Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 4 класса
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа курса «Умелые ручки» по внеурочной деятельности составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.- Самара: Корпорация «Фёдоров», учебная литература. 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruchki.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Введение

       Рабочая программа курса «Умелые ручки» по внеурочной деятельности составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.- Самара: Корпорация «Фёдоров», учебная литература. 2014.

          В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

      Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника.  

Программа рассчитана на  34 ч + 1ч (резерв)  в год, (1ч в неделю) при 35 учебных неделях.  

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

 «Умелые ручки»

Прогнозируемый результат:

  • координированы движения кистей рук воспитанников;
  • развито творческое воображение у воспитанников;
  • сформирован интерес к творческой деятельности;
  • развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

Личностные  результаты:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

 Метапредметные

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

Требования к уровню подготовки

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

Содержание учебного курса

№п/п

Наименование

раздела

Кол-во

часов

Содержание тем курса

1

Работа с природными материалами

Техника работы с природным материалом. Техника работы с засушенными листьями. Техника составления букетов

2.

Объёмные и плоскостные аппликации  

24ч

Освоение приёма контурной мозаики. Техника работы оригами. Освоение технологии  объёмной композиции  из бумаги. Техника «квиллинга». Работа в технике «изонить»

3.

Поделки на основе нитяного кокона

Изготовление нитяных коконов. Оформление и изготовление  объёмных поделок. Освоение техники моделирования. Приёмы работы с разными материалами.

4.

Резерв

Отбор, организация и смотр работ учащихся. Награждение.

Тематическое планирование

№п/п

 № урока

в разделе

Тема раздела и урока

Кол-во часов

1.Работа с природными материалами

1-4

1-4

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

4

2. Объёмные и плоскостные аппликации  

24ч

5-6

1-2

Многослойные аппликации.

2

7-10

3-6

Мозаика из квадратных модулей.

4

11-12

7-8

Элементы квиллинга.

2

13-18

9-14

Аппликации в технике квиллинг.

6

19-22

15-18

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

4

23-28

19-24

Аппликации в технике изонить.

5

3.Поделки на основе нитяного кокона

29-34

1-6

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

6

4.Резерв

35

Резерв

Организация и проведение смотра- выставки работ.

1

Итого

35ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)

Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Умелые ручки» 2 класс

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Умелые ручки" 2 класс

Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса, планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности ""Умелые ручки" 3 класс

1. Пояснительная записка2. календарно - тематическое планирование...

Программа внеурочной деятельности "Умелые руки" для 2 класса

Программа внеурочной деятельности "Умелые руки" для 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 класс по ФГОС

Данная рабочая программа предназначена для 1,2,3,4 классов....