Закладка из бумаги ( УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Остапчук Екатерина Павловна

Конспект урока технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakladka_iz_bumagi.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема: «Закладка из бумаги»

Изделие, выполняемое на уроке: закладка из картона.

Цель урока: научить технологии изготовления закладки из картона и бумаги .

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность.;
  • Предметные: тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.;
  • Метапредметные: развивать умение самостоятельно делать выводы.

Оборудование для учителя: образец, технологическая карта.

Оборудование для ученика: цветной лист бумаги, лист картона, алгоритм работы, образец, клей, шаблон, линейка.


Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р:Планирование

1

Орг. момент

1

Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе! Я предлагаю поиграть с вами в игру «Подари тепло друг другу». (Положите ваши ладошки так, чтобы они встретились. А теперь посмотрите так нежно  в глаза друг другу, так что бы ваши ладошки потеплении, еще больше). Скажите друг другу пожелания на урок. Молодцы!

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

Слушают, выполняют задания.

К: умение слушать.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Ребята, давайте узнаем, какое изделие мы сегодня с вами будем делать. А узнаете вы это, когда отгадаете ребус.

Правильно, молодцы!

Ребята, а как вы обращаетесь с учебниками?

А как правильно обращаться с учебниками?

Зачем их нужно беречь?

Кто сформулирует тему урока?

Какую цель на урок, мы поставим?

Ну тогда не будем терять времени и приступим к выполнению заданий.

Отгадывают загадку.

Высказывают предположения.

Определяют тему и цели урока.

К: мотивация к учебной деятельности,

умение слушать.

Р:Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестного.

3.

Объяснение нового материала и планирование предстоящей деятельности  

7

Ребята, внимательно рассмотрите образец.

-Из какого материала выполнено изделие?

Почему взят именно этот материал? 

Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? 

-Каким способом изготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно изготовить детали изделия?

-Каково назначение изделия?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

С какой стороны вы будете прикладывать шаблон?

Каким инструментами вы будете пользоваться?

Для этого нам необходимо с вами вспомнить технику безопасности.

Я буду вам говорить, как  можно делать и как нельзя.

А вы будете хлопать если моно и топать, если нельзя.

  1. Оставлять ножницы открытыми
  2. Передавать ножницы, держа за острие
  3. Бросать ножницы
  4. Использовать ножницы по назначению
  5. Пить клей
  6. Тыкать ножницы в соседа
  7. Использовать клей, для склеивания деталей
  8. Мять бумагу
  9. Бросать линейку

-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Повторение этапов:

1. Разметка изделия

2. Заготовка деталей

3.Сборка изделия

4.Оформление изделия

Отвечают на вопросы студентки.

Цветная бумага, картон

Доступен, хорошо держит форму, легкий.

Фетр, ткань.

Склеиванием.

Сшить, клеить.

Для выделения необходимых страниц в книге.

База из 2 детали.

Склеивание, сшить.

В виде аппликации.

Л:Смыслообразование.

П: . Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р:Саморегуляция

Р: Планирование

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости отконкретных условий;

Физминутка

2

 См. Приложение

4

Постановка творческой задачи

1

Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом и как вы будете работать.

А сейчас ваша задача перевести закладку и склеить ее.

Оценивать ваши работы я буду по следующим критериям:

1.Аккуратность

2.Законченность

3.Соблюдение технологии изготовления

Выполнение упражнений

Слушают учителя.

Р:Саморегуляция

5

Самостоятельная  работа

17

Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание.

У вас есть все необходимое для работы. Приступайте, желаю удачи!

Определяют для оформление закладки..

К: умение слушать и вступать в диалог.

6.

Итог урока

2

Ребята, посмотрите, какую красоту вы сделали! Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе.

Самостоятельное изготовление изделия согласно плану, взаимопомощь..

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:Саморегуляция

7.

Уборка рабочих мест

3

Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах.

Высказывают свои мысли и чувства.

Р:Саморегуляция

К: умение слушать и вступать в диалог.

https://cs7052.vk.me/c540103/v540103925/186e3/H9HH1023KjI.jpghttps://cs7052.vk.me/c540103/v540103925/186d5/TdM5ENe0Z3I.jpg

Разметка изделия

Заготовка деталей

Сборка изделия

Оформление изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...

Мастер-класс по Закладке из бумаги с рисунком

Если вы устали терять страницы, на которой находились во время чтения, или просто не можете подобрать закладку, которая вам нравится, тогда этот мастер-класс для вас! Здесь показано, как сделать прост...

Конспект урока технологии "Изделия из природного материала (закладка из бумаги)" 1 класс

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...

Конспект урока технологии на тему: «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»

Дидактическая цель: Создать условия для формирования навыка выполнения изделия «Закладка»  из бумаги. Решаемые учебные проблемы  (учебная задача)   Совершенст...

Технологическая карта урока технологии "Изготовление закладки из бумаги "Животные" (1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся приему складывания бумаги при изготовлении закладки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с условными обозначениями техники о...