Игрушка на ёлку ( УМК "Школа России" 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушка на ёлку»
Изделие, выполняемое на уроке: игрушка на ёлку.
Цель урока: научиться совершенствовать предлагаемый шаблон.
Тип урока: урок моделирования и преобразования модели.
Планируемые результаты:
- Личностные: формирование нравственных качеств( трудолюбие).
- Предметные: знакомство с приемами экономичного расходования картона и бумаги.
- Метапредметные: развивать умение самостоятельно извлекать из прослушанного и иллюстративного материала.
Оборудование для учителя: презентация, проектор, образец, технологическая карта.
Оборудование для ученика: картон, салфетки, клей, шаблон, карандаш, ножницы.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р:Планирование |
1 | Орг. момент | 1 | Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Проверьте, все ли принадлежности лежат у вас на партах?(перечислить). У кого чего-то не хватает поднимите руку. Хорошо, все готовы к уроку. | Ответное приветствие | К: умение слушать. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 | Ребята, какой у нас приближается праздник? Какие новогодние традиции вы знаете? А вы знаете какое животное будет символом следующего года? Я вам приготовила вот таких символов, это петуха и курочку. Как вы думаете, а какие инструменты нам понадобятся? Ребята, а какое изделие мы будем с вами делать? Из чего мы его будем делать? Пофантазируйте, из чего еще можно изготовить нащих символов? Ребята, а теперь с помощью слов подсказок давайте определим цели и задачи сегодняшнего урока. | Новый год. …., украшать ёлку. Петух. | К: умение слушать и вступать в диалог. Р:Целеполагание. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 4-5 | Ребята внимательно, рассмотрите изделие: Из каких деталей оно состоит. Простое изделие или сложное? Почему? Каким приемом изготовлено изделие? Из какого количества деталей состоит изделие? | Тело, перья, хохолок. Сложное, состоит из нескольких деталей. Склеиванием, сминанием. 2 детали. | Л:Смыслообразование. П: . Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Ребята, давайте составим план работы: 1. Перевести шаблон на двухсторонний картон. Если у вас его нет, попросите у своих соседей по партам или ряду. 2. Вырезать шаблон, аккуратно и по линиям. 3. Внести изменения в шаблон, провести линию и разрезать по ней шаблон. Она необходима для перьев символов. 4. Сделать перья, украсить тело. Вырезать салфетки разных цветов и сложить их гармошкой. Не забудьте украсить тело. 5. Соединить детали. Вставить перья в тело символов. Для надежности закрепить клеем. И распушить перышки. | Предполагают порядок выполнения шкатулки. | Л:Смыслообразование П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | |
4 | Физминутка | 1-2 | Мышка Мышка в норку пробралась, | Выполняют упражнения. | Р: Саморегуляция. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Ребята, мы уже выяснили с каким материалом мы будем работать и какое изделие изготавливать. Работа будет оцениваться по таким критериям: 1. Аккуратность вырезания шаблона. 2. Аккуратность при склеивании. | Слушают критерии оценки. | К: умение слушать и вступать в диалог |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | Ребята, на доске представлен порядок выполнения работы, ориентируйтесь на него при создании своих украшений. | Самостоятельно изготавливают изделие по плану. | |
7. | Итог урока | 1-2 | Ребята, какие же вы молодцы, создали такие красивые новогодние игрушки! А что вы делали, что бы они у вас получились? Давайте вспомним цели нашего урока и подумаем, что нам помогло их достичь? Используя слова-подсказки, давайте подведем итоги урока. Подумайте, что вам понравилось? Что вызвало затруднение? Что вы захотите повторить дома? (научились….было трудно…..и др.) А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе. | Высказывают свои мысли, чувства. | Р:Саморегуляция К: умение слушать и вступать в диалог. |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах. Я отмечу самый чистый ряд, который сумеет навести порядок чисто и тихо! | Уборка рабочих мест | Р:Саморегуляция |
Мышка Мышка в норку пробралась, | Название «малахит» произошло от древнегреческого слова malakos — мягкий. Очень важно знать значение камня для его обладателя. Как амулет, приносящий здоровье, и красивый камень для украшений, малахит использовался ещё древними греками и египтянами. Узор на камне часто напоминает глаз, поэтому малахит применяли как амулет для защиты от сглаза. В Средние века малахит использовался для защиты детей от всяческих неприятностей, а также ведьм. На Руси малахит считался камнем исполнения желаний. Древние русичи вырезали из малахита «солнце» для защиты от ядовитых животных и злых духов. Считается, что малахит приносит удачу и исполнение желаний, он популярен как детский амулет. Украшения из малахита оправляют серебром, золотом, бронзой. Часто из малахита выполняют изделия в виде животных, например: черепаха — символ долголетия, мудрости, защиты, здоровья и движения вперёд. Это один из самых счастливых талисманов в мире. (Талисман — магический предмет, назначением которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий. Талисманом может являться любой предмет — от ювелирного украшения до куска камня или обрезка коры дерева.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект 3a класса «Новогодние игрушки на ёлку возле ДК»
Ежегодно в канун Нового года на центральной площади села устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А вот днем...
Поделка Игрушка на Ёлку
технология изготовления поделки «Игрушка на елку из всего, что есть под рукой»...
Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле памятника « Самолёт»»
Ежегодно в канун Нового года на центральных площадях города устанавливают новогоднюю елку. Чаще всего она украшена только электрическими фонарями, которые светят в темное время суток. А во...
Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»
Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ "Изготовления новогодней игрушки на ёлку"
Цель урока: Изготовить новогоднюю игрушку на ёлкуЗадачи:Развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Развивать аккуратность, терпение.Образовательные:...
Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки. Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...