Рабочая программа и КТП по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по технологии 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya.docx | 47.44 КБ |
tehnologiya_rp.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» ________ Н.А. Власова 25 августа 2017г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ Н.Б.Радченко Приказ № 195 от25 августа 2017г. | |||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от 24 августа 2017 Руководитель МО МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ О.В. Заречнева | . |
Календарно-тематическое планирование по предмету
Технология, 1-Б КЛАСС
Количество часов: 33 (1час в неделю)
Составитель:Якубова З.Ю.,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе:
Авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой(М.: Просвещение, 2014г.)
Используемый учебник:
«Технология». 1 класс, Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. - М: «Просвещение», 2014г.
2017- 2018 учебный год
№ п/п | Дата | Тема | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | |||
План | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Природная мастерская (7ч) | |||||||
1 | 06.09 | Рукотворный и природный мир города и села. | Прогулка на улице. Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира. Дидактические игры на их сравнение и классификацию. | Научиться наблюдать связи с природой и предметным миром. | Познавательные: осознавать познавательную задачу. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. | Формировать желания выполнять учебные действия. | |
2 | 13.09 | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.
| Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам. | Научиться наблюдать связи с природой и предметным миром. | Познавательные: добывать новые знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: употреблять вежливые формы общения к участникам диалога. | Осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека. | |
3 | 20.09 | Семена и фантазии. Листья и фантазии. | Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов. | Научиться узнавать семена в композициях. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе. | Положительное отношение к процессу познания. | |
4 | 27.09 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т.д.) | Научиться узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам. | Познавательные: высказывать предположения. Регулятивные: проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Коммуникативные: принимать учебную задачу учителя и стремится её выполнить. | Формирование эстетических чувств. | |
5 | 04.10 | Композиция из листьев. Что такое композиция? . | Составление композиции из листьев по инструкционной карте. | Научиться называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: действовать по плану. Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной форме. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. | |
6 | 11.10 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе). | Научиться составлять различные орнаменты из одних деталей – листьев. | Познавательные: выполнять учебно - познавательные действия. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. | |
7 | 18.10 | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. | Составление объемных композиций из разных природных материалов. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. | Научиться находить ответы на поставленные вопросы; соединять природные материалы с помощью клея, ваты, пластилина. | Познавательные: находить способы решения проблем творческого характера. Регулятивные: анализировать собственную работу. Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. | |
Пластилиновая мастерская (4ч) | |||||||
8 | 25.10 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм. | Научиться получать из пластилина различные формы. | Познавательные: делать обобщения, выводы. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Коммуникативные: доносить свою позицию до других. | Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности. | |
9 | 01.11 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | Изготовление пирожных, печенья из пластилина | Научиться выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию. | Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Регулятивные: контролировать процесс и результаты действия. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера. | |
10 | 08.11 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | Изготовление морских обитателей из пластилина. | Научиться определять конструктивные особенности изделия. | Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. | Положительное отношение к процессу познания. | |
11 | 15.11 | Проект «Аквариум». Проверим себя. | Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей. Распределение работы внутри группы. Обсуждение результатов работы. | Научиться изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы. | Познавательные: формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя. Коммуникативные: согласованно работать в группе. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе. | |
Бумажная мастерская (16ч) | |||||||
12 | 22.11 | Мастерская Деда Мороза | Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. | Научиться рассказывать по рисунку последовательность изготовления изделия. | Познавательные: высказывать предположения. Регулятивные: учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности. | |
13 | 29.11 | Проект «Скоро Новый год!» | Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок | Научиться изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте. | Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике. Регулятивные: ставить цель, обсуждать и составлять план. Коммуникативные: формировать умение договариваться. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе. | |
14 | 06.12 | Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение | Научиться называть свойства разных образцов бумаги и картона. | Познавательные: делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: формировать умение договариваться. | Положительное отношение к процессу познания. | |
15 | 13.12 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться сгибать и складывать бумажный лист по образцу. | Познавательные: осознавать познавательную задачу. Регулятивные: учиться готовить рабочее место. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. | |
16 | 20.12 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться работать по инструкции. | Познавательные: самостоятельно выполнять творческие задания. Регулятивные: руководствоваться правилами при выполнении работы. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания. | |
17 | 27.12 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться выполнять изделия в технике оригами по образцу. | Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека. | |
| Наша армия родная | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться складывать оригами, пользуясь условными обозначениями. | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результаты. Коммуникативные: вырабатывать совместно критерии оценивания изделия. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. | ||
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | Выполнение резаной мозаики | Называть основные правила безопасной работы ножницами. | Познавательные: пользоваться памяткой. Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. | ||
20 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос | Научиться с помощью учителя проговаривать план работы. | Познавательные: проводить анализ изделий по заданным критериям. Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. | ||
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов | Понимать назначение шаблона. | Познавательные: находить и выделять од руководством учителя необходимую информацию из тексты. Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний. Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. | ||
22 | Шаблон. Для чего он нужен? | Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов | Научиться планировать и организовывать свою работу; поддерживать порядок на рабочем месте. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: корректировать при необходимости ход практической работы. Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. | Положительное отношение к процессу познания. | ||
| Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам | Научиться выполнять изделия в технике «гармошка». | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. | ||
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате) | Научиться составлять орнамент из геометрических фигур. | Познавательные: наблюдать результаты творчества мастеров родного края. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения. Коммуникативные: выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия. | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера. | ||
25 | Весна. Какие краски у весны? | Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов | Научиться выполнять операцию по образцу. | Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. | ||
26 | Настроение весны. Что такое колорит? | Изготовление рамок для аппликаций | Научиться эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией. | Познавательные: проводить анализ изделий по заданным критериям. Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий. Коммуникативные: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | ||
27 | Праздники и традиции весны. Какие они? Проверим себя. | Изготовление коллажных изделий | Научиться находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценку результатов работы. Коммуникативные: отвечать на поставленные вопросы. | Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности. | ||
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка | Научиться завязывать узелок. | Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Регулятивные: анализировать собственную работу. Коммуникативные: анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека. | ||
Текстильная мастерская (6ч) | |||||||
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. | Научиться отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка. | Познавательные: самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека. | ||
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продергиванием ниток. Приём осыпания края ткани. | Научиться делать мережки. | Познавательные: понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека. | ||
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами | Научиться украшать изделия перевивом. | Познавательные: выявлять известное и неизвестное. Регулятивные: совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать высказывания собеседников. | Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания. | ||
| Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. | Научиться находить ответы на поставленные вопросы. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: анализировать собственную работу. Коммуникативные: обосновать собственное мнение. | Осознание смысла приобретаемых знаний. | ||
33 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. Проверка знаний полученных в 1 классе. | Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формировать умения оценивать собственную учебную деятельность. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» ________ Н.А. Власова 25 августа 2017г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ Н.Б.Радченко Приказ № 195 от25 августа 2017г. | |||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от 24 августа 2017 Руководитель МО МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ О.В. Заречнева | . |
Рабочая программа по предмету
Технология, 1-А, 1-Б КЛАССЫ
Количество часов: 33 (1час в неделю)
Составители:
Гафарова М.Ю., Якубова З.Ю.,
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: Авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: Просвещение, 2014г.)
Используемый учебник:
«Технология». 1 класс, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. - М: «Просвещение», 2014
2017- 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена для 1-А, 1-Б классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;
2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;
3. Авторская программа по предмету «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. (М.: Просвещение, 2014г.)
4.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».
Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология 1 класс», под редакцией коллектива авторов: Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. (М.: Просвещение, 2014г.)
«Технология» 1класс входит в образовательную область «Технология».
Согласно базисному учебному плану МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».
На изучение технологии начальная школа отводит 1 час в неделю.
1. Планируемые результаты освоения программы
Результаты изучения технологии в 1 классе
Личностные результаты:
- положительно относиться к учению,
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать
- эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам):
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению несложных изделий:
- экономно размечать сгибанием, по шаблону;
- точно резать ножницами;
- собирать изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование.
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях – разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
- соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
иметь представление:
- - о роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;
- - о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источника его вдохновения;
- - о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
- - о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- - о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
знать:
- - что такое деталь (составная часть изделия);
- - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- - какое соединение деталей называют неподвижным;
- - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Их свойства и названия – на уровне общего представления;
- - последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- - способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- - виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;
- - названия и назначения ручных инструментов, правила работы с ними;
уметь:
- - наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- - различать материалы и инструменты по их назначению;
- - качественно выполнять изученные операции приёмы по изготовлению несложных изделий;
- - использовать для сушки плоских изделий пресс;
- - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;
- - выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
при помощи учителя:
- - проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.
Содержание учебного предмета (33ч)
Природная мастерская (7 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Проверочная работа.
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Проверочная работа. Проект «Аквариум»
Бумажная мастерская (16 часа)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Проверочная работа. Проект «Скоро Новый год»
Текстильная мастерская (6 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверочная работа по теме.
3.Тематический план
Название разделов. | Кол-во часов. | Практическая часть. | |||
Проверочная работа. | Проект. | Изделия. | |||
Природная мастерская | 7 | 1 | - | 3 | |
Пластилиновая мастерская | 4 | 1 | 1 | 3 | |
Бумажная мастерская | 16 | 1 | 1 | 13 | |
Текстильная мастерская | 6 | 2 | - | 2 | |
Итого: | 33 | 5 | 2 | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта ...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....