1 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Закладка" Перспектива
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Тема урока: Магазин подарков. «Закладка».
Цель урока:
- Изучить технологию изготовления закладки.
- Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Планируемые результаты:
- личностные: Развивать творческие способности; формировать умение преодолевать трудности; воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде; воспитание бережного отношения к книге.
- предметные: Умение правильно делать разметку при помощи линейки; умение правильно держать ножницы; умение придерживаться техники безопасности; формирование умения делать шахматное плетение; формирование умения делать симметричное резание; развитие моторики пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу.
Оборудование: бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakladka._1klass.doc | 60.5 КБ |
zakladka.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата 25.11.16
Гончар Мария Геннадьевна, 41 группы Школа № 104, класс 1 «б»
урок, 210 кабинет Педагог: Нестерова Л.А. предмет: технология Методист: Буторина В.В.
Тема урока: Магазин подарков. «Закладка».
Цель урока:
- Изучить технологию изготовления закладки.
- Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Планируемые результаты:
- личностные: Развивать творческие способности; формировать умение преодолевать трудности; воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде; воспитание бережного отношения к книге.
- предметные: Умение правильно делать разметку при помощи линейки; умение правильно держать ножницы; умение придерживаться техники безопасности; формирование умения делать шахматное плетение; формирование умения делать симметричное резание; развитие моторики пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу.
Оборудование: бумага, картон, клей, ножницы, шаблоны.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Геннадьевна. Сегодняшний урок проведу я. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 | - Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовется…. Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский… -Ребята, к нам в гости пришла книга, послушайте, что она нам говорит: Помогите, ребятишки, Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной, С грязными страничками, с мятыми картинками. Чтобы листочки мне сохранить, Надо вам руки, ребята, помыть И на страницы закладку вложить. -Поможем книжке? О чём она вас попросила? ( Сделать закладку). | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 7 | -Ребята, а у вас много друзей? -А есть ли у вас друзья-предметы? Например, игрушка какая-нибудь или что-то другое? -А есть ли среди ваших друзей книги? Это ведь самые лучшие советчики и друзья. Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья -Итак, что же надо делать, чтобы наш друг всегда был у нас чистеньким, дружелюбным? радовал нас? Что для этого надо делать?
- Как надо переворачивай страницы? (за верхний правый угол) -Что делать, если книга порвалась? (подклеить ее) -Где надо хранить книги? Почему? (в шкафах, чтобы не пылились) -Я уже сделала для своих друзей - книг несколько закладок. Посмотрите, они перед вами на доске. - Ребята, посмотрите, какую я сделала закладку. - Из каких частей она состоит? - Какой формы? - Из какого материала она состоит? - Что изображено на моей закладке? - При помощи чего соединены детали? - Посмотрите на цветовую гамму. | -Ответы на вопросы. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 3 | 1 этап: выбор материала. 2 этап: обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать. 3 этап: вырезание узоров по шаблону. 4 этап: распределить аппликацию на основе закладки и приклеить. 5 этап: готовая закладка. Давайте еще раз повторим этапы, кто желает их назвать? | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. | Л, П, Р | |
4 | Физ.минутка | 1-2 | Давайте разомнем ручки перед нашей работой. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх). “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой). | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | - Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Правила работы с ножницами:
Правила работы с клеем:
| Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 15-20 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | Посмотрите на нашу книгу (открыта страница с улыбающимся лицом). Она довольна? Чему книга рада? (Дети будут открывать её аккуратно, по закладке, странички будут чистыми). -Итак, для чего мы делали закладку? -Удалось ли хорошо выполнить работу? -Почему не удалось, по какой причине? -Что бы вы порекомендовали на следующий раз себе? Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помогите, ребятишки, Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной, С грязными страничками, с мятыми картинками. Чтобы листочки мне сохранить, Надо вам руки, ребята, помыть И на страницы закладку вложить.
Тема урока: «Закладка»
Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки; Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; Пользоваться закладкой.
Техника безопасности при работе с клеем С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! Наноси клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"
Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...
2 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Аквариум" Школа России
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Предмет: Технология...
3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Брелок для ключей" Перспектива
Тема урока: Магазин подарков. «Брелок для ключей».Изделие, выполняемое на уроке: пластилин.Цель урока:Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста.Создать условия восп...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
2 класс. Конспект урока по технологии " Складывание японского изделия при помощи оригами (Ветка сакуры)".
Цели деятельности учителя: Образовательная:закрепление понятия оригами, художественное моделирование, сакура;обеспечение усвоения технических приемов, навыков;освоение приемов сгибания.Развивающие:раз...
3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".
Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...