Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2_klass_shkola_rossiya.docx | 64.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2015./ ,в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
/ Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена практико-ориентированная направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий. Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
- Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
- Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
- Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Формулировать цель деятельности на уроке;
- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Планировать практическую деятельность на уроке;
- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- Гармонии предметов и окружающей среды;
- Профессиях мастеров родного края;
- Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
- Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- Происхождение натуральных тканей и их виды;
- Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
- Читать простейшие чертежи (эскизы);
- Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- Отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
- Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
- Назначении персонального компьютера.
Учебно-методическое обеспечение:
- Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2015;
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;
- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование
№ п\п | Раздел | Количество часов |
1 | Художественная мастерская | 10 ч. |
2 | Чертёжная мастерская | 7 ч. |
3 | Конструкторская мастерская | 9 ч. |
4 | Рукодельная мастерская | 8 ч. |
ИТОГО: | 34 ч. |
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Количество часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные. | Личностные результаты | ||||
1 | Что ты уже знаешь? | 1 | Как можно изготовить изделие из деталей, размеченных по шаблону; в технике оригами? | Технология, шаблон, оригами. | Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания. | Р.-организовывать рабочее места, определять тему, ставить цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план. П.-наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы. К.-принимать участие в беседе, обсуждении. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | Как изготовить композицию из семян растений? | Тон, форма, размер- средства художественной выразительности. | Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | Р.-рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности. П.-наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях. К.-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров. |
3 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | Как изготовить аппликацию, композицию с различными цветовыми сочетаниями материалов? | Цвет- средство художественной выразительности, цветовой круг, цветосочетание | Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. | Р.- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону. П.-наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. К.-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
4 | Какие бывают цве-точные композиции? | 1 | Как изготовить композиции разных видов. | Виды композиции - центральная вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. | Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги | Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе. | |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | Как изготовить рельефную композицию из белой бумаги? | Светотень, плоские и объемные геометрические формы. | Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции. | Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы. | |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | Как изготовить композицию из симметричных бумажных деталей? | Симметрия. ось симметрии. | Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на « глаз». | Р.-организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимые материалы. П.-наблюдать и сравниватьразличные цветосочетания, композиции, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. К.-принимать участие в коллективном обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников. | Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к окружающей природе, уважительное отношение к людям труда. |
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | Как можно качественно согнуть картон? | Биговка. Виды и свойства картона. | Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей. | Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию П.- соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. К.-осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания. | Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся. |
8 | Наши проекты. Африканская саванна | 1 | Как изготовить изделия сложных форм в одной тематике, работая в малой группе. | Творческий замысел, силуэт. | Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки. | Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |
9 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | Как изготовить изделия с использованием приемов получения объема с разметкой по половине шаблона? | Объемная ( выпуклая) деталь, надрезание. | Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку. | Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству. Воспитание чувства справедливости и правдивости при оценке своих умений и умений одноклассников. | |
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 1 | Как изготовить изделие с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. | Мифы, сказки, криволинейное сгибание. | Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона. | ||
11 | Что такое технологи-ческие операции и способы? | 1 | Как изготовить изделие с деталями. Сложенными пружинкой? | Технологические операции, способы выполнения, технологическая карта. | Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой. | Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону. П.-использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе, анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте. К.-Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация к творческому труду. |
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | Как построить прямую линию, отрезок? Как измерять отрезки и стороны геометрических фигур? | Линейка- чертежный инструмент, разновидности линеек. | Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины, измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке. | Р.-рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке. П.-сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи( назначение, приемы пользования линейкой), обобщать новое, которое освоено. К.-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно. |
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы по их чертежам? | Чертеж, линии чертежа- контурная, выносная, линия сгиба/ основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. | Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей. | Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления. П.-анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике. К.-осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Уважительно относиться к людям труда и результатам их труда. Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов). Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. |
14 | Как изготовить не-сколько одинаковых прямоугольников? | 1 | Как изготовить изделие с плетеными деталями? | Плетение, ремесло, ремесленник. | Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа. | ||
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | Как изготовить изделие с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежу. | Угольник- чертежный инструмент, разновидности угольников. | Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом. | ||
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | Как изготовить изделие с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля? | Циркуль-чертежный инструмент, круг, окружность , дуга, радиус. | Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса. | ||
17 | Мастерская Деда Мо-роза и Снегурочки. Проверим себя | 1 | Как изготовить изделия из деталей, размеченных разными способами ( циркулем, угольником, линейкой) | Творческая работа, работа по образцу. | Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме. | ||
18 | Какой секрет у под-вижных игрушек? | 1 | Как изготовить изделие с подвижным механизмом по принципу качения детали? | Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, ось шарнира. | Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняться в прокалывании отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей. | Р.- организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности. П.-анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. К.-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. | Прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда, к защитникам Отечества, к близким и пожилым людям, к соседям и др. Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. |
19 | Как из неподвижной игрушки сделать под-вижную? | 1 | Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения? | Разборная конструкция, неразборная конструкция. | Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. | ||
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 | Как изготовить изделие с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика»? | Марионетка, ось шарнира. | Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. | ||
21 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 | Как изготовить изделие, имеющее винт, пропеллер, крылья ( мельница) | Техническое устройство; лопасть. | Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах. Тренироваться в разметке деталей по чертежу. | ||
22 | Можно ли соединить детали без соедини-тельных материалов? | 1 | Как изготовить модель самолета приемом сборки щелевой замок. | Модель, щелевой замок. | Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке. | ||
23 | День защитника Оте-чества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | Как изготовить открытку на военную тематику? | История вооружения армии России. | Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте. | ||
24 | Как машины помогают человеку? | 1 | Как изготовить модель машины по ее развертке? | Модель, макет, развертка, спецмашины. | Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке. | ||
25 | Поздравляем женщин и девочек. | 1 | Как изготовить поздравительную открытку, используя разметку по угольнику, линейке и других ранее освоенных знаний? | « Язычок», «ступенька». | Расширить представление о важности общения с родными , о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема. | ||
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 1 | Как изготовить макет города мечты ? | Архитектор, проект, макет, лепнина, колонна, витражи, резьба, мозаика | Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. | Р.-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план и работать по намеченному плану, осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам, распределять обязанности в группе. Оценивать результат своей деятельности. П.-пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике. К. – работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению. | Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
27 | Какие бывают ткани? | 1 | Как можно изготовить изделие из нетканых материалов? ( ватных дисков, синтепона) | Ткачество, вязание, трикотаж, лоскут, бахрома. | Узнать о строении тканей и нетканых материалов, их свойствах и назначении. Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку. | Р.-организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. П.-анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. К.-осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения. | Прививать уважительное отношение к людям труда, мастерам, рукодельницам и результатам их труда. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов. Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества. |
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | Как изготовить помпон и использовать его в готовом изделии? | Помпон, мулине, пряжа, прядение. | Узнать о видах, происхождении ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж . Изготовлять помпон из пряжи. | ||
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | Как изготовить изделие с помощью ткани и картонной основы? | Хлопчатобумажная, шелк, лен, шерсть. Поперечное и продольное направление нити. Лицевая и изнаночная сторона ткани. | Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность. | ||
30 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | Как украсить изделие вышивкой «крестом»? | Строчка, стежок, канва, узелок. | Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани. | ||
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | |||||
32 | Как ткань превра-щается в изделие? Лекало. | 1 | Как изготовить изделие, размеченное по лекалу, с помощью соединения деталей изученными ручными строчками? | Лекало, бусина. | Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу , резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины. | ||
33 | Как ткань превра-щается в изделие? Лекало. | 1 | |||||
34 | Что узнали? Чему на-учились? | 1 | Проверить знания и умения за 2 класс. | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | Р.-понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания. П.- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике. К.- осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться , обсуждать, прислушиваться к чужому мнению. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа россии фгос ноо
рабочая программа по литературному чтению предназначена для учителей начальных классов, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России ФГОС...
рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России ФГОС...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике во 2 классе ("Школа России", ФГОС)
В пояснительной записке даётся общая характеристика курса "Математика" ("Школа России") ФГОС, содержание учебного предмета, предметные результаты изучения курса, место учебного предмета в учебном план...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России фгос с ууд
пояснительная запискамежпредметные связитематическое планирование с 1-4 классКТП с ууд...
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Школа России. ФГОС
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлены к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. М.:Просвещение, 2012. В 2 ч. ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Школа России. ФГОС
Пояснительная записка и развёрнутое тематическое планирование составлено к учебнику Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, ...