ручной труд
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

человек и труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_i_chelovek.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Труд и человек"

Цель урока:

познакомить ребят с видами профессий.

Задачи:

  • дать ребятам представление о профессиях, учить оценивать характер отношений людей к труду, а также учить ребят осуществлять поиск нужной информации, оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, учить договариваться и приходить к общему мнению.;
  • показать значение трудовой деятельности;
  • воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий.

Тип урока:объяснение нового материала

Используемые методы: индивидуальная, парная, групповая работа, метод наблюдения, исследовательский метод, словесный и наглядный метод.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Утром солнышко проснулось

Всем детишкам улыбнулось.

Ребятишки просыпайтесь

За работу принимайтесь!

Сообщение темы урока

- Ребята, а что такое работа?

Ответы детей.

- Отгадайте загадку:

День-деньской 
Копает папа 
Огород большой 
Лопатой. 
Ту работу назовут 
Все соседи просто...(труд ).

- Как называется труд, который люди выбирают себе на всю жизнь?

- Профессия. Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях.

Вот о тех, кто создает, 
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим, 
Им урок свой посвятим.

Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, какие профессии вам уже известны?


Игра "Назови профессию"

- А сейчас мы с вами поиграем.

- Я покажу вам предмет, а вы назовете профессию человека, работающего с этим предметом.

- Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно.

Осмысление

Профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Давайте сравним труд рабочего на заводе и учителя в школе. Это два вида труда умственный и физический труд.


Рефлексия

- Зачем люди трудятся?

- Что узнали о профессиях?

- Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим?

Обобщение

- Очень важно, чтобы каждый человек трудился.

А для этого нужно выбрать любимое занятие, овладеть профессией, которая нравится.

Для этого необходимо, много и хорошо учиться.

Если человек выбрал профессию правильно, то он доволен этим и о нем говорят, что он на своем месте.

- А какая профессия самая важная?

Пусть же нас во всех заботах
Ждет удача и успех,
 
Чтоб работалось с охотой
И игралось без помех!
Прозвенит сейчас звонок,
Наш закончится урок.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей

Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...

Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок показан на  профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...

Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде

Воспитание трудолюбия у детейв ручном труде...

Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...

Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»

1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...