Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Переместительное свойство умножения»
Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;
Планируемые результаты
Предметные: научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
Личностные: развивать навыки устного счета, внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть, учебная презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremestitelnoe_svoystvo_umnozh-ya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Переместительное свойство умножения»
Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;
Планируемые результаты
Предметные: научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
Личностные: развивать навыки устного счета, внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть, учебная презентация
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный Орг. момент | 2 мин | Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! - Настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число | психологически настраиваться на начало работы | Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Определение темы и целей урока | 10 мин | 1.Устный счет: (на доске записаны примеры.) 6+30 28+40 30+6 40+28 36-30 68-40 -Вычислите, запишите только ответ. -Найдите в каждом столбике лишний пример. Объясните свой выбор. -Какой математический закон вы здесь наблюдаете? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.) (на доске записаны примеры.) 3*2 5*2 5*3 -найдите значение произведений, заменив их сложением. -В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значение выражений, заменив умножение сложением. -Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Что вы заметили? (мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились.) -Вспомните переместительный закон сложения. (Учитель записывает на доске.) a+b=b+a -Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения? -Рассмотрите ещё раз пары равенств, сформулируйте этот закон. (Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.) -Откройте учебники на стр.56. Прочитайте правило. -Что вы можете сказать о наших рассуждениях? -Сформулируйте тему урока? -Прочитайте в учебнике чему мы будем учиться. | Выполняют задания на устный счет Выписывают ответы Отвечать на вопросы Сравнивать выражения Читать правило | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, |
Работа над новым материалом | 30 мин | Задание №1 стр. 56. -Прочитайте задание. Выполним его, устно объясняя своё действие. Задание 2 стр.56. -Прочитайте задачу. -Сделайте рисунок к задаче. Кто пойдет к доске? -Сколько кустов в каждом ряду? (5) -Сколько таких рядов? (3) -Запишите решение задачи. 5*3=15 (к.) Задание №3 стр.56 -Что такое периметр? -Чем отличается квадрат от других фигур? -Как найти периметр квадрата? -Какова длина стороны квадрата? (25мм) -Запишите решение сложением.(25+25+25+25=100мм) -Теперь замените сложение умножением. (25*4=100мм) -Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. Какие математические формулы получим? (P=a+a+a+a, P=а*4) (Учитель записывает на доске) Задание 5 стр.56 -Уч-ся решают примеры столбиком у доски по цепочке. Остальные в тетради.) | Устно выполнять задание комментировать ответ Выполнять рисунок к задаче Записывать решение Решать примеры столбиком | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Рефлексия. Итог урока | 3 мин | -Оцените свою работу. -Чем интересен был сегодняшний урок? -С каким новым математическим законом мы познакомились? -Периметр какой фигуры научились вычислять умножением? -Все ли было понятно? Какое задание было трудным для вас? - Кто доволен результатом своей работы? Домашнее задание: учебник – стр. 56 №7; р.т. – стр.50 №22 | Оценивают урок, Подводят итоги урока. | (Регулятивные УУД). Умение проговаривать последовательность действий на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс "Вода и ее свойства"
УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока (Окружающий мир 2 класс) Вода и ее свойства
Технологическая карта урока (Окружающий мир 2 класс) Вода и ее свойства...
технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."
Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".
На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме"Сочетательное свойство умножения ".
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Сочетательное свойство умножения" по программе "Школа 21 века" для разноуровневого класса....
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК " Школа России" по теме " Закрепление переместительного свойства умножения".
Технологическая карта урока математики во 2 классе, УМК " Школа России" + презентация, по теме " Закрепление изученных свойств умножения". На данном уроке, учащиеся закрепят свои з...