Технологические карты уроков
план-конспект урока по технологии на тему
Уроки технологии для 3 класса. Их можно объединить темой "Такие разные праздники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 786 КБ |
![]() | 70.5 КБ |
![]() | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по технологии 3 класс. Карнавальная маска.
Тип урока: Урок систематизации знаний
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи:
Предметная:
- познакомятся с особенностями праздника-карнавала; узнают о способах создания карнавальных костюмов; создавать элемент карнавального костюма,
- воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию изделия.
Познавательная:
- создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать;
- сравнивать, выделять главное, содействовать развитию умения наблюдать;
- формировать умение структурировать информацию,
- самостоятельно выделять и формулировать цель, создавать алгоритм деятельности для решения проблемы.
Регулятивная:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- уметь анализировать свою работу, умение работать в парах;
- содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативная:
- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностная:
- проявлять фантазию, творчество;
- умение применить свои знания на практике.
- способствовать осознанию рефлексивного алгоритма « Я – мы – дело», помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Оборудование: учебник, шаблон, ленточка, цветной картон (бархатная бумага), клей, пайетки, ножницы, карандаш.
Пример изделия:
Ход урока:
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя Деятельность учащихся | Формы организации | Универсальные |
I. Орг. момент. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. (Показ видеофрагментов различных карнавалов (венецианский, бразильский, новогодний праздник)) (слайд 1) – В чём отличие карнавала от других праздников? Какие карнавальные костюмы у вас были раньше? Какой костюм хотели бы надеть на праздник? | Фронтальная | Личностные :имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают |
II. Освоение нового материала | Работа с текстом учебника | – Прочитайте в учебнике определение понятия «карнавал». с. 55-56 – История карнавалов очень древняя. Так, в Древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с играми, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру многих народов. Историки считают, что начало этим популярным и в наши дни народным гуляньям положили древнейшие земледельческие ритуалы встречи весны и начала сева. Наиболее известными карнавалами являются венецианские, бразильские. Но и у нас в России карнавалы тоже популярны. – Прочитайте в учебнике, на какие праздники в России устраивают карнавалы. – Кто из вас не мечтал побывать на настоящем карнавале - шумном, весёлом празднике, облачившись в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?! Предположите, что мы сегодня будем делать?(карнавальную маску) – МАСКА- специальная накладка с каким-либо изображением (лица, звериной морды и другие), надетая на лицо человека. (Картинки маски) (слайд 2) Маски изготавливают из различных материалов -плотной бумаги, тонкого картона, ткани и другие. Украшают маски кружевом, перьями, тесьмой, блёстками и многим другим. (слайд 3) Впервые маски начали применять в глубокой древности на охоте, при совершении обрядов. Позднее маски вошли в употребление в театре. Без маски нельзя представить народных гуляний и новогодних ряженых. Маски могут закрывать всё лицо или только его верхнюю часть. Такие маски называют полумасками. | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельности. Регулятивные: принимают Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные высказывания. |
Физкультминутка | Глазкам нужно отдохнуть. Нужно глубоко вздохнуть. Глаза по кругу побегут. Много-много раз моргнут Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все! | |||
III. Твор- ческая практическая деятельность | Беседа «Что и как мы будем делать». | - Для чего нужна маска? (Маска нужна для защиты лица, для того чтобы не узнавали, для маскарада). Рассмотрите карнавальные маски. Каковы их особенности (цвет, форма, украшения)? (учитель показывает маски) – Проанализируйте образцы изделий. - Из какого вида бумаги она изготовлена? - Полумаска выполнена из бархатной бумаги. - Какие трудности у вас могут возникнуть? Симметрия (объяснение понятия) (слайд 4) - Прежде, чем мы начнём работу давайте поиграем. «Игровое задание». Правильно ли я организовала свое рабочее место. (На столе учителя раскрытые ножницы, беспорядок, лишние предметы). Ученик определяет правильно ли приготовлено рабочее место. | Фронтальная | Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные высказывания. Познавательные: организовывают творческое пространство. Личностные: имеют знания о гигиене труда |
Практическое задание | Прядок работы. (выполнение проводится согласно плану) Повторение правил безопасной работы с ножницами. (слайд 5- 9)
Учитель наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, контролирует, помогает затрудняющимся при выполнении задания справиться со сложными этапами работы. | Индивидуальная | Личностные: соблюдают правила поведения на уроке. Регулятивные: планируют свою деятельность с опорой на послайдовый план; контролируют действия. Познавательные: находят способы решения проблем творческого и поискового характера, решают творческие задачи самостоятельно; формулируют проблему и самостоятельно ее решают; Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | |
IV. Итоги урока. | Обобщение полученных на уроке сведений | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их. (слайд 10) | Фронтальная | Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, понимают значение произведений декоративно-прикладного искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Рефлексия | (Слайд 11) – Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Пойдете ли вы в своем костюме на карнавал? | |||
Домашнее задание | – Найдите иллюстрации карнавальных костюмов разных праздников. | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по технологии 3 класс.doc
Урок по технологии 3 класс. Пасхальная открытка.
Класс: 3 класс
Предмет: технология
Тема: Пасхальная открытка.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи:
Предметная:
- напомнить о значении праздника Пасхи в культуре русского народа;
- закреплять навыки работы с разными материалами (ткань, бумага);
- воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
Познавательная:
- создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать;
- формировать умение структурировать информацию,
- сравнивать, выделять главное, содействовать развитию умения наблюдать.
Регулятивная:
- сличение способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона,
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
Коммуникативная:
- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностная:
Способствовать осознанию рефлексивного алгоритма « Я – мы – дело», помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Оборудование: учебник, технологическая карта, ткань, элементы декора, цветная плотная бумага, ножницы, клей.
Приложение № 1
Праздник Святой Пасхи — это главный праздник у христиан. В день празднования Пасхи, Светлого Христова Воскресения, православной церковью отмечается воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Этот праздник символизирует победу добра над злом. На Руси, как и во многих других странах (Венгрии, Польше, Чехии), на пасхальный стол кроме пасхи, кулича и яиц, непременно ставили фигурку барашка из теста или сливочного масла. Обычай красить и дарить друг другу крашеные яйца , связывают с Марией Магдалиной, которая, узнав о Воскресении Иисуса Христа, пришла к императору Тиберию и подала ему некрашеное (белое) яйцо с возгласом: «Христос Воскрес!». Император усомнился в этом: «В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным!» И в тот же момент белое яйцо стало алым. По примеру святой Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца- символ Воскресения, символ Пасхи. Как из яйца рождается новая жизнь, так и мир заново родился через Воскресение Христово. Красный цвет знаменует радость Воскресения, возрождения рода человеческого, но в тоже время это и цвет пролитой на кресте Крови Христовой, которой искуплены грехи мира.
Существовало несколько традиций красить яйца:
Крашенками (или галунками) называются яйца, окрашенные в один цвет (преимущественно красный), без нанесения на скорлупу рисунку. Писанки – это яйца, расписанные традиционными народными орнаментами или узорами. Писанки расписывали только сырыми, в пищу они не шли. После Троицы такие яйца было принято выдувать. Расписное яйцо превращали в птицу, приклеивая к скорлупе крылья.
Крапанки – это яйца с однотонным фоном, на который наносятся узоры из полосок или пятен.
Еще один вид – дряпанки, или шкрябанки. После окрашивания таких яиц на их скорлупе нацарапывался определенный узор.
Яйчатами называют декоративные яйца, изготовленные из дерева, бисера и других материалов. Их разновидностью можно считать и знаменитые яйца Фаберже.
Предварительный просмотр:
Урок по технологии 3 класс. Брелок для ключей.
Тип урока: Урок систематизации знаний
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Цель: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи:
Предметная:
- выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия
- учить приемам работы с мехом;
- воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию изделия.
Познавательная:
- создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать;
- сравнивать, выделять главное, содействовать развитию умения наблюдать;
- формировать умение структурировать информацию,
- самостоятельно выделять и формулировать цель, создавать алгоритм деятельности для решения проблемы.
Регулятивная:
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- уметь анализировать свою работу, умение работать в парах;
- содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативная:
- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностная:
- умение применить свои знания на практике.
- способствовать осознанию рефлексивного алгоритма « Я – мы – дело», помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Оборудование: учебник, шаблон, кусок меха размером 18х18 см, крепление, глаза пластмассовые на липучке, мелок по ткани, ножницы, синтепон или вата. Пример изделия:
Ход урока:
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя Деятельность учащихся | Формы организации | Универсальные | ||||||||
I. Орг. момент. Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Просмотр фрагмента мультфильма «Винни- Пух и все-все-все» - «День рождения ослика Иа-Иа». (слайд 1) - Куда торопился Винни-Пух и Пятачок? Что с собой нёс? (день рождения, подарки) - Когда вы идёте на день рождения вы тоже берёте подарки? Зачем? Почему принято дарить своими руками? (рассуждение) - Как вы думаете, какова тема урока? (изготовление подарка на день рождения) -Что в себе будем воспитывать, ведь эта работа кропотливая? - Терпеливость. | Фронтальная | Личностные :имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают | ||||||||
II. Освоение нового материала | Работа с текстом | - Есть такие вещи, которые нужны всем, например брелок. - Для чего он нужен? Где может пригодиться? (слайд 2)- Прочитайте текст и придумайте вопрос для класса по содержанию текста. Слово «брелок» произошло от французского слова «амулет». Историки полагают, что первые брелоки появились в Средние века. Зажиточные лавочники украшали такими подвесками цепочки, чтобы продемонстрировать высокое положение в обществе. Позже монетка с девизом и гербом благородного дома превратилась в некий паспорт. По такому брелоку можно было с первого взгляда понять происхождение человека. Кто он – купец, воин, благородный рыцарь или бедняк? Брелоки на цепочках с одинаковым удовольствием носили представители обоих полов, причем у мужчин подвески были не менее пышные и претенциозные, чем у прекрасных дам. - Задайте свой вопрос. - Что можно сказать о людях у которых такие брелоки? (слайд 3) | Фронтальная | Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельности. Регулятивные: принимают Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные высказывания. | ||||||||
Физкультминутка | Глазкам нужно отдохнуть. Нужно глубоко вздохнуть. Глаза по кругу побегут. Много-много раз моргнут Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все! | |||||||||||
III. Твор- ческая практическая деятельность | Беседа «Что и как мы будем делать». | – Сегодня нам предстоит выполнить брелок. (учитель показывает образец) - Рассмотрите брелок . Я предлагаю вам попробовать в парах. Составьте последовательность изготовления брелока. (Устно.) - Попрошу предоставить свои варианты последовательности работы. (обсуждение) - Какой материал основной в изделии? (мех) - Мы работали раньше с таким материалом? (слайд 4) (Показ фото, на котором допущена ошибка-обрезан мех при вырезании) Что здесь не так? - Какая есть особенность работы с мехом? (когда режешь, то лезвие ножниц надо поддевать под мех и резать только основу) - Какими инструментами будем работать? (ножницы, иголка, нитка, мелок) Вспомните охрану труда при работе с ножницами и ручной иглой. | Работа в парах Фронтальная | Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные высказывания. Познавательные: организовывают творческое пространство. Личностные: имеют знания о гигиене труда | ||||||||
Практическое задание | Прядок работы. (Учитель комментирует пункты плана, демонстрирует приемы работы)(Слайд 5-11)
| Индивидуальная | Личностные: соблюдают правила поведения на уроке. Регулятивные: планируют свою деятельность с опорой на послайдовый план; контролируют действия. Познавательные: находят способы решения проблем творческого и поискового характера, решают творческие задачи самостоятельно; формулируют проблему и самостоятельно ее решают; Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки | |||||||||
IV. Итоги урока. | Обобщение полученных на уроке сведений | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их. | Фронтальная | Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, понимают значение произведений декоративно-прикладного искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | ||||||||
Рефлексия | (Слайд 12) Оцени свою работу. Максимальное количество баллов по каждому критерию – 5.
Оценка результатов: 20-18 баллов: 5 17-14 баллов: 4 13-10 баллов: 3 Менее 10 баллов: над изделием ещё надо потрудиться. | |||||||||||
Домашнее задание | – Попробуйте дома вместе с родителями сделать изделие из меха. | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...