Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки" 1-4 класс с календарным планом
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки" 1-4 класс с календарным планом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_1-4_2021-2022.docx | 58.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым
«Средняя школа №5»
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей начальных классов МОУ «СШ №5» Протокол № 1 от 26 .08.2021г. _________________ /С.Н.Овсянникова/ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МОУ «СШ №5» 27 .08.2021г. ____________________ /А.П.Рудь/ | ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МОУ «СШ №5» Протокол № 10 От 30.08.2021г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 220 От 30.08.2021г. Директор МОУ «СШ №5» _____________________ /Т.Н.Полякова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предметная отрасль «Искусство» (для 1-4 классов)
Учебный предмет: Изобразительное искусство (базовый уровень)
Класс 1-4
Количество часов в неделю: 1 ч.
Составила программу: Цой Татьяна Адамовна, учитель изобразительного искусства
г. Джанкой
2021 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству (образовательная отрасль «Искусство») для 1-4 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года (Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»), в соответствии с учебным планом МОУ «СШ №5» на 2021-2022 учебный год и ориентирована на работу по УМК « Школа России», Основной образовательной программы НОО МОУ «Средняя школа №5», Программа воспитания МОУ «СШ №5» на 2021-2026 учебный год.
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «Средняя школа №5».
Планирование составлено на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой «Изобразительное искусство »: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011
Используемый учебник: Неменская Л.А.: «Изобразительное искусство.1-4 классЫ». Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений (М.: « Просвещение», 2014г.). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
- воспитание уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы обучающихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится —33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели, 1ч - резерв)
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели, 1ч - резерв)
На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели, 1ч - резерв)
На изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели, 2ч - резерв)
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явленией, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной сфере) – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и деятельности одноклассников.
Предметные результаты:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительнгого искусства и компьютерной графики).
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- 1 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33ч.)
Раздел 1. «Ты учишься изображать» (9ч.)
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9ч.)
Мир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч.)
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7ч.) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Резерв – 1 час.
2 класс. Искусство и ты (34ч.)
Раздел 1. Чем и как работают художники (8ч.)
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные
возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).
Раздел 2. Реальность и фантазия (7ч.)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой. Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Раздел 3. О чем говорит искусство (11ч.)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Раздел 4. Как говорит искусство (8ч.)
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
3 класс. Искусство вокруг нас (34ч.)
Раздел 1. Искусство в твоём доме (8 ч.)
В работе каждому художнику помогают три волшебных брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы. Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
Деятельность художника на улице города или села. Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Раздел 3. Художник и зрелище (11 ч.)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театральное зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.
Раздел 4. Художник и музей (8ч.)
Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи страны.
4 класс «Каждый народ – художник» (34ч.)
Раздел 1. «Истоки родного искусства» (8ч.)
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
Раздел 2. «Древние города нашей земли» (7ч.)
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей предметной среды.
Раздел 3. «Каждый народ - художник» (11ч.)
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура
– это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.
Раздел 4. «Искусство объединяет народы» (8ч.)
От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Ты учишься изображать | 9 | |||
2 | Ты украшаешь | 9 | |||
3 | Ты строишь | 8 | |||
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 7 | |||
Итого | 33 | ||||
1 | Ты учишься изображать | 8 | |||
2 | Реальность и фантазия | 7 | |||
3 | О чем говорит искусство | 11 | |||
4 | Как говорит искусство | 8 | |||
Итого | 34 | ||||
1 | Искусство в твоем доме | 8 | |||
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 | |||
3 | Художник и зрелище | 11 | |||
4 | Художник и музей | 8 | |||
Итого | 34 | ||||
1 | Истоки родного искусства | 8 | |||
2 | Древние города нашей земли | 7 | |||
3 | Каждый народ - художник | 11 | |||
4 | Искусство объединяет народы | 8 | |||
Итого | 34 |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-А, 1-Б классы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
1-А | 1-Б | |||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |||
Ты учишься изображать 9 ч | ||||||
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Инструктаж по ТБ | 1 | 02.09.21 | 02.09.21 | ||
2 | Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. | 1 | 09.09.21 | 09.09.21 | ||
3 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | 16.09.21 | 16.09.21 | ||
4 | Изображать можно пятном. | 1 | 23.09.21 | 23.09.21 | ||
5 | Изображать можно в объеме. | 1 | 30.09.21 | 30.09.21 | ||
6 | Изображать можно линией. Рисование на тему «рассказ про себя» | 1 | 05.10.21 | 06.10.21 | ||
7 | Разноцветные краски. | 1 | 12.10.21 | 13.10.21 | ||
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | 19.10.21 | 20.10.21 | ||
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | 26.10.21 | 27.10.21 | ||
Ты украшаешь 9 ч | ||||||
10 | Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. | 1 | 09.11.21 | 10.11.21 | ||
11 | Красоту нужно уметь замечать. | 1 | 16.11.21 | 17.11.21 | ||
12 | Цветы. | 1 | 23.11.21 | 24.11.21 | ||
13 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | 30.11.21 | 01.12.21 | ||
14 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | 07.12.21 | 08.12.21 | ||
15 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 | 14.12.21 | 15.12.21 | ||
16 | Узоры, которые создали люди. | 1 | 21.12.21 | 22.12.21 | ||
17 | Как украшает себя человек. | 1 | 28.12.21 | 29.12.21 | ||
18 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | 11.01.22 | 12.01.22 | ||
Ты строишь 8 ч | ||||||
19 | Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. | 1 | 18.01.22 | 19.01.22 | ||
20 | Дома бывают разными. Рисуем домики для сказочных героев | 1 | 25.01.22 | 26.01.22 | ||
21 | Домики, которые построила природа. | 1 | 01.02.22 | 02.02.22 | ||
22 | Дом снаружи и внутри. | 1 | 08.02.22 | 09.02.22 | ||
23 | Строим город. | 1 | 15.02.22 | 16.02.22 | ||
24 | Всё имеет своё строение. | 1 | 01.03.22 | 02.03.22 | ||
25 | Строим вещи (упаковка). | 1 | 22.03.22 | 09.03.22 | ||
26 | Город, в котором мы живём. | 1 | 29.03.22 | 23.03.22 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 7 ч | ||||||
27 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | 05.04.22 | 30.03.22 | ||
28 | Праздник птиц. Конструирование птиц из бумаги. | 1 | 12.04.22 | 06.04.22 | ||
29 | Разноцветные жуки. | 1 | 19.04.22 | 13.04.22 | ||
30 | Экскурсия в парк. | 1 | 26.04.22 | 20.04.22 | ||
31 | Сказочная страна. | 1 | 10.05.22 | 27.04.22 | ||
32 | Времена года. | 1 | 17.05.22 | 04.05.22 | ||
33 | Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников. | 1 | 24.05.22 | 11.05.22 | ||
34 | Резерв | 1 | 18.05.22 | |||
Итого | 33 часа | 34 часа |
2-А, 2-Б классы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
2-А | 2-Б | |||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |||
Ты учишься изображать 8 ч | ||||||
1 | Три основных цвета. | 1 | 03.09.21 | 02.09.21 | ||
2 | Белая и черная краски. | 1 | 10.09.21 | 09.09.21 | ||
3 | Акварель и ее выразительные возможности.. | 1 | 17.09.21 | 16.09.21 | ||
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | 24.09.21 | 23.09.21 | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 01.10.21 | 30.09.21 | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | 08.10.21 | 07.10.21 | ||
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | 15.10.21 | 14.10.21 | ||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | 1 | 22.10.21 | 21.10.21 | ||
Реальность и фантазия 7 ч | ||||||
9 | Изображение и реальность. | 1 | 29.10.21 | 28.10.21 | ||
10 | Изображение и фантазия. | 1 | 12.11.21 | 11.11.21 | ||
11 | Украшение и реальность. | 1 | 19.11.21 | 18.11.21 | ||
12 | Украшение и фантазия. | 1 | 26.11.21 | 25.11.21 | ||
13 | Постройка и реальность. | 1 | 03.12.21 | 02.12.21 | ||
14 | Постройка и фантазия. | 1 | 10.12.21 | 09.12.21 | ||
15 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 1 | 17.12.21 | 16.12.21 | ||
О чем говорит искусство 11 ч | ||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях.. | 1 | 24.12.21 | 23.12.21 | ||
17 | Изображение характера животных. | 1 | 14.01.22 | 30.12.21 | ||
18 | Изображение характера человека: женский образ.. | 1 | 21.01.22 | 13.01.22 | ||
19 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | 28.01.22 | 20.01.22 | ||
20 | Образ человека в скульптуре. | 1 | 04.02.22 | 27.01.22 | ||
21 | Человек и его украшение. | 1 | 11.02.22 | 03.02.22 | ||
22 | Человек и его украшение. | 1 | 18.02.22 | 10.02.22 | ||
23 | О чем говорят украшения. | 1 | 25.02.22 | 17.02.22 | ||
24 | О чем говорят украшения. | 1 | 04.03.22 | 24.02.22 | ||
25 | Образ здания. | 1 | 11.03.22 | 03.03.22 | ||
26 | Обобщение темы. | 1 | 25.03.22 | 10.03.22 | ||
Как говорит искусство 8 ч | ||||||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | 01.04.22 | 24.03.22 | ||
28 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | 08.04.22 | 31.03.22 | ||
29 | Что такое ритм линий? | 1 | 15.04.22 | 07.04.22 | ||
30 | Характер линий. | 1 | 22.04.22 | 14.04.22 | ||
31 | Ритм пятен. | 1 | 29.04.22 | 21.04.22 | ||
32 | Пропорции выражают характер. | 1 | 06.05.22 | 28.04.22 | ||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | 1 | 13.05.22 | 05.05.22 | ||
34 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обощение). | 1 | 20.05.22 | 12.05.22 | ||
35 | Резерв | 1 | 19.05.22 | |||
Итого | 34 часа | 35 часа |
3-А, 3-Б классы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
3-А | 3-Б | |||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |||
Искусство в твоём доме 8 ч | ||||||
1 | Твои игрушки. | 1 | 02.09.21 | 03.09.21 | ||
2 | Посуда у тебя дома. | 1 | 09.09.21 | 10.09.21 | ||
3 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | 16.09.21 | 17.09.21 | ||
4 | Мамин платок. | 1 | 23.09.21 | 24.09.21 | ||
5 | Твои книжки. | 1 | 30.10.21 | 01.10.21 | ||
6 | Твои книжки. | 1 | 06.10.21 | 08.10.21 | ||
7 | Открытки. | 1 | 13.10.21 | 15.10.21 | ||
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | 1 | 20.10.21 | 22.10.21 | ||
Искусство на улицах твоего города 7 ч | ||||||
9 | Памятники архитектуры – наследие веков. | 1 | 27.10.21 | 29.10.21 | ||
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | 10.11.21 | 12.11.21 | ||
11 | Ажурные ограды. | 1 | 17.11.21 | 19.11.21 | ||
12 | Волшебные фонари. | 1 | 24.11.21 | 26.11.21 | ||
13 | Витрины. | 1 | 01.12.21 | 03.12.21 | ||
14 | Удивительный транспорт. | 1 | 08.12.21 | 10.12.21 | ||
15 | Труд художника на улицах твоего города. | 1 | 15.12.21 | 17.12.21 | ||
Художник и зрелище 11 ч | ||||||
16 | Художник в цирке. | 1 | 22.12.21 | 24.12.21 | ||
17 | Художник в цирке. | 1 | 29.12.21 | 14.01.22 | ||
18 | Художник в театре. | 1 | 12.01.22 | 21.01.22 | ||
19 | Художник в театре. | 1 | 19.01.22 | 28.01.22 | ||
20 | Театр кукол. | 1 | 26.01.22 | 04.02.22 | ||
21 | Театр кукол. | 1 | 02.02.22 | 11.02.22 | ||
22 | Маски. | 1 | 09.02.22 | 18.02.22 | ||
23 | Афиша и плакат. | 1 | 16.02.22 | 25.02.22 | ||
24 | Праздник в городе. | 1 | 23.02.22 | 04.03.22 | ||
25 | Праздник в городе. | 1 | 02.03.22 | 11.03.22 | ||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 | 09.03.22 | 25.03.22 | ||
Художник и музей 8 ч | ||||||
27 | Музей в жизни города. | 1 | 23.03.22 | 01.04.22 | ||
28 | Картина – особый мир. | 1 | 30.03.22 | 08.04.22 | ||
29 | Картина-пейзаж. | 1 | 06.04.22 | 15.04.22 | ||
30 | Картина-портрет. | 1 | 13.04.22 | 22.04.22 | ||
31 | Картина-натюрморт. | 1 | 20.04.22 | 29.04.22 | ||
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 | 27.04.22 | 06.05.22 | ||
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | 04.05.22 | 13.05.22 | ||
34 | Художественная выставка (обобщение темы). | 1 | 11.05.22 | 20.05.22 | ||
35 | Резерв | 1 | 18.05.22 | |||
Итого | 34 часа | 35 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4-Б класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Истоки родного искусства 8ч | ||||
1 | Пейзаж родной земли. | 1 | 02.09 | |
2 | Пейзаж родной земли. | 1 | 09.09 | |
3 | Деревня – деревянный мир. Коллективное панно. | 1 | 16.09 | |
4 | Деревня – деревянный мир. Коллективное панно. | 1 | 23.09 | |
5 | Красота человека. Женские и мужские образы в народных костюмах. Изображение сцен труда. | 1 | 30.09 | |
6 | Красота человека. Женские и мужские образы в народных костюмах. Изображение сцен труда. | 1 | 01.10 | |
7 | Народные праздники. Обобщение темы. | 1 | 08.10 | |
8 | Народные праздники. Обобщение темы. | 1 | 15.10 | |
Древние города нашей земли 7 ч | ||||
9 | Родной угол. Древнерусский город-крепость. | 1 | 22.10.21 | |
10 | Древние соборы. | 1 | 29.10.21 | |
11 | Города русской земли. | 1 | 12.11.21 | |
12 | Древнерусские воины-защитники. | 1 | 19.11.21 | |
13 | Архитектурные памятники зодчества Москвы | 1 | 26.11.21 | |
14 | Узорочье теремов. | 1 | 03.12.21 | |
15 | Пир в теремных палатах. Обобщение темы. | 1 | 10.12.21 | |
Каждый народ - художник 11 ч | ||||
16 | Страна восходящего солнца. Художественная культура Японии. | 1 | 17.12.21 | |
17 | Изображение природы Японии. | 1 | 24.12.21 | |
18 | Изображение японок в традиционном костюме – кимоно. | 1 | 14.01.22 | |
19 | Создание коллективного панно «Цветение саккуры». | 1 | 21.01.22 | |
20 | Народы гор и степей. | 1 | 28.01.22 | |
21 | Города в пустыне. | 1 | 04.02.22 | |
22 | Древняя Эллада. | 1 | 11.02.22 | |
23 | Изображение древнегреческих храмов (полуобъемная композиция, работа в паре на А-3). | 1 | 18.02.22 | |
24 | Изображение праздничного шествия в традиционных греческих одеждах. | 1 | 25.02.22 | |
25 | Европейские города Средневековья. | 1 | 04.03.22 | |
26 | Коллективное панно «Площадь средневекового города». | 1 | 11.03.22 | |
Искусство объединяет народы 8 ч | ||||
27 | Материнство. | 1 | 25.03.22 | |
28 | Материнство. | 1 | 01.04.22 | |
29 | Мудрость старости. | 1 | 08.04.22 | |
30 | Сопереживание – великая тема искусства. | 1 | 15.04.22 | |
31 | Герои-защитники. | 1 | 22.04.22 | |
32 | Юность и надежды. | 1 | 29.04.22 | |
33 | Искусство народов мира. | 1 | 06.05.22 | |
34 | Искусство народов мира. Обобщающий урок. | 1 | 13.05.22 | |
35 | Резерв | 1 | 20.05.22 | |
36 | Резерв | 1 | 01.04.22 | |
Итого | 36 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс «Азбука безопасности"
Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта началь...