Рабочая программа технология 1 класс начальное общее образование
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Казанцева Ирина Сергеевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

Роговцевой Н.И., Аващенковой С.В. Технология ,предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение»  2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx195.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

1 класс

Технология

               Программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 города Новоалтайска Алтайского края» в соответствии с авторской программой

Роговцевой Н.И., Аващенковой С.В. Технология ,предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение»  2011г.

Место курса «Технология» в учебном плане

1 класс    1 час в неделю, 33 часа  в год

Для реализации данной программы используются учебники:

Класс

Учебник (название, автор, издательство, год издания)

1

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс. Издательство

Просвещение, 2012г.

Методические пособия и оценочные материалы

Класс

Методические пособия и оценочные материалы

1

Шипилова Н.В., Роговцева Н.И, Анащенкова С.В..Технология. Методические рекомендации. 1 класс. -М, Просвещение,


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 19

                                города  Новоалтайска  Алтайского края»

C:\Users\DNS\Downloads\2 (1).jpeg

Рабочая программа

технология

1 класс

начальное общее  образование

2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

Роговцевой Н.И., Аващенковой С.В. Технология ,предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение»  2011г.

Составители:

Таран Юлия Анатольевна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Кузнецова Галина Рейнгольдовна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Чахоткина Галина Петровна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Дегтярь Наталья Ивановна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                 высшая  квалификационная  категория

Казанцева Ирина Сергеевна

                                                                                     учитель начальных классов,  

                                                                первая  квалификационная  категория

Пояснительная записка

        Программа разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И., Аващенковой С.В. Технология ,предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение»  2011г.

      Изучение курса «Технология»  направлено на достижение следующих целей :

 - приобретение личного опыта как основы обучения  и познания;

 - приобретение первоначального опыта  практической преобразовательной деятельности  на основе овладения  технологическими знаниями , технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 - формирование позитивного эмоционально-ценностного  отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 - духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование  позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 - формирование идентичности  гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности  к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

 - формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление  духовно-психологического содержания  предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 - развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 - формирование на основе овладения  культурой проектной деятельности;

Учебно-методический комплекс «Школа России»:

Авторская  программа Роговцевой Н.И., Аващенковой С.В. Технология ,предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение»  2011г.

Учебник:

«Технология»  1 класс , под редакцией Роговцевой Н.И. и др., М.Просвещение,2011

Место курса «Технология » в учебном плане

На изучение курса  «Технология» отводится 1 час в неделю – 33 часа (33 учебные недели).

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. Формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки, в том числе в информационной деятельности , на основе представлений  о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. Развитие навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  8. Формирование установки  на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации  к творческому труду , работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. Освоение способов решения проблем  творческого и поискового характера;
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности  и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. Освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии;
  6. Использование знаково-символических средств  представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов , схем решения учебных и практических задач;
  7. Активное использование  речевых средств  и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения  коммуникативных и познавательных задач;
  8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и  в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии  с коммуникативными и познавательными задачами  и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  9. Овладение логическими действиями  сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  10. Готовность слушать  собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  11. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих;
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении  труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков  самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

  4)     Использование приобретённых знаний  и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),  технологических и организационных  задач.

5) Приобретение  первоначальных знаний  о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их  для выполнения  учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методы обучения: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично –                 поисковые, исследовательские.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Технологии обучения: информационные, технологии деятельностного метода; дифференцированного обучения;  учебного моделирования; проблемного обучения; технология развития критического мышления,  здоровьесберегающие .

Методическое обеспечение, материально-техническая база

образовательного процесса .

Авторская  программа Роговцевой Н.И., Аващенковой С.В. Технология ,предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение»  2011г.

Учебник

1.Роговцева Н.И.  «Технология» 1 класс

для учителя:

  1. Шипилова Н.В., Роговцева Н.И, Анащенкова С.В..Технология. Методические рекомендации. 1 класс. -М, Просвещение, 2015

  2. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой и др.. 1 класс

 Технические средства обучения

  - Мультимедиа оборудование.

  - Аудио-, видео оборудование, видеокассеты, DVD-плеер, принтер, сканер


Тематический план рабочей программы учебного курса

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теорети-ческие

занятия

практические

занятия

контрольные работы

лабораторные работы

экскурсии

др.

Тема 1. Давайте познакомимся.

3

3

Тема 2.  Человек и земля.

21

16

Тема 3. Человек и вода.

3

3

Тема 4. Человек и воздух.

3

3

Тема 5. Человек и информация.

3

3

ИТОГО

33

№ ур.

Дата

Тема урока

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Вид деятельности уч-ся

Планируемые результаты изучения темы

Давайте познакомимся 3 ч.

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Объяснительно-иллюстративный

Объяснение материала, беседа

фронтальная

Работа с книгой

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять

значение каждого пособия. Осваивать критерии

выполнения изделия и навигационную систему

учебника (систему условных знаков)

Осуществлять поиск необходимой информации

(задавать и отвечать на вопросы о круге

интересов). Анализировать, отбирать, обобщать

полученную информацию и переводить ее в

знаково-символическую систему (рисунок-

пиктограмму).

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Находить и различать инструменты, материалы.

Устанавливать связи между видом работы и

используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность:

подготавливать рабочее место, правильно и

рационально размещать инструменты и материалы,

убирать рабочее место.

3

Что такое технология.

Частично-поисковый

Беседа

групповая

практическая

Объяснять значение слово «технология»,

осуществлять поиск информации в словаре из

учебника.

Называть виды деятельности, которыми

школьники овладеют на уроках «Технологии»,

соотносить их с освоенными умениями.

Прогнозировать результат своей деятельности.

(чему научатся).

Человек и земля. 21ч.

4

Природный материал. «Аппликация из листьев»

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Работа в паре

Работа в паре

практическая

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять природные материалы их виды и

свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать

правила сбора и хранения природных материалов.

Осмысливать значение бережного отношения к

природе. Соотносить природные материалы по

форме и цвету с реальными объектами. Выполнять

практическую работу из природных материалов:

собрать листья высушить под прессом и создавать

аппликацию из сухих листьев по заданному образцу,

заменять листья похожими по форме и размеру на

образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или

текстовый план. Соотносить план с собственными

действиями.

5

Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять природные материалы их виды и

свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать

правила сбора и хранения природных материалов.

Осмысливать значение бережного отношения к

природе. Соотносить природные материалы по

форме и цвету с реальными объектами. Выполнять

практическую работу из природных материалов:

собрать листья высушить под прессом и создавать

аппликацию из сухих листьев по заданному образцу,

заменять листья похожими по форме и размеру на

образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или

текстовый план. Соотносить план с собственными

действиями.

6

Пластилин. «Мудрая сова»

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Исследовать (наблюдать, сравнивать,

сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать

изделие, планировать последовательность его

выполнения под руководством учителя.

Корректировать выполнение изделия. Оценивать

выполняемое изделие на основе «Вопросов юного

технолога».

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов.

7

Растения. Получение и сушка семян.

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Актуализировать знания об овощах.

Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по получению и

сушке семян.

8

Растения. Проект «Осенний урожай».

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Групповая

практическая

Осваивать приемы работы с пластилином

(скатывание, сплющивание, вытягивание).

Подбирать материал для выполнения изделия.

Осваивать первичные навыки работы над проектом

под руководством учителя: ставить цель,

составлять план, использовать «Вопросы юного

технолога», распределять роли, проводить

самооценку. Слушать собеседника, излагать свое

мнение, осуществлять совместную практическую

деятельность, анализировать свою деятельность.

Анализировать план работы над изделием,

сопоставлять с ними свои действия и дополнять

недостающие этапы выполнения изделия.

9

Бумага. «Волшебные фигуры»

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

Практическая

10

Бумага.  Закладка из бумаги.

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет,

прочность); определять виды бумаги по цвету и

толщине. Осваивать приемы работы с бумагой,

правила работы с ножницами, разметки деталей по

шаблону и сгибанием, правила соединения деталей

изделия при помощи клея. Планировать и

осуществлять работу, на основе представленных в

учебнике слайдов и текстовых планов,

сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из

геометрических фигур по заданному образцу.

11

Насекомые. «Пчёлы и соты»

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Использовать различные виды материалов при

выполнении изделий (природные, бытовые и

пластичные материалы). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и

находить общее. Осваивать приемы соединения

природных материалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать контролировать и

корректировать свою деятельность при

выполнении изделия по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы, используя

«Вопросы юного технолога».

12

Дикие животные. Коллаж «Дикие животные»

Демонстрационный

Беседа

Групповая

практическая

Осваивать приемы создания изделия в технике

коллажа. Осваивать первичные навыки работы над

проектом под руководством учителя: распределять

роли, составлять план на основе «Вопросов юного

технолога», обсуждать план в паре;

корректировать свою деятельность и деятельность

партнера при выполнении изделия; проводить

оценки и самооценку. Слушать собеседника,

излагать свое мнение. Отбирать материал для

выполнения изделия по тематике, цвету, размеру,

проявлять творчество. Использовать правила

работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять

изделие

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году»

Демонстрационный

Групповая

практическая

Объяснение материала, беседа Использовать умения работать над проектом под

руководством учителя: составлять план, используя

«Вопросы юного технолога»; распределять роли,

проводить самооценку. Слушать собеседника,

излагать свое мнение, осуществлять совместную

практическую деятельность, анализировать свою

деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и

приемы работы. Осваивать способы работы с

бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону

и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания

по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и

приведенных образцов собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой

деятельности по украшению класса

14

Домашние животные. Котёнок.

Демонстрационный

Индивидуальная

практическая

Использовать приемы работы с пластилином:

скатывание, сплющивание, вытягивание.

Анализировать форму и цвет реальных объектов

(домашних животных), соблюдать их при

выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов

15

Такие разные дома. Домик из веток.

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Использовать приемы работы с пластилином:

скатывание, сплющивание, вытягивание.

Анализировать форму и цвет реальных объектов

(домашних животных), соблюдать их при

выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану

последовательность выполнения изделия.

Определять и использовать приемы работы с

пластилином, необходимые для выполнения

изделия. Понимать значение домашних животных в

жизни человека

16-17

Посуда. Сервировка стола. Проект «Чайный сервиз».

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Групповая

практическая

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям

составлять рассказ о материалах, используемых

при строительстве домов. Исследовать, наблюдать,

сравнивать, сопоставлять свойства

гофрированного картона. Проводить эксперимент

по определению способа сгибания гофрированного

картона (вдоль линий). Создавать макет дома из

разных материалов (гофрированный картон и

природные материалы) Осваивать способы работы

с шаблоном и соединение деталей при помощи

пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды

18

Свет в доме. «Торшер»

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Использовать умения работать над проектом под

руководством учителя: ставить цель, составлять и

обсуждать план выполнения изделия, используя

«Вопросы юного технолога», распределять роли,

проводить оценку качества выполнения изделия.

Слушать собеседника, излагать свое мнение,

осуществлять совместную практическую

деятельность, анализировать свою деятельность.

Создавать разные изделия на основе одной

технологии, самостоятельно составляя план их

выполнения. Использовать приемы работы с

пластилином: скатывание, сплющивание,

вытягивание, скручивание, вдавливание.

Анализировать форму, цвет и размер реальных

объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Использовать правила сервировки стола для

чаепития при создании композиции «Чайный

сервиз». Осваивать правила поведения за столом

19

Мебель. «Стул».

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять различные виды осветительных

приборов. На основе иллюстраций учебника

составлять рассказ о старинных и современных

способах освещения жилищ, находить

элементарные причинно-следственные связи.

Анализировать конструктивные особенности

торшера. Планировать и осуществлять работу, на

основе представленных в учебнике слайдов и

текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осваивать правила работы с шилом и

подготавливать рабочее место. Выполнять

раскрой деталей изделия с использованием шаблона

и соединение деталей при помощи клея и

пластилина. Выбирать удобный для себя план

работы над изделием.

20

Одежда, ткань, нитки. «Кукла из ниток».

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Исследовать (наблюдать, сравнивать,

сопоставлять)

текстильные и волокнистые материалы. Под

руководством учителя определять виды тканей и

нитей, их состав, свойства, назначение и

применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в

зависимости от выполняемых изделий. Определять

инструменты и приспособления необходимые для

работы. Осваивать умение наматывать нитки,

связывать их и разрезать.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов.

Осмысливать способы изготовления одежды и ее

назначение.

21

Учимся шить. «Строчка прямых швов», «Строчка  стежков с перевивом змейкой».

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Осваивать правила безопасной работы с иглой и

шилом при выполнении изделий. Осваивать виды

стежков и способы пришивания пуговиц и

использовать их для оформления изделий.

Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с

ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и

способы их пришивания; способы выполнения

стежков на основе прямых стежков. Осуществлять

выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по

контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования

тканей и нитей при выполнении изделия.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов

22

Учимся шить. «Закладка с вышивкой»

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Осваивать правила безопасной работы с иглой и

шилом при выполнении изделий. Осваивать виды

стежков и способы пришивания пуговиц и

использовать их для оформления изделий.

Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с

ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и

способы их пришивания; способы выполнения

стежков на основе прямых стежков. Осуществлять

выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по

контрасту. Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования

тканей и нитей при выполнении изделия.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

планов, сопоставлять эти виды планов

23

Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Осваивать приемы работы с конструктором:

знакомство с видами деталей и способами их

соединения. Конструировать изделие на основе

предложенного плана, искать и заменять детали

конструкции, выбирать способы сборки.

Применять «правило винта» при" сборке и

разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке,

отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать

разные виды соединений деталей (подвижное и

неподвижное). Моделировать и собирать изделие

из конструктора, проектировать конструкцию

простого бытового механизма - тачки.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

24

Передвижение по земле. «Тачка»

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Парная

практическая

Осваивать приемы работы с конструктором:

знакомство с видами деталей и способами их

соединения. Конструировать изделие на основе

предложенного плана, искать и заменять детали

конструкции, выбирать способы сборки.

Применять «правило винта» при" сборке и

разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке,

отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать

разные виды соединений деталей (подвижное и

неподвижное). Моделировать и собирать изделие

из конструктора, проектировать конструкцию

простого бытового механизма - тачки.

Планировать и осуществлять работу, на основе

представленных в учебнике слайдов и текстовых

 Человек и вода. 3ч.

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Парная

практическая

Исследовать значение воды в жизни человека,

животных, растений. Осуществлять поиск

необходимой информации о воде, ее значение для

развития жизни на земле, использовании воды

человеком (способом добывания питьевой воды из-

под земли; значением воды для здоровья человека),

о передвижении по воде и перевозке грузов с

использованием водного транспорта. Сравнивать с

информацию, полученную из разных источников (из

разных учебников, текстов, собственных

наблюдений и опыта.). На основе сравнения

информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде.

Проводить эксперимент, исследовать всхожесть

семян, наблюдать и фиксировать наблюдения.

Определять и использовать инструменты и

приспособления необходимые для ухода за

комнатными растениями. В практической

деятельности осваивать правила ухода за

комнатными растениями

26

Питьевая вода. «Колодец».

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Парная

практичаская

Отбирать материалы, инструменты и

приспособления для работы по иллюстрациям в

учебнике. Осваивать последовательность создания

модели куба из бумаги при помощи шаблона

развертки и природного материала (палочек.).

Самостоятельно анализировать образец.

Конструировать макет колодца. Использовать

известные свойства материалов при определении

приемов выполнения изделия. Сравнивать способы

и приемы выполнения изделия. Составлять и

оформлять композицию по образцу или

собственному замыслу. Использовать различные

виды материалов для создания композиции и ее

оформления.

27

Передвижение по воде. «Речной флот»

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Парная

практическая

Анализировать процесс сборки реального объекта

(плота), конструировать макет плота с

использованием данной технологии. Осваивать

новые способы соединения деталей, технику работы

с бумагой — «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу.

Самостоятельно анализировать образец,

определять недостающие этапы его выполнения

детали. Исследовать различные материалы на

плавучесть. Использовать известные свойства

материалов при определении приемов выполнения

изделия.

Определять используемые материалы и

инструменты по слайдам готовых изделий.

Осваивать приемы техники «оригами».

Сравнивать модели одного изделия

Человек и воздух 3ч..

28

Использование ветра. «Вертушка»

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

Осуществлять поиск необходимой информации об

использовании ветра, о птицах, о полетах человека,

летательных аппаратах. Сопоставлять полученную

информацию со знаниями, полученными на других

предметах, из собственных наблюдений и

прочитанных книг. Сравнивать современные и

старинные виды летательных аппаратов.

Приводить собственные примеры, делать выводы и

обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в

практической деятельности при изготовлении

вертушки. Выполнять разметку деталей по

линейке. Осваивать соединение деталей с помощью

кнопки. Использовать приемы работы с бумагой.

Выполнять украшение изделия по собственному

замыслу

29

Полёт птиц. «Попугай».

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Осваивать новый способ изготовления мозаики,

применяя технику «рваной бумаги».

Подготавливать своё рабочее место, рационально

размещать материалы и инструменты, соблюдать

технику безопасности, закреплять навыки работы с

бумагой и клеем. Осваивать и использовать

способы экономного расходования бумаги при

выполнении техники «равной бумаги».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом

аппликацию из бумаги, корректировать и

контролировать последовательность выполнения.

Выполнять заготовки для мозаики в группе.

30

Полёты человека. «Самолёт», «Парашют».

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Подготавливать своё рабочее место, размещать

материалы и инструменты, соблюдать технику

безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в

деятельности.

Осваивать технологию моделирования.

Использовать навыки работы с бумагой, правила

работы с ножницами и клеем. Самостоятельно

создавать изделие, использовать технику

«оригами». Соотносить текстовый и слайдовый

план.

Проводить эксперимент, определять прямую

зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость

падения парашюта выше.)

Человек и информация. 3ч.

31

Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Анализировать и сравнивать способы

общения и передачи информации и в разных средах

(животный мир, человек), на основании

полученного материала самостоятельно делать

простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом -

глина - и нанесение на нее рисунка с помощью

стеки. Переводить информацию в разные знаково-

символические системы (анаграммы, пиктограммы)

Самостоятельно анализировать образец,

определять недостающие детали. Использовать

известные свойства материалов при определении

приемов выполнения изделия

Определять необходимые для выполнения изделия

материалы и инструменты по слайдовому плану

32

Важные телефонные номера. Правила движения.

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа

Индивидуальная

практическая

Осуществлять поиск информации о способах

передачи информации. Анализировать,

сравнивать, соотносить информацию с знаковосимволической системой. Ориентироваться в

дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров,

маршрута передвижения от дома до школы,

использовать для этого информацию из учебника

ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о

способах обеспечения собственной безопасности).

Составлять простой графический план местности,

расставлять дорожные знаки, определять маршрут

33

Компьютер. Интернет.

Демонстрационный

Объяснение материала, беседа Индивидуальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

рабочие программы 1 класс Начальная школа 21 век с учетом ФГОС

рабочие программы по предметам 1 класс начальная школа 21 век с учетом ФГОС...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 век.

Рабочие программы. 2 класс. Математика. Начальная школа 21 век....

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"

Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному  чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...

Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  для всех предметов в 3 классе....