Закладка из бумаги ( УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Закладка из бумаги»
Изделие, выполняемое на уроке: закладка из картона.
Цель урока: научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги .
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность.;
- Предметные: тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.;
- Метапредметные: развивать умение самостоятельно делать выводы.
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта.
Оборудование для ученика: цветной лист бумаги, лист картона, алгоритм работы, образец, клей, шаблон, линейка.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р:Планирование | |
1 | Орг. момент | 1 | Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе! Я предлагаю поиграть с вами в игру «Подари тепло друг другу». (Положите ваши ладошки так, чтобы они встретились. А теперь посмотрите так нежно в глаза друг другу, так что бы ваши ладошки потеплении, еще больше). Скажите друг другу пожелания на урок. Молодцы! | Приветствуют студентку. Садятся на свои места. Слушают, выполняют задания. | К: умение слушать. | |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Ребята, давайте узнаем, какое изделие мы сегодня с вами будем делать. А узнаете вы это, когда отгадаете ребус. Правильно, молодцы! Ребята, а как вы обращаетесь с учебниками? А как правильно обращаться с учебниками? Зачем их нужно беречь? Кто сформулирует тему урока? Какую цель на урок, мы поставим? Ну тогда не будем терять времени и приступим к выполнению заданий. | Отгадывают загадку. Высказывают предположения. Определяют тему и цели урока. | К: мотивация к учебной деятельности, умение слушать. Р:Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестного. | |
3. | Объяснение нового материала и планирование предстоящей деятельности | 7 | Ребята, внимательно рассмотрите образец. -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? -Каким способом изготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно изготовить детали изделия? -Каково назначение изделия? -Из какого количества деталей состоит изделие? С какой стороны вы будете прикладывать шаблон? Каким инструментами вы будете пользоваться? Для этого нам необходимо с вами вспомнить технику безопасности. Я буду вам говорить, как можно делать и как нельзя. А вы будете хлопать если моно и топать, если нельзя.
-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? Повторение этапов: 1. Разметка изделия 2. Заготовка деталей 3.Сборка изделия 4.Оформление изделия | Отвечают на вопросы студентки. Цветная бумага, картон Доступен, хорошо держит форму, легкий. Фетр, ткань. Склеиванием. Сшить, клеить. Для выделения необходимых страниц в книге. База из 2 детали. Склеивание, сшить. В виде аппликации. | Л:Смыслообразование. П: . Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р:Саморегуляция Р: Планирование П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий; | |
Физминутка | 2 | См. Приложение | ||||
4 | Постановка творческой задачи | 1 | Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом и как вы будете работать. А сейчас ваша задача перевести закладку и склеить ее. Оценивать ваши работы я буду по следующим критериям: 1.Аккуратность 2.Законченность 3.Соблюдение технологии изготовления | Выполнение упражнений Слушают учителя. | Р:Саморегуляция | |
5 | Самостоятельная работа | 17 | Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание. У вас есть все необходимое для работы. Приступайте, желаю удачи! | Определяют для оформление закладки.. | К: умение слушать и вступать в диалог. | |
6. | Итог урока | 2 | Ребята, посмотрите, какую красоту вы сделали! Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе. | Самостоятельное изготовление изделия согласно плану, взаимопомощь.. | К: умение слушать и вступать в диалог. Р:Саморегуляция | |
7. | Уборка рабочих мест | 3 | Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах. | Высказывают свои мысли и чувства. | Р:Саморегуляция К: умение слушать и вступать в диалог. |
Разметка изделия |
Заготовка деталей |
Сборка изделия |
Оформление изделия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»
laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...
Мастер-класс по Закладке из бумаги с рисунком
Если вы устали терять страницы, на которой находились во время чтения, или просто не можете подобрать закладку, которая вам нравится, тогда этот мастер-класс для вас! Здесь показано, как сделать прост...
Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
Конспект урока технологии на тему: «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»
Дидактическая цель: Создать условия для формирования навыка выполнения изделия «Закладка» из бумаги. Решаемые учебные проблемы (учебная задача) Совершенст...
Технологическая карта урока технологии "Изготовление закладки из бумаги "Животные" (1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся приему складывания бумаги при изготовлении закладки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с условными обозначениями техники о...