"Веселый зверинец"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по технологии "Веселый зверинец" 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_zverinets.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема: «Веселый зверинец»
Цель: освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона;
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать конструктивные умения и навыки;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать воображение и пространственное мышление.
Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.
Материалы, инструменты:
Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие.
Оборудование для ученика: ножницы, клей, цветная бумага, цветные карандаши, шерстяные нитки, шаблоны колец.
Этапы урока | Время | Содержание урока | УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |
Орг. момент | 1-2 | Здравствуйте, ребята. Настройтесь на урок. Подравняйтесь. Тихо садитесь. Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное. | Ответное приветствие | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; Р: принимать и сохранять учебную задачу; | |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2-5 | Ребята, откройте учебник на странице 64 и рассмотрите иллюстрацию. -Что интересного вы видите? -А вы знаете, что такое помпон? Прочитайте понятие на слайде. - помпон – это меховой или нитяной шарик для украшения одежды. А как вы думаете, для чего ещё можно использовать помпон? ( Для игрушки ). И тема нашего урока называется «Весёлый зверинец». -Как связана тема урока и понятие помпон? (значит, вероятно, мы будем выполнять из помпонов зверей) -Как вы думаете какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок? -Целью урока является освоение технологи изготовления игрушки из помпона. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П: строить сообщения в устной форме; П: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Какие материалы нам понадобятся для выполнения нашей работы? ( Нитки, ножницы, шаблоны колец ). А теперь, ребята, давайте составим план работы для изготовления мягкой игрушки. -Наши игрушки должны быть разнообразными. Поэтому возможны разные варианты украшения игрушек. -Я сделала зайчика таким образом:
-Так как нам предстоит работа с ножницами, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами Храните ножницы в указанном месте в определённом положении 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. - Также на данном этапе работы нам нужно сделать помпон. Для этого мы берем кольца далее, заполняем отверстие полностью нитками. Чем больше вы намотаете нити, тем объемней будет помпон. Кольца, которые освободились нужно немного раздвинуть и в середине перевязать очень туго и несколько раз. Затем снимаем картонные кольца и распушаем помпон
обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду, после окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем, промыть кисточку и руки водой с мылом. -я приклеиваю детали на помпон.
-Как вы думаете, как еще мы можем ее оформить? Посмотрите на слайд, где представлены некоторые из вариантов игрушек. Вы можете выбрать образ из уже представленных работ, либо придумайте своего персонажа. У меня есть шаблоны для изготовления зайчика, мышки, цыпленка и совы. | Р: проявлять инициативу в учебном сотрудничестве; Р: осуществлять контроль на уровне произвольного понимания; П: владеть общим рядом приемов решения задач; Р: оценивать правильность выполнения действий; П: строить сообщения в устной форме | ||
Повторение | 1-2 | Итак, повторим ход работы.
| Повторение плана работы | ||
Физминутка | 1-2 | Перед работой нужно немного размяться. Для этого выполним физические упражнения. | Выполнение упражнений | ||
Постановка творческой задачи | 1-2 | Итак сейчас мы сделаем помпон, а уже из него игрушку. | Вопросы по заданию | К: контролировать действия партнера; | |
Самостоятельная работа | 20-25 | Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должно лежать: цветная бумага, клей, нитки и ножницы и шаблоны (!) -Работайте самостоятельно, проявляйте фантазию и творчество. Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду и помогу. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П: владеть рядом общих приемов решения задач; П: обобщать на основе сущностной связи | |
Итог урока | 3-5 | У вас получились замечательные, разноцветные, разнообразные игрушки, т. к. каждый сам выбирал цвет бумаги. Давайте организуем выставку игрушек у доски. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала | К: формулировать собственное мнение и позицию; Р: проявлять инициативу в учебном сотрудничестве | |
Домашнее задание | 1-2 | Дома вы придумайте сказку с участием ваших игрушек. | -Запись домашнего задания в дневник | Р: самостоятельно оценивать правильность действий | |
Уборка рабочих мест | перемена | Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие «Зверинец на улице Каштановой» (поделки из природного материала)
Цели: - расширить представление детей об окружающем мире, развитие сенсомоторики, координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллект...
Весело, весело встретим Новый год!
Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....
Веселая игра "Радуга". Учим английский интересно и весело!
Игра - викторина - это интересно и весело! Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц...
Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»,
ТЕХНОЛОГИЯ, 2 КЛАСС УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»...
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»".
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Работа с текстильными материалами. Конструкция игрушки из помпона «Весёлый зверинец»"....
Технологическая карта урока технологии "Весёлый зверинец - игрушки из помпонов" 2 класс, УМК - "Школа России"
Цель деятельности учителя:освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее представление о новом текстильном материале - пряжа;2) дать определ...
Технологическая карта урока технологии «Весёлый зверинец. Завершение работы» Изделие: «Игрушки из помпонов» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона. Задачи урока Дидактические: 1) актуализировать знания о новом текстильном материале - пряжа; 2) вспомнить определени...