Вязание крючком
план-конспект урока по технологии на тему

Шабурова Ольга Юрьевна

1.                  Цель урока: научить учащихся приемам вязания крючком, формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники вязания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_1.docx100.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        дата: 2.02.16

        Фамилия, имя студента: Кириллова Настя № группы 35                                                     № школы, класс: 3ж

        № урока 2  № кабинета 220                                                                                    ФИО учителя: Селаньтьева Т.В.

        Предмет: Технология                                                                                        ФИО методиста: Чернышева С.А.

  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока : вязание .
  3. Изделие, выполняемое на уроке: «закладка для учебника» вязание крючком.
  4. Цель урока: научить учащихся приемам вязания крючком, формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники вязания.
  5. Тип урока: развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах,. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами и крючком; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: познакомятся с видами вязания, с условными обозначениями вязания крючком; расширят представление об истории зарождения вязания; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми вязания , выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения ; выполнять работу над изделием «закладка».

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

  1. Оборудование для учителя: учебник Технология 3 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцызакладки, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика: учебник, , ножницы, крючок, нитки, мультимедийная презентация, образцы изделий , схемы,
  3. Схема доски

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем нитки, крючок и ножницы.

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : крючок, нити,ножницы.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

 - Посмотрите внимательно на картинки. Предметы, изображенные на них сшиты или связаны? (Связаны).

- Они связаны спицами? (Нет. Крючком)

- Сформулируйте тему нашего урока. ( Вязание крючком)

- А как можно сформулировать цель нашего урока? (Научиться вязать крючком, научить приёмам вязания крючком основных видов петель)

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.
В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.
       А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет. 
     Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами.     Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина.      Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.

- А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Она нужна нам для того чтобы мы могли с вами не потеряться на страницах учебника, чтобы мы знали где находится именно то что нам так хотелось запомнить.

-Мы будем пробовать изготовить закладку для учебника.

И так, попробуем?

Самый главный инструмент в вязании- это крючок.  Слайд № 7 

  Умение правильно подобрать крючок для работы - это залог успеха в работе настоящего мастера! От правильного выбора инструментов и приспособлений во многом зависит качество вязаных изделий, а также производительность труда.

Крючки могут быть короткими(12-15см) и длинными(35-45см).

Они могут быть как толстыми, так и тонкими.

Толстые крючки (№2-6) используют для вязания изделий из шерстяной или толстой пряжи.

Тонкими металлическими крючками (№0,5-1,05) вяжут ажурные легкие изделия(кружева, салфетки)

Вязальный крючок можно держать двумя вариантами: как ручку или карандаш; как нож во время еды. В обоих случаях крючок помещается между большим и указательным пальцами правой или левой руки (зависит от того правша вы или левша). Инструмент берется не за край, а лишь немного дальше от рабочего конца. Отступ где-то на два-четыре сантиметра. 

 Для начала давайте с вами посмотрим виды петель для вязание крючком и их обозначения.

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

- Что нужно для поделки? (пряжа и крючок)

 - Чему должны научиться? (пользоваться условными обозначениями, и набирать петли)

 - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. берем пряжу и делаем петельку

2. правильно держим крючок и пробуем набирать первую петлю без накидки. Захватываем рабочую нить.

3. протягиваем рабочую нить сквозь петлю на крючке. это первая воздушная петля.

4.захватываем рабочую нить, протягиваем сквозь петлю на крючке – это вторая воздушная петля.

5. Продолжаем набирать.

6. вводим крючок в петлю, затем вытягиваем рабочую нить через петлю и еще раз захватываем и протягиваем рабочую нить через две петли на крючке.

7.Если столбик без накида вяжется на цепочке из воздушных петель, то крючок вводится во вторую петлю, не считая петли на крючке.

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать закладку.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы набирать петли* и вязать цепочку из воздушных петель? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

 - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику вязания?(умение читать условные обозначения, а также терпение, аккуратность).

Итак, чтобы научиться вязать нужно: выучить международные условные знаки, принятые в технике вязание крючком; овладеть основными приёмами вязания;

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Домашнее задание

1

-

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по вязанию крючком "Подарочная упаковка"

Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании....

Конспект урока "Вязание крючком напольного коврика"

Представляю Вашему вниманию конспект урока "Вязание крючком напольного коврика", в котором прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир, математика, хозяйственно-бытовой труд) и имеются н...

презентация по теме вязание крючком.

технология вязания крючком...

Введение в образовательную программу. Вязание крючком.

Познакомить с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус....

Технология. Вязание крючком. Приёмы вязания.

Технология. Вязание крючком....

Инструкционная карта "Вязание крючком. Вязание по кругу"

Инструкционная карта для совершенствующих свои навыки в вязании....