Конспект урока по технологии "Тележка", 4 класс (УМК Перспектива)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Тема урока: «Вагоностроительный завод». Изделие ходовая часть (тележка)
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tehnologii.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.09.16.
Студентка 44 группы Абдрахманова Р.Р.
Кабинет № 212
Предмет: технология
Школа № 148
Класс 4а
Учитель: Рябова В.В. __________
Методист: Жир Н, А. _____________
1. № урока по календарно-тематическому плану:
2. Тема урока: «Вагоностроительный завод». Изделие ходовая часть (тележка)
3. Изделие, выполняемое на уроке:
4. Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
5. Тип урока: урок решения учебной задачи.
6. Планируемые результаты:
личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокретичного отношения к своей деятельности.
предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, овладение простейшими навыками плетения, освоение детьми приемов безопасной работы с инструментами.
метапредметные: развивать у детей умение оринтироваться на разнообразие способов решения задачи, планирование учебного сотрудничества.
7. Оборудование для учителя: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, технологическая карта урока, шаблон для изготовления тележки, поделка «Ходовая часть тележки», презентация.
8. Оборудование для ученика: учебник «Технология» Н.И.Роговцева 4 класс, шаблоны для колесиков, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы. цветной картон, ножницы, карандаш, клей.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Рушания Рифатовна. Сначала присядут девочки, затем присядут мальчики. -Проверьте ребята все ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?! У вас на столах должны лежать: ножницы, линейка, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Вы любите загадки? Я хочу вам загадку, а вы ее отгадайте, и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. «Бежит конь вороной, Много тащит за собой» (поезд) -Сядьте удобней и приготовьтесь меня внимательно слушать. Сейчас я расскажу вам историю возникновения железной дороги. «Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская железная дорога. Ее строительство началось 1 мая 1836 года и проходило под руководством австрийского инженера Франца Герстнера. Открытие дороги состоялось 30 октября 1837 года. Сначала дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а затем ее продлили до Павловска. Бурное строительство железных дорог в России началось только во второй половине ХIХ века. Сам же день железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего строительство железных дорог в России. Железнодорожники внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Так, за годы войны было перевезено около 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Самой длинной железной дорогой в мире является Транссибирская железнодорожная магистраль. Ребята, все мы любим путешествовать и мечтаем побывать в каких-то городах. Кто из вас в какой город мечтает совершить путешествие? А в какой город мы с вами отправимся на самом деле, вы узнаете чуть позже. А на каком транспорте хотели бы путешествовать? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3 | Сегодня мы с вами будем делать ходовую часть тележки. Вот посмотрите, что получилось у меня (показываю образец). Положите листок цветной бумаги вертикально, сложите пополам, отрежьте по линии сгиба. Одну половину расположите горизонтально. С каждой точки в двух направления отмерить 50 мм (5см), измеряем от 0.Соединяем точки, чтобы сделать объемную тележку, нужно сделать надрезы. В этом вам помогут страницы учебника стр. 9 | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 7 | Ребята для выполнения работы нам нужно составить алгоритм.
Повторим тех. Безопасности 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы. 2. 3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями вперёд (кольцами вперёд) 4. Хранить иголки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте. 5. Можно брать иголки в рот и вкалывать их в одежду. 6. Пользуйтесь для шитья ржавой иголкой. 7. При работе держи инструменты так, как показывает учитель. 8. Разговаривай во время работы. Выполняй работу не внимательно и не аккуратно. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Кратко сформулировать этапы практической работы Слушают правила. Исправляют ошибки. | Л, П, Р | |
4 | Физминутка | 2 | Замок. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок) Потянули… (дети тянут руки в разные стороны) Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук) Постучали… (стучат одной ладошкой о другую) И открыли! (пальцы расцепились) | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 2 | Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 28 | - организация подготовки рабочего места к работе; -оказание индивидуальной помощи; -организация взаимопомощи; -конструктивная критика; -поощрение. А теперь повторим правила рабочего человека. 1. Содержать свое место в порядке. 2 .Экономно расходовать материалы. 3. Сделал сам - помоги товарищу. 4. Закончил работу - убери рабочее место. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 2 | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. Ребята наш урок подошел к концу. Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Чему учились на уроке? Все ли у вас получилось выполнить? Спасибо за урок, урок закончен. | -самооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе УМК "Перспектива"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Природа в классе" (УМК "Перспектива")...
конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"
конспект урока математики 1 класс УМК "Перспектива"...
конспект урока технологии 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Русская печь" лепка.
проект и презентация по технологии 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Русская печь"...
Конспект урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по теме: "Умножение восьми, и соответствующие случаи деления на 8»
Конспект урока для учителей начальных классов...
Конспект урока математики 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока математики 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Числовые выражения", Першина Оксана Вячеславовна...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...