Конспект урока по технологии
план-конспект по технологии на тему

Бочкаленко Юлия Николаевна

работа с тканью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_zachetnyy_urok.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

УМК «Начальная школа XXl века».

Класс: 2 «В».

Тема урока: Особенности работы с тканью. Изготовления футляра для ножниц.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений об особенностях работы с тканью. Создать условия, при которых учащиеся смогут сконструировать футляр для ножниц.

Задачи: Способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: личностные: содействовать формированию положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Способствовать формированию метапредметных УУД:

Регулятивных - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока; участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.

Познавательных - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи; анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативных - развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами: уметь работать в паре, в группе.

Оборудование: «Технология 2 класс» Лутцева Е.А. УМК Начальная школа XXI века, презентация, карточки для работы в группах.

Ход работы

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы деятельности на уроке.

1.Организационный момент

1 мин.

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

-Какой урок мы начинаем?

-Как вы думаете, каким будет наш урок?

- А какими должны быть мы, чтобы урок получился таким, каким мы хотим его видеть?

Урок будет:

  • интересным;
  • познавательным;
  • занимательным;
  • творческим;

увлекательным.

Настраиваются на урок.

Предположение учащихся включение в деятельность.

2.Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока.

3-5 мин.

-Вспомните тему нашего прошлого урока. С каким новым материалом мы познакомились?

- Что мы узнали о тканях?

-Для чего люди используют этот материал?

-Почему именно из ткани люди шьют одежду, а не из бумаги или картона?

- Чем ткань отличается от бумаги и картона?

-Если так ткань отличается от других материалов, будет ли работа с ней иметь свои особенности?

-Давайте определим цель нашего урока: Выявить особенности работы с тканью.

- Вы приготовили к уроку необходимые материалы и инструменты. Сегодня мы начнем изготовление изделия из ткани, которое полностью закончим на следующем уроке.

Ответы и предположения детей.

Фронтальный опрос

3.Организация познавательной деятельности.

30 мин.

1.Совместное обсуждение особенностей работы с тканью на основе вопросов учебника.

- Откройте учебники на странице 101. Прочитайте задание.

- Какое изделие изображено? Для чего предназначен этот футляр?

-Выясним, какие особенности имеет работа с тканью.

-Какую конструкцию имеет футляр?

-Из какого материала он изготовлен?

- Обсудите в паре, а потом выскажите предположения о способах разметки детали. Что вам поможет? (Рисунок) Какие способы мы не использовали при разметке деталей из бумаги?

-Что такое лекало?

-Как отделить детали от заготовки? Как отделяли детали из бумаги?

-Какими способами можно соединить детали из ткани? Почему именно такими?

-Найдите на рисунке инструменты, которые не используются для соединения тканей.

2. Организация работы в группах.

-Обсудите план работы над изделием из ткани сначала в группах, а затем мы его обсудим вместе.

-Выступления команд.

- Оцените свою помощь группе с помощью «волшебной линеечки».

3.Подведение итогов выступления групп. Коллективное обсуждение сводной таблицы.

- Итак, вы выделили следующие этапы работы (таблица на слайде):

Этап

Материал

Инструмент

Разметка деталей

Ткань, картон

Карандаш, кусочек мыла, мел, линейка, ножницы (для вырезания лекала), булавки

Отделение детали от заготовки.

Ножницы

Соединение деталей

Иголка, булавки, нитки, ножницы,

Украшение изделия.

Кусочки кожи, нитки,

Иголка, нитки, ножницы, клей ПВА,

-На каких этапах работа с тканью и работа с бумагой и картоном похожи?

- На каких этапах работа отличается?

-Как отличаются инструменты?

- К каким группам относятся инструменты, которые мы используем при работе с тканью.

-Вспомните правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

4.Организация практической работы по изготовлению лекала.

-Какое изделие мы начнем изготавливать на этом уроке?

-Сегодня мы выполним только 3 начальный этап работы. Посмотрите в инструкционную карту и назовите эти этапы.

 

Читают задание, вопросы в учебнике, высказывают предположения.

Работа в группах. Обсуждают, заполняют таблицу, выступают с готовыми планами.

С помощью учителя анализируют таблицу.

Вспоминают правила техники безопасности.

Высказывают предположения (по ней можно увидеть последовательность работы при изготовлении лекала).

Фронтальный опрос

Физкультминутка

5 мин.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

5 мин.

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

- Какие особенности имеет работа с тканью.

-На каких этапах мы выявили сходства и различия в работе?

- На этом уроке вам нужно было выполнить 3 шага по изготовлению футляра. Оцените качество выполнения своей работы с помощью разных выражений лица (улыбка, серьезное, грустное лицо). Изобразите свою эмоцию на бумаге.

- Оцените, насколько хорошо вы поняли особенности работы с тканью с помощью «волшебной линеечки».

Отвечают на вопросы, обобщают, делают выводы.

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...