Календарно-тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
КТП по технологии по программе Роговцевой для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_klass_tehnologiya2017-2018.docx | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел.8(49624)56-183
Утверждаю
Директор школы_________ Е.Н.Кутейкина
«______»__________________201_г.
Рабочая программа по предмету
«Технология»
(базовый уровень)
3класс
Срок действия: 2017- 2018уч. год
Составитель: Симоненкова Лариса Александровна,
Учитель первой категории
Московская область, Клинский район, с. Воздвиженское
2017г.
Рабочая программа предмета «Технология» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России», авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипилиной
Цели изучения технологии в начальной школе:
∙ приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
∙приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
∙ формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
∙ формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно – преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально – эстетического идеала человека в материальных образах;
∙ формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний умений
- развитие знаково – символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения ( на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления ( на основе решения художественных и конструкторско – технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование ( умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование ( предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий ( графических – текст, рисунок, схема; информационно – коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета « Технология» в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34часа в год.
В связи с праздничными днями и в соответствии с учебным календарным графиком на 2017 – 2018 учебный год, сократилось количество часов на1 часа (33 ч в год). Поэтому прохождение программного материала осуществляется за счёт уплотнения материала в теме «Человек и земля », путём объединения уроков № 21 и № 22.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Усвоение курса «Технологии» в 3 классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- Оценивание жизненных ситуаций ( поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметными результатами изучения технологии в 3 классе являются:
- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов их создания;
- Моделирование, конструирование из разных материалов ( по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- Решение доступных конструкторско – технологических задач ( определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач ( общий дизайн, оформление);
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
- Знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих универсальных действий:
- Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- Осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;
- Искать и отбирать необходимые для учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете.
- Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно – следственные связи изучаемых явлений, событий;
- Делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
- Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы ( задачи);
- Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу. (1час)
Человек и Земля (21 часов)(20)
Архитектура.(1ч)
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер – строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.
Изделие: «Дом»
Городские постройки. (1ч)
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Объемная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Изделие: «Телебашня»
Парк. (1ч)
Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.
Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.
Изделие: «Городской парк»
Проект «Детская площадка». (2ч)
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини- группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции)
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Изделие: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. (2ч)
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.
Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.
Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, вышивание, монограмма, шов.
Практическая работа: «Коллекция тканей».
Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Аппликация из ткани.
Изготовление тканей. (1ч)
Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.
Профессии: прядильщица, ткач.
Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.
изделие: «Гобелен»
Вязание.(1ч)
Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.
Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.
Изделие: «Воздушные петли»
Одежда для карнавала. (1ч)
Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии.
Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.
Изделия: «Кавалер», «Дама»
Бисероплетение. (1ч)
Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера.
Освоение способов бисероплетения.
Понятия: бисер, бисероплетение.
Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки»
Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»
Кафе. (1ч)
Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Работа с бумагой, конструирование модели весов.
Профессии: повар, кулинар, официант.
Понятия: порция, меню.
Изделие: «Весы»
Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»
Фруктовый завтрак. (1ч)
Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.
Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.
Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.
Изделие (по выбору учителя): «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке»
Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»
Колпачок-цыпленок. (1ч)
Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Понятия: синтепон, сантиметровая лента.
Изделие: «Колпачок – цыплёнок»
Бутерброды. (1ч)
Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.
Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)
Салфетница (1ч)
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.
Понятия: салфетница, сервировка.
Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»
Магазин подарков. (1ч)
Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика)
Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.
Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.
Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»
Золотистая соломка. (1ч)
Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала – соломка. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.
Понятия: соломка, междоузлия.
Изделие: «Золотистая соломка»
Упаковка подарков. (1ч)
Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен ( взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.
Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.
Понятия: упаковка, контраст, тональность.
Изделие: «Упаковка подарков»
Автомастерская. (1ч)
Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.
Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.
Профессии: инженер – конструктор, автослесарь.
Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.
Изделие: «Фургон «Мороженое»
Грузовик. (1ч)
Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.
Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.
Изделие: «Грузовик», «Автомобиль»
Практическая работа: «Человек и земля»
Человек и вода (4 часа)
Мосты. (1ч)
Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами ( картон, нитки, проволока, трубочки из – под коктейля, зубочистки). Новый вид соединение деталей – натягивание нитей.
Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Изделие: модель «Мост»
Водный транспорт. (1ч)
Водный транспорт. Виды водного транспорта.
Проект «Водный транспорт».
Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.
Профессии: кораблестроитель.
Понятия: верфь, баржа, контргайка.
Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)
Океанариум. (1ч)
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.
Проект «Океанариум».
Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.
Профессии: ихтиолог.
Понятия: мягкая игрушка, океанариум.
Практическая работа: «Мягкая игрушка»
Изделие: «Осьминог и рыбки»
Фонтаны. (1ч)
Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Понятия: фонтан, декоративный водоём.
Изделие: «Фонтан»
Практическая работа: «Человек и вода»
Человек и воздух (3 часа)
Зоопарк. (1ч)
Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика.История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.
Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.
Понятия: оригами, бионика.
Изделие: «Птицы»
Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»
Вертолетная площадка. (1ч)
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.
Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.
Понятия: вертолёт, лопасть.
Изделие: «Вертолёт «Муха»
Воздушный шар. (1ч)
Техника папье-маше. Применение техники папье –маше для создания предметов быта. Освоение техники «папье– маше». Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.
Понятия: папе-маше.
Изделия: «Воздушный шар»
Внеклассная деятельность «Украшаем город».
Изделия: «Композиция «Клоун»
Практическая работа: «Человек и воздух»
Человек и информация (5часов)
Переплётная мастерская. (1ч)
Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.
Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Освоение элементов переплётных работ ( переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений».
Профессии: печатник, переплётчик.
Понятия: переплёт.
Изделие: «Переплётные работы»
Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».
Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Профессии: почтальон; почтовый служащий.
Понятия: корреспонденция, бланк.
Изделие: «Заполняем бланк»
Кукольный театр. (1ч)
Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.
Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.
Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.
Проект «Готовим спектакль».
Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Изготовление пальчиковых кукол. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчёт стоимости изделия.
Профессии: кукольник, художник декоратор, кукловод.
Понятия: театр, театр кукол, программа.
Изделие: «Кукольный театр»
Афиша.(1ч)
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.
Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Изделие: «Афиша»
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Ученик научится:
• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Ученик получит возможность научиться
уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Ученик научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
3. Конструирование и моделирование
Ученик научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Ученик получит возможность научиться:
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
- Практика работы на компьютере
Ученик научится
• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Ученик получит возможность научиться:
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1ч |
2 | Человек и земля | 21ч(20) |
3 | Человек и вода | 4ч |
4 | Человек и воздух | 3ч |
5 | Человек и информация | 5ч |
Всего за год | 34 часа(33) |
Период обучения | Количество часов |
1 | 10 |
2 | 10 |
3 | 13 |
Итого | 33 |
Тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Планируемые результаты | ЭОР | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | |||||||
Вводный урок (1 ч) | |||||||||
1 | 04.09. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать | Научатся: -различать средства познания окружающего мира; -различать инструменты и материалы; -называть виды предметно-практической деятельности; -организовывать рабочее место. | Научатся: -слушать собеседника; -допускать возможность существова ния другого суждения, мнения; -формулировать высказыва ния, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения. | Научатся: -находить и выделять необходи мую информа цию из текстов и иллюстра ций; -высказывать рассужде ния, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материала ми учебника. | Научатся: -принимать и сохранять учебную задачу; -контроли ровать свою деятельно сть по ориентиро ванию в учебнике и рабочей тетради. | Понимать значимо сть предмета «Технология» в жизни, уметь обосновывать свой ответ. | ||
Человек и земля (21час ) | |||||||||
2 | 11.09. | Архитектура. Изделие «Дом» | Научатся: - воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) на земле; -понимать и практически применять технологию выращивания лука (и овощей); -составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; -различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану; -различать виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; -проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям. -работать с пластичными материалами; -определять последовательность выполнения работы; выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия; -освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина; -выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков; -конструировать объёмные геометрические фигуры -делать животных из развёрток; -размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам; -создавать и оформлять тематическую композицию; -придумывать эскиз; -различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию; -создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент; -новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; -изготавливать модель печи; -создавать коврик переплетением полосок бумаги; -размечать по линейке; -плетению косички в три нити; -различать национальные костюмы разных народностей; -составлять композицию русской тематики; -изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы; -создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; -выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани. | Научатся: -слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; -договарива ться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом; -выполнять работу в паре: договарива ться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определён ными правилами; -формулировать высказыва ния, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; -проявлять инициативу в ситуации общения. | Научатся: -находить и выделять необходи мую информа цию из текстов и иллюстра ций; -высказывать рассужде ния, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материала ми учебника; -проводить защиту проекта по заданному плану; -использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологи ческой карты и при работе с материала ми учебника; -проводить анализ изделий и определять или дополнять последова тельность их выполне ния под руководст вом учителя; -анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; -находить закономерности, устанавли вать причинно- следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководст вом учителя. | Научатся -принимать и сохранять учебную задачу при выполне нии изделия; -дополнять слайдовый и/или текстовый план выполне ния изделия, предложенный в учебнике, недостаю щими или промежуточными этапами под руководст вом учителя; -изменять план выполне ния работы при изменении конструк ции или материа лов; -проводить рефлексию своих действий по выполне нию изделия при помощи учителя; -осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; -контролировать свою деятельно сть при выполнении изделия на основе текстового плана; -проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их. | Положительное отноше ние к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия. Ценност ное и бережное отноше ние к окружающему миру и результа ту деятельности человека и культурно-историческому наследию. Интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника. Представление о причинах успеха и неуспеха в предмет но-практической деятельности. Основные критерии оценива ния деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критерии ев. Этичес кие нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта. Потреб ность соблюда ть правила безопасного испо льзования инструментов и материа лов для качественного выполне ния изделия. Представления о значении проект ной деятельности; интерес к конструктивной деятельности. Понимать значимо сть живот ных, осоз навать необходимость бережно го отноше ния к природе. Проявля ть интерес к отде льным видам предмет но-практической деятельности; положительно относить ся к занятиям предмет но-практической деятельностью. | Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановаой Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология» 3класс | |
3 | 18.09. | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
4 | 25.09. | Парк. Изделие «Городской парк» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
5 | 02.10. | Украшение платочка монограммой. | Электронное приложение к учебнику | ||||||
6 | 09.10. | »Изготовление тканей. Изделие " Гобелен" | Электронное приложение к учебнику | ||||||
7 | 16.10. | Изготовление грибка | Электронное приложение к учебнику | ||||||
8 | 23.10. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «украшение фартука». | Электронное приложение к учебнику | ||||||
9 | 30.10. | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
10 | 13.11. | Вязание. Изделие «Воздушные петли» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
11 | 04.12. | Одежда для карнавала. Изделия: карнавальный костюм «Кавалер» и «Дама» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
12 | 11.12. | Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». | Электронное приложение к учебнику | ||||||
13 | 18.12. | Кафе. Изделия «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
14 | 25.12. | Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
15 | 15.01. | Сервировка стола. Изделие «Колпачок – цыплёнок» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
16 | 22.01. | Бутерброды. Изделие «Радуга на шпажке» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
17 | 29.01. | Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
18 | 05.02. | Магазин подарков. Изделия: «Брелок для ключей» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
19 | 12.02. | Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
20 | 26.02. | Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
21 | 05.03. . | Автомастерская. Изделие: «Фургон. «Мороженое» | Электронное приложение к учебнику. | ||||||
22 | Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля»
| Электронное приложение к учебнику. | |||||||
Человек и вода (4 ч) | |||||||||
23 | 12.03. | Мосты. Изделие: модель «Мост» | Научатся: -воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) на воде; -создавать изделия, украшенные изонитью, различать приспособления для рыболовства; -составлять композицию из природных материалов; проводить технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку; -выполнять полуобъемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту, планировать работу. | Научатся: -слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; -формулировать высказыва ния, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; -проявлять инициативу в ситуации общения. | Научатся: -находить и выделять необходи мую информа цию из текстов и иллюстра ций; -высказывать рассужде ния, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника. | Понимать значимос ть живот ных, осознава ть необходимость бережно го отноше ния к природе. Проявля ть интерес к отдель ным видам предмет но-практической деятельности. Интерес к поисково-исследовательской деятельности, | Электронное приложение к учебнику | ||
24 | 19.03. | Водный транспорт. Изделие: «Яхта» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
25 | 26.03. | Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
26. | 02.04. | ||||||||
Изделие: «Фонтаны». Практическая работа: «Человек и вода» | предлагаемой в заданиях учебника. Потребность соблюда ть правила безопасного использования инструме нтов и материа лов для качественного выполне ния изделия. Представления о значении проект ной деятельности. | ||||||||
Научатся: -принимать и сохранять учебную задачу; -контролировать свою деятельность по ориентиро ванию в учебнике и рабочей тетради. | |||||||||
Человек и воздух (3 ч) | |||||||||
27 | 09.04. | Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» | Научатся: -воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в воздухе; -складывать изделия техникой оригами; -самостоятельно планировать работу; -конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом; -создавать изделия приемом лепки из фольги, работать по плану; -формировать изделия из металлизированной бумаги; -развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев. | Научатся: -слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; -формулировать высказыва ния, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; -проявлять инициативу в ситуации общения. | Научатся: -находить и выделять необходи мую информа цию из текстов и иллюстра ций; -высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника. | Научатся: -принимать и сохранять учебную задачу; -контролировать свою деятельно сть по ориентиро ванию в учебнике и рабочей тетради. | Положительное отноше ние к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия; ценност ное и бережное отноше ние к окружающему миру и результа ту деяте льности человека и культурно-историческому наследию; интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника. | Электронное приложение к учебнику | |
28 | 16.04. | Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
29 | 23.04. | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа: «Человек и воздух» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
Человек и информация (5 ч) | |||||||||
30 | 07.05. | Переплётная мастерская. Изделие: «Переплётные работы» | Научатся: -воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в информационном пространстве; -создавать книжку-ширму, развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке; -отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете; -правилам безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложения). Научатся: - выбирать согласно замыслу приемы декорирования готового изделия; -участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта. | Научатся: -слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения; -договарива ться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом; -формулировать высказыва ния, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; -проявлять инициативу в ситуации общения. | Научатся: -находить и выделять необходи мую информа цию из текстов и иллюстра ций; -высказывать рассужде ния, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника; -использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника. | Научатся: -принимать и сохранять учебную задачу; -контролировать свою деятельно сть по ориентиро ванию в учебнике и рабочей тетради. | Интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; представ ления о значении проект ной деятельности; интерес к конструктивной деятельности. Научатся: -принимать и сохранять учебную задачу при выполне нии изделия; -проводить рефлексию своих действий по выполне нию изделия при помощи учителя; -контролировать свою деятельно сть при выполнении изделия на основе текстового плана. | Электронное приложение к учебнику | |
32 | 14.05. | Почта. Изделие: «Заполняем бланк» | Электронное приложение к учебнику | ||||||
33 | 21.05. | Кукольный театр. Работа | Электронное приложение к учебнику | ||||||
34 | 28.05. | Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр. Изделие «Афиша» | |||||||
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей от __________ № ___
Председатель ШМО_______/Тихонова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...