Игрушка на ёлку ( УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Остапчук Екатерина Павловна

Конспект урока технологии в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushka_na_elku.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушка на ёлку»

Изделие, выполняемое на уроке: игрушка на ёлку.

Цель урока: научиться совершенствовать предлагаемый шаблон.

Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование нравственных качеств( трудолюбие).
  • Предметные: знакомство с приемами экономичного расходования картона и бумаги.
  • Метапредметные: развивать умение самостоятельно извлекать из прослушанного и иллюстративного материала.

Оборудование для учителя: презентация,  проектор, образец, технологическая карта.

Оборудование для ученика: картон, салфетки, клей, шаблон, карандаш, ножницы.


Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р:Планирование

1

Орг. момент

1

Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Проверьте, все ли принадлежности лежат у вас на партах?(перечислить). У кого чего-то не хватает поднимите руку. Хорошо, все готовы к уроку.

Ответное приветствие

К: умение слушать.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3

Ребята, какой у нас приближается праздник?

Какие новогодние традиции вы знаете?

А вы знаете  какое животное будет символом следующего года?

Я вам приготовила вот таких символов, это петуха и курочку.

Как вы думаете, а какие инструменты нам понадобятся?

Ребята, а какое изделие мы будем с вами делать?

Из чего мы его будем делать?

Пофантазируйте, из чего еще можно изготовить нащих символов?

Ребята, а теперь  с помощью слов подсказок давайте определим цели и задачи сегодняшнего урока.

Новый год.

…., украшать  ёлку.

Петух.

К:

умение слушать и вступать в диалог.

Р:Целеполагание.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

4-5

Ребята внимательно, рассмотрите изделие:

Из каких деталей оно состоит.

Простое изделие или сложное? Почему?

Каким приемом изготовлено изделие?

Из какого количества деталей состоит изделие?

Тело, перья, хохолок.

Сложное, состоит из нескольких деталей.

Склеиванием, сминанием.

2 детали.

Л:Смыслообразование.

П: . Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Ребята, давайте составим план работы:

1. Перевести шаблон на двухсторонний картон. Если у вас его нет, попросите у своих соседей по партам или ряду.

2. Вырезать шаблон, аккуратно и по линиям.

3. Внести изменения в шаблон, провести линию и разрезать по ней шаблон. Она необходима для перьев символов.

4. Сделать перья, украсить тело. Вырезать салфетки разных цветов и сложить их гармошкой. Не забудьте  украсить тело.

5. Соединить детали. Вставить перья в тело символов. Для надежности закрепить клеем. И распушить перышки.

Предполагают порядок выполнения шкатулки.

Л:Смыслообразование

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4

Физминутка

1-2

Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Выполняют упражнения.

Р: Саморегуляция.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Ребята, мы уже выяснили с каким материалом мы будем работать и какое изделие изготавливать.

Работа будет оцениваться по таким критериям:

1. Аккуратность  вырезания шаблона.

2.  Аккуратность при склеивании.

Слушают критерии оценки.

К: умение слушать и вступать в диалог

6.

Самостоятельная  работа

25-30

Ребята, на доске представлен порядок выполнения работы, ориентируйтесь на него при создании своих украшений.

Самостоятельно изготавливают изделие по плану.

7.

Итог урока

1-2

Ребята, какие же вы молодцы, создали такие красивые новогодние игрушки! А что вы делали, что бы они у вас получились? Давайте вспомним цели нашего урока и подумаем, что нам помогло их достичь? Используя слова-подсказки, давайте подведем итоги урока. Подумайте, что вам понравилось? Что вызвало затруднение? Что вы захотите повторить дома? (научились….было трудно…..и др.) А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе.

Высказывают свои мысли, чувства.

Р:Саморегуляция

К: умение слушать и вступать в диалог.

8.

Уборка рабочих мест

перемена

Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах. Я отмечу самый чистый ряд, который сумеет навести порядок чисто и тихо!

Уборка рабочих мест

Р:Саморегуляция


Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Название «малахит» произошло от древнегреческого слова malakos — мягкий. Очень важно знать значение камня для его обладателя. Как амулет, приносящий здоровье, и красивый камень для украшений, малахит использовался ещё древними греками и египтянами. Узор на камне часто напоминает глаз, поэтому малахит применяли как амулет для защиты от сглаза. В Средние века малахит использовался для защиты детей от всяческих неприятностей, а также ведьм. На Руси малахит считался камнем исполнения желаний. Древние русичи вырезали из малахита «солнце» для защиты от ядовитых животных и злых духов.

Считается, что малахит приносит удачу и исполнение желаний, он популярен как детский амулет. Украшения из малахита оправляют серебром, золотом, бронзой. Часто из малахита выполняют изделия в виде животных, например: черепаха — символ долголетия, мудрости, защиты, здоровья и движения вперёд. Это один из самых счастливых талисманов в мире. (Талисман — магический предмет, назначением которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий. Талисманом может являться любой предмет — от ювелирного украшения до куска камня или обрезка коры дерева.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект 3a класса «Новогодние игрушки на ёлку возле ДК»

Ежегодно в канун Нового года на центральной площади села устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А вот днем...

Поделка Игрушка на Ёлку

технология изготовления поделки «Игрушка на елку из всего, что есть под рукой»...

Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле памятника « Самолёт»»

Ежегодно в канун Нового года на центральных  площадях города устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А во...

Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»

Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ "Изготовления новогодней игрушки на ёлку"

Цель урока: Изготовить новогоднюю игрушку на ёлкуЗадачи:Развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Развивать аккуратность, терпение.Образовательные:...

Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки.  Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...