урок технологии во 2 классе «Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Технологическая карта урока с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 2 класс «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока: расширять общее представление о конструкции изделий; развивать исследовательские качества: учить наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, обобщать, делать выводы.

Технология 2 класс «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока: расширять общее представление о конструкции изделий; развивать исследовательские качества: учить наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, обобщать, делать выводы.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Деятельностная : создание условий для усвоения новой темы, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.

Оборудование: предметы разъёмные и неразъёмные по конструкции, оборудование для работы с бумагой.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Правила техники безопасности.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Ручки нужны, чтобы ими писать, поэтому они имеют пишущую часть. Ножницами вырезают, отрезают, поэтому они имеют два лезвия (ножа), скреплённых винтом.

- Для чего нужны ложки, чайники?

- Чем они похожи?

-следовательно, конструкция (устройство) изделия зависит от назначения этого изделия.

Исследование реальных предметов.

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П-логические)

Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, что мы еще не знаем).

- Как внешний вид изделия зависит от его назначения?

Знакомство с разъёмными и неразъёмными конструкциями изделий.

Вопросы в учебнике

Обсуждение

Работа по учебнику

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели(П)

Формулирование проблемы (П)

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка учебной деятельности и на этой основе- выбора способа и средств их реализации

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Какова конструкция открыток (разъёмная или неразъёмная)?

Коллективная работа

Рассуждение

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Первичное закрепление.

Цель этапа: усвоение учащимися правила

Физминутка

- При закреплении способа разметки следует обратить внимание на сгибание заготовки основы и наложение шаблона.

Рассмотрение и комментирование инструкционной карты в учебнике.

Действие по аналогии (П) Контроль( Р)

Оценка (Р)

Коррекция( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П-общеуч.)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- Выполните задание в рабочей тетради.

Самостоятельная работа в тетрадях

Контороль, коррекция, выделение и осознание усвоенного(Р)

Самоопределение (Л)

Волевая регуляция в ситуации затруднения ( Р)

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Оценивается качество разметки и вырезание сложных форм, аккуратность оформления

Проговаривают по плану новые

знания, высказывают свои

впечатления от урока, делают предположения

Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Смыслообразование (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности( П)

Самооценка на основе успешности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий, проблемного обучения и организация проектной деятельности в логопедической практике

Представляю опыт работы по организации проектной деятельности на логопедических занятиях для организации коммуникативной деятельности младших школьников ....

Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. Проектная деятельность в системе Л. В. Занкова

Начиная с 2008 года,  работаю по программе Л.В.Занкова. Общая целевая установка в федеральном государственном образовательном стандарте совпадает с целью системы развивающего обучения Л.Занкова –...

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"...

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»".

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»"....

Урок технологии по теме "Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия."

Технология 2 класс «Начальная школа 21 века»Тема урока: Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели урока: рас...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...