Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Переместительное свойство умножения»

Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;

Планируемые результаты                                              

Предметные: научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;  использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Личностные: развивать навыки устного счета, внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть, учебная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peremestitelnoe_svoystvo_umnozh-ya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Переместительное свойство умножения»

Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;

Планируемые результаты        

Предметные: научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;  использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Личностные: развивать навыки устного счета, внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть, учебная презентация


Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Орг. момент

2 мин

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

- Настройтесь на хорошую работу  в течение всего урока. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее  число 

психологически настраиваться на начало работы

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Определение темы и целей урока

10 мин

1.Устный счет: (на доске записаны примеры.)

6+30                 28+40

30+6                 40+28

36-30                 68-40

-Вычислите, запишите только ответ.

-Найдите в каждом столбике лишний пример. Объясните свой выбор.

-Какой математический закон вы здесь наблюдаете? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.) 

 (на доске записаны примеры.)

3*2     5*2      5*3

-найдите значение произведений, заменив их сложением.

-В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значение выражений, заменив умножение сложением.

-Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Что вы заметили? (мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились.)

-Вспомните переместительный закон сложения. (Учитель записывает на доске.) a+b=b+a

-Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения?

-Рассмотрите ещё раз пары равенств, сформулируйте этот закон. (Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.) 

-Откройте учебники на стр.56. Прочитайте правило.

-Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

-Сформулируйте тему урока?

-Прочитайте в учебнике чему мы будем учиться.

Выполняют задания на устный счет

Выписывают ответы

Отвечать на вопросы

Сравнивать выражения

Читать правило

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

Работа над новым материалом

30 мин

Задание №1 стр. 56.

-Прочитайте задание. Выполним его, устно объясняя своё действие.

Задание 2 стр.56.

-Прочитайте задачу.

-Сделайте рисунок к задаче. Кто пойдет к доске?

-Сколько кустов в каждом ряду? (5)

-Сколько таких рядов? (3)

-Запишите решение задачи. 5*3=15 (к.)

Задание №3 стр.56

-Что такое периметр?

-Чем отличается квадрат от других фигур?

-Как найти периметр квадрата?

-Какова длина стороны квадрата? (25мм)

-Запишите решение сложением.(25+25+25+25=100мм)

-Теперь замените сложение умножением. (25*4=100мм)

-Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. Какие математические формулы получим? (P=a+a+a+a, P=а*4)

(Учитель записывает на доске)

Задание 5 стр.56

-Уч-ся решают примеры столбиком у доски по цепочке. Остальные в тетради.)

Устно выполнять задание комментировать ответ

Выполнять рисунок к  задаче

Записывать решение

Решать примеры столбиком

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Рефлексия.

Итог урока

3 мин

-Оцените свою работу.

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-С каким новым математическим законом мы познакомились?

-Периметр какой фигуры научились вычислять умножением?

-Все ли было понятно?

Какое задание было трудным для вас?

- Кто доволен результатом своей работы?

Домашнее задание: учебник – стр. 56 №7; р.т. – стр.50 №22

Оценивают урок,

Подводят итоги урока.

(Регулятивные УУД). Умение проговаривать последовательность действий на уроке 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс "Вода и ее свойства"

УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. Урок составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока (Окружающий мир 2 класс) Вода и ее свойства

Технологическая карта урока (Окружающий мир 2 класс) Вода и ее свойства...

технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."

Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".

На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме"Сочетательное свойство умножения ".

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство умножения" по программе "Школа 21 века"  для разноуровневого класса....

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК " Школа России" по теме " Закрепление переместительного свойства умножения".

Технологическая карта урока математики во 2 классе, УМК " Школа России" + презентация, по теме " Закрепление изученных свойств умножения". На данном уроке, учащиеся закрепят свои з...