Урок технологии в 4 классе на тему "КАМАЗ"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
На данном уроке ребята познакомятся со сборкой автомобиля КАМАЗ на заводе и сами попробуют собрать его из конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК7.
Тема : "КамАЗ"
Цели: повторить с учащимися информацию о развитии автомобилестроения в России, о назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ», с технологическим процессом сборки на конвейере; учить анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту,; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, мышление; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности Планируемые результаты: Предметные умения: познакомятся с назначением и конструкцией автомобиля «КамАЗ», с технологическим процессом сборки на конвейере; научатся выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге; регулятивные – научатся организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать; коммуникативные – принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»
Оборудование: Конструктор "Лего",учебник, технологическая карта
Наглядно-демонстрационный материал: Электронное приложение к учебнику "Технология" 4 класс Н.Роговцевой
Ход урока 2
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Отгадайте! Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино (грузовая машина)
Просмотр фильма "Автомобильный завод"
--Чем похожи и чем различаются разные виды грузовиков?
--Какой грузовик самый знаменитый?
--В каких городах находятся автомобильные заводы?
--Какие материалы необходимы для производства настоящего автомобиля?
--Люди каких профессий создают автомобиль?
--Что узнали о профессиях слесаря, электрика, сварщика и наладчика электрооборудования? (Рассказы детей.)
III. Самоопределение к деятельности
--Сегодня на уроке мы закончим выполнять изделие "КамАЗ". Чего не хватает нашему грузовику? (Кузова.)
--Откройте учебник на с.33. Что нам предлагают сделать Аня и Ваня? (Самосвал из пластмассового конструктора.)
--Кто уже работал с таким конструктором?
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
--Что вам известно о свойствах пластмассы?
Вокруг нас много предметов, сделанных из пластмассы: ручка, пластмассовый абажур, мебель, посуда, оконные рамы, двери, водопроводные трубы, отделка салона автомобля, бамперы, пульт управления. Сегодня трудно представить окружающий мир без пластмассы. Она стала незаменима в технике, сельском хозяйстве, медицине, быту.
Название "пластмасса", т.е. пластическая масса, означает, что этот материал под действием нагревания и давления способен принимать заданную форму и сохранять ее после охлаждения или отвердения. Пластмасса - искусственный материал (т.е. вещество, отсутствующее в природе), который создается человеком химическим путем.
2. Анализ образца. Планирование работы
(Учащиеся рассматривают модель кузова самосвала, отвечают на вопросы юного технолога.)
Вопрос | Ответ |
Что я буду делать? В какой технике выполнено изделие? | Модель кузова самосвала. Моделирование. |
Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы? | Пластмассовый конструктор типа "Лего". |
Как я буду выполнять работу? Каким способом? | Соединение пластмассовых блоков между собой. |
Что сделаю сначала, что потом? | Рассмотрю слайды, определю последовательность сборки самосвала, какие действия необходимо выполнить, какие детали подобрать, могу выполнить самосвал по собственному замыслу. |
Для чего я буду мастерить это изделие? | Изделие необходимо, чтобы завершить выполнение проекта "Грузовой автомобиль". |
Что получилось, чему следует научиться? | (На данный вопрос учащиеся отвечают на этапе подведения итогов во время проведения выставки) |
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
С.21
--Заполните технологическую карту.
Технологическая карта
Последовательность работ | Приемы, способы выполнения | Материалы, инструменты и приспособления | Оценка качества выполнения работ |
Эскиз | Подбор деталей, необходимых для кузова | ||
Разметка (по шаблону, чертеж и т.д.) | |||
Раскрой (вырезать, оборвать) | |||
Сборка (склеить, сшить, переплести) | Соединение пластмассовых блоков между собой | Пластмассовый конструктор типа "Лего" | |
Отделка |
(Если необходимо, дополнительно уточняют отдельные этапы работы.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Самостоятельное изготовление изделия
(Самостоятельная работа учащихся с опорой на рисунки учебника. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
2. Защита проекта
( Защита проекта проводится по плану, предложенному в учебнике на с.7. Важно обратить внимание учащихся на взаимозаменяемость некоторых деталей. Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике "Проверяем себя" на с.34 учебника.)
VII. Рефлексия. Итог урока
--Чему вы научились сегодня? Что было для вас новым? ( Примерный ответ. Узнали, что можно использовать для изготовления поделки пластмассовый и металлический конструкторы. Благодаря данной технологии можно получить различные конструкции.)
--Что у вас получилось лучше всего?
--В чем испытали затруднения?
--Какие знания применяли сегодня на уроке?
--Какие универсальные учебные действия освоили?
--Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
(Уборка рабочего места.)
Домашнее задание
1. Сфотографировать свое изделие и поместить в папку "Мои достижения". Подготовить материалы, которые можно вложить в папку по теме "Автомобильный завод".
2. По собственному замыслу спроектировать модель кузова, выполнить его эскиз на с.21 рабочей тетради.
3. Изготовить изделие по собственному проекту и продемонстрировать всему классу.
4. Узнать о видах самосвалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158381-1354714167.jpg)
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348973-1385354176.jpg)
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-632041-1696515950.jpg)
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/08/picture-159985-1691488130.jpg)
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105171-1548084337.jpg)
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303448-1610363759.jpg)
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1506288-1705827211.jpg)
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...