урок по технологии для 3 классов
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предмет: Технология
УМК: Школа России
Тема урока: Конструирование гирлянд в виде цветов ко дню 8 марта в технике аппликации
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: работа с бумажной салфеткой
Цель урока: Создание условий для формирования умения использовать технику аппликации цветов.
УЗ: Как сделать гирлянду в виде цветов? Каким способом сделать гирлянду в виде объемной аппликации?
Планируемые результаты:
Предметный: Сформировать представление о технике аппликации; научить работать с бумажной салфеткой; уметь изготовлять гирлянду в виде объемной аппликации ко дню 8 марта; знать последовательность ведения работы с бумажной салфеткой;
Метапредметные результаты:
Регулятивный УУД: планировать свою работу при создании гирлянды; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь корректировать ошибки; уметь оценивать свою Де; уметь определять и формулировать УЗ урока; Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя;
Коммуникативный УУД: высказывать свое предположение для составления плана, при создании гирлянды; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при составлении плана гирлянды в виде объемной аппликации; участвовать в диалоге, в обсуждении выполнения открытки ко дню 8 марта в технике аппликации;
Познавательный УУД: уметь создавать алгоритм своей Де; уметь ориентироваться по плану; уметь анализировать объекты; уметь находить ответы на вопросы связанные с темой урока. Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и их использование при создании новых форм; Развивать фантазию, творческое мышление учащихся; Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами; Развитие конструктивного мышления ( построение и разметка круга)
Личностный УУД: развитие и воспитание сделать приятное родным; понимание ценности сделанное своими руками. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по технологии к 8 марту | 87.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по Технологии.
Предмет: Технология
УМК: Школа России
Тема урока: Конструирование гирлянд в виде цветов ко дню 8 марта в технике аппликации
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: работа с бумажной салфеткой
Цель урока: Создание условий для формирования умения использовать технику аппликации цветов.
УЗ: Как сделать гирлянду в виде цветов? Каким способом сделать гирлянду в виде объемной аппликации?
Планируемые результаты:
Предметный: Сформировать представление о технике аппликации; научить работать с бумажной салфеткой; уметь изготовлять гирлянду в виде объемной аппликации ко дню 8 марта; знать последовательность ведения работы с бумажной салфеткой;
Метапредметные результаты:
Регулятивный УУД: планировать свою работу при создании гирлянды; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь корректировать ошибки; уметь оценивать свою Де; уметь определять и формулировать УЗ урока; Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя;
Коммуникативный УУД: высказывать свое предположение для составления плана, при создании гирлянды; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при составлении плана гирлянды в виде объемной аппликации; участвовать в диалоге, в обсуждении выполнения открытки ко дню 8 марта в технике аппликации;
Познавательный УУД: уметь создавать алгоритм своей Де; уметь ориентироваться по плану; уметь анализировать объекты; уметь находить ответы на вопросы связанные с темой урока. Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и их использование при создании новых форм; Развивать фантазию, творческое мышление учащихся; Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами; Развитие конструктивного мышления ( построение и разметка круга)
Личностный УУД: развитие и воспитание сделать приятное родным; понимание ценности сделанное своими руками. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Этапы | Де учителя | Де учащихся | Форма, методы\приемы | Результат |
Организационный момент | Сегодня новый день, Давайте начнем этот день с улыбки. Теперь проверим с каким настроением мы начинаем урок? светофор: Наступила весна, прекрасная пора! | -Здравствуйте! - Улыбаются учителю и друг другу *дети показывают свое настроение по светофору. (у них на столе фишки)* | Фронтальная, Беседа, Иллюстрация, Прием светофора | Включение учащихся в Де. Мотивация, настрой на работу. |
Актуализация опорных знаний (ситуация успеха) | - Ребята, какой праздник приближается? - Это праздник кого? - Все ли приготовили подарки своим мамам, бабушкам и сестрам? - Что же вы подарите? - А как вы думаете приятнее всего какой подарок получить? Сделанное своими руками или купленный в магазине? - Так, что мы будем сегодня делать? | - 8 марта! *Дети отвечают на вопрос* - Мы сделаем сегодня подарок к 8 марту нашим мама, сестрам и бабушкам. | Беседа, Рассказ, Фронтальная, ответы на вопросы | Регулятивный УУД: уметь оценивать свою Де; уметь определять и формулировать УЗ урока; Личностный УУД: развитие и воспитание сделать приятное родным; понимание ценности сделанное своими руками. |
Создание проблемной ситуации | - А какие цветы нам дарит природа? - Природа дарит живые цветы, а люди научились изготовлять цветы искусственные. - Давайте посмотрим цветы, сделанные руками человека. (СЛАЙД) - Сегодня мы тоже научимся изготовлять цветы из бумажных салфеток, из которых составим гирлянду. - а вы знаете, что такое гирлянда. - Но гирлянда у нас не простая, а цветочная. (СЛАЙД) - Но прежде чем сделаем открытку мы повторим правила безопасности. Какие правила есть? | - разные цветы *Высказывают свои мнения* *Дети повторяют правила безопасности на уроках технологии* | Беседа, Ответы на вопрос, фронтальная | Предметный: Сформировать представление о технике аппликации; Регулятивный УУД: планировать свою работу при создании гирлянды; Коммуникативный УУД: высказывать свое предположение; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при составлении плана гирлянды в виде объемной аппликации; участвовать в диалоге, в обсуждении выполнения открытки ко дню 8 марта в технике аппликации; |
Поиск путей решения проблемной ситуации | Но мы сегодня сделаем гирлянду из цветов в виде объемной аппликации. (Показ модели открытки) Какие материалы для этого нужны: - бумажные салфетки - ножницы; - нитки; -в чем особенность этой гирлянды? | Приготовление материалов.
Объемная, цветы круглые объемные. | Беседа, Обсуждение, Частично-поисковый, объяснение. | Предметный: Сформировать представление о технике аппликации; |
Решение проблемной ситуации | - Как вы думаете, как мы сделаем объемный цветок? - Каким способом его сделать? - какой способ поможет превратить обычную салфетку в прекрасный цветок? - Давайте посмотрим на эту технологическую карту. - Что для сперва нужно сделать? - Что нам нужно для того, чтобы создать наш цветок? - кто мне скажет полный ход выполнения объемного цветка (Один ребенок по технологической карте говорит ход выполнения объемного цветка) - Молодцы! Давайте составим план создания нашей открытки: - что нужно для сперва сделать? Посмотрите на технологическую карту Хорошо, давайте создадим нашу гирлянду из цветов. | *дети высказывают свое мнение* - использовать технику аппликации *Дети высказывают сове предположение* *Устное пояснение хода действий выполнения цветка*
| Беседа, рассуждение, обсуждение, иллюстрация, демонстрация, объяснение. Фронтальная | Предметный: научить работать с бумажной салфеткой; уметь изготовлять гирлянду в виде объемной аппликации ко дню 8 марта; знать последовательность ведения работы с бумажной салфеткой; Регулятивный УУД: планировать свою работу при создании гирлянды; уметь работать по коллективно составленному плану; уметь корректировать ошибки; Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя; Коммуникативный УУД: высказывать свое предположение для составления плана, при создании гирлянды; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при составлении плана гирлянды в виде объемной аппликации; участвовать в диалоге, в обсуждении выполнения открытки ко дню 8 марта в технике аппликации; Познавательный УУД: уметь создавать алгоритм своей Де; уметь ориентироваться по плану; Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумажными салфетками и их использование при создании новых форм; Развивать фантазию, творческое мышление учащихся; Развитие конструктивного мышления ( построение и разметка круга) Личностный УУД: Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников. |
Рефлексия. Итог урока | - Молодцы, ребята! Вы проделали огромный труд и создали такую красоту! - давайте посмотрим наши проделанные работы. Сделаем выставку работ и оценим проделанную нами работу! - Кому было легко выполнять работу? - Чему вы научились на уроке? - Что было трудным? Продолжите: Я запомнил(а)… Я смог(ла)… Оцените сегодня вами проделанную работу с помощью светофора. - Молодцы! Спасибо! Урок окончен! | Рефлексия и выставка проделанных работ. Дети сами оценивают работы. *Дети говорят свои мнения, подводят свои итоги (чему научились, что запомнили)* *Дети оценивают сегодняшнюю ими проделанную работу с помощью «Светофора настроения»* Зеленый –справились Желтый – не очень Красный – не справились | Обсуждение, Беседа. «Прием светофора» | Самооценка и самоконтроль. Развитие и воспитание сделать приятное родным; понимание ценности сделанное своими руками. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по технологии 4 класс
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....
Открытый урок по технологии. 3 класс. Прикладная технология декупаж.
план-конспект урока по технологии (3 класс)...