Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 4 класса
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа курса «Умелые ручки» по внеурочной деятельности составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.- Самара: Корпорация «Фёдоров», учебная литература. 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Рабочая программа курса «Умелые ручки» по внеурочной деятельности составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.- Самара: Корпорация «Фёдоров», учебная литература. 2014.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника.
Программа рассчитана на 34 ч + 1ч (резерв) в год, (1ч в неделю) при 35 учебных неделях.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Умелые ручки»
Прогнозируемый результат:
- координированы движения кистей рук воспитанников;
- развито творческое воображение у воспитанников;
- сформирован интерес к творческой деятельности;
- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Личностные результаты:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Содержание учебного курса
№п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание тем курса |
1 | Работа с природными материалами | 4ч | Техника работы с природным материалом. Техника работы с засушенными листьями. Техника составления букетов |
2. | Объёмные и плоскостные аппликации | 24ч | Освоение приёма контурной мозаики. Техника работы оригами. Освоение технологии объёмной композиции из бумаги. Техника «квиллинга». Работа в технике «изонить» |
3. | Поделки на основе нитяного кокона | 6ч | Изготовление нитяных коконов. Оформление и изготовление объёмных поделок. Освоение техники моделирования. Приёмы работы с разными материалами. |
4. | Резерв | 1ч | Отбор, организация и смотр работ учащихся. Награждение. |
Тематическое планирование
№п/п | № урока в разделе | Тема раздела и урока | Кол-во часов |
1.Работа с природными материалами | 4ч | ||
1-4 | 1-4 | Коллективные композиции, индивидуальные панно. | 4 |
2. Объёмные и плоскостные аппликации | 24ч | ||
5-6 | 1-2 | Многослойные аппликации. | 2 |
7-10 | 3-6 | Мозаика из квадратных модулей. | 4 |
11-12 | 7-8 | Элементы квиллинга. | 2 |
13-18 | 9-14 | Аппликации в технике квиллинг. | 6 |
19-22 | 15-18 | Техника изонить. Заполнение круга, угла. | 4 |
23-28 | 19-24 | Аппликации в технике изонить. | 5 |
3.Поделки на основе нитяного кокона | 6ч | ||
29-34 | 1-6 | Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. | 6 |
4.Резерв | 1ч | ||
35 | Резерв | Организация и проведение смотра- выставки работ. | 1 |
Итого | 35ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки". 1 класс. Школа 2100...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Умелые ручки» 2 класс
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма с...
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Умелые ручки" 2 класс
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса, планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности ""Умелые ручки" 3 класс
1. Пояснительная записка2. календарно - тематическое планирование...
Программа внеурочной деятельности "Умелые руки" для 2 класса
Программа внеурочной деятельности "Умелые руки" для 2 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" 1-4 класс по ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 1,2,3,4 классов....