Игрушка на ёлку ( УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушка на ёлку»
Изделие, выполняемое на уроке: игрушка на ёлку.
Цель урока: научиться совершенствовать предлагаемый шаблон.
Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование нравственных качеств( трудолюбие).
- Предметные: знакомство с приемами экономичного расходования картона и бумаги.
- Метапредметные: развивать умение самостоятельно извлекать из прослушанного и иллюстративного материала.
Оборудование для учителя: презентация, проектор, образец, технологическая карта.
Оборудование для ученика: картон, салфетки, клей, шаблон, карандаш, ножницы.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р:Планирование |
1 | Орг. момент | 1 | Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Проверьте, все ли принадлежности лежат у вас на партах?(перечислить). У кого чего-то не хватает поднимите руку. Хорошо, все готовы к уроку. | Ответное приветствие | К: умение слушать. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 | Ребята, какой у нас приближается праздник? Какие новогодние традиции вы знаете? А вы знаете какое животное будет символом следующего года? Я вам приготовила вот таких символов, это петуха и курочку. Как вы думаете, а какие инструменты нам понадобятся? Ребята, а какое изделие мы будем с вами делать? Из чего мы его будем делать? Пофантазируйте, из чего еще можно изготовить нащих символов? Ребята, а теперь с помощью слов подсказок давайте определим цели и задачи сегодняшнего урока. | Новый год. …., украшать ёлку. Петух. | К: умение слушать и вступать в диалог. Р:Целеполагание. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 4-5 | Ребята внимательно, рассмотрите изделие: Из каких деталей оно состоит. Простое изделие или сложное? Почему? Каким приемом изготовлено изделие? Из какого количества деталей состоит изделие? | Тело, перья, хохолок. Сложное, состоит из нескольких деталей. Склеиванием, сминанием. 2 детали. | Л:Смыслообразование. П: . Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Ребята, давайте составим план работы: 1. Перевести шаблон на двухсторонний картон. Если у вас его нет, попросите у своих соседей по партам или ряду. 2. Вырезать шаблон, аккуратно и по линиям. 3. Внести изменения в шаблон, провести линию и разрезать по ней шаблон. Она необходима для перьев символов. 4. Сделать перья, украсить тело. Вырезать салфетки разных цветов и сложить их гармошкой. Не забудьте украсить тело. 5. Соединить детали. Вставить перья в тело символов. Для надежности закрепить клеем. И распушить перышки. | Предполагают порядок выполнения шкатулки. | Л:Смыслообразование П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | |
4 | Физминутка | 1-2 | Мышка Мышка в норку пробралась, | Выполняют упражнения. | Р: Саморегуляция. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Ребята, мы уже выяснили с каким материалом мы будем работать и какое изделие изготавливать. Работа будет оцениваться по таким критериям: 1. Аккуратность вырезания шаблона. 2. Аккуратность при склеивании. | Слушают критерии оценки. | К: умение слушать и вступать в диалог |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | Ребята, на доске представлен порядок выполнения работы, ориентируйтесь на него при создании своих украшений. | Самостоятельно изготавливают изделие по плану. | |
7. | Итог урока | 1-2 | Ребята, какие же вы молодцы, создали такие красивые новогодние игрушки! А что вы делали, что бы они у вас получились? Давайте вспомним цели нашего урока и подумаем, что нам помогло их достичь? Используя слова-подсказки, давайте подведем итоги урока. Подумайте, что вам понравилось? Что вызвало затруднение? Что вы захотите повторить дома? (научились….было трудно…..и др.) А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе. | Высказывают свои мысли, чувства. | Р:Саморегуляция К: умение слушать и вступать в диалог. |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах. Я отмечу самый чистый ряд, который сумеет навести порядок чисто и тихо! | Уборка рабочих мест | Р:Саморегуляция |
Мышка Мышка в норку пробралась, | Название «малахит» произошло от древнегреческого слова malakos — мягкий. Очень важно знать значение камня для его обладателя. Как амулет, приносящий здоровье, и красивый камень для украшений, малахит использовался ещё древними греками и египтянами. Узор на камне часто напоминает глаз, поэтому малахит применяли как амулет для защиты от сглаза. В Средние века малахит использовался для защиты детей от всяческих неприятностей, а также ведьм. На Руси малахит считался камнем исполнения желаний. Древние русичи вырезали из малахита «солнце» для защиты от ядовитых животных и злых духов. Считается, что малахит приносит удачу и исполнение желаний, он популярен как детский амулет. Украшения из малахита оправляют серебром, золотом, бронзой. Часто из малахита выполняют изделия в виде животных, например: черепаха — символ долголетия, мудрости, защиты, здоровья и движения вперёд. Это один из самых счастливых талисманов в мире. (Талисман — магический предмет, назначением которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий. Талисманом может являться любой предмет — от ювелирного украшения до куска камня или обрезка коры дерева.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект 3a класса «Новогодние игрушки на ёлку возле ДК»
Ежегодно в канун Нового года на центральной площади села устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А вот днем...

Поделка Игрушка на Ёлку
технология изготовления поделки «Игрушка на елку из всего, что есть под рукой»...
Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле памятника « Самолёт»»
Ежегодно в канун Нового года на центральных площадях города устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А во...

Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»
Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ "Изготовления новогодней игрушки на ёлку"
Цель урока: Изготовить новогоднюю игрушку на ёлкуЗадачи:Развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Развивать аккуратность, терпение.Образовательные:...

Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки. Задачи уро...
Технологическая карта занятия "Новогодняя игрушка на ёлке"
Данная технологическая карта является методическим пособием для проведения занятия по изготовлению новогодней игрушки. Она содержит подробное описание последовательности выполнения задания, необходимы...