Конспект урока по технологии "Открытка к 8 марта"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Открытка к 8 марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Технология

Челябинск, 2017

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока : Подарочная открытка маме на 8 марта

Цель урока: помочь учащимся создать подарочную открытку для мамы на 8 марта

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: презентация

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок технологии. Проверьте всё ли у вас готово к уроку?

Нам потребуются:

цветная бумага

цветной картон

атласная лента

ножницы

салфетки, разрезанные на 4 части по линии сгиба.

клей ПВА и клей-карандаш

Приветствовать учителя

Выполнять упражнение

Регулятивные: контролируют свои действия.

2. Мотивационный

1.Чтение стихотворения.

Скоро день 8 Марта.

Что бы маме подарить?

Может, ей цветок красивый

Или вазочку купить?

Но цветы подарит папа.

Вазы есть, и даже две.

Тут отличная идея

Появилась в голове!


2.Беседа.

Сейчас самое время начать подготовку к празднованию 8 марта

- Какой подарок сделать маме?

Подарок можно изготовить самим или купить в магазине. Почему?


Слушать внимательно учителя

Отвечать на вопросы

Слушать внимательно учителя

Отвечать на вопросы

Познавательные: выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт; формулируют тему и цели урока.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; под руководством

3. Постановка учебной задачи

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Поставьте цели.

Какие задачи будем решать на уроке?

- Кроме того, будут решаться задачи, требующие хорошего воображения и сообразительности. Необходимо не просто изготовить изделие, но и постараться чётко и тщательно выполнять все операции.

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цели

Познавательные: проводят анализ изделия и определяют необходимые для работы материалы и инструменты.

4. Открытие нового знания

-Приступаем к выполнению нашего плана.

 
- Что вы знаете об открытках? Что такое открытка? Какие они бывают?

- Где мы можем найти информацию об открытке? (в словаре, в интернете, от учителя или родителей)

- Я нашла определение в толковом словаре. Давайте познакомимся

ОТКРЫТКА, -и, жен.

1. Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Поздравительная о. О. с извещением о чём-н.

2. Карточка такого же формата с художественным изображением. Альбом открыток. Коллекция открыток.

| прил. открыточный, -ая, -ое.

(Посмотрите выставку открыток)

-В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками. Индивидуальные поздравительные открытки - это способ показать нашу любовь и заботу к своим близким. Простая открытка не сравнится с индивидуальной, которая требует большого количества времени и уверенной работы, и будет отражать нашу теплоту. -Думаю, что каждому приятно получить такое поздравление, в которое вложен не только ручной труд, но и ещё вложена частичка души.

.

Анализ образца

Демонстрируется готовая открытка, изучаются детали.

– Скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать для её изготовления?

-Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит можем начинать выполнять поздравительную открытку.

- Будьте внимательны и  аккуратны, от этого зависит качество вашей работы.

– Какой способ мы будем использовать, чтобы  разметить детали открытки? (Работа по шаблону)

Отвечать на вопросы

Слушать внимательно учителя

Рассматривать открытки

Анализировать открытки

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; при помощи учителя составляют план выполнения изделия.

Личностные: осознают ценность коллективного труда в процессе создания изделия .

Познавательные: проводят анализ изделия и определяют необходимые для работы материалы и инструменты.

Коммуникативные: формулируют высказывания, задают вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче.

5. Самостоятельная работа

Итак, проговорим алгоритм выполнения открытки.

  1. Делаем заготовку самой открытки. Для этого мы сгибаем, аккуратно лист картона.
  2. Далее обводим шаблон и вырезаем.
  3. Приклеиваем вверх на открытку
  4. Вырезаем материал для юбочки.
  5. Формируем юбочку
  6. Украшаем лентой, бисером

- Как ты оцениваешь свою работу?

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

Работать самостоятельно

Оценивать свою работу

Познавательные: осознают важность освоения новых знаний и умений.

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли.

6. Итоги урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

-Какое настроение у вас в конце урока, покажите, пожалуйста.

-Молодцы, ребята! Спасибо за урок.

Отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Открытка к 8 марта. Букет для мамы»

   Цель урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницам...

Конспект урока "Открытка на 8 марта " (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии  на тему: "Открытка на 8 марта". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру "Март-капельник"

Цели урока:  расширение знаний обучающихся о первом месяце весны и его особенностях, формирование представлений об изменении в живой и неживой природе с приходом весны,создание  условий...