Календарно-тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Симоненкова Лариса Александровна

КТП по технологии по программе Роговцевой для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_klass_tehnologiya2017-2018.docx56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

             ВОЗДВИЖЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141651, Московская область, Клинский район, село Воздвиженское, д.16, тел.8(49624)56-183

                                                                                                                           

Утверждаю

                                                                  Директор школы_________ Е.Н.Кутейкина

«______»__________________201_г.

                                                                                                               

Рабочая  программа по предмету

«Технология»

(базовый уровень)

3класс

Срок действия: 2017- 2018уч. год

Составитель: Симоненкова Лариса Александровна,

Учитель первой категории

Московская область, Клинский  район, с. Воздвиженское

2017г.

Рабочая программа предмета «Технология» разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической  системы «Школа России», авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипилиной

Цели изучения технологии в начальной школе:

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

 формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;

  • Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно – преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально – эстетического идеала человека в материальных образах;

  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний умений

  • развитие знаково – символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения ( на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления ( на основе решения художественных и конструкторско – технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование ( умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование ( предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий ( графических – текст, рисунок, схема; информационно – коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

     

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета « Технология» в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34часа   в год.

В связи с праздничными днями и в соответствии с учебным календарным графиком на 2017 – 2018 учебный год,  сократилось количество часов на1 часа (33 ч в год). Поэтому прохождение программного материала осуществляется за счёт уплотнения материала  в теме «Человек и земля », путём объединения уроков № 21 и № 22.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Усвоение курса «Технологии» в 3 классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
  • Оценивание жизненных ситуаций ( поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • Принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметными результатами изучения технологии в 3 классе являются:

  • Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов их создания;
  • Моделирование, конструирование из разных материалов ( по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
  • Решение доступных конструкторско – технологических задач ( определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач ( общий дизайн, оформление);
  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  • Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
  • Знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3 классе является формирование следующих универсальных действий:

  • Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • Осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;
  • Искать и отбирать необходимые для учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете.
  • Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно – следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • Делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
  • Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы ( задачи);
  • Уважительно относиться к позиции другого,  пытаться договариваться.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО КУРСА

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу. (1час)

                 Человек и Земля (21 часов)(20)

               Архитектура.(1ч)

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление  изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер – строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа.

Изделие: «Дом»

Городские постройки. (1ч)

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Объемная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Изделие: «Телебашня»

Парк. (1ч)

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Изделие: «Городской парк»

Проект «Детская площадка». (2ч)

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини- группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции)

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Изделие: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. (2ч)

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, вышивание, монограмма, шов.

Практическая работа: «Коллекция тканей».

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Аппликация из ткани.

Изготовление тканей. (1ч)

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Профессии: прядильщица, ткач.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

изделие: «Гобелен»

Вязание.(1ч)

Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Понятия: вязание, крючок, воздушные петли.

Изделие: «Воздушные петли»

Одежда для карнавала. (1ч)

Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии.

Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

Изделия: «Кавалер», «Дама»

Бисероплетение. (1ч)

Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Освоение способов бисероплетения.

Понятия: бисер, бисероплетение.

Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки»

Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

Кафе. (1ч)

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант.

Понятия: порция, меню.

Изделие: «Весы»

Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»

Фруктовый завтрак. (1ч)

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Изделие (по выбору учителя): «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке»

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

Колпачок-цыпленок. (1ч)

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Понятия: синтепон, сантиметровая лента.

Изделие: «Колпачок – цыплёнок»

Бутерброды. (1ч)

Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

Салфетница (1ч)

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Понятия: салфетница, сервировка.

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Магазин подарков. (1ч)

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тестопластика)

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Изделие: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Золотистая соломка. (1ч)

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала – соломка. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Понятия: соломка, междоузлия.

Изделие: «Золотистая соломка»

Упаковка подарков. (1ч)

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен ( взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятия: упаковка, контраст, тональность.

Изделие: «Упаковка подарков»

Автомастерская. (1ч)

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Профессии: инженер – конструктор, автослесарь.

Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

Изделие: «Фургон «Мороженое»

Грузовик. (1ч)

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

Изделие: «Грузовик», «Автомобиль»

Практическая работа: «Человек и земля»

Человек и вода (4 часа)

Мосты. (1ч)

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами ( картон, нитки, проволока, трубочки из – под коктейля, зубочистки). Новый вид соединение деталей – натягивание нитей.

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Изделие: модель «Мост»

Водный транспорт. (1ч)

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Профессии: кораблестроитель.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.

Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

Океанариум. (1ч)

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум».

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

Профессии: ихтиолог.

Понятия: мягкая игрушка, океанариум.

Практическая работа: «Мягкая игрушка»

Изделие: «Осьминог и рыбки»

Фонтаны. (1ч)

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоём.

Изделие: «Фонтан»

Практическая работа: «Человек и вода»

Человек и воздух (3 часа)

Зоопарк. (1ч)

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика.История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям.

Понятия: оригами, бионика.

Изделие: «Птицы»

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

Вертолетная площадка. (1ч)

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета.  Знакомство с новым материалом – пробкой.

Профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: вертолёт, лопасть.

Изделие: «Вертолёт «Муха»

Воздушный шар. (1ч)

Техника папье-маше.  Применение техники папье –маше для создания предметов быта.  Освоение техники «папье– маше». Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Понятия: папе-маше.

Изделия: «Воздушный шар»

Внеклассная деятельность «Украшаем город».

Изделия: «Композиция «Клоун»

Практическая работа: «Человек и воздух»

Человек и информация (5часов)

Переплётная мастерская. (1ч)

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Освоение элементов переплётных работ ( переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений».

Профессии: печатник, переплётчик.

Понятия: переплёт.

Изделие: «Переплётные работы»

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Профессии: почтальон; почтовый служащий.

Понятия: корреспонденция, бланк.

Изделие: «Заполняем бланк»

Кукольный театр. (1ч)

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль».

Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Изготовление пальчиковых кукол. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчёт стоимости изделия.

Профессии: кукольник, художник декоратор, кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программа.

Изделие: «Кукольный театр»

Афиша.(1ч)

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.

Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Изделие: «Афиша»

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Ученик научится:

• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться

уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,

демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Ученик научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

3. Конструирование и моделирование

Ученик научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Ученик получит возможность научиться:

• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

  1. Практика работы на компьютере

Ученик научится

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Ученик получит возможность научиться:

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

2

Человек и земля

21ч(20)

3

Человек и вода

4

Человек и воздух

5

Человек и информация

Всего за год

34 часа(33)

Период обучения

Количество часов

1

10

2

10

3

13

Итого

 33


Тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Планируемые результаты

ЭОР

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Вводный урок  (1 ч)

1

04.09.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать
с учебником. Путешествуем по городу

Научатся:

-различать средства познания окружающего мира; -различать инструменты и материалы;

-называть виды предметно-практической деятельности; -организовывать рабочее место.

Научатся:

-слушать собеседника; -допускать возможность существова

ния другого суждения, мнения;

-формулировать высказыва

ния, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения.

Научатся:

-находить и выделять необходи

мую информа

цию из текстов и иллюстра

ций;

-высказывать рассужде

ния, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материала

ми учебника.

Научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу; -контроли

ровать свою деятельно

сть по ориентиро

ванию в учебнике и рабочей тетради.

Понимать значимо

сть предмета «Технология» в жизни, уметь обосновывать свой ответ.

Человек и земля (21час )

2

11.09.

Архитектура. Изделие «Дом»

Научатся:

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) на земле;

-понимать и практически применять технологию выращивания  лука (и овощей);

-составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток;

-различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

-различать виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста;  

-проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

-работать с пластичными материалами;

-определять последовательность выполнения работы; выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия;

 -освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина;

-выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;

-конструировать объёмные геометрические фигуры

 -делать животных из развёрток;

-размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам; -создавать и оформлять тематическую композицию;

-придумывать эскиз;

-различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию;

-создавать игрушки на основе помпона, использовать помпон как декоративный элемент;

-новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; -изготавливать модель печи;

-создавать коврик переплетением полосок бумаги;

-размечать по линейке;

-плетению косички в три нити;  

-различать национальные костюмы разных народностей;

-составлять композицию русской тематики;

-изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы;

-создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу;

-выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.

Научатся:

-слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

-договарива

ться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над

проектом;

-выполнять работу в паре: договарива

ться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определён

ными правилами;

-формулировать высказыва

ния, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; -проявлять инициативу в ситуации общения.

Научатся:

-находить и выделять необходи

мую информа

цию из текстов и иллюстра

ций;

-высказывать рассужде

ния, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материала

ми учебника;

-проводить защиту проекта по заданному плану;

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологи

ческой карты и при работе с материала

ми учебника;

-проводить анализ изделий и определять или дополнять последова

тельность их выполне

ния под руководст

вом учителя;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

-находить закономерности, устанавли

вать причинно-

следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководст

вом учителя.

Научатся

-принимать и сохранять учебную задачу при выполне

нии изделия;

-дополнять слайдовый и/или текстовый план выполне

ния изделия, предложенный в учебнике, недостаю

щими

или промежуточными этапами под руководст

вом учителя;

-изменять план выполне

ния работы при изменении

конструк

ции или материа

лов;

-проводить рефлексию своих действий по выполне

нию изделия при помощи учителя;

-осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

-контролировать свою деятельно

сть при выполнении изделия на основе текстового плана;

-проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного

технолога» и корректировать их.

Положительное отноше

ние к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия.

Ценност

ное и бережное отноше

ние к окружающему

миру и результа

ту деятельности человека и культурно-историческому наследию.

Интерес к поисково-исследовательской деятельности,

предлагаемой в заданиях учебника.

Представление о причинах успеха и неуспеха в предмет

но-практической деятельности.

Основные критерии оценива

ния

деятельности других

учеников на основе заданных в учебнике критерии

ев.

Этичес

кие нормы (сотрудничества, взаимопомощи,

ответственности) при изготовлении изделия, работе в

паре и выполнении проекта.

Потреб

ность соблюда

ть правила безопасного испо

льзования инструментов и материа

лов для качественного

выполне

ния изделия.

Представления о значении проект

ной деятельности;

интерес к конструктивной деятельности.

Понимать значимо

сть живот

ных, осоз

навать необходимость бережно

го отноше

ния к природе.

Проявля

ть интерес к отде

льным видам предмет

но-практической деятельности; положительно относить

ся к занятиям предмет

но-практической деятельностью.

Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановаой Н.В.,

Фрейтаг И.П. «Технология»

3класс

3

18.09.

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

Электронное приложение к учебнику

4

25.09.

Парк. Изделие «Городской парк»

Электронное приложение к учебнику

5

02.10.

Украшение  платочка монограммой.

Электронное приложение к учебнику

6

09.10.

»Изготовление  тканей. Изделие

" Гобелен"

Электронное приложение к учебнику

7

16.10.

Изготовление грибка

Электронное приложение к учебнику

8

23.10.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «украшение фартука».  

Электронное приложение к учебнику

9

30.10.

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

Электронное приложение к учебнику

10

13.11.

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

Электронное приложение к учебнику

11

04.12.

Одежда для карнавала. Изделия: карнавальный костюм «Кавалер» и «Дама»

Электронное приложение к учебнику

12

11.12.

Бисероплетение. Изделия «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки».

Электронное приложение к учебнику

13

18.12.

Кафе. Изделия «Весы». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности»

Электронное приложение к учебнику

14

25.12.

Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак»

Электронное приложение к учебнику

15

15.01.

Сервировка стола. Изделие «Колпачок – цыплёнок»

Электронное приложение к учебнику

16

22.01.

Бутерброды. Изделие «Радуга на шпажке»

Электронное приложение к учебнику

17

29.01.

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Электронное приложение к учебнику

18

05.02.

Магазин подарков. Изделия: «Брелок для ключей»

Электронное приложение к учебнику

19

12.02.

Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка»

Электронное приложение к учебнику

20

26.02.

Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков»

Электронное приложение к учебнику

21

05.03.

.

Автомастерская. Изделие: «Фургон. «Мороженое»

Электронное приложение к учебнику.

22

 Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля»

 

Электронное приложение к учебнику.

Человек и вода (4 ч)

23

12.03.

Мосты. Изделие: модель «Мост»

Научатся:

-воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) на воде;

-создавать изделия, украшенные изонитью, различать приспособления для рыболовства;

-составлять композицию из природных материалов; проводить технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку;

-выполнять полуобъемную аппликацию, использовать различные материалы в аппликации, самостоятельно заполнять технологическую карту, планировать работу.

Научатся:

-слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

-формулировать высказыва

ния, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; -проявлять инициативу в ситуации общения.

Научатся:

-находить и выделять необходи

мую информа

цию из текстов и иллюстра

ций;

-высказывать рассужде

ния, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника.

Понимать значимос

ть живот

ных, осознава

ть необходимость бережно

го отноше

ния к природе.

Проявля

ть интерес к отдель

ным видам предмет

но-практической деятельности.

Интерес к поисково-исследовательской деятельности,

Электронное приложение к учебнику

24

19.03.

Водный транспорт. Изделие: «Яхта»

Электронное приложение к учебнику

25

26.03.

Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

Электронное приложение к учебнику

26.

02.04.

Изделие: «Фонтаны». Практическая работа: «Человек и вода»

предлагаемой в заданиях учебника.

Потребность соблюда

ть правила безопасного использования

инструме

нтов и материа

лов для качественного

выполне

ния изделия.

Представления о значении проект

ной деятельности.

Научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу; -контролировать свою деятельность по ориентиро

ванию в учебнике и рабочей тетради.

Человек и воздух (3 ч)

27

09.04.

Зоопарк.  Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

Научатся:

-воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в воздухе;

-складывать изделия техникой оригами; -самостоятельно планировать работу;

-конструировать объемное изделие на основе развертки, уметь самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом;

-создавать изделия приемом лепки из фольги, работать по плану;

-формировать изделия из металлизированной бумаги; -развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев.

Научатся:

-слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

-формулировать высказыва

ния, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; -проявлять инициативу в ситуации общения.

Научатся:

-находить и выделять необходи

мую информа

цию из текстов и иллюстра

ций;

-высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника.

Научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу; -контролировать свою деятельно

сть по ориентиро

ванию в учебнике и рабочей тетради.

Положительное отноше

ние к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

ценност

ное и бережное отноше

ние к окружающему

миру и результа

ту деяте

льности человека и культурно-историческому наследию;

интерес к поисково-исследовательской деятельности,

предлагаемой в заданиях учебника.

Электронное приложение к учебнику

28

16.04.

Зоопарк.  Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

Электронное приложение к учебнику

29

23.04.

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа: «Человек и воздух»

Электронное приложение к учебнику

Человек и информация  (5 ч)

30

07.05.

Переплётная мастерская. Изделие: «Переплётные работы»

Научатся:

-воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в информационном пространстве;

-создавать книжку-ширму, развивать чертежные навыки, умение выполнять разметку по линейке;

-отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете;

-правилам безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложения).

Научатся:

- выбирать согласно замыслу приемы декорирования готового изделия;

-участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта.

Научатся:

-слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

-договарива

ться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над

проектом;

-формулировать высказыва

ния, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

-проявлять инициативу в ситуации общения.

Научатся:

-находить и выделять необходи

мую информа

цию из текстов и иллюстра

ций;

-высказывать рассужде

ния, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника.

Научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу; -контролировать свою деятельно

сть по ориентиро

ванию в учебнике и рабочей тетради.

Интерес к поисково-исследовательской деятельности,

предлагаемой в заданиях учебника;

представ

ления о значении проект

ной деятельности;

интерес к конструктивной деятельности.

Научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу при выполне

нии изделия;

-проводить рефлексию своих действий по выполне

нию изделия при помощи учителя;

-контролировать свою деятельно

сть при выполнении изделия на основе текстового плана.

Электронное приложение к учебнику

32

14.05.

Почта. Изделие: «Заполняем бланк»

Электронное приложение к учебнику

33

21.05.

Кукольный театр.

Работа
с тканью. Шитьё. Проект «Готовим спектакль»

Электронное приложение к учебнику

34

28.05.

Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр. Изделие «Афиша»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей  от __________ № ___

Председатель ШМО_______/Тихонова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...