Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс. Программа "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Используется в работе учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_3_klass.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Технология
3 класс
Рабочая программа по технологии для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа реализуется на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. (Сборник рабочих программ «Школа России» – М.: Просвещение, 2011 г.).
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному стандарту.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- Внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления и реализации проектов.
Программа составлена к учебно-методическому комплекту по технологии, который включает в себя: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват.учреждений с прил. На электрон. носителе./ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011
- Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2013
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение курса отводится 1 час
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 34 учебных часа.
В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному стандарту.
Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки.
Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Здравствуй, дорогой друг! | 1 час |
2. | Человек и земля | 21 час |
3. | Человек и вода. | 4 часа |
4. | Человек и воздух. | 3 часа |
5. | Человек и информация. | 5 часов |
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
НРК | 3 | 2 | 1 | 1 | 7 |
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-представления о значении проектной деятельности.
-интерес к конструктивной деятельности;
-простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
-ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
-потребность в творческой деятельности;
-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
-оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
-слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения;
-находить точки соприкосновения различных мнений;
-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
1. Технология. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013. 2. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. /Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Добромыслова Н.В.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013. | Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Роговцева Н.И.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2013. Электронное приложение. |
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
- ультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран.
- Компьютер.
- Принтер лазерный.
№ | Тема | План | Факт |
1 | Беседа « Техника безопасности на уроке». Просмотр презентации «Мой город». | 1 | 1 |
2 | Архитектура. Изделие: «Дом». | 1 | 1 |
3 | Городские постройки. Изделие : «Телебашня» | 1 | 1 |
4 | Парк. Изделие : «Городской парк.» | 1 | 1 |
5 | Проект «Детская мини площадка». Изделия : «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | 1 | 1 |
6 | Проект «Детская мини площадка». Изделия : «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс». (продолжение) | 1 | 1 |
7 | Ателье мод. Одежда. | 1 | 1 |
8 | Виды швов. Строчка стебельчатого и петельчатого шва | 1 | 1 |
9 | Украшение платочка монограммой. | 1 | 1 |
10 | Украшение фартука. | 1 | 1 |
11 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». | 1 | 1 |
12 | Вязание. Воздушные петли. Браслет на руку. | 1 | 1 |
13 | Одежда для карнавала. Изделия : «Кавалер», «Дама». | 1 | 1 |
14 | Бисероплетение. Цветочки. Браслетик. | 1 | 1 |
15 | Кафе. Изделие:: «Весы». | 1 | 1 |
16 | Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке». | 1 | 1 |
17 | Колпачок-цыплёнок. Изделие «Колпачок-цыплёнок» | 1 | 1 |
18 | Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке». | 1 | 1 |
19 | Сервировка стола. Изделие: «Салфетница. | 1 | 1 |
20 | Магазин подарков. Изготовление подарков к празднику. | 1 | 1 |
21 | Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка». | 1 | 1 |
22 | Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». | 1 | 1 |
23 | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». | 1 | 1 |
24 | Грузовик. Изделие из коробочек. | 1 | 1 |
25 | Мосты. Проект. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Изготовление висячего моста из нитей. | 1 | 1 |
26 | Водный транспорт. Изделие: «Яхта». | 1 | 1 |
27 | Океанариум. Изготовление мягкой игрушки «Осьминог». | 1 | 1 |
28 | Фонтаны. Изделие: «Фонтан». | 1 | 1 |
29 | Зоопарк. Оригами «Птицы» | 1 | 1 |
30 | Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха». | 1 | 1 |
31 | Воздушный шар» – папье –маше. | 1 | 1 |
32 | Переплётная мастерская. Переплётные работы. | 1 | 1 |
33 | Экскурсия на почту. Изготовление поздравительных открыток, телеграмм. | 1 | 1 |
34 | Кукольный театр. Пальчиковые куклы. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....