Рабочая программа кружка "Оч.умелые ручки" 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Оч.умелые ручки" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
och._umelye_ruchki_3_klass_na_sayt.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истоки творческих способностей и дарований
детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Программа имеет художественную направленность, так как ориентирована на активизацию творческих способностей подростков в сфере свободного времени.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Основной задачей системы общего и дополнительного образования является воспитание всесторонне развитой гармонической личности. В связи с этим особую важность приобретают учебные предметы, формирующие духовность подрастающего поколения, приобщающие к общечеловеческим ценностям, позволяющие прикоснуться к миру прекрасного, созданному человеком в течение тысячелетий. Среди самых важных в этом смысле учебный предмет «Изобразительное искусство» в системе общего образования и занятия изобразительным искусством в системе дополнительного образования.
Актуальность программы состоит в том, что она стимулирует познавательную деятельность обучающихся в области современного художественного искусства, а также в ее практической направленности.
Для полноценного художественного развития детей необходимо их общение с близким для них природным окружением, знакомство с национальными художественными традициями. Искусство следует рассматривать как способ гуманного преобразования человека, как связь его с миром. На основании этого тезиса в программе выделено общее экологическое направление: изучение и осознание мира в единстве с природой, освоение мирового художественного наследия, сохранение культуры.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: монотипия, акватипия, «квилинг», использование других природных материалов для создания произведений искусства и др.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью формирования у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, повышении общей культуры, расширении кругозора, создании условий для творческой практической деятельности обучающихся. Настоящая программа призвана научить детей не только репродуктивным путем осваивать сложные и трудоемкие приемы обработки разнообразных материалов и различные техники выполнения изделий художественного творчества, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, творческая инициатива.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи — это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
Наибольшую эффективность работы по данной программе дает способ совместной деятельности педагога и детей, направленной на решение творческой задачи. Педагог должен не только научить детей различным техникам работы с различными художественными материалами, но и пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.
Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и словесным методам, ибо увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если педагог в процессе демонстрации приемов работы, получения выразительных эффектов от прикосновения разных материалов к поверхности бумаги сможет комментировать свои действия доступным для восприятия детей языком. стимулирующие работу детей действия педагога, включающие подбадривание, похвалу, выражение удивления, оказание помощи, повышают эмоционально-познавательное значение труда, вложенного в создание художественного образа.
Многие дети будут впервые знакомиться с различными техниками художественной деятельности и воспринимать выразительные эффекты от прикосновения к бумаге, растениям, и другим материалам. Однако их взгляд на окружающие предметы станет более пристальным, нацеленным на возможность творческого использования различных материалов, что обусловит проявление интереса к художественно-творческой деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью программы является развитие интереса детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения различных художественных техник.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Овладение образным языком художественного искусства, формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков.
• Освоение приемов и методов практической работы с различными материалами.
• Разработка и самостоятельное изготовление художественных изделий.
• Усвоение знаний о правилах техники безопасности при работе в студии.
• Изучение различных материалов и подручных средств.
• Освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов детского дизайна.
• Выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат.
Воспитательные:
• Воспитание интереса обучающихся к изобразительному творчеству и конструированию
• Воспитание у обучающихся таких качеств как сопереживание и уважение к другим людям через коллективную деятельность на занятиях.
• Воспитание эстетического восприятия действительности.
• Выработка настойчивости в достижении цели.
• Воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.
• Воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
• Воспитание умения довести начатое дело до конца.
• Развитие коммуникабельности.
Развивающие:
• Развитие у обучающихся навыков работы с различными материалами.
• Формирование умения оценивать художественные достоинства произведений искусства.
• Активизация творческого потенциала обучающихся.
• Развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).
• Развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта.
• Развитие произвольной ручной моторики.
• Развитие креативного мышления.
• Развитие самостоятельности мышления
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Новизна программы состоит в том, что развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
9-10 лет
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 год
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Организация педагогического процесса предполагает создание для воспитанников такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует комплекс методов, форм и средств образовательного процесса.
Основными формами образовательного процесса являются: практическое учебное занятие, выставка (посещение и участие), презентации и др.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (учащемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей),
- фронтальная (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема),
- групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы),
- коллективное выполнение экспонатов выставки
Программа кружка рассчитана на 38 занятий (1 занятие в неделю) в группе от 5 до 30 человек.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ /п/п | Разделы, темы
| Всего часов | Теория | Практика
| |
Инструктаж по Т/Б – 2 раза в год | |||||
Раздел 1. Нитяная графика (изонить) | 12 | 1 | 11 | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по Т/Б | 1 | 1 | 0 | |
2 | Последовательность выполнения угла. “Морковка”. | 1 | 0 | 1 | |
3 | Последовательность выполнения угла. “Домик”. | 1 | 0 | 1 | |
4 | Последовательность выполнения угла. “Рыбка”. | 1 | 0 | 1 | |
5 | Последовательность выполнения угла. “ Узор на закладке”. | 1 | 0 | 1 | |
6 | Последовательность выполнения угла. “Закладка с двумя углами”. | 1 | 0 | 1 | |
7 | Последовательность выполнения прямых углов. “Кленовый лист”. | 1 | 0 | 1 | |
8 | “Кленовый лист”. | 1 | 0 | 1 | |
9 | “Снежинка”. | 1 | 0 | 1 | |
10 | “Снежинка”. | 1 | 0 | 1 | |
11 | “Звезда”. | 1 | 0 | 1 | |
12 | Оформление выставки | 1 | 0 | 1 | |
Раздел 2. Бумажная «филигрань» (квилинг) | 10 | 1 | 9 | ||
13 | Знакомство с искусством квилинга. Фантазии из бумажных лент | 1 | 0 | 1 | |
14 | Основные приемы работы с бумагой. Элементы квилинга | 1 | 1 | 0 | |
15 | Цветы (маргаритки, лаванда). | 1 | 0 | 1 | |
16 | Изготовление открытки | 1 | 0 | 1 | |
17 | Бабочка. Улитка | 1 | 0 | 1 | |
18 | Зеленый виноград | 1 | 0 | 1 | |
19 | Подготовка элементов для панно «Мотивы Хохломы». Инструктаж по Т/Б | 1 | 0 | 1 | |
20 | Подготовка элементов для панно «Мотивы Хохломы» | 1 | 0 | 1 | |
21 | Оформление панно «Мотивы Хохломы» | 1 | 0 | 1 | |
22 | Оформление выставки | 1 | 0 | 1 | |
Раздел 3. Лепка из соленого теста | 7 | 1 | 6 | ||
23 | Знакомство с преимуществом соленого теста (рецепт, способы сушки теста, инструменты для работы) | 1 | 1 | 0 | |
24 | Лепка композиции «Цветы» | 1 | 0 | 1 | |
25 | Раскрашивание композиции «Цветы» | 1 | 0 | 1 | |
26 | Оформление композиции «Цветы» | 1 | 0 | 1 | |
27 | Лепка изделия «Веселый клоун» | 1 | 0 | 1 | |
28 | Раскрашивание изделия | 1 | 0 | 1 | |
29 | Оформление выставки | 1 | 0 | 1 | |
Раздел 4. Конструирование в технике «оригами» | 9 | 1 | 8 | ||
30 | Знакомство с оригами. История возникновения Оригами | 1 | 1 | 0 | |
31 | Базовая форма «треугольник». Золотая рыбка | 1 | 0 | 1 | |
32 | Базовая форма «Дверь». Грибы | 1 | 0 | 1 | |
33 | Базовая форма «квадрат». Корзинка | 1 | 0 | 1 | |
34 | Базовая форма «Рыба». Катамаран | 1 | 0 | 1 | |
35 | Базовая форма «Блин». Игрушка-шутка | 1 | 0 | 1 | |
36 | Базовая форма «воздушный змей». Восьмиконечная звезда | 1 | 0 | 1 | |
37 | Базовая форма «Лягушка». Надувная лягушка | 1 | 0 | 1 | |
38 | Оформление выставки | 1 | 0 | 1 | |
ИТОГО: | 38 | 4 | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Тема №1. Вводное занятие.
Теория: знакомство с графическим рисунком, выполненным нитями. Техника выполнения изонити. Водный инструктаж по Т/Б.
Тема №2. «Морковка»
Практика: последовательное заполнение угла нитями.
Тема №3. «Домик»
Практика: последовательное заполнение угла нитями.
Тема №4. «Рыбка»
Практика: последовательное заполнение угла нитями разных цветов.
Тема №5. «Узор на закладке»
Практика: последовательное заполнение угла на закладке нитями.
Тема №6. «Закладка с двумя углами»
Практика: последовательное заполнение углов нитями разных цветов.
Тема №7. «Кленовый лист»
Практика: последовательное заполнение прямых и острых углов нитями разных цветов.
Тема №8. «Кленовый лист»
Практика: последовательное заполнение прямых и острых углов нитями разных цветов.
Тема №9. «Снежинка»
Практика: последовательное заполнение углов нитями.
Тема №10. «Снежинка»
Практика: последовательное заполнение углов нитями.
Тема №11. «Звезда»
Практика: последовательное заполнение углов нитями.
Тема №12. Оформление выставки.
Практика: сбор поделок, оформление к ним подписей.
Тема №13. «Квилинг. Фантазия из бумажных лент»
Теория: знакомство с искусством квилинга. Характеристика данного вида бумажного творчества. История квилинга. Принцип выполнения изделий техникой «квилинг».
Тема №14. «Элементы квилинга»
Практика: показ основных приемов работы с бумагой и выполнение различных элементов квилинга.
Тема №15. «Цветы (маргаритка, лаванда)»
Практика: выполнение отдельных элементов из бумажных полос разного цвета и составление из низ изделий.
Тема №16. «Изготовление открытки»
Практика: показ и выполнение различных способов изготовления открытки.
Тема №17. «Бабочка, Улитка»
Практика: выполнение отдельных элементов из бумажных полос разного цвета и составление из них изделий и соединение этих изделий в одну композицию.
Тема №18. «Зеленый виноград»
Практика: выполнение отдельных элементов из бумажных полос разного цвета и составление из них изделий и соединение этих изделий в одну композицию.
Тема №19. «Мотивы Хохломы»
Практика: выполнение отдельных элементов из бумажных полос разного цвета и соединение их в одну композицию.
Тема №20. «Мотивы Хохломы»
Практика: выполнение отдельных элементов из бумажных полос разного цвета и соединение их в одну композицию.
Тема №21. «Мотивы Хохломы»
Практика: выполнение отдельных элементов из бумажных полос разного цвета и соединение их в одну композицию.
Тема №22. Оформление выставки.
Практика: сбор поделок, оформление к ним подписей.
Тема №23. «Соленое тесто»
Теория: характеристика теста, его пластичность, используемые материалы и инструменты для работы. Показ и обсуждение поделок, выполненных из теста. Технология работы, ее последовательность.
Тема №24. «Цветы»
Практика: изготовление соленого теста и лепка из него поделок.
Тема №25. «Цветы»
Практика: раскрашивание поделок из соленого теста.
Тема №26. «Цветы»
Практика: составление композиции из готовых поделок.
Тема №27. «Веселый клоун»
Практика: изготовление из соленого теста плоской поделки - клоуна.
Тема №28. «Веселый клоун»
Практика: раскрашивание поделки красками.
Тема №29. Оформление выставки.
Практика: сбор поделок, оформление к ним подписей.
Тема №30. «Оригами»
Теория: знакомство с базовыми формами, терминами и условными обозначениями в технике «оригами». Виды бумаги для выполнения поделок в данной технике.
Тема №31. «Золотая рыбка»
Практика: знакомство с базовой формой «треугольник», тренировка рук на точность складывания бумажного листа.
Тема №32. «Грибы»
Практика: знакомство с базовой формой «дверь», тренировка рук на точность складывания бумажного листа.
Тема №33. «Корзинка»
Практика: знакомство с базовой формой «квадрат», тренировка рук на точность складывания бумажного листа.
Тема №34. «Катамаран»
Практика: знакомство с базовой формой «Рыба», тренировка рук на точность складывания бумажного листа.
Тема №35. «Игрушка-шутка»
Практика: знакомство с базовой формой «блин», тренировка рук на точность складывания бумажного листа.
Тема №36. «Восьмиконечная звезда»
Практика: знакомство с базовой формой «воздушный змей, тренировка рук на точность складывания бумажного листа.
Тема №37. «Надувная лягушка»
Практика: знакомство с базовой формой «лягушка», тренировка рук на точность складывания бумажного листа.
Тема №30. Оформление выставки.
Практика: сбор поделок, оформление к ним подписей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
Ожидаемые результаты освоения программы.
- Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
- Умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
- Осуществление творческого подхода к каждой работе.
- Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала.
- Владение приемами работы различными инструментами, знание правил обращения с ними.
- Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне.
- Использование поделок-сувениров в качестве подарков оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.
К концу освоения данной программы обучающиеся должны овладеть теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, предусмотренными программой. Представить свои творческие работы на выставки.
Обучающиеся должны проявить:
- Связь искусства с окружающей действительностью
- Тенденции развития современного повседневного и выставочного изобразительного искусства.
- Выражать свое личное понимание искусства.
- Интерес к содержательному смыслу художественно-образного языка изобразительного искусства, связывая его с теми явлениями жизни общества, которыми порождается данный вид искусства.
- Художественный вкус, эрудицию и фантазию при выполнении различных изделий.
- Практические навыки выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства, композиции.
- Умение согласовывать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль, создавая собственные изделия, объединенной единой стилистикой.
- Художественно-творческую активность.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Проверка успешной, познавательной, трудовой и других видов деятельности осуществляется методом наблюдения, индивидуального и фронтального опроса, тестирования, бесед с родителями.
Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия, выставки, творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др.
Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на занятиях кружка перед одноклассниками и родителями. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
• однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
• постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
• тематические - по итогам изучения разделов, тем;
• итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым учащимся отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения изделий по всем разделам с учетом следующих критериев:
- удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным требованиям;
- четкое соблюдение последовательности технологических приемов;
- художественная выразительность и оригинальность работ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям,
- широта кругозора,
- свобода восприятия теоретической информации,
- развитость практических навыков работы со специальной литературой,
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям,
- свобода владения специальным оборудованием и оснащением,
- качество выполнения практического задания,
- технологичность практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:
- культура организации своей практической деятельности,
- культура поведения,
- творческое отношение к выполнению практического задания,
- аккуратность и ответственность в работе,
- развитость специальных способностей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение образовательной программы “Оч.умелые ручки” включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.
При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 9-10 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.
Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
- Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);
- Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся);
- Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).
При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:
- бумага офисная белая, бумага цветная,
- картон цветной,
- картон белый большой,
- карандаши, краски,
- фломастеры,
- мука,
- соль мелкая,
- клей ПВА,
- клей Момент – Кристалл,
- клей-карандаш,
- капроновые нитки, мулине
- ножницы,
- иглы длинные,
- мультимедиа для просмотра презентаций.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, рекомендуемой для педагога
- Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей. – М.: Педагогика-Пресс, 1992.
- Божко Л. Бисер, Уроки мастерства. – М.: Мартин, 2008.
- Быстрицкая А., Бумажная филигрань. – М.: Айрис-Пресс, 2011.
- Ершова А.П., Захарова Е.А., Пеня Т.Г., Стрельцова Л.Е., Чернявская М.С., Школяр Л.В. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий со школьниками. – М.: Просвещение, 1991.
- Кискальт И. Солёное тесто. – М.: Профиздат, 2010.
- Крейн. Д.Б. Фантазии из бумажных лент. – М.: Контэнт, 2011.
- Нагибина М.И., Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития, 1997
- Проснякова Т.Н, Цирулик Н.А. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- Новые самоделки из бумаги. – М.: Дрофа, 1995.
Список литературы, рекомендуемой для учащихся
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль: Академия развития, 2006.
- Ефимова А. Сделаем игрушки своими руками. – М.: Олма-Пресс, 2001.
- Кувалдина О.Н. Сделаем сами своими руками. – Воронеж: Издательский дом МСП, 2001.
- Моисеенко Ю.Е., Бичукова Е.В., Бичукова Т.В. Волшебный стежок. – Минск, 2000
- Смотрова Н.А. Игрушки из ниток. – СПб., 2000.
- Терешкович Т.А. Рукоделие для дома. – М.: АСТ, 2001.
Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год
№/ п/п | Тема | Дата |
| Раздел 1. Нитяная графика (изонить) (12 ч) | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по Т/Б | 03.09 |
2 | Последовательность выполнения угла. “Морковка”. | 10.09 |
3 | Последовательность выполнения угла. “Домик”. | 17.09 |
4 | Последовательность выполнения угла. “Рыбка”. | 24.09 |
5 | Последовательность выполнения угла. “ Узор на закладке”. | 01.10 |
6 | Последовательность выполнения угла. “Закладка с двумя углами”. | 08.10 |
7 | Последовательность выполнения прямых углов. “Кленовый лист”. | 15.10 |
8 | “Кленовый лист”. | 22.10 |
9 | “Снежинка”. | 29.10 |
10 | “Снежинка”. | 05.11 |
11 | “Звезда”. | 12.11 |
12 | Оформление выставки | 19.11 |
Раздел 2. Бумажная филигрань (квилинг) (10 ч) | ||
13 | Знакомство с искусством квилинга. Фантазии из бумажных лент | 26.11 |
14 | Основные приемы работы с бумагой. Элементы квилинга | 03.12 |
15 | Цветы (маргаритки, лаванда). | 10.12 |
16 | Изготовление открытки | 17.12 |
17 | Бабочка. Улитка | 24.12 |
18 | Зеленый виноград | 31.12 |
19 | Подготовка элементов для панно «Мотивы Хохломы». Инструктаж по Т/Б | 14.01 |
20 | Подготовка элементов для панно «Мотивы Хохломы» | 21.01 |
21 | Оформление панно «Мотивы Хохломы» | 28.01 |
22 | Оформление выставки | 04.02 |
| Раздел 3. Лепка из соленого теста (7 ч) | |
23 | Знакомство с преимуществом соленого теста (рецепт, способы сушки теста, инструменты для работы) | 11.02 |
24 | Лепка композиции «Цветы» | 18.02 |
25 | Раскрашивание композиции «Цветы» | 25.02 |
26 | Оформление композиции «Цветы» | 03.03 |
27 | Лепка изделия «Веселый клоун» | 10.03 |
28 | Раскрашивание изделия | 17.03 |
29 | Оформление выставки | 24.03 |
| Раздел 4. Конструирование в технике «оригами» (9 ч) | |
30 | Знакомство с оригами. Техника безопасности. История возникновения Оригами | 31.03 |
31 | Базовая форма «треугольник». Золотая рыбка | 07.04 |
32 | Базовая форма «Дверь». Грибы | 14.04 |
33 | Базовая форма «квадрат». Корзинка | 21.04 |
34 | Базовая форма «Рыба». Катамаран | 28.04 |
35 | Базовая форма «Блин». Игрушка-шутка | 05.05 |
36 | Базовая форма «воздушный змей». Восьмиконечная звезда | 12.05 |
37 | Базовая форма «Лягушка». Надувная лягушка | 19.05 |
38 | Оформление выставки | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....