | Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные | ||
Аудиовизуальные | Сочетание словесных и наглядных методов | ||
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) | Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала | ||
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций) | Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) | ||
1.4.Методы самоуправления учебными действиями | Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка | ||
2. | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности | 2.1.Методы эмоционального стимулирования | Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности |
2.2.Методы формирования познавательного интереса | Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала | ||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности | Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль | ||
3 | Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности, социального и психологического разви-тия учащихся | 3.1.Методы контроля | Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий |
3.2.Методы самоконтроля | Методы самоконтроля, взаимопроверка работ | ||
4 | Методы организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта | Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов | |
5 | Методы развития психических функций, творческих способностей личностных качеств учащихся | Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень |
3. Место внеурочной деятельности в учебном плане.
Внеурочная деятельность учащихся начальной школы, ориентируемая на работу с интересами учащихся и осуществляемая во второй половине дня, согласно новому Базисному плану предусматривают 10 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по нескольким направлениям. Одним из главных направлений является творческая деятельность учащихся, которая способствует обеспечению таких условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию.
4. Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности.
Актуальность изучаемой деятельности:
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Художественное творчество» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
5. Личностные, метапредметные, предметные результаты образовательного процесса
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Умелые руки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа «Художественное творчество» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Фронтальная
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
- система знаний;
- умения и навыки (предметные и общие учебные);
- способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
- взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
Формы подведения работы объединения отличаются публичностью. Как правило, это выставки, конкурсы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
- реализовывать потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,
- уважительному отношению к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
- планированию последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
- отбору наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
- самоконтролю и корректировки хода практической работы.
- самоконтролю результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
- оцениванию результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- чтению графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
- моделировать несложных изделий с разными конструктивными особенностями.
- конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбора соответствующих материалов и инструментов.
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.
- сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки.
- анализу конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.
- выполнению инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.
- проектированию изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
- учитывать позицию собеседника (соседа по парте).
- умению договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов.
- умению задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
- осуществлению взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
- различать предметы рукотворного мира;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
- использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
- понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
- конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
- бережно относиться к природе как источнику сырья;
- выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
- работать в коллективе.
6. Содержание изучаемого курса
І. Аппликация и моделирование
ІІ. Работа с пластическими материалами
ІІІ. Аппликация из деталей оригами
7. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема занятия | Основных виды образовательной деятельности учащихся | Основные виды учебной деятельности УУД | Дата по | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | плану | факту | |||
Аппликация и моделирование | |||||||
1-8 | Вводное занятие. Правила безопасной работы с инструментами. Аппликация из природных материалов на картоне. | различать предметы рукотворного мира | научатся взаимодействовать с соседом по парте | учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами. | научатся контролировать свою деятельность | ||
9-12 | Аппликация из геометрических фигур. | конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы. | самоопределение: что уже известно, а что нет. | учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму. | учащиеся научатся Правильно раскладывать лекала, выполнять задания на основе рисунков и схем. | ||
13-15 | Аппликация из птичьих перьев. | конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы. | самоопределение: что уже известно, а что нет. | учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму. | учащиеся научатся Правильно раскладывать лекала, выполнять задания на основе рисунков и схем. | ||
16-18 | Аппликация из соломы. 23,10 27.10 | бережно относиться к природе как источнику сырья | научатся взаимодействовать с соседом по парте | учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму. | учащиеся научатся Правильно раскладывать лекала, выполнять задания на основе рисунков и схем. | ||
19-22 | Аппликация из пуговиц. | бережно относиться к природе как источнику сырья | научатся взаимодействовать с соседом по парте | учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами. | научатся контролировать свою деятельность | ||
23-26 | Аппликация из салфеток. | анализировать устройство изделия, определять его назначение; | художественно-эстетическое оценивание. | научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | научатся выполнять задания на основе инструкции по выполнению изделия | ||
27-30 | Мозаика из ватных комочков. | бережно относиться к природе как источнику сырья | научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму. | учащиеся научатся Правильно раскладывать лекала, выполнять задания на основе рисунков и схем. | ||
31-35 | Объёмная аппликация. | экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку | |||||
36-40 | Многослойная аппликация. | бережно относиться к природе как источнику сырья | научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | художественно-эстетическое оценивание. | научатся выполнять задания на основе инструкции по выполнению изделия | ||
41-45 | Техника изонить. Заполнение круга, угла. | экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку | смыслообразование ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. | учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму | учащиеся научатся Правильно раскладывать лекала, выполнять задания на основе рисунков и схем. | ||
Работа с пластическими материалами | |||||||
46-50 | Рисование пластилином. | отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов | смыслообразование ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. | учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму. | учащиеся научатся Правильно раскладывать лекала, выполнять задания на основе рисунков и схем. | ||
50-52 | Разрезание смешанного пластилина. | экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку | научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | художественно-эстетическое оценивание. | научатся выполнять задания на основе инструкции по выполнению изделия | ||
53-54 | Торцевание пластилином. | выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя | смыслообразование ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. | учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму | учащиеся научатся Правильно раскладывать лекала, выполнять задания на основе рисунков и схем. | ||
55-57 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему | смыслообразование ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. | научатся формулировать последовательность выполнения изделия; использовать при выполнении задания иллюстративный материал. | научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. | ||
58-60 | Лепка из солёного теста. | анализировать устройство изделия, определять его назначение | смыслообразование ориентация в социальных ролях и межличностных отношений | научатся формулировать последовательность выполнения изделия; использовать при выполнении задания иллюстративный материал | научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания | ||
61-64 | Объемные аппликации из гофрированной бумаги. | конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы | научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе. | научатся формулировать последовательность выполнения изделия; использовать при выполнении задания иллюстративный материал. | научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. | ||
ІІІ. Аппликация из деталей оригами | |||||||
65-67 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | организовывать рабочее место для выполнения практической работы | научатся проявлять познавательную инициативу. | научатся контролировать свою деятельность. | научатся использовать подручные материалы, выполнять действия по плану; | ||
68-69 | Коллективные композиции в технике оригами. | анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя) работать в коллективе | научатся проявлять познавательную инициативу. | научатся контролировать свою деятельность. | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой. | ||
70 | Выставка работ |
8. Учебно-методический комплекс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Учебно-методический комплекс учителя:
1. Баркер Э., Мом Д. Первые поделки для малышей / Пер. с фр. О.Ю.Пановой.- М.2009.
2. Нагибина М.Н. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1998.
3. Нагибина М.Н. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997,
4. Орен Р. Секреты пластилина: Учебное пособие. – М.,2011.
5. Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов / Армин Тойбнер, Нелли Болгерт, Ральф Крумбахер. – Ярославль, 2010.
6.Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умелые руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература». 2004.
7. Черныш И. Поделки из природных материалов. – М., 1999.
Черныш И. Удивительная бумага. – М.1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки"для 4 класса
Рабочая программа кружка художественно- эстетического направления сответствует требованиям ФГОС , авторской программе О. А. Кожиной. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 4 класса
Рабочая программа курса «Умелые ручки» по внеурочной деятельности составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.- Самара: Корпорация «Фёдоров...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1-4 класс с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1
Программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1-4. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуника...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 3 класса"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 3 класса"Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информаци...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки" 1-4 класс с календарным планом
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки" 1-4 класс с календарным планом...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» 2-5 классы на 2020-2021 учебный год
Программа кружка «Умелые ручки» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе ...