ручной труд
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ручной труд. Тема Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой: сминание и скатывание. Аппликация. «Ветка рябины».
Цель: развитие у детей чувства прекрасного, творческих способностей, формирование у них коммуникативной и общекультурной компетенций, развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- сформировать новые навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
- обучать экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию;
- способствовать развитию творческих способностей;
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
- развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
- воспитывать культуру взаимоотношений.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
| |
Настрой на занятие | (Дети повторяют за педагогом). Мы готовы к занятию. Мы внимательны. Мы успеем сделать всё. У нас хорошее настроение. Всё у нас будет хорошо! |
2.Основная часть. | |
2.1.Актуализация знаний. | |
Вступительная беседа Сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень красивой картины. А вот что мы будем изображать, вы скажете сами, когда отгадаете загадки.
| Дети отгадывают загадки про рябину. |
Создание положительного эмоционального настроя | |
Слайды 1-3. | Стихи о рябине: 1. Красной да сочной (З.Александрова) |
2.2.Составление технологической карты. | |
Слайд 4. - Посмотрите на эту иллюстрацию поделки, -Скажите, из каких частей состоит веточка рябины? | Ответы детей: веточки, листья и ягоды |
Приготовьте полоски бумаги нужного цвета. Бумажные полоски шириной 3 мм следующих цветов: для ягод – красного и оранжевого; для листьев – светло- и темно-желтого, оранжевого, красного, салатового, зеленого, морской волны (по возможности); для веточек – коричневого; для фона – темно-зелёный картон формата А4. | Дети готовят рабочее место Определяют последовательность работы: изготовление веточек, листьев, ягод, создание композиции. |
-А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции. -Кто сможет определить план нашей работы? - Что будем делать сначала? Что потом? Чем закончим? | Определяют последовательность работы: изготовление веточек, листьев, ягод, создание композиции |
2.3 Физкультминутка. | |
Слайд 6. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть, Мы – веселые лучи Мы резвы и горячи. Раз, два, три, четыре. Раздвигайте круг пошире. | Дети поднимают руки вверх. Дуют на руки и прячут их за спину. Делают четыре шага и хлопают в ладоши |
2.4 Повторение правил техники безопасности. | |
-С правилами техники безопасности мы знакомы. Давайте их вспомним. | Рассказывают правила техники безопасности. |
2.5 Самостоятельное выполнение работы. | |
3.1 Итог занятия | |
3.2. Рефлексия. | |
Пусть эта красота живёт в ваших работах. Какие вы молодцы! Очень красивые веточки рябины получились у всех. - А с какими трудностями вы столкнулись сегодня на занятии? На что нужно обратить внимание, чтобы оценить получившиеся работы? На этом наше занятие окончено. Я думаю, что вы, любуясь яркими осенними красками, наблюдая за природой, увидите много интересного и захотите поделиться со всеми своими чувствами, выразив их в своих поделках. Творческих вам успехов! | Ответы учащихся. Самооценка и оценивание работ других детей по выбранным критериям (аккуратность, удачная или нет цветовая гамма и т.п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...
Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей
Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...
Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...
Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде
Воспитание трудолюбия у детейв ручном труде...
Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.
Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...
Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»
1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...