Технологическая карта занятия "Новогодняя игрушка на ёлке"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Данная технологическая карта является методическим пособием для проведения занятия по изготовлению новогодней игрушки. Она содержит подробное описание последовательности выполнения задания, необходимые материалы и инструменты, а также рекомендации по технике безопасности. Технолгическая карта позволяет организовать практическую работу учащихся по созданию новогодних украшений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_novogodnyaya_igrushka_na_elke.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  «Новогодняя игрушка на ёлке».

 Учитель: Лядова А.А.

Тема занятия:

 «Новогодняя игрушка на ёлке».

Возраст обучающихся:

7-8 лет

Тип занятия:

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Цель занятия:

Формировать умение рисовать новогодние ёлочные игрушки

Задачи занятия:

Знакомство с историей создания новогодних игрушек и с разновидностями новогодних игрушек (по форме, цвету, размеру);развитие навыка сочетания различных цветов в елочной игрушке.

Планируемые  результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Изображать новогоднюю игрушку на плоскости;

-Соотносить размеры предметов на листе;

-Дать представление о блике на объемной поверхности;

-Формировать умение выразительного использования в  работе цвета в композиции.

Познавательные УУД

Познавательные: Извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы.

Регулятивные УУД

Регулятивные: Организовать рабочее пространство; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Воспитывать аккуратность при работе с красками;

Развивать художественный вкус, формировать графические навыки;

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

 Направленность: художественная.

Коммуникативные УУД

Коммуникативные: Вступать в диалог с педагогом, участвовать в общей беседе.

Материалы:

Бумага формата А4,акварель,восковые мелки, кисти, палитра, салфетки.

 Интерактивная доска, ноутбук, проектор, ёлочные игрушки (шары), рисунки елочных игрушек, презентация.

Этапы занятия

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Цель: формирование самооценки готовности к занятию

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно снова видеть вас! Вы готовы начать занятие?

Проверьте, всё ли вы правильно разложили на столах. Сегодня нам понадобятся бумага, акварель и восковые мелки.

Дети приветствуют педагога и друг друга. Подтверждают готовность начать занятие.

Самопроверка готовности рабочего места.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Актуализация знаний. Сообщение цели занятия.

Цель: обобщить знания по пройденному материалу

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Разноцветные шарики,

Блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки…

Что будем рисовать?

(елочные игрушки).

Итак, начинаем наше занятие.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать педагога.

Формулирование темы занятия и постановка целей

Цель: подвести к теме занятия, развивать логику, умение мыслить

 Сейчас вам предстоит самим отгадать тему.

Тема нашего занятия связана с приближающимся новогодним праздником. А что мы делаем в ожидании праздника?

Наряжаем елку.

Посмотрите, какие красивые елочные игрушки у меня на столе. Посмотрите, среди шаров нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются. Рассмотрим их форму. Какую форму имеет шарик? Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка на елке».

 Сегодня мы нарисуем одну из таких игрушек – шарик на веточке ёлки.  Рисовать круглые предметы вы уже умеете. Но при рисовании елочной игрушки – шара есть одна особенность, которая подчеркнет выразительность стеклянного шара.Посмотрите на шарик внимательно и вы увидите на нем блик – самое светлое и блестящее место на освещенном предмете. Об этом маленьком секрете надо помнить, когда будете рисовать свой шарик. Шарики повесим на веточку ели. Посмотрите как появляется игрушка. Показ презентации «Волшебные ёлочные игрушки».

Смотрят презентацию, формулируют тему занятия.

Познавательные: Развивать познавательную мотивацию.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать задание.

Изучение нового материала

Цель: Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

Представляете, а ведь раньше новогодние угощения, вешали прямо на ёлку! Но пришло время, когда украшать ёлку продуктовыми запасами стало невозможно, поскольку один год выдался неурожайным. Но елку украшать все-таки нужно было. И ее стали украшать ватными игрушками, бумажными гирляндами, различными фигурками, которые, в основном, делали дома самостоятельно. Из простых материалов ваты, бумаги, клея создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты. Посмотрите, из обычной ваты можно сделать вот такие красивые игрушки. Какие игрушки из ваты вы видите на слайде? Позднее мастер из маленького городка Лауша, что находится в Германии, сделал первые стеклянные шары, которые напоминали яблоки. В дальнейшем были созданы и другие фигурки из стекла: птички, Деды морозы, виноградные гроздья в керамических формах, а также кувшинчики, хрупкие дудочки, в которые даже можно было дудеть. Посмотрите на это многообразие игрушек. А вот так выглядят современные елочные игрушки. Отличаются ли они от тех, что были раньше? Сегодня мы с вами нарядим красками веточку елки новогодней игрушкой.

Но пред этим проведём физминутку.

Слушают учителя. Обсуждают затруднения по данной теме: как выстроить композицию, какие использовать мотивы и элементы, как выполнять различную штриховку по форме предметов

 

Познавательные:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:  работают по плану работы над рисунком, выделяя основные этапы и приемы его выполнения

Физминутка

Цель: восстановление физических сил, снять динамическую усталость, восстановить работоспособность

Ждут красавицу колючую              

В каждом доме в декабре.                

На ветвях зажгут фонарики,        

Искры брызнут в серебре.              

Сразу станет в доме празднично,        

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        

Наступает Новый год!  

Ребята повторяют упражнения за учителем.

Закрепление полученных знаний

Цель: Рассмотреть образец работы, обсудить последовательность её выполнения

Посмотрите, как поэтапно мы будем изображать веточку.

Положите лист горизонтально.

Но прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с краской и кистями:  

1. Кисть смачиваем в баночке не полностью, а лишь волосяную ее часть.

2. Не набираем на кисть слишком много краски, а если все-таки набрали, то лишнюю убираем о край баночки.

3. Не берите слишком много воды.

4. После каждой краски тщательно промывайте кисть и промакивайте ее о салфетку.

5. Никогда не оставляй кисть в воде! Кладите ее на баночку.

- А теперь приступим.

Этапы выполнения рисунка..

Начнём мы с рисования еловой ветки. С левого верхнего угла проводим вниз веточку большую от неё маленькие веточки в разные стороны.

 На ветках начинаем/ под не большим углом /рисовать иголки в одну сторону, а затем в другую /показ на доске/.

Повесим наш шарик на веточку. Отмечаем вверху важную деталь елочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания украшения на елку.

Выполнение карандашного наброска.

Легкими линиями карандаша намечаем  делать набросок наших веточек, контур шара и блика на нем. Еще раз проверяем композицию рисунка.

-- На палитре подбираем цвет  для наших веточек и шара. Возьмите тонкую кисточку, смочите ее в воде и наберите коричневую краску. Это будет веточка.

Из нижнего левого угла ведем линию самым кончиком кисти к правому верхнему углу, но не до конца.

При раскрашивании веток проводим по центральным веткам, а затем от них лёгким движением делаем иголки, в одну сторону потом, а потом в другую.  

На палитре подбираем цвет для шара. При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями.

Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

-Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре, рисуем блик.

Даем нашей игрушке подсохнуть и затем восковыми мелками расписываем ее различными узорами. Обратите внимание на доску, вот такими могут быть узоры на вашей игрушке.

Справились? Молодцы! Наш рисунок готов.

   

Дети самостоятельно выполняют работу.

Выполняют наброски за карандашом

Выполняют работу в цвете.

Доводят работу до конца с помощью кисточки

Выполняют работу аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Познавательные:

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;

Регулятивные: выполняют действия с заданным эталоном, учатся вносить необходимые дополнения и коррективы;

Воспитывают аккуратность при работе с красками;

Итог  занятия. Рефлексия

Цель: Зафиксировать умения, полученные на занятии

 Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня. Веточки пушистые, а шары большие, яркие. Не забыли и про маленький секрет стеклянных предметов – блик. По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год.

Что вам сегодня  понравилось?

Наше занятие подошло к концу!  Всем спасибо! Убирайте ваши рабочие места.

Мне было приятно с вами

работать, до свидания!

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.

Убирают рабочие места.

Личностные: Оценка процессов и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение полно и

точно выражать своё

мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Игрушки для маленькой Бэтси" Spotlight3

Конспект урока для 3-го класса по учебнику Spotlight3? module4 7A....

Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки.  Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)

Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла...

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Инструкционно-технологическая карта "Новогодняя игрушка"Дракоша"

Новогодняя игрушка выполнена в технике грунтованный текстиль....

Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...