Вязание крючком
план-конспект урока по технологии на тему
1. Цель урока: научить учащихся приемам вязания крючком, формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники вязания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_1.docx | 100.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
дата: 2.02.16
Фамилия, имя студента: Кириллова Настя № группы 35 № школы, класс: 3ж
№ урока 2 № кабинета 220 ФИО учителя: Селаньтьева Т.В.
Предмет: Технология ФИО методиста: Чернышева С.А.
- № урока по календарно-тематическому плану:
- Тема урока : вязание .
- Изделие, выполняемое на уроке: «закладка для учебника» вязание крючком.
- Цель урока: научить учащихся приемам вязания крючком, формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники вязания.
- Тип урока: развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах,. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами и крючком; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: познакомятся с видами вязания, с условными обозначениями вязания крючком; расширят представление об истории зарождения вязания; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми вязания , выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения ; выполнять работу над изделием «закладка».
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
- Оборудование для учителя: учебник Технология 3 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцызакладки, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- Оборудование для ученика: учебник, , ножницы, крючок, нитки, мультимедийная презентация, образцы изделий , схемы,
- Схема доски
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем нитки, крючок и ножницы. | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : крючок, нити,ножницы. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Посмотрите внимательно на картинки. Предметы, изображенные на них сшиты или связаны? (Связаны). - Они связаны спицами? (Нет. Крючком) - Сформулируйте тему нашего урока. ( Вязание крючком) - А как можно сформулировать цель нашего урока? (Научиться вязать крючком, научить приёмам вязания крючком основных видов петель) | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. - А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Она нужна нам для того чтобы мы могли с вами не потеряться на страницах учебника, чтобы мы знали где находится именно то что нам так хотелось запомнить. -Мы будем пробовать изготовить закладку для учебника. И так, попробуем? Самый главный инструмент в вязании- это крючок. Слайд № 7 Умение правильно подобрать крючок для работы - это залог успеха в работе настоящего мастера! От правильного выбора инструментов и приспособлений во многом зависит качество вязаных изделий, а также производительность труда. Крючки могут быть короткими(12-15см) и длинными(35-45см). Они могут быть как толстыми, так и тонкими. Толстые крючки (№2-6) используют для вязания изделий из шерстяной или толстой пряжи. Тонкими металлическими крючками (№0,5-1,05) вяжут ажурные легкие изделия(кружева, салфетки) Вязальный крючок можно держать двумя вариантами: как ручку или карандаш; как нож во время еды. В обоих случаях крючок помещается между большим и указательным пальцами правой или левой руки (зависит от того правша вы или левша). Инструмент берется не за край, а лишь немного дальше от рабочего конца. Отступ где-то на два-четыре сантиметра. Для начала давайте с вами посмотрим виды петель для вязание крючком и их обозначения. | -ответы на поставленные вопросы -Чтение про себя | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | - Что нужно для поделки? (пряжа и крючок) - Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями, и набирать петли) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. берем пряжу и делаем петельку 2. правильно держим крючок и пробуем набирать первую петлю без накидки. Захватываем рабочую нить. 3. протягиваем рабочую нить сквозь петлю на крючке. это первая воздушная петля. 4.захватываем рабочую нить, протягиваем сквозь петлю на крючке – это вторая воздушная петля. 5. Продолжаем набирать. 6. вводим крючок в петлю, затем вытягиваем рабочую нить через петлю и еще раз захватываем и протягиваем рабочую нить через две петли на крючке. 7.Если столбик без накида вяжется на цепочке из воздушных петель, то крючок вводится во вторую петлю, не считая петли на крючке. -Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать закладку. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. | -подготовка рабочего места к работе -повторение техники безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы набирать петли* и вязать цепочку из воздушных петель? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику вязания?(умение читать условные обозначения, а также терпение, аккуратность). Итак, чтобы научиться вязать нужно: выучить международные условные знаки, принятые в технике вязание крючком; овладеть основными приёмами вязания; | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8 | Домашнее задание | 1 | - | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"
Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....
Конспект урока "Вязание крючком напольного коврика"
Представляю Вашему вниманию конспект урока "Вязание крючком напольного коврика", в котором прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир, математика, хозяйственно-бытовой труд) и имеются н...
презентация по теме вязание крючком.
технология вязания крючком...
Введение в образовательную программу. Вязание крючком.
Познакомить с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус....
Технология. Вязание крючком. Приёмы вязания.
Технология. Вязание крючком....
Инструкционная карта "Вязание крючком. Вязание по кругу"
Инструкционная карта для совершенствующих свои навыки в вязании....