Рабочая программа и КТП по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Рабочая программа и КТП по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx47.44 КБ
Файл tehnologiya_rp.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия  №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР     МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

 ________ Н.А. Власова

25  августа  2017г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

 «Кировская школа-гимназия №2»

_______  Н.Б.Радченко

Приказ № 195 от25  августа  2017г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от  24  августа 2017

Руководитель   МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

_______ О.В.  Заречнева

.

Календарно-тематическое планирование по предмету

Технология, 1-Б КЛАСС

Количество часов: 33 (1час  в неделю)

Составитель:Якубова З.Ю.,  

учитель  начальных  классов высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе:

Авторской программы   Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой(М.: Просвещение, 2014г.)

Используемый учебник:

«Технология». 1 класс, Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. - М: «Просвещение», 2014г.

2017- 2018 учебный год

№ п/п

Дата

Тема

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые результаты

План

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Природная мастерская (7ч)

1

06.09

Рукотворный и природный мир города и села.

Прогулка на улице. Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира.

Дидактические игры на их сравнение и классификацию.

Научиться наблюдать связи с природой и предметным миром.

Познавательные: осознавать познавательную задачу.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Формировать желания выполнять учебные действия.

2

13.09

На земле, на воде и в воздухе.

Природа и творчество.

Природные материалы.

 

Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам.

Научиться наблюдать связи с природой и предметным миром.

Познавательные: добывать новые знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: употреблять вежливые формы общения к участникам диалога.

Осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека.

3

20.09

Семена и фантазии.

Листья и фантазии.

Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов.

Научиться узнавать семена в композициях.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

понимать и принимать элементарные правила работы в группе.

Положительное отношение к процессу познания.

4

27.09

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т.д.)

Научиться узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам.

Познавательные:

высказывать предположения.

Регулятивные:

проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Коммуникативные:

принимать учебную задачу учителя и стремится её выполнить.

Формирование эстетических чувств.

5

04.10

Композиция из листьев. Что такое композиция?

.

Составление композиции из листьев по инструкционной карте.

Научиться называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс.

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

действовать по плану.

Коммуникативные:

уметь оформить свою мысль в устной форме.

Формирование бережного отношения к окружающему миру.

6

11.10

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе).

Научиться составлять различные орнаменты из одних деталей – листьев.

Познавательные:

выполнять учебно - познавательные действия.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование бережного отношения к окружающему миру.

7

18.10

Природные материалы. Как их соединить?

Проверим себя.

Составление объемных композиций из разных природных материалов.

Проверь себя.

Проверка знаний и умений по теме.

Научиться находить ответы на поставленные вопросы; соединять природные материалы с помощью клея, ваты, пластилина.

Познавательные:

находить способы решения проблем творческого характера.

Регулятивные:

анализировать собственную работу.

Коммуникативные:

отвечать на поставленные вопросы.

Формирование бережного отношения к окружающему миру.

Пластилиновая мастерская (4ч)

8

25.10

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм.

Научиться получать из пластилина различные формы.

Познавательные:

делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

понимать перспективы дальнейшей учебной работы.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других.

Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности.

9

01.11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Изготовление пирожных, печенья из пластилина

Научиться выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию.

Познавательные:

находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты действия.

Коммуникативные:

строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.

10

08.11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Изготовление морских обитателей из пластилина.

Научиться определять конструктивные особенности изделия.

Познавательные:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий.

Положительное отношение к процессу познания.

11

15.11

 Проект

 «Аквариум».

Проверим себя.

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей.

Распределение работы внутри группы. Обсуждение результатов работы.

Научиться изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы.

Познавательные:

формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные:

работать над проектом под руководством учителя.

Коммуникативные:

согласованно работать в группе.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе.

Бумажная мастерская (16ч)

12

22.11

Мастерская Деда Мороза

Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Научиться рассказывать по рисунку последовательность изготовления изделия.

Познавательные:

высказывать предположения.

Регулятивные:

учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности.

13

29.11

Проект «Скоро Новый год!»

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок

Научиться изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте.

Познавательные:

находить необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные:

ставить цель, обсуждать и составлять план.

Коммуникативные:

формировать умение договариваться.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе.

14

06.12

Бумага. Какие  у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение

Научиться называть свойства разных образцов бумаги и картона.

Познавательные:

делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные:

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

формировать умение договариваться.

Положительное отношение к процессу познания.

15

13.12

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Изготовление изделий в технике оригами

Научиться сгибать и складывать бумажный лист по образцу.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу.

Регулятивные:

учиться готовить рабочее место.

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов.

16

20.12

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Изготовление изделий в технике оригами

Научиться работать по инструкции.

Познавательные:

самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные:

руководствоваться правилами при выполнении работы.

Коммуникативные:

слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.

Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания.

17

27.12

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Изготовление изделий в технике оригами

Научиться выполнять изделия в технике оригами по образцу.

Познавательные:

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Регулятивные:

прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов.

Коммуникативные:

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека.

  1. 118

Наша армия родная

Изготовление изделий в технике оригами

Научиться складывать оригами, пользуясь условными обозначениями.

Познавательные:

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения результаты.

Коммуникативные:

вырабатывать совместно критерии оценивания изделия.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов.

19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Выполнение резаной мозаики

Называть основные правила безопасной работы ножницами.

Познавательные:

пользоваться памяткой.

Регулятивные:

отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности.

20

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос

Научиться с помощью учителя проговаривать план работы.

Познавательные:

проводить анализ изделий по заданным критериям.

Регулятивные:

прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов.

21

Шаблон. Для чего он нужен?

Изготовление изделий, в

которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов

Понимать назначение шаблона.

Познавательные:

находить и выделять од руководством учителя необходимую информацию из тексты.

Регулятивные:

определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Коммуникативные:

задавать вопросы и  формулировать ответы при выполнении изделия.

Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности.

22

Шаблон. Для чего он нужен?

Изготовление изделий, в

которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов

Научиться планировать и организовывать свою работу; поддерживать порядок на рабочем месте.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные:

корректировать при необходимости ход практической работы.

Коммуникативные:

анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Положительное отношение к процессу познания.

  1. 223

Бабочки. Как

изготовить их из листа бумаги?

Изготовление изделий из

деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам

Научиться выполнять изделия в технике «гармошка».

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

Коммуникативные:

строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов.

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате)

Научиться составлять орнамент из геометрических фигур.

Познавательные:

наблюдать результаты творчества мастеров родного края.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные:

выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера.

25

Весна. Какие краски у весны?

Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов

Научиться выполнять операцию по образцу.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Формирование бережного отношения к окружающему миру.

26

Настроение весны. Что такое колорит?

Изготовление рамок для аппликаций

Научиться эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией.

Познавательные:

проводить анализ изделий по заданным критериям.

Регулятивные:

составлять план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий.

Коммуникативные:

употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

27

Праздники и традиции весны. Какие они?

Проверим себя.

Изготовление коллажных изделий

Научиться находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценку результатов работы.

Коммуникативные:

отвечать на поставленные вопросы.

Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности.

28

Мир тканей.

Для чего нужны ткани?

Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка

Научиться завязывать узелок.

Познавательные:

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Регулятивные:

анализировать собственную работу.

Коммуникативные:

анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека.

Текстильная мастерская (6ч)

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Научиться отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка.

Познавательные:

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека.

30

Вышивка. Для чего она нужна?

Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продергиванием ниток. Приём осыпания края ткани.

Научиться делать мережки.

Познавательные:

понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека.

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами

Научиться украшать изделия перевивом.

Познавательные:

выявлять известное и неизвестное.

Регулятивные:

совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

слушать и понимать высказывания собеседников.

Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания.

  1. 332

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя.

Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Научиться находить ответы на поставленные вопросы.

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

анализировать собственную работу.

Коммуникативные:

обосновать собственное мнение.

Осознание смысла приобретаемых знаний.

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

Проверь себя. 

Проверка знаний и умений по теме.

Проверка знаний полученных в 1 классе.

Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формировать умения оценивать собственную учебную деятельность.



Предварительный просмотр:

                                                     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия  №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР     МБОУ

«Кировская школа-гимназия №2»

 ________ Н.А. Власова

25  августа  2017г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

 «Кировская школа-гимназия  №2»

_______  Н.Б.Радченко

Приказ № 195 от25  августа  2017г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1 от  24  августа 2017

Руководитель   МО МБОУ

«Кировская школа-гимназия  №2»

_______ О.В.  Заречнева

.

Рабочая программа по предмету

Технология, 1-А, 1-Б КЛАССЫ

Количество часов: 33 (1час  в неделю)

Составители:

Гафарова М.Ю.,  Якубова З.Ю., 

учителя начальных  классов высшей квалификационной категории

Планирование составлено на основе: Авторской программы   Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: Просвещение, 2014г.)

 Используемый учебник:

«Технология». 1 класс, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М: «Просвещение», 2014

2017- 2018 учебный год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 Рабочая программа по литературному чтению составлена для 1-А, 1-Б классов Муниципального бюджетного образовательного   учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.  

 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

 1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;

 2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;

 3. Авторская программа по предмету «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. (М.: Просвещение, 2014г.)

 4.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

 Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология 1 класс», под редакцией коллектива авторов: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. (М.:  Просвещение, 2014г.)

«Технология» 1класс входит в образовательную область «Технология».  

 Согласно базисному учебному плану МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

  На изучение технологии  начальная школа отводит 1 час в неделю.

 

1.  Планируемые результаты освоения программы

Результаты изучения технологии в 1 классе

Личностные результаты:

  • положительно относиться к учению,
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и
  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать
  • эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам):

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению несложных изделий:
  • экономно размечать сгибанием, по шаблону;
  • точно резать ножницами;
  • собирать изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях – разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
  • соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
  • создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

иметь представление:

  • - о роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;
  • - о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источника его вдохновения;
  • - о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
  • - о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • - о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

знать:

  • - что такое деталь (составная часть изделия);
  • - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
  • - какое соединение деталей называют неподвижным;
  • - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Их свойства и названия – на уровне общего представления;
  • - последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • - способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • - виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;
  • - названия и назначения ручных инструментов, правила работы с ними;

уметь:

  • - наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • - различать материалы и инструменты по их назначению;
  • - качественно выполнять изученные операции приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • - использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;
  • - выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

при помощи учителя:

  1. - проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. 

Содержание учебного предмета (33ч)

Природная мастерская (7 часов)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Проверочная работа.

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Проверочная работа. Проект «Аквариум»

Бумажная мастерская (16 часа)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Проверочная работа. Проект «Скоро Новый год»

Текстильная мастерская (6 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверочная работа по теме.

3.Тематический план

Название разделов.

Кол-во часов.

Практическая часть.

Проверочная работа.

Проект.

Изделия.

 Природная мастерская 

7

1

-

3

 Пластилиновая мастерская

4

1

1

3

 Бумажная мастерская 

16

1

1

13

 Текстильная мастерская

6

2

-

2

             Итого:

33

5

2

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологическая карта                                                  ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....