РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА» (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.
Тип урока: развивающее обучение.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
-предметные: закрепить правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки; расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06_03_tekhnologia.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»
Дата: 06.03.17 Студентка 46 группы
Школа: МОУ «сош№6» Магер Н.
Класс: 2 «а» Методист: Жир Н.А.
Кабинет № 106 Учитель: Данилова Т.В.
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление о видах обработки ткани; учить различать виды обработки ткани; совершенствовать умение работы с пяльцами; познакомить с технологией выполнения тамбурного шва; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.
Тип урока: развивающее обучение.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
-предметные: закрепить правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки; расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.
-метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
Оборудование для учителя: образцы изделий, презентация, видео.
Оборудование для ученика: учебник, рабочая тетрадь, ткань, ножницы, пяльцы, игла, мулине.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку. | -Ребята, достаем свои папки для технологии. | Подготовка материала, самоконтроль | Р: Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент. | 1 | -Здравствуйте ребята! Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать учебник, рабочая тетрадь, ткань, ножницы, пяльцы, игла, мулине. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. | 3 | Послушайте стихотворение: Есть рукоделие красивое и полезное. Занятие это очень интересное. В нашей мастерской – урок вышивания, Приложите, дети, все свои старания. Может быть кто - то уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (наверное вышивкой) Прочитайте на слайде тему урока (Тамбурный шов. Изделие «Салфетка») Какие цели мы можем поставить на урок? (научиться, узнать, закрепить). | Слушать учителя. Формулировка темы урока. Формулировка целей урока. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала. | 3 | Вышивкой, то есть изображением шитьем , люди занимались с давних времен. Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы. Произведения народного искусства создавались ручным способом. Двух одинаковых вещей не бывало, тайны мастерства передавались от одного поколения к другому. Как называли женщину, которая вышивала? (вышивальщица) Чем полезна эта профессия для других? Чем эта профессия интересна для вас? Наша земля всегда славилась искусством мастериц – рукодельниц. Вся женская половина населения русской деревни всегда пряла, ткала, вышивала, создавая прекрасные узоры всем на радость. Праздничные одежды, края покрывал, концы полотенец – все было украшено тканным или вышитым орнаментом. Сейчас мы с вами попробуем выполнить орнамент на ткани с помощью вышивки. Для этого нам надо сначала познакомиться с новым видом шва – тамбурным швом. | Воспринимают новую информацию. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
4 | Планирование предстоящей деятельности. | 5 | Тамбурный шов похож на цепочку, звенья которой выходят одно из другого. ------Проколи иголкой ткань в исходной точке с изнаночной стороны и вытяни нить на лицевую сторону. - Снова проколи ткань в исходной точке, теперь вытягивай нить с лицевой стороны на изнаночную. -Перемести иголку из исходной точки под тканью по линии рисунка на величину стежка. Следующие стежки делай, вкалывая иголку в предыдущую петлю Учитель демонстрирует. Видео. Повторение правил работы с ножницами : Правила безопасной работы с ножницами: Как Вы думаете, о чем это стихотворение? (о рукоделии). Верно. | Воспринимают новую информацию. Смотрят видео. Повторяют правила. Слушают учителя. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
5 | Физминутка | 1 | Общеразвивающие упражнения. (без предметов) | Выполняют движения. | |
6 | Постановка творческой задачи | 1 | Какую форму может иметь салфетка? Посмотрите в учебнике на 68 с. какое изображение на ней вышито? Какой шов использован? Для выполнения качественного шва мы воспользуемся специальным приспособлением - пяльцами. Что за приспособления пяльцы? Для чего оно необходимо? (Пяльцы - это рама для натягивания ткани при вышивании. ) - Сейчас, вы делаете выкройку для салфетки размером 20 30 см.. - выполни разметку рисунка на ткани через копировальную бумагу. - для удобства натяни салфетку на пяльцы. - выполни вышивку рисунка тамбурным швом. - изделие, которое у вас получится, можно кому - нибудь подарить. Ученики вышивают, учитель оказывает индивидуальную помощь. | Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. Слушают план работы. | К: допускать различных точек зрения. |
7 | Самостоятельная работа | 20 | Выполняйте работу самостоятельно и не отвлекайтесь, чтобы все успеть. | Выполняют работу, самостоятельно, пользуясь инструкционной картой. | П:преобразованиеучебного материала, действия Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
8 | Итог урока | 3 | Проводится выставка работ учащихся, их анализ и оценка. - Подведем итоги. Что вам показалось особенно сложным, когда вы выполняли работу? А что самым интересным? Каким приспособлением мы пользовались на уроке? Зачем нам нужно учится вышивать? | Анализируют, сравнивают, делают выводы. Подводят итоги, отвечают на вопросы. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
9 | Уборка рабочих мест | 1 | - Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Сейчас убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Убирают свои рабочие места. | Р: контроль и сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с тканью. История шитья. Техника безопасности. Виды швов.
Материал для уроков технологии 2-4 класс. В нём помещены интересные данные из истории шитья. Дан инструктаж перед работой с иглой и ножницами. Показаны основные виды швов "вперёд иголка" , "назад игол...
2 КЛАСС ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»
2 класс Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье.Тамбурные стежки. «Салфетка»...
Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:- расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»" 2 класс...
Презентация на тему: ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление о...
Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 2 класс. "Работа с ткаными материалами. Шитье Изделие: «Кошелек»"
Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов &l...