Календарно-тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
(АОУ ШКОЛА № 10)
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Исаева Е.Г. «__________» 2017 г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по технологии
2 б класс
Составитель: Насонова Наталья Викторовна
учитель первой категории
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования АОУ школы № 10, с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг , Н.В.Добромысловой «Технология. 1-4 класс» УМК «Школа России».
В соответствии с Учебным планом АОУ школы № 10, утвержденным приказом по школе от 30.08.2017 г. № 240, на изучение предмета отводится 1 час в неделю. Итого 34 часа за учебный год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В.Добромысловой «Технология. 1-4 класс» учебно-методического комплекса «Школа России». Учебник для 2 класса. В 2-х ч., М.; Просвещение, 2014
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии во 2 классе обучающиеся научатся:
- называть наиболее распространенные в Подмосковье традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
- подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
- - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
К концу обучения в 2 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать - пути его реализации, воплощать его в продукте;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: - активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки изучения | |
План | Факт | |||
Человек и земля. | 24 | --------- | ||
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | 04-08.09 | ||
2. | Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». | 11-15.09 | ||
3. | Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами». | 18-22.09 | ||
4. | Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне. | 25-29.09 | ||
5. | Знакомство с техникой изготовления изделий тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста». | 02-06.10 | ||
6. | Проект «Праздничный стол». | 09-13.10 | ||
7. | Хохломская роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Золотая хохлома». | 16-20.10 | ||
8. | Городецкая роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Городецкая роспись». | 23-27.10 | ||
9. | Дымковская игрушка как народный промысел, её особенности. Изделие «Дымковская игрушка». | 07-10.11 | ||
10. | Изделие «Матрёшка». | 13-17.11 | ||
11. | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня». | 20-24.11 | ||
12. | Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». | 27-01.12 | ||
13. | Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы». | 4-8.12 | ||
14. | Проект «Деревенский двор». | 11-15.12 | ||
15. | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска». | 18-22.12 | ||
16. | Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба». Осваивать | 25-27.11 | ||
17. | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой». | 11-19.01.18 | ||
18. | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». | 22-26.01 | ||
19. | Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик». | 29-02.02 | ||
20. | Изделие «Стол и скамья». | 05-09.02 | ||
21. | Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица» | 12-16.02 | ||
22. | Изделие «Костюмы для Ани и Вани». | 19-22.02 | ||
23. | Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк» | 26-02.03 | ||
24. | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». | 5-09.03 | ||
Человек и вода. | 3 | ---------- | ||
25. | Изготовление изделия в технике «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка» | 12-16.03 | ||
26. | Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». | 19-23.03 | ||
27. | Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка» | 02-06.04 | ||
Человек и воздух. | 3 | ---------- | ||
28. | Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». | 09-13.04 | ||
29. | Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница». | 16-20.04 | ||
30. | Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». | 23-27.04 | ||
Человек и информация. | 4 | ---------- | ||
31. | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка - ширма». | 30-04.05 | ||
32. | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка - ширма». | 07-11.05 | ||
33. | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. | 14-18.05 | ||
34. | Подведение итогов. «Что я узнал во 2 классе». | 21-25.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 28.08.17 № 1 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ (О. Н. Богатова ) «_____»__________» 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...