Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки" 1-4 класс с календарным планом
рабочая программа

Цой Татьяна Адамовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки" 1-4 класс с календарным планом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_1-4_2021-2022.docx58.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым

«Средняя школа №5»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

учителей начальных классов

МОУ «СШ №5»

Протокол № 1 от 26 .08.2021г.

_________________ /С.Н.Овсянникова/

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

МОУ «СШ №5»

27 .08.2021г.

____________________ /А.П.Рудь/

ПРИНЯТО

На заседании

педагогического  совета

МОУ «СШ №5»

Протокол № 10  

От 30.08.2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 220  

 От 30.08.2021г.

            Директор МОУ «СШ №5»

_____________________ /Т.Н.Полякова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предметная  отрасль «Искусство» (для 1-4 классов)

Учебный предмет:  Изобразительное искусство (базовый уровень)

Класс 1-4

Количество часов в неделю: 1 ч.

Составила программу: Цой Татьяна Адамовна,  учитель  изобразительного искусства

 

г. Джанкой

2021 г.

  1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по изобразительному искусству  (образовательная отрасль «Искусство») для 1-4 классов разработана в соответствии с основными  положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года (Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»), в соответствии с учебным планом МОУ «СШ №5» на 2021-2022 учебный год и ориентирована на работу по УМК « Школа России», Основной образовательной программы  НОО МОУ «Средняя школа №5», Программа воспитания МОУ «СШ №5» на 2021-2026 учебный год.

       Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «Средняя школа №5».

Планирование составлено на основе   авторской программы   Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой  «Изобразительное искусство »: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011

       Используемый учебник: Неменская Л.А.: «Изобразительное искусство.1-4 классЫ». Учебник  для обучающихся общеобразовательных учреждений (М.: « Просвещение», 2014г.). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

      Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

      Задачи:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
  • воспитание уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- совершенствование        эмоционально-образного        восприятия        произведений искусства и окружающего мира;

       Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

         Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;
  • декоративная художественная деятельность;
  • конструктивная художественная деятельность.

       Художественная  деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества  и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

     Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

     Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы обучающихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане

На изучение изобразительного искусства    в 1  классе отводится  —33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели, 1ч - резерв)

На изучение изобразительного искусства    во 2  классе отводится  —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели, 1ч - резерв)

На изучение изобразительного искусства    в 3  классе отводится  —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели, 1ч - резерв)

На изучение изобразительного искусства    в 4  классе отводится  —34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели, 2ч - резерв)

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТА

    Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явленией, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  •         в познавательной (когнитивной сфере) – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  •         в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  •         желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  •         активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
  •         обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  •         формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  •         формирование способности оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Предметные результаты:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  •        в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
  •         в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  •         в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительнгого искусства и компьютерной графики).

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. 1 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33ч.)

Раздел 1. «Ты учишься изображать» (9ч.)

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (9ч.)

Мир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч.)

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7ч.) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Резерв – 1 час.

                  2 класс. Искусство и ты (34ч.)

Раздел 1. Чем и как работают художники (8ч.)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные

возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Раздел 2. Реальность и фантазия (7ч.)

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой. Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Раздел 3. О чем говорит искусство (11ч.)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Раздел 4. Как говорит искусство (8ч.)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

              3 класс. Искусство вокруг нас (34ч.)

Раздел 1. Искусство в твоём доме (8 ч.)

В работе каждому художнику помогают три волшебных брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы. Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

Деятельность художника на улице города или села. Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Раздел 3. Художник и зрелище (11 ч.)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театральное зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

Раздел 4. Художник и музей (8ч.)

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи страны.

             4 класс «Каждый народ – художник» (34ч.)

Раздел 1. «Истоки родного искусства» (8ч.)

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Раздел 2. «Древние города нашей земли» (7ч.)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей предметной среды.

Раздел 3. «Каждый народ - художник» (11ч.)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура

– это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.

Раздел 4. «Искусство объединяет народы» (8ч.)

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Ты учишься изображать

9

2

Ты украшаешь

9

3

Ты строишь

8

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7

Итого

33

1

Ты учишься изображать

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чем говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8

Итого

34

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

Итого

34

1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей земли

7

3

Каждый народ - художник

11

4

Искусство объединяет народы

8

Итого

34

Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1-А, 1-Б классы

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

1-А

1-Б

По плану

По факту

По плану

По факту

Ты учишься изображать                 9 ч

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Инструктаж по ТБ

1

02.09.21

02.09.21

2

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.

1

09.09.21

09.09.21

3

Мастер Изображения учит видеть.

1

16.09.21

16.09.21

4

Изображать можно пятном.

1

23.09.21

23.09.21

5

Изображать можно в объеме.

1

30.09.21

30.09.21

6

Изображать можно линией. Рисование на тему «рассказ про себя»

1

05.10.21

06.10.21

7

Разноцветные краски.  

1

12.10.21

13.10.21

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)  

1

19.10.21

20.10.21

9

Художники и зрители (обобщение темы).

1

26.10.21

27.10.21

Ты украшаешь                  9 ч

10

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.

1

09.11.21

10.11.21

11

Красоту нужно уметь замечать.

1

16.11.21

17.11.21

12

Цветы.

1

23.11.21

24.11.21

13

Узоры на крыльях.  Ритм пятен.

1

30.11.21

01.12.21

14

Красивые рыбы.  Монотипия.

1

07.12.21

08.12.21

15

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1

14.12.21

15.12.21

16

Узоры, которые создали люди.

1

21.12.21

22.12.21

17

Как украшает себя человек.

1

28.12.21

29.12.21

18

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

11.01.22

12.01.22

Ты строишь            8 ч

19

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

1

18.01.22

19.01.22

20

Дома бывают разными. Рисуем домики для сказочных героев

1

25.01.22

26.01.22

21

Домики, которые построила природа.

1

01.02.22

02.02.22

22

Дом снаружи и внутри.

1

08.02.22

09.02.22

23

Строим город.

1

15.02.22

16.02.22

24

Всё имеет своё строение.

1

01.03.22

02.03.22

25

Строим вещи (упаковка).

1

22.03.22

09.03.22

26

Город, в котором мы живём.

1

29.03.22

23.03.22

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу      7 ч

27

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

05.04.22

30.03.22

28

Праздник птиц. Конструирование птиц из бумаги.

1

12.04.22

06.04.22

29

Разноцветные жуки.

1

19.04.22

13.04.22

30

Экскурсия в парк.

1

26.04.22

20.04.22

31

Сказочная страна.

1

10.05.22

27.04.22

32

Времена года.

1

17.05.22

04.05.22

33

Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников.

1

24.05.22

11.05.22

34

Резерв

1

18.05.22

Итого

33 часа

34 часа

2-А, 2-Б классы

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

2-А

2-Б

По плану

По факту

По плану

По факту

Ты учишься изображать           8 ч

1

Три основных цвета.

1

03.09.21

02.09.21

2

Белая и черная краски.

1

10.09.21

09.09.21

3

Акварель и ее выразительные возможности..

1

17.09.21

16.09.21

4

Выразительные возможности аппликации.

1

24.09.21

23.09.21

5

Выразительные возможности графических

материалов.

1

01.10.21

30.09.21

6

Выразительность материалов для работы в

объеме.

1

08.10.21

07.10.21

7

Выразительные возможности бумаги.

1

15.10.21

14.10.21

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1

22.10.21

21.10.21

Реальность и фантазия           7 ч

9

Изображение и реальность.

1

29.10.21

28.10.21

10

Изображение и фантазия.

1

12.11.21

11.11.21

11

Украшение и реальность.

1

19.11.21

18.11.21

12

Украшение и фантазия.

1

26.11.21

25.11.21

13

Постройка и реальность.

1

03.12.21

02.12.21

14

Постройка и фантазия.

1

10.12.21

09.12.21

15

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

1

17.12.21

16.12.21

О чем говорит искусство             11 ч

16

Изображение природы в различных состояниях..

1

24.12.21

23.12.21

17

Изображение характера животных.

1

14.01.22

30.12.21

18

Изображение характера человека: женский образ..

1

21.01.22

13.01.22

19

Изображение характера человека: мужской образ.

1

28.01.22

20.01.22

20

Образ человека в скульптуре.

1

04.02.22

27.01.22

21

Человек и его украшение.

1

11.02.22

03.02.22

22

Человек и его украшение.

1

18.02.22

10.02.22

23

О чем говорят украшения.

1

25.02.22

17.02.22

24

О чем говорят украшения.

1

04.03.22

24.02.22

25

Образ здания.

1

11.03.22

03.03.22

26

Обобщение темы.

1

25.03.22

10.03.22

Как говорит искусство                 8 ч

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

01.04.22

24.03.22

28

Тихие и звонкие цвета.

1

08.04.22

31.03.22

29

Что такое ритм линий?

1

15.04.22

07.04.22

30

Характер линий.

1

22.04.22

14.04.22

31

Ритм пятен.

1

29.04.22

21.04.22

32

Пропорции выражают характер.

1

06.05.22

28.04.22

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1

13.05.22

05.05.22

34

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (обощение).

1

20.05.22

12.05.22

35

Резерв

1

19.05.22

Итого

34 часа

35 часа

3-А, 3-Б классы

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

3-А

3-Б

По плану

По факту

По плану

По факту

Искусство в твоём доме        8 ч

1

Твои игрушки.

1

02.09.21

03.09.21

2

Посуда у тебя дома.

1

09.09.21

10.09.21

3

Обои и шторы у тебя дома.

1

16.09.21

17.09.21

4

Мамин платок.

1

23.09.21

24.09.21

5

Твои книжки.

1

30.10.21

01.10.21

6

Твои книжки.

1

06.10.21

08.10.21

7

Открытки.

1

13.10.21

15.10.21

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

20.10.21

22.10.21

Искусство на улицах твоего города    7 ч

9

Памятники архитектуры – наследие веков.

1

27.10.21

29.10.21

10

Парки, скверы, бульвары.

1

10.11.21

12.11.21

11

Ажурные ограды.

1

17.11.21

19.11.21

12

Волшебные фонари.

1

24.11.21

26.11.21

13

Витрины.

1

01.12.21

03.12.21

14

Удивительный транспорт.

1

08.12.21

10.12.21

15

Труд художника на улицах твоего города.

1

15.12.21

17.12.21

Художник и зрелище                   11 ч

16

Художник в цирке.

1

22.12.21

24.12.21

17

Художник в цирке.

1

29.12.21

14.01.22

18

Художник в театре.

1

12.01.22

21.01.22

19

Художник в театре.

1

19.01.22

28.01.22

20

Театр кукол.

1

26.01.22

04.02.22

21

Театр кукол.

1

02.02.22

11.02.22

22

Маски.

1

09.02.22

18.02.22

23

Афиша и плакат.

1

16.02.22

25.02.22

24

Праздник в городе.

1

23.02.22

04.03.22

25

Праздник в городе.

1

02.03.22

11.03.22

26

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

09.03.22

25.03.22

Художник и музей               8 ч

27

Музей в жизни города.

1

23.03.22

01.04.22

28

Картина – особый мир.

1

30.03.22

08.04.22

29

Картина-пейзаж.

1

06.04.22

15.04.22

30

Картина-портрет.

1

13.04.22

22.04.22

31

Картина-натюрморт.

1

20.04.22

29.04.22

32

Картины исторические и бытовые.

1

27.04.22

06.05.22

33

Скульптура в музее и на улице.

1

04.05.22

13.05.22

34

Художественная выставка (обобщение темы).

1

11.05.22

20.05.22

35

Резерв

1

18.05.22

Итого

34 часа

35 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4-Б класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

Истоки родного искусства           8ч

1

Пейзаж родной земли.

1

02.09

2

Пейзаж родной земли.

1

09.09

3

Деревня – деревянный мир. Коллективное панно.

1

16.09

4

Деревня – деревянный мир. Коллективное панно.

1

23.09

5

Красота человека. Женские и мужские

образы в народных костюмах. Изображение сцен труда.

1

30.09

6

Красота человека. Женские и мужские

образы в народных костюмах. Изображение сцен труда.

1

01.10

7

Народные праздники. Обобщение темы.

1

08.10

8

Народные праздники. Обобщение темы.

1

15.10

Древние города нашей земли       7 ч

9

Родной угол. Древнерусский город-крепость.

1

22.10.21

10

Древние соборы.

1

29.10.21

11

Города русской земли.

1

12.11.21

12

Древнерусские воины-защитники.

1

19.11.21

13

Архитектурные памятники зодчества Москвы

1

26.11.21

14

Узорочье теремов.

1

03.12.21

15

Пир в теремных палатах. Обобщение темы.

1

10.12.21

Каждый народ - художник         11 ч

16

Страна восходящего солнца. Художественная культура Японии.

1

17.12.21

17

Изображение природы Японии.

1

24.12.21

18

Изображение японок в традиционном костюме – кимоно.

1

14.01.22

19

Создание коллективного панно «Цветение саккуры».

1

21.01.22

20

Народы гор и степей.

1

28.01.22

21

Города в пустыне.

1

04.02.22

22

Древняя Эллада.

1

11.02.22

23

Изображение древнегреческих храмов

(полуобъемная композиция, работа в паре на А-3).

1

18.02.22

24

Изображение праздничного шествия в традиционных греческих одеждах.

1

25.02.22

25

Европейские города Средневековья.

1

04.03.22

26

Коллективное панно «Площадь средневекового города».

1

11.03.22

Искусство объединяет народы        8 ч

27

Материнство.

1

25.03.22

28

Материнство.

1

01.04.22

29

Мудрость старости.

1

08.04.22

30

Сопереживание – великая тема искусства.

1

15.04.22

31

Герои-защитники.

1

22.04.22

32

Юность и надежды.

1

29.04.22

33

Искусство народов мира.

1

06.05.22

34

Искусство народов мира. Обобщающий урок.

1

13.05.22

35

Резерв

1

20.05.22

36

Резерв

1

01.04.22

Итого

36 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс «Азбука безопасности"

       Рабочая программа курса «Азбука безопасности»для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  началь...