ручной труд
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
симметричная птичка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetrichnaya_ptichka.doc | 47.5 КБ |
simmetrichnaya_ptichka.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Ручной труд. ТЕМА: Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Объёмное конструирование. Изготовление изделия «Птичка».
ЦЕЛИ: Закрепление способа вырезания по кривой линии.
Задачи: Обучение самостоятельной сборке конструкции с опорой на предметно-операционный план и образец и с частичной помощью учителя.
Развитие воображения, памяти. Коррекция мышления на основе упражнения анализа – синтеза.
Воспитание бережного отношения к русским традициям.
ХОД УРОКА:
- Орг. момент.
Как всегда звенит звонок
Чтоб собрать всех на урок.
Мы проверим – всё ль на месте
На своём рабочем месте.
Справа – ножницы, бумага – слева,
Всё, что нужно нам для дела.
А ещё – помощник наш – тонкий чёрный карандаш.
Ну, так что ж, пора трудиться.
Вам желаю – не лениться.
Слушать внимательно, работать старательно!
Слайд 2.
Проверьте свои рабочие места, соблюдайте порядок.
- Вводная беседа.
Слайд 3.
- Урок у нас сегодня необычный, ведь в гости к нам пришла одна волшебница. А кто она, попробуем с вами отгадать.
(Работа с динамической картинкой на доске).
- Какое время года изображено на картинке? Как вы узнали?
- Но вот стало пригревать солнышко (учитель добавляет солнце). Как вы думаете, что произойдёт? (Растает снег.)
- Чтобы снег растаял быстрее, давайте сделаем каждый своё солнышко.
(Упражнения с прищепками на развитие мелкой моторики рук.)
- Какая фигура нам понадобится? (круг) А лучи – прищепки какого цвета? (жёлтые, красные, оранжевые).
- Какие молодцы! Теперь снег растает. (ученик у доски убирает детали снега с картинки)
- Какие изменения произошли? (ручьи бегут, цветы распускаются, листочки появляются).
- Какое время года наступило? (весна)
- Так вот кто наша волшебница – это Весна.
- Послушайте звуки весны и скажите, о чём или о ком мы ещё забыли сказать. (Прослушивание звуков природы.)
- Конечно, это птицы, они возвращаются из далёких стран.
( добавление фигурок птиц на картинку)
Слайд 4
Ребята, в нашей стране есть такой праздник, называется «Сороки». Отмечают его 22 марта. По народному календарю в этот день зима заканчивается, начинается весна, а день с ночью меряется - равняется. День весеннего равноденствия. В этот день в старые времена люди зазывали весну песнями, стихами.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Эти стихи – заклички, звали солнышко, птичек, весну.
Слайд 5
Посмотрите какая это птичка.
А ещё в этот день хозяюшки пекли жаворонков – печенье, булочки в виде птичек. Делали жаворонков из ткани. А потом рассаживали на веточки деревьев, зазывая весну.
Слайд 6
Вот и мы сегодня сделаем такую птичку, чтобы весна и к нам пришла.
Повторим и закрепим приёмы работы с бумагой, будем учиться работать по плану.
- Анализ образца.
Слайд 7
- Посмотрите внимательно, скажите, какой материал нам понадобится.
Какие ещё материалы вы знаете?
Слайд 8
- Давайте вспомним виды бумаги. Посмотрите на картинку. Какие виды вам знакомы? Какую бумагу будем использовать мы? (альбомную)
Слайд 9
- Вспомним приёмы работы с бумагой. (вырезание, разрывание, складывание, сминание)
- Как вы думаете, ребята, какие приёмы мы будем сегодня использовать на уроке? (складывание, вырезание)
Слайд 10
- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы)
Слайд 11
- Давайте вспомним правила работы с ножницами.
(ответы детей)
Слайд 12
- А сейчас подготовим наши руки к работе.
1) физминутка.
Слайд 13
Повторим приёмы работы с бумагой на тренажёре.
- Какую форму имеет бумага? (квадратную) Как узнали?
- Как умеем складывать вдвое? Какие фигуры получаются? (прямоугольник, треугольник)
- Как правильно вырезать детали?
- Какой частью лезвия нужно резать?
- Выполнение изделия по инструкции учителя с показом приёмов и с опорой на изобразительно-графический план.
Слайд 14
- Для того, чтобы сделать птичку, нам понадобится плотная белая бумага квадратной формы.
- Составление плана работы.
1. Кладём квадрат на стол углом к себе. Сгибаем снизу вверх (с угла на угол) как показывает стрелочка на плане.
2. Получаем треугольник. Кладём треугольник вершиной от себя, нижней стороной к себе. На полученном треугольнике при помощи шаблона размечаем кривую линию и короткую прямую.
3. Разрезаем бумагу по линиям.
4. Держась за верхнюю часть нашей заготовки левой рукой, а за основную часть – правой, опускаем левую руку вниз, прогибаем бумагу (крылья) и закрепляем конец в небольшую прорезь вверху.
5. Рисуем глаза и клюв птице.
Птичка готова!
- Для того, чтобы выполнить работу правильно, давайте повторим план работы. Но только я так спешила, что все картинки перепутала. Помогите навести порядок! (работа у доски - восстановление последовательности)
- Выполнение практической работы с частичной помощью учителя.
Подведение итогов.
- Какие красивые птицы у вас получились! Молодцы! Теперь и к нам придёт Весна.
- Я очень старалась, чтобы урок был интересным, полезным и нескучным.
Прошу вас показать ваше настроение смайликами. Если вам было интересно и у вас всё получилось, то поднимите весёлый смайлик. Если вы затруднялись, и вам немного было грустно – задумчивый смайлик. Ну, а если вам было неинтересно, и ничего не получилось – грустный смайлик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАБОЧЕЕ МЕСТО
СОРОКИ Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей! Жаворонки прилетите, Студёну зиму унесите, Теплу весну принесите.
ЖАВОРОНОК
МАТЕРИАЛЫ
ВИДЫ БУМАГИ
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С БУМАГОЙ
ИНСТРУМЕНТЫ
Подготовка рук к работе
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С БУМАГОЙ
ПЛАН РАБОТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...
Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей
Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...
Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...
Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде
Воспитание трудолюбия у детейв ручном труде...
Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.
Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...
Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»
1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...