Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Программа: « Школа России»
2 класс
ТЕХНОЛОГИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Технология», созданной под руководством Н. И. Роговцевой, Н. В Богдановой, Н. В. Добромыслова, утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2012 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2012 г.).
Рабочая программа рассчитана на 32 часа в год.
Для реализации программного содержания используются:
Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова. «Технология». Учебник. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Роговцева. – М. : Просвещение, 2012.
Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шпикалова. «Технология». Рабочая тетрадь. 2 класс. – М. : Просвещение, 2012.
Методическое пособие к учебнику по «Технологии». 2 класс. / Н. И. Роговцева [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 10.
Количество часов в IV четверти – 8.
Количество уроков:
1). Комбинированный урок – 26 ч
2). Практическая работа – 5 ч
3). Урок – проект – 4 ч
4). Презентация – 1 ч
№ п п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | Дата | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Обучающиеся научатся | Обучающиеся получат возможность научиться | ||||||||
План | Факт | ||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1ч) | Комбини-рованный | Знакомиться с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Различать понятия: материалы и инструменты. Учиться работать в рубрике «Вопросы юного технолога» | Рационально распределять рабочее время. | Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия | ||
Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). | |||||||||
Коммуникативные УУД: *Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. **Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. | |||||||||
2 | Человек и земля (23 ч) Земледелие (1ч) Практическая работа: «Выращивание лука» | Практи-ческая работа | Знакомиться с: *деятельностью человека на земле; *способами обработки земли и выращивания овощных культур; *со значением овощных культур для человека. Изучать технологию выращивания лука в домашних условиях. Наблюдать за ростом растения и оформлять записи происходящих изменений. Знакомиться с: **понятием: земледелие. **профессиями: садовод, овощевод. | Проводить практическую работу. Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты | ||
ПУУД: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
3 | Посуда (4 ч) Изделие: «Корзина с цветами» | Практи-ческая работа | Знакомиться с: *видами посуды и материалами, из которых она изготавливается; *способами изготовления посуды из глины и оформлением её при помощи глазури. Знать назначение посуды. Знакомиться: **со способами хранения продуктов; **с плетением корзин; **профессиями: гончар, мастер-корзинщик; **с понятиями: керамика, глазурь. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать приёмы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами | ||
ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. | |||||||||
КУУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |||||||||
4 | Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые» | Закреплять приёмы работы с пластилином. Составлять план работы по слайдам. Оформлять композиции с использованием природных материалов. | Проводить практическую работу. Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. | Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений) | |||
ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
5 | Изделие: «Игрушка из теста» | Комбини-рованный | Знакомиться с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомиться: **с профессиями пекаря, кондитера; **с инструментами, используемыми пекарем и кондитером. Знакомиться: **с национальными блюдами, приготовленными из теста; **с профессиями: пекарь, кондитер; **с понятиями: тестопластика. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином | ||
ПУУД: Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. | |||||||||
КУУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | |||||||||
6 | Проект «Праздничный стол» | Урок - проект | Изготавливать изделия из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнивать свойства солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приемам работы, применению). | Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. | РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над п6роектом под руководством учителя: ст6авить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. | ||
ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). | |||||||||
КУУД: *Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. **Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | |||||||||
7 | Народные промыслы (5 ч) Изделие: «Золотая хохлома» | Комбини-рованный | Знакомиться: *с народным промыслом - хохломская роспись; *технологией создания хохломского растительного орнамента; *способами нанесения орнамента на объёмное изделие; *с техникой: папье-маше, грунтовка; *с понятиями: народно-прикладное искусство, орнамент. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций | ||
ПУУД: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | |||||||||
КУУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | |||||||||
8 | Изделие: «Городецкая роспись» | Комбини-рованный | Знакомиться: *с особенностями народного промысла - городецкая роспись; *с особенностями создания городецкой росписи. Выполнять аппликации из бумаги. Изучать понятия: имитация, роспись, подмалёвок. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций | ||
ПУУД: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | |||||||||
КУУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | |||||||||
9 | Изделие: «Дымковская игрушка» | Комбини-рованный | Знакомиться: *с особенностями народного промысла - дымковская игрушка; *с особенностями создания дымковской игрушки. Закреплять навыки работы с пластилином. Учить самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов | ||
ПУУД: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | |||||||||
КУУ Д: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | |||||||||
10 | Изделие: «Матрешка» | Комбини-рованный | Знакомиться: *с историей матрёшки; *работой резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Изучать разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево - посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализировать изготовленные изделия согласно заданной последовательности. Проводить разметку деталей на ткани по шаблону. Соединять детали из разных материалов при помощи клея. Знакомиться с профессиями: игрушечник, резчик по дереву. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрёшки. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога» | ||
ПУУД: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | |||||||||
КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. | |||||||||
11 | Изделие: пейзаж: «Деревня» | Комбини-рованный | Выполнять деревенский пейзаж в технике рельефной картины. Закреплять умение работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Знакомиться: *с приёмом получения новых оттенков пластилина; *с понятиями: рельеф, пейзаж. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина | ||
ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |||||||||
12 | Домашние животные и птицы (3 ч) Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные» | Практи-ческая работа | Знакомиться со значением лошади в жизни человека; *как человек ухаживает за лошадьми. Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. Создавать движущиеся конструкции. Закреплять навыки: * разметки деталей по шаблону, *раскроя при помощи ножниц. Подвижно соединять детали изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Знакомиться: * с профессиями: животновод, коневод, конюх; *понятиями: лицевая сторона, изнаночная сторона. | Проводить практическую работу. Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога» | ||
ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. | |||||||||
13 | Изделия: «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учителя) | Комбини-рованный | Различать природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т. д. Использовать свойства природных материалов и применять приёмы работы с этими материалами. Выполнять аппликацию из природного материала. Знакомиться: *с приёмом нанесения разметки при помощи кальки; *с понятиями: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. | Применять в жизни практически многообразие материалов. | РУУД: Корректировать выполнение задания. | Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. | Осваивать способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами | ||
ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
14 | Проект «Деревенский двор» | Урок - проект | Учиться: *работать в группе. *распределять обязанности в группе; *самостоятельно составлять план работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготавливать объёмные изделия на основе развёртки. Знакомиться с понятием: развёртка | Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации | ||
ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). | |||||||||
КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |||||||||
15 | Новый год (1ч) Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя) | Комбини-рованный | Знакомиться: *с историей возникновения ёлочных игрушек и традициями празднования Нового года; *с симметричными фигурами; * с приёмами изготовления изделий из яичной скорлупы. | Рационально распределять рабочее время. Использовать в работе художественный труд. Создавать разные изделия по одной технологии. | РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. | Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знания традиций региона проживания) | ||
ПУУД: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
16 | Строительство (1ч) Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя) | Комбини-рованный | Знакомиться: *с особенностями деревянного зодчества; *с профессией плотника; *с различными видами построек деревянного зодчества; *со значением слов «родина», «родной»; *с конструкцией русской избы (венец, наличник, причелина); *с инструментами и материалами, используемыми при строительстве избы. Вариант 1. Выполнять работу в технике полуобъёмной пластики. Использовать: *особенности разметки деталей сгибанием и придание им объёма, *скручивание деталей с помощью карандаша. Вариант 2. Работать с яичной скорлупой в технике кракле. Знакомиться: * со свойствами яичной скорлупы, особенностями работы с ней; *с профессией: плотник; *с понятиями: кракле, венец, наличник, причелина. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров | ||
ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
17 | В доме (4 ч) Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом» | Практи-ческая работа | Знакомиться: *с традициями оформления русской избы, правилами приёма гостей; *с традициями и поверьями разных народов. Изучить правила работы с новым инструментом — циркулем. Изготавливать помпон и игрушки на основе помпона. Работать с нитками и бумагой. Знакомиться с понятием: циркуль. | Проводить практическую работу. Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия | ||
ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
18 | Проект: «Убранство избы» Изделие: «Русская печь» | Урок - проект | Знакомиться: *с убранством русской избы; *утварью; *со значением печи в быту; *с устройство печи: лежанка, устье, шесток; *с материалами, инструментами и приспособлениями, используемыми в работе печника. Знакомиться с печной утварью и способами её использования. Сравнивать русскую печь с видами печей региона проживания. Изготавливать модель печи из пластичных материалов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по иллюстрации. Знакомиться: *с профессиями: печник, истопник; *понятиями: утварь, лежанка, устье, шесток. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона.) | ||
ПУУД: *Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. **Выполнять задания по аналогии | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
19 | Изделие: «Коврик» | Комбини-рованный | Знакомиться: *с ткачеством; *с украшениями дома ткаными изделиями (половиками, коврами). Знакомиться со структурой ткани, переплетением нитей. Изготавливать модели ковра, осваивать способы переплетения полосок бумаги. Выполнять разные виды переплетений. Знакомиться с понятиями: переплетение, основа, уток. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу | ||
ПУУД: *Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. **Выполнять задания по аналогии | |||||||||
КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | |||||||||
20 | Изделие: «Стол и скамья» | Комбини-рованный | Знакомиться: *с мебелью, традиционной для русской избы; *с конструкциями стола и скамейки. Конструировать мебель из картона. Завершать проект «Убранство избы»: создавать и оформлять композицию «Убранство избы». | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения. | Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий | ||
ПУУД: *Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. **Выполнять задания по аналогии | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
21 | Народный костюм (4 ч) Изделие: «Русская красавица»* (*На данном уроке может быть изготовлена модель национального костюма основного населения региона.) | Комбини-рованный | Знакомиться: *с национальным костюмом и особенностями его украшения; *с национальными костюмами разных народов и национальными костюмами региона проживания. Соотносить материалы, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Изучать: *виды, свойства и состав тканей; * виды волокон; *внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работать с нитками и картоном. Осваивать приёмы плетения в три нити. Знакомиться с понятиями: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. | *Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. **Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления | ||
ПУУД: *Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. **Выполнять задания по аналогии | |||||||||
КУУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | |||||||||
22 | Изделие: «Костюмы для Ани и Вани» (на данном уроке можно изготовить модель национального костюма своего региона) | Комбини-рованный | Знакомиться: *с созданием национального костюма (женского и мужского); *с элементами мужского и женского костюмов; *со способами украшения костюмов. Изготавливать изделия с помощью технологической карты. Знакомиться с правилами разметки ткани. Создавать выкройки. Проводить разметку ткани по шаблону. | Знакомиться с традициями и творчеством мастеров в создании предметной среды (общее представление). | РУУД: Корректировать выполнение задания. | *Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдерж-ку членов общества. **Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты | ||
ПУУД: *Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. **Выполнять задания по аналогии | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
23 | Изделие: «Кошелёк» | Комбини-рованный | Знакомиться: *с технологией выполнения строчки косых стежков. Работать с ткаными материалами. Размечать ткани по шаблону, изготавливать выкройки. Знакомиться: *с видами ниток и их назначением; *правилами работы иглой, правилами техники безопасности при шитье. Организовывать рабочее место при шитье. | Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям | ||
ПУУД: *Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. **Выполнять задания по аналогии | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
24 | Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» | Комбини-рованный | Знакомиться: *со способом оформления изделий вышивкой; *видами швов и стежков для вышивания; *с материалами, инструментами и приспособлениями для выполнения вышивки. Знакомиться с технологией выполнения тамбурных стежков. Использовать литературный текст для получения информации. Знакомиться: *с понятием: пяльцы; *с профессиями: пряха, вышивальщица. | Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия. Использовать материалы учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия | ||
ПУУД: *Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. **Выполнять задания по аналогии | |||||||||
КУУД: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |||||||||
25 | Человек и вода (3 ч) Рыболовство (3 ч) Изделие: композиция «Золотая рыбка» | Комбини-рованный | Знакомиться: *с водой и её ролью в жизни человека; *рыболовством; *приспособлениями для рыболовства; *с новым видом техники — «изонить». Рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте. Знакомиться: *с профессией: рыболов; *с понятиями: рыболовство, изонить. | Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя) | ||
ПУУД: Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план. | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
26 | Проект «Аквариум» Изделие: «Аквариум» | Урок - проект | Знакомиться с видами: * аквариумов; *аквариумных рыбок; Знать виды аквариумных рыбок. Выполнять композицию из природных материалов. Соотносить форму, цвет и фактуру природных материалов с реальными объектами. Знакомиться с понятием: аквариум. | Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия | ||
ПУУД: *Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. **Выполнять задания по аналогии | |||||||||
КУУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
27 | Изделие: «Русалка» | Комбини-рованный | Знакомиться с полуобъёмной аппликацией. Работать с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомиться со сказочными морскими персонажами. Использовать литературные тексты для презентации изделия. Знакомиться с понятиями: русалка, сирена. | Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства. | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | ||
ПУУД: Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план. | |||||||||
КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. | |||||||||
28 | Человек и воздух (3 ч) Птица счастья (1ч) Изделие: «Птица счастья» | Комбини- рованный | Знакомиться: *со значением символа птицы в культуре; *с оберегом. Изучать способы работы с бумагой: *сгибание, *складывание. Осваивать технику оригами. Знакомиться с понятиями: оберег, оригами. | Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям | ||
ПУУД: Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием. | |||||||||
КУУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. | |||||||||
29 | Использование ветра (2 ч) Изделие: «Ветряная мельница» | Комбини-рованный | Знакомиться с примерами использования силы ветра человеком. Работать с бумагой. Изготавливать объёмную модель мельницы на основе развертки. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Знакомиться: *с понятием: мельница; *с профессией: мельник. | Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком па основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике | ||
ПУУД: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | |||||||||
30 | Изделие: «Флюгер» | Комбини-рованный | Знакомиться с: *флюгером, *его назначением, *конструктивными особенностями, *использованием; *с новым видом материала — фольга (металлизированная бумага), *со свойствами фольги. Использовать фольгу. Соединять детали при помощи скрепки. Знакомиться с понятиями: фольга, флюгер. | Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя) | ||
ПУУД: Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | |||||||||
31 | Человек и информация (3 ч) Книгопечатание (1ч) Изделие: «Книжка-ширма» | Комбини-рованный | Знакомиться с: *историей книгопечатания, *со способами создания книги; *со значением книги для человека. Оформлять разные виды книг. Выполнять чертежи разметку по линейке. Знакомиться: *с правилами разметки по линейке; *с понятиями: книгопечатание, книжка-ширма. | Рационально распределять рабочее время. | РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) | ||
ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |||||||||
32 | Поиск информации в Интернете (2 ч) Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | Практи-ческая работа | Изучать: *способы поиска информации; *правила набора текста. Выполнять поиск в Интернете информации об УМ К «Перспектива». Знакомиться с понятием: компьютер, Интернет, набор текста. | Проводить практическую работу. Общее представление о правилах клавиатурного письма. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. | РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете сведений об издательстве «Просвещение», УМК «Перспектива» и материалов для презентации своих изделий | ||
ПУУД: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. | |||||||||
КУУД: Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. | |||||||||
33 | Заключитель-ный урок (1 ч) Выставка достижений учащихся за год. | Презента-ция | Подводить итоги за год. Организовывать: *выставку изделий; *презентацию изделий; *выбор лучших работ. (Примечание. Заключительный урок можно провести совместно с родителями в разных формах: **в виде выставки достижений учащихся за год, **экскурсии, **конференции. Подведение итогов работы по предмету «Технология» можно организовать во внеурочное время) | Презентовать работы. | РУУД: Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. | Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям | ||
ПУУД: *Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. **Выполнять задания по аналогии | |||||||||
КУУД: *Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. *Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа россии фгос ноо
рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...
рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России фгос с ууд
пояснительная запискамежпредметные связитематическое планирование с 1-4 классКТП с ууд...
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Школа России. ФГОС
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлены к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. М.:Просвещение, 2012. В 2 ч. ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Школа России. ФГОС
Пояснительная записка и развёрнутое тематическое планирование составлено к учебнику Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, ...