Конспект урока по технологии изготовление открытки на 23 февраля
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 2 «Б»
Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.
Цель урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Планируемые результаты:
Предметные: получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками
Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация (технологическая карта).
Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Мотивационный этап. Введение в тему. | 2 мин. | Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале? Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Кого поздравляют в этот день? | Отвечают на вопросы учителя. | Строить речевое высказывание в устной форме |
Постановка учебной задачи, цели. | 3 мин | Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия? (Открытка к 23 февраля) Какую цель перед собой поставим? На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
Основной этап Вводный инструктаж | 8 мин | Объяснение Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:
Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски. 3 этап нашей работы – заготовка. Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки. 4 этапом нашей работы будет – сборка. Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами). А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Вам необходимо сделать основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая). Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду. И, наконец, 5 этап работы – оформление. В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться. Оцениваться будет аккуратность и креативность. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Закрепление нового материала | 3 мин | -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Как будет проходить последний этап сборки? | Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Физминутка | 1 мин | А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. | Выполняют движения | Установка на здоровый образ жизни |
Самостоятельная работа | 25 мин | Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Рубашку я предлагаю «сшить» всем вместе, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно. 1.Приступаем к изготовлению рубашки. Сгибаем лист цветной бумаги пополам, разрезаем по линии сгиба. Нам будет нужна только одна часть. Располагаем лист вертикально, складываем пополам вдоль длинных сторон. Затем разворачиваем и к получившейся складке загибаем длинные стороны листа. 2. Далее делаем сгиб от изнаночной стороны к лицевой, как на картинке 3. Изнаночная сторона рубашки должна смотреть на нас. Берем край листа и складываем верхние углы к центру, как показано на рисунке. 4. С другого конца листа (на изнаночной стороне рубашки) сгибаем края бумаги от центра к краю, как на картинке. Это будут наши рукава. 5. Не переворачивая рубашку, сгибаем ее, чтобы нижний край уходил под воротник рубашки. Наша рубашка готова! А теперь нам нужно с вами сделать галстук. 1.Возьмите вторую половину цветной бумаги, согните её пополам и разрежьте по линии сгиба. 2. Теперь положите перед собой этот лист. Возьмите верхний угол и согните его. Отрежьте лишнее. Разверните. У вас получился квадрат. 2. Загните боковые углы к центру. Переверните. 3. Сгибаем верхний угол к линии боковых углов. 4. Отгибаем уголок вверх напополам. 5. Загибам еще раз вверх. 6. Загибаем стороны к центру. Переворачиваем. Наш галстук готов. УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Самостоятено изготовливать игрушку | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, моделирование |
Итог Рефлексия. | 3 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технологии
Выполнила студентка 46 группы Исаева Ирина Проверила: Абросимова Г.А. Отметка: Дата: 21.02.2017 |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии. Изготовление поделок из различных материалов
Конспект урока по технологии.Тема: Изготовление поделок из различных материалов....
Конспект урока по технологии «Подарочная открытка 23 февраля»
Тема: «Подарочная открытка 23 февраля».Цели: закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей; развитие ло...
Урок по технологии "Изготовлении открытки "Золотая рыбка" 2 класс
Предмет: технология Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.Задачи:Обучающая: формирование умения изготавливать изде...
Конспект урока на тему:"Изготовление открытки к 23 февраля" Ш.Р.
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ...
Конспект урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки к празднику 9 мая в технике «Изонить»", 2 класс.
В данном документе представлен конструкт урока по технологии, 2 класс, УМК "Школа России"....
Конспект урока по технологии "Новогодняя открытка".
Конспект урока по технологии "Новогодняя открытка".УМК: Школа РоссииПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯКЛАСС: 2Тема: «Поделка из бумаги «Открытка».Основная цель урока: Научиться ...
Конспект урока по технологии "Изготовление театрального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии" (3 класс)
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся умения делать театральный косюм для мальчика и девочки.Дидактические:1. Познакомить с понятием "театральный ко...