Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки" 1-4 класс с календарным планом
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки" 1-4 класс с календарным планом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_1-4_2021-2022.docx | 58.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым
«Средняя школа №5»
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей начальных классов МОУ «СШ №5» Протокол № 1 от 26 .08.2021г. _________________ /С.Н.Овсянникова/ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МОУ «СШ №5» 27 .08.2021г. ____________________ /А.П.Рудь/ | ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МОУ «СШ №5» Протокол № 10 От 30.08.2021г. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 220 От 30.08.2021г. Директор МОУ «СШ №5» _____________________ /Т.Н.Полякова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предметная отрасль «Искусство» (для 1-4 классов)
Учебный предмет: Изобразительное искусство (базовый уровень)
Класс 1-4
Количество часов в неделю: 1 ч.
Составила программу: Цой Татьяна Адамовна, учитель изобразительного искусства
г. Джанкой
2021 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству (образовательная отрасль «Искусство») для 1-4 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года (Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»), в соответствии с учебным планом МОУ «СШ №5» на 2021-2022 учебный год и ориентирована на работу по УМК « Школа России», Основной образовательной программы НОО МОУ «Средняя школа №5», Программа воспитания МОУ «СШ №5» на 2021-2026 учебный год.
Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «Средняя школа №5».
Планирование составлено на основе авторской программы Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой «Изобразительное искусство »: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011
Используемый учебник: Неменская Л.А.: «Изобразительное искусство.1-4 классЫ». Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений (М.: « Просвещение», 2014г.). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
- воспитание уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы обучающихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится —33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели, 1ч - резерв)
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели, 1ч - резерв)
На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели, 1ч - резерв)
На изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели, 2ч - резерв)
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явленией, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной сфере) – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и деятельности одноклассников.
Предметные результаты:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительнгого искусства и компьютерной графики).
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- 1 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33ч.)
Раздел 1. «Ты учишься изображать» (9ч.)
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9ч.)
Мир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч.)
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7ч.) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Резерв – 1 час.
2 класс. Искусство и ты (34ч.)
Раздел 1. Чем и как работают художники (8ч.)
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные
возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).
Раздел 2. Реальность и фантазия (7ч.)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой. Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
Раздел 3. О чем говорит искусство (11ч.)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Раздел 4. Как говорит искусство (8ч.)
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
3 класс. Искусство вокруг нас (34ч.)
Раздел 1. Искусство в твоём доме (8 ч.)
В работе каждому художнику помогают три волшебных брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы. Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.
Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
Деятельность художника на улице города или села. Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Раздел 3. Художник и зрелище (11 ч.)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театральное зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.
Раздел 4. Художник и музей (8ч.)
Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи страны.
4 класс «Каждый народ – художник» (34ч.)
Раздел 1. «Истоки родного искусства» (8ч.)
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
Раздел 2. «Древние города нашей земли» (7ч.)
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей предметной среды.
Раздел 3. «Каждый народ - художник» (11ч.)
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура
– это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.
Раздел 4. «Искусство объединяет народы» (8ч.)
От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Ты учишься изображать | 9 | |||
2 | Ты украшаешь | 9 | |||
3 | Ты строишь | 8 | |||
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 7 | |||
Итого | 33 | ||||
1 | Ты учишься изображать | 8 | |||
2 | Реальность и фантазия | 7 | |||
3 | О чем говорит искусство | 11 | |||
4 | Как говорит искусство | 8 | |||
Итого | 34 | ||||
1 | Искусство в твоем доме | 8 | |||
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 | |||
3 | Художник и зрелище | 11 | |||
4 | Художник и музей | 8 | |||
Итого | 34 | ||||
1 | Истоки родного искусства | 8 | |||
2 | Древние города нашей земли | 7 | |||
3 | Каждый народ - художник | 11 | |||
4 | Искусство объединяет народы | 8 | |||
Итого | 34 |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-А, 1-Б классы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
1-А | 1-Б | |||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |||
Ты учишься изображать 9 ч | ||||||
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Инструктаж по ТБ | 1 | 02.09.21 | 02.09.21 | ||
2 | Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. | 1 | 09.09.21 | 09.09.21 | ||
3 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | 16.09.21 | 16.09.21 | ||
4 | Изображать можно пятном. | 1 | 23.09.21 | 23.09.21 | ||
5 | Изображать можно в объеме. | 1 | 30.09.21 | 30.09.21 | ||
6 | Изображать можно линией. Рисование на тему «рассказ про себя» | 1 | 05.10.21 | 06.10.21 | ||
7 | Разноцветные краски. | 1 | 12.10.21 | 13.10.21 | ||
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | 19.10.21 | 20.10.21 | ||
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | 26.10.21 | 27.10.21 | ||
Ты украшаешь 9 ч | ||||||
10 | Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. | 1 | 09.11.21 | 10.11.21 | ||
11 | Красоту нужно уметь замечать. | 1 | 16.11.21 | 17.11.21 | ||
12 | Цветы. | 1 | 23.11.21 | 24.11.21 | ||
13 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | 30.11.21 | 01.12.21 | ||
14 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | 07.12.21 | 08.12.21 | ||
15 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 | 14.12.21 | 15.12.21 | ||
16 | Узоры, которые создали люди. | 1 | 21.12.21 | 22.12.21 | ||
17 | Как украшает себя человек. | 1 | 28.12.21 | 29.12.21 | ||
18 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | 11.01.22 | 12.01.22 | ||
Ты строишь 8 ч | ||||||
19 | Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. | 1 | 18.01.22 | 19.01.22 | ||
20 | Дома бывают разными. Рисуем домики для сказочных героев | 1 | 25.01.22 | 26.01.22 | ||
21 | Домики, которые построила природа. | 1 | 01.02.22 | 02.02.22 | ||
22 | Дом снаружи и внутри. | 1 | 08.02.22 | 09.02.22 | ||
23 | Строим город. | 1 | 15.02.22 | 16.02.22 | ||
24 | Всё имеет своё строение. | 1 | 01.03.22 | 02.03.22 | ||
25 | Строим вещи (упаковка). | 1 | 22.03.22 | 09.03.22 | ||
26 | Город, в котором мы живём. | 1 | 29.03.22 | 23.03.22 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 7 ч | ||||||
27 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | 05.04.22 | 30.03.22 | ||
28 | Праздник птиц. Конструирование птиц из бумаги. | 1 | 12.04.22 | 06.04.22 | ||
29 | Разноцветные жуки. | 1 | 19.04.22 | 13.04.22 | ||
30 | Экскурсия в парк. | 1 | 26.04.22 | 20.04.22 | ||
31 | Сказочная страна. | 1 | 10.05.22 | 27.04.22 | ||
32 | Времена года. | 1 | 17.05.22 | 04.05.22 | ||
33 | Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников. | 1 | 24.05.22 | 11.05.22 | ||
34 | Резерв | 1 | 18.05.22 | |||
Итого | 33 часа | 34 часа |
2-А, 2-Б классы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
2-А | 2-Б | |||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |||
Ты учишься изображать 8 ч | ||||||
1 | Три основных цвета. | 1 | 03.09.21 | 02.09.21 | ||
2 | Белая и черная краски. | 1 | 10.09.21 | 09.09.21 | ||
3 | Акварель и ее выразительные возможности.. | 1 | 17.09.21 | 16.09.21 | ||
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | 24.09.21 | 23.09.21 | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 01.10.21 | 30.09.21 | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | 08.10.21 | 07.10.21 | ||
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | 15.10.21 | 14.10.21 | ||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | 1 | 22.10.21 | 21.10.21 | ||
Реальность и фантазия 7 ч | ||||||
9 | Изображение и реальность. | 1 | 29.10.21 | 28.10.21 | ||
10 | Изображение и фантазия. | 1 | 12.11.21 | 11.11.21 | ||
11 | Украшение и реальность. | 1 | 19.11.21 | 18.11.21 | ||
12 | Украшение и фантазия. | 1 | 26.11.21 | 25.11.21 | ||
13 | Постройка и реальность. | 1 | 03.12.21 | 02.12.21 | ||
14 | Постройка и фантазия. | 1 | 10.12.21 | 09.12.21 | ||
15 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 1 | 17.12.21 | 16.12.21 | ||
О чем говорит искусство 11 ч | ||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях.. | 1 | 24.12.21 | 23.12.21 | ||
17 | Изображение характера животных. | 1 | 14.01.22 | 30.12.21 | ||
18 | Изображение характера человека: женский образ.. | 1 | 21.01.22 | 13.01.22 | ||
19 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | 28.01.22 | 20.01.22 | ||
20 | Образ человека в скульптуре. | 1 | 04.02.22 | 27.01.22 | ||
21 | Человек и его украшение. | 1 | 11.02.22 | 03.02.22 | ||
22 | Человек и его украшение. | 1 | 18.02.22 | 10.02.22 | ||
23 | О чем говорят украшения. | 1 | 25.02.22 | 17.02.22 | ||
24 | О чем говорят украшения. | 1 | 04.03.22 | 24.02.22 | ||
25 | Образ здания. | 1 | 11.03.22 | 03.03.22 | ||
26 | Обобщение темы. | 1 | 25.03.22 | 10.03.22 | ||
Как говорит искусство 8 ч | ||||||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | 01.04.22 | 24.03.22 | ||
28 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | 08.04.22 | 31.03.22 | ||
29 | Что такое ритм линий? | 1 | 15.04.22 | 07.04.22 | ||
30 | Характер линий. | 1 | 22.04.22 | 14.04.22 | ||
31 | Ритм пятен. | 1 | 29.04.22 | 21.04.22 | ||
32 | Пропорции выражают характер. | 1 | 06.05.22 | 28.04.22 | ||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | 1 | 13.05.22 | 05.05.22 | ||
34 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обощение). | 1 | 20.05.22 | 12.05.22 | ||
35 | Резерв | 1 | 19.05.22 | |||
Итого | 34 часа | 35 часа |
3-А, 3-Б классы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
3-А | 3-Б | |||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |||
Искусство в твоём доме 8 ч | ||||||
1 | Твои игрушки. | 1 | 02.09.21 | 03.09.21 | ||
2 | Посуда у тебя дома. | 1 | 09.09.21 | 10.09.21 | ||
3 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | 16.09.21 | 17.09.21 | ||
4 | Мамин платок. | 1 | 23.09.21 | 24.09.21 | ||
5 | Твои книжки. | 1 | 30.10.21 | 01.10.21 | ||
6 | Твои книжки. | 1 | 06.10.21 | 08.10.21 | ||
7 | Открытки. | 1 | 13.10.21 | 15.10.21 | ||
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | 1 | 20.10.21 | 22.10.21 | ||
Искусство на улицах твоего города 7 ч | ||||||
9 | Памятники архитектуры – наследие веков. | 1 | 27.10.21 | 29.10.21 | ||
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | 10.11.21 | 12.11.21 | ||
11 | Ажурные ограды. | 1 | 17.11.21 | 19.11.21 | ||
12 | Волшебные фонари. | 1 | 24.11.21 | 26.11.21 | ||
13 | Витрины. | 1 | 01.12.21 | 03.12.21 | ||
14 | Удивительный транспорт. | 1 | 08.12.21 | 10.12.21 | ||
15 | Труд художника на улицах твоего города. | 1 | 15.12.21 | 17.12.21 | ||
Художник и зрелище 11 ч | ||||||
16 | Художник в цирке. | 1 | 22.12.21 | 24.12.21 | ||
17 | Художник в цирке. | 1 | 29.12.21 | 14.01.22 | ||
18 | Художник в театре. | 1 | 12.01.22 | 21.01.22 | ||
19 | Художник в театре. | 1 | 19.01.22 | 28.01.22 | ||
20 | Театр кукол. | 1 | 26.01.22 | 04.02.22 | ||
21 | Театр кукол. | 1 | 02.02.22 | 11.02.22 | ||
22 | Маски. | 1 | 09.02.22 | 18.02.22 | ||
23 | Афиша и плакат. | 1 | 16.02.22 | 25.02.22 | ||
24 | Праздник в городе. | 1 | 23.02.22 | 04.03.22 | ||
25 | Праздник в городе. | 1 | 02.03.22 | 11.03.22 | ||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 | 09.03.22 | 25.03.22 | ||
Художник и музей 8 ч | ||||||
27 | Музей в жизни города. | 1 | 23.03.22 | 01.04.22 | ||
28 | Картина – особый мир. | 1 | 30.03.22 | 08.04.22 | ||
29 | Картина-пейзаж. | 1 | 06.04.22 | 15.04.22 | ||
30 | Картина-портрет. | 1 | 13.04.22 | 22.04.22 | ||
31 | Картина-натюрморт. | 1 | 20.04.22 | 29.04.22 | ||
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 | 27.04.22 | 06.05.22 | ||
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | 04.05.22 | 13.05.22 | ||
34 | Художественная выставка (обобщение темы). | 1 | 11.05.22 | 20.05.22 | ||
35 | Резерв | 1 | 18.05.22 | |||
Итого | 34 часа | 35 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4-Б класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Истоки родного искусства 8ч | ||||
1 | Пейзаж родной земли. | 1 | 02.09 | |
2 | Пейзаж родной земли. | 1 | 09.09 | |
3 | Деревня – деревянный мир. Коллективное панно. | 1 | 16.09 | |
4 | Деревня – деревянный мир. Коллективное панно. | 1 | 23.09 | |
5 | Красота человека. Женские и мужские образы в народных костюмах. Изображение сцен труда. | 1 | 30.09 | |
6 | Красота человека. Женские и мужские образы в народных костюмах. Изображение сцен труда. | 1 | 01.10 | |
7 | Народные праздники. Обобщение темы. | 1 | 08.10 | |
8 | Народные праздники. Обобщение темы. | 1 | 15.10 | |
Древние города нашей земли 7 ч | ||||
9 | Родной угол. Древнерусский город-крепость. | 1 | 22.10.21 | |
10 | Древние соборы. | 1 | 29.10.21 | |
11 | Города русской земли. | 1 | 12.11.21 | |
12 | Древнерусские воины-защитники. | 1 | 19.11.21 | |
13 | Архитектурные памятники зодчества Москвы | 1 | 26.11.21 | |
14 | Узорочье теремов. | 1 | 03.12.21 | |
15 | Пир в теремных палатах. Обобщение темы. | 1 | 10.12.21 | |
Каждый народ - художник 11 ч | ||||
16 | Страна восходящего солнца. Художественная культура Японии. | 1 | 17.12.21 | |
17 | Изображение природы Японии. | 1 | 24.12.21 | |
18 | Изображение японок в традиционном костюме – кимоно. | 1 | 14.01.22 | |
19 | Создание коллективного панно «Цветение саккуры». | 1 | 21.01.22 | |
20 | Народы гор и степей. | 1 | 28.01.22 | |
21 | Города в пустыне. | 1 | 04.02.22 | |
22 | Древняя Эллада. | 1 | 11.02.22 | |
23 | Изображение древнегреческих храмов (полуобъемная композиция, работа в паре на А-3). | 1 | 18.02.22 | |
24 | Изображение праздничного шествия в традиционных греческих одеждах. | 1 | 25.02.22 | |
25 | Европейские города Средневековья. | 1 | 04.03.22 | |
26 | Коллективное панно «Площадь средневекового города». | 1 | 11.03.22 | |
Искусство объединяет народы 8 ч | ||||
27 | Материнство. | 1 | 25.03.22 | |
28 | Материнство. | 1 | 01.04.22 | |
29 | Мудрость старости. | 1 | 08.04.22 | |
30 | Сопереживание – великая тема искусства. | 1 | 15.04.22 | |
31 | Герои-защитники. | 1 | 22.04.22 | |
32 | Юность и надежды. | 1 | 29.04.22 | |
33 | Искусство народов мира. | 1 | 06.05.22 | |
34 | Искусство народов мира. Обобщающий урок. | 1 | 13.05.22 | |
35 | Резерв | 1 | 20.05.22 | |
36 | Резерв | 1 | 01.04.22 | |
Итого | 36 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс «Азбука безопасности"
Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта началь...