Технологическая карта урока по технологии СВОЙСТВА ТКАНИ
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по технологии
Свойства ткани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_tkani.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии
СВОЙСТВА ТКАНИ
Педагогические цели | Создать условия для формирования представления о свойствах ткани и ниток; ознакомления со швейной иглой и ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения, с приспособлениями для шитья, приемами отмеривания и вдевания нитки в иглу; способствовать закреплению ранее полученных умений (организовывать свое рабочее место, работать ножницами, размечать по шаблону, формообразовывать сгибанием, аккуратно склеивать); содействовать развитию умения сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию (сравнение свойств бумаги и ткани) |
Тип урока | Урок-консультация |
Планируемые | Знакомятся с материалом (тканью) и его практическим применением; определяют основные свойства ткани; экономно расходуют материал; используют инструменты и приспособления по назначению; знают технологию работы с тканью; учатся отмерять нитку нужной длины, вдевать ее в иголку, скреплять булавками детали, шить; объясняют назначение приспособлений для шитья; понимают, что игла – это швейный инструмент, а булавка – приспособление для шитья; соблюдают правила безопасности в работе и хранении инструментов (ножниц, игл) |
Личностные | Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; проговаривают последовательность действий на уроке; высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; готовят рабочее место. Познавательные: общеучебные – ориентируются в материале на страницах учебника; находят ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуются памятками; логические – умеют сравнивать изучаемые материалы, иглы по их свойствам, назначению; делают простейшие обобщения; группируют предметы и их образы по общему признаку. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему |
Основное и термины | Ткань как материал, ее свойства. Виды тканей. Сходство и различие свойств бумаги и ткани. Игла – инструмент для работы с тканью. Устройство иглы (один конец острый, другой с отверстием – ушко); размеры отверстий и связанное с ними назначение игл: швейные, штопальные, для вышивания, для швейной машины. Игла – швейный инструмент. Для чего у игл ушко? Какую нитку (по толщине) используют при вышивании, шитье, штопке? Приспособления для шитья: булавки, нитковдеватель, наперсток, пяльцы. Назначение игольницы. Приемы безопасного обращения со швейными иглами и булавками |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 86–89, 109. Образцы видов бумаги и ткани, иголки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. К цели мы пойдем упрямо! Все легонечко вздохнем И урок сейчас начнем | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение учителя |
2. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались с вами на прошлом уроке. – С какими материалами работали? – Что мы делали с бумагой? – Какие еще материалы вы знаете? – Кто из вас знает, что такое ткань? – Где ее используют? Какими свойствами она обладает? – Что общего и в чем различие свойств бумаги и ткани? – Какую задачу поставим себе на урок? | Отвечают на вопросы. В ходе беседы с учителем определяют тему урока и учебную задачу | Принимают учебную задачу с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала | Беседа по вопросам |
3. Усвоение новых знаний и способов действий. Исследование «Свойства бумаги и ткани» | Парная. Словесный, исследовательский, проблемный. Беседа, исследование, работа с учебником | – На столах у вас лежат образцы бумаги и ткани. – Давайте сравним, похожи ли свойства бумаги и ткани, для этого откройте учебники на страницах 86–87. – Что общего у этих материалов – бумаги и ткани? – Какими свойствами различаются эти материалы? – Как вы понимаете высказывание «рукотворный мир создан из разных материалов»? | Используя образцы ткани и бумаги, опираясь на рисунки в учебнике на с. 86–87, рассматривают внешние физические свойства: цвет, толщину, фактуру поверхности, структуру (у бумаги – волокна,у ткани – переплетенные нитки), механические свойства (сминаемость, эластичность, пластичность) | Сравнивают изучаемые материалы по их свойствам, делают простейшие обобщения. Ориентируются в материале на страницах учебника. Находят ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Совместно обсуждают предложенную проблему | Беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Солнце в класс к нам заглянуло – Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре, пять. Наклоняться – три, четыре – И на месте поскакать, На носок, на пятку – Все мы делаем зарядку | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
Игла. Правила безопасной работы иглой | Фронтальная. Словесный, наглядный. Загадка, рассказ, беседа | – Отгадайте загадку: Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает. Рассказ об игле (см. Приложение). – Что такое игла? – Из чего раньше изготавливали иглы? – Как устроены иглы? – Что делают иглами? – Чьи они помощники? – Как устроены иглы? – Чем они опасны? – Давайте познакомимся с правилами безопасной работы с иглой. 1. Опасности в работе: • повреждение пальцев швейной ниткой, иглой или булавкой; • травма руки ножницами; • травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: • сосчитать количество иголок и булавок в игольнице; • положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. 3. Что нужно делать во время работы: • работать с наперстком; • вкалывать иглы и булавки только в игольницу; • класть ножницы с сомкнутыми лезвиями; • передавать ножницы кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями. 4. Что нужно делать по окончании работы: • посчитать количество иголок и булавок в игольнице • привести в порядок рабочее место. – Какие еще приспособления для шитья вы знаете? (Булавки, нитковдеватель, наперсток, пяльцы.) – Какими способами можно соединить детали из бумаги? – Каким способом соединяются детали из ткани? | Слушают загадку. – Игла. – Игла – это швейный инструмент. Слушают рассказ учителя об игле, отвечают на вопросы учителя, знакомятся с устройством иглы и правилами безопасной работы иглой | Эмоционально воспринимают загадку и рассказ. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Беседа по вопросам |
4. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение, сказка | Создает условия для упражнения в пользовании иголкой и ниткой. 1. Отмеривание нитки нужной длины. 2. Вдевание нитки в иголку. – Как вы понимаете выражение «куда иголка – туда и нитка»? Предлагает послушать «Сказку про иголки» (с. 109 учебника). – Почему испугалась мама? – Как бы вы поступили, если бы у вас рассыпались иголки? – Придумайте свой конец сказки | Выполняют практическое задание. Слушают чтение сказки учителем. Отвечают на вопросы по тексту сказки | Эмоционально воспринимают сказку. Высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению одноклассников. Упражняются в пользовании иглой и ниткой | Беседа по вопросам, упражнение |
5. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что общего у двух разных материалов – бумаги и ткани? – Чем различаются эти материалы? – Что такое иголка? – Как с ней надо обращаться? – Какие вы запомнили приспособления для шитья? – Узнайте у мамы или бабушки, какие приспособления – Какой инструмент в этих видах работ самый главный? – Вам понравился сегодняшний урок? – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы учителя | Умеют подводить итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...
Технологическая карта урока по технологии СВОЙСТВА ТКАНИ
Технологическая карта урока по технологииСвойства ткани...
Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство сложения", 1 класс
УМК: «Школа России» А.А. ПлешаковПредмет: МатематикаКоличество часов в неделю: 4Учебник: Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова...
Технологическая карта урока по технологии на тему: "«Работа с тканью. Изготовление игольницы «Клубничка».
Технологическая карта урока по технологии на тему "Работа с тканью. Изготовление игольницы "Клубничка"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Свойства полезных ископаемых", 2 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о свойствах полезных ископаемых. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о свойст...
Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...
Технологическая карта урока по технологии "Работа с тканными материалами. Шитьё. Изделие: "Кошелёк" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение обучающимися техники изготовления изделия из фетра.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать представление обучающихся о применении ...