Аппликации из мятой бумаги для школьной выставки "Природа нашего края"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Остапчук Екатерина Павловна

Конспект урока технологии в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Аппликации из мятой бумаги для школьной выставки «Природа нашего края»»

Цель урока: воспитывать интерес к материалу урока, эстетическое отношение к миру.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать у учащихся любовь к Родному краю;
  • Предметные: познакомиться со свойствами бумаги и их применением;
  • Метапредметные: развивать умение самостоятельно делать выводы.

Оборудование для учителя: презентация, проектор, образцы, технологическая карта.

Оборудование для ученика: стакан с водой,  2 листа белой бумаги, цветная бумага, алгоритм работы, образцы, клей, ножницы, картон.


Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль.

1

Орг. момент

1 мин.

Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе!

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

2

Мотивационный

5 мин.

Стихотворение Л. Татьяничевой «Урал» сопровождается музыкой. Ребята, вы прослушали стихотворение Людмилы Константиновны Татьяничевой «Урал», она является нашей уральской поэтессой (поэт- человек, который пишет стихи). Что вам представлялось во время прослушивания этого произведения?

Природа Южного Урала и сегодня вдохновляет многих поэтов и художников на создание своих произведений (транслируются картины Уральской природы). Давайте мы сегодня побудем художниками и создадим пейзаж нашего края.

Ребята, скажите, чем мы сегодня будем заниматься? Предположите тему нашего урока. Хорошо, тему мы выяснили (отображается на слайде). Что нам теперь необходимо сделать? Составить план урока:

  1. Определить материал
  2. Познакомиться с материалом
  3. Провести опыт
  4. Создать произведение

(План оформить в виде самоцветов).

Слушают стихотворение.

Высказывают свои мысли, чувства.

Слушают студентку.

Высказывают свои предположения.

Совместное составление плана.

К: мотивация к учебной деятельности,

умение слушать и вступать в диалог.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: . Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

3

Объяснение нового материала

7 мин.

Ребята, что изображено на слайде? А вы знаете, что это очень важный инструмент в чемоданчике художника. И мы сейчас с вами исследуем этот любопытный материал. На слайде описаны действия, которые вам необходимо совершить с бумагой. Все что вам может понадобиться находится на ваших столах. Для проведения опыта вам дается 5 минут.

Время уже подошло к концу и пришло время сделать вывод. Как вы думаете, какими свойствами обладает бумага? Как можно использовать эти свойства для поделок?

Слушают студентку.

Выполняют исследование.

Делают вывод о проведенном опыте.

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К:

умение слушать и вступать в диалог.

Р: коррекция.

4

Физ. минутка

2 мин.

См. Приложение.

Выполнение упражнений.

5

Практическая часть

18 мин.

Мы уже выяснили, с каким материалом мы будем работать, и какими свойствами он обладает. Прежде чем преступить к работе, нам необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

  1. Не держим ножницы острыми концами вверх;
  2. Не оставлять ножницы в раскрытом виде;
  3. Передавать ножницы концами вперед;
  4. Клей бери небольшими порциями
  5. Наносить клей только на те детали которые необходимо приклеить.

Вот мы  вспомнили технику безопасности и можем наконец-то приступить к работе. Посмотрите, какие работы можно сделать из бумаги. Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание.  Теперь у вас есть все необходимое для создания своей аппликации.

Приступайте к работе.

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Л:смыслообразование.

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

6

Рефлексия

2 мин.

Ребята, вы самые настоящие художники! Посмотрите, какие вы создали шедевры! Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе.

Высказывают свои мысли и чувства.

К: умение слушать и вступать в диалог.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7

Уборка рабочего места

5 мин.

Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах.

Уборка рабочих мест.


Урал 

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки,

Сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

 

В лугах,

На ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озёра

Осколками древних морей.

 

Богаче, чем краски рассвета,

Светлее, чем звёздный узор,

Земные огни самоцветов

В торжественном сумраке гор.


Я сердцем всё это вбирала,

Свой край полюбив навсегда.

Но главная сила Урала –

В чудесном искусстве труда.


Люблю я огонь созиданья

В суровой его красоте,

Мартенов и домен дыханье

И ветер больших скоростей.


Мне дороги лица простые

И руки, что плавят металл.

… Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

(Л. Татьяничева)

https://cs7052.vk.me/c540103/v540103925/186e3/H9HH1023KjI.jpg https://cs7052.vk.me/c540103/v540103925/186d5/TdM5ENe0Z3I.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние изменения в природе. Аппликация из цветной бумаги.

Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, расширяют знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, ...

Календарно-тематическое планирование кружка "Искусство мять бумагу"(Оригами) 1 год обучения

Календарно-тематическое планирование кружка  "Искусство мять бумагу"(Оригами) 1 год обучения...

Акварель на мятой бумаге

Акварель на мятой бумаге...

«Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»

laquo;Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка из бумаги»...

Рисунок на тему: «Уральские горы» (Не традиционная техника – оттиск мятой бумагой)

Сегодня мы будем рисовать горы в знакомой нам технике «оттиск мятой бумагой». - Ребята, нам с вами предстоит немного побывать в роли исследователей. - Перед нами стоит нелёгкая з...

Использование нетрадиционной техники рисования "мятая бумага" на коррекционно-развивающих занятиях с детьми

Про неоценимую роль   развития у детей  творческих способностей высказывались многие выдающиеся деятели. В. А. Сухомлинский говорил:  «Истоки способностей и дарования де...