Практическое занятие «Зверинец на улице Каштановой» (поделки из природного материала)
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цели:
- расширить представление детей об окружающем мире, развитие сенсомоторики, координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективизма, взаимодействия в общении;
- воспитания настойчивости в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_kashtanov.doc | 478.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность.
Общекультурное направление «Трудовичок».
Практическое занятие «Зверинец на улице Каштановой»
(поделки из природного материала)
Цели:
- расширить представление детей об окружающем мире, развитие сенсомоторики, координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
- формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективизма, взаимодействия в общении;
- воспитания настойчивости в достижении цели.
Материалы и инструменты:
каштан, лесной орех, жёлуди, бумага, закрученная спираль, веточки, клей, шило, ножницы, кисточка, спички, палочки, перья, пластилин.
Наглядность:
плакаты и поделки из природного материала.
- Загадка. (Желудь)
Этот гладкий коробок бронзового цвета
спрятан маленький дубок будущего лета.
- Вступительная беседа.
Плоды каштана, свежие, блестящие, — очень хороший материал для изготовления игрушек.
Годятся каштаны разных размеров и формы, зрелые и еще не вылупленные, в защитной оболочке — ежичке. В качестве дополнительного материала нужны будут веточки, палочки, желуди, семена подсолнуха, проволока, нитки.
Свежие каштаны хорошо режутся и протыкаются. С каштанами, пролежавшими какое-то время, работать труднее, т. к. мякоть внутри ссыхается, становясь по плотности похожей на камень. Ее очень трудно сверлить, резать, протыкать иглой.
Чтобы каштан вновь приобрел эластичность, замочите его в воде на сутки и затем еще сутки подержите без воды. Каштан готов к работе.
Из каштанов можно изготовить фигурки животных, птиц, различных диковинных существ.
Связь с другими предметами
– как нужно срывать каштаны? (когда упадут на землю не сбивать с дерева палками.) Это живая природа. Наука которая изучает растение – ботаника. Вы позднее будите изучать этот предмет.
- Сообщение темы и показ образца игрушки
- Анализ образца и показ приемов создания игрушки (использовать возможности детей анализировать образец побуждать их к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, корректировать ответы детей, направляя их внимание на особенности работы с данным материалом)
- Правила техники безопасности при пользовании инструментами: ножницы, клей, шило, пластилин
- Изготовление игрушки: Буратино
Занятие начинается с прослушивания песенки Буратино.
-Кто хочет смастерить этого сказочного персонажа?
-Посмотрите на материал и скажите, с чем вы еще не работали (с проволокой и каштаном).
Выставляется схематический рисунок (модель) игрушки, ребята рассматривают его и отвечают на вопросы: какие части видны на рисунке? Из чего они могут быть сделаны? Как соединяются?
Затем рисуется схема поэтапного изготовления поделки, дети самостоятельно анализируют ее (при этом допускается обсуждение вариантов работы).
На первом этапе заготавливают дополнительный материал для оформления Буратино. Ладошки рук, колпак и нос делают из бумаги. Рот, глаза, пуговицы на одежде Буратино можно сделать из пластилина или вырезать кружочки из бумаги и приклеить их к курточке.
Для украшения одежды Буратино можно из цветной бумаги сделать большой воротник любой формы и раскрасить его на любой вкус.
На втором этапе отбирают материал для головы и туловища игрушки и делают шилом проколы: для головы берут маленький лесной орех, в котором делают один прокол для соединения с туловищем; , для туловища используют каштан большого размера, в нем накалывают пять отверстий — для рук, ног и соединения с головой. Наколы делают и в плюсках желудя (или половинках скорлупы каштана).
На третьем этапе туловище соединяют с головой, предварительно надев воротничок. Для этого на вершине каштана вставляют в проделанное отверстие спичку или тонкую сухую веточку, на которую надевают лесной орех.
На четвертом этапе с боков и внизу каштана, там, где намечены отверстия для рук и ног, прикрепляют проволоку, предварительно закрученную в спираль.
На последнем этапе завершают изготовление поделки: к рукам приклеивают ладошки, к ногам прикрепляют плюски желудей или половинки каштанов, наполненных пластилином для большей устойчивости; оформляют лицо и украшают игрушку.
Птичка
Детям показывают модель будущей игрушки, затем предлагают схематичное изображение последовательности работы над поделкой. Рассматривая план-схему, дети самостоятельно решают, как использовать тот или иной материал, каким способом соединять части игрушки. На схеме изображены четыре этапа работы над поделкой.
На первом этапе отбирается материал для туловища — большой каштан (можно использовать лесной орех, желуди) и для головы — маленький каштан (или другой подходящий по форме материал).
На втором этапе в них делают шилом отверстия: шесть в большом каштане (для соединения ног, крыльев, хвоста и шеи) и два в маленьком (для соединения с шеей и клювом). Наколы делают и в половинке скорлупы каштана — это будет подставка для птицы.
На третьем этапе мастерят голову. Шип гледичии, который хорошо имитирует клюв, вставляют в отверстие. Семена гледичии подойдут для глаз, их смазывают клеем и приклеивают, затем изготавливают туловище. Для крыльев и хвоста используют натуральные перья птиц, обрезав их в соответствии с размером игрушки. Ноги делают из палочек или заостренных и окрашенных спичек, дополнительно укрепленных в отверстиях пластилином или клеем. Туловище укрепляют па подставке, которая делается из половинки каштана.
Когда части птицы готовы, голову присоединяют к туловищу. Это последний этап работы.
Краб
До начала работы желательно сделать и образец игрушки, используя рисунок с изображением краба. Также заранее готовятся и веточки, их взрослый заостряет ножом с одного конца.
Предлагается рассмотреть образец (игрушку или ее изображение). Устанавливается последовательность работы. Сначала делают туловище. Для этого берут крупный каштан круглой формы. В нем делают с каждой стороны по пять отверстий для щупалец. (Если эту игрушку придется мастерить в зимнее время, когда каштан твердый, его можно размягчить, завернув на некоторое время во влажную марлю, тогда наколы в каштане легко сделаеть). Щупальца — пять пар изогнутых сухих веточек, две из них — передние (желательно, чтобы они были с раздвоенными концами и больше остальных). Четыре пары веточек надо подобрать так, чтобы каждая пара была меньше предыдущей. Каждую веточку-щупальце смазывают с заостренного конца клеем и вставляют в отверстие каштана. Глаза можно вылепить из пластилина. Игрушка получится оригинальнее, если веточки будут достаточно изогнутыми.
- Изготовлению поделки.
В процессе работы помогать тем, кто в этом нуждается, хвалить тех, кто проявляет настойчивость и терпение при создании игрушки. Так как материал дети выбирают самостоятельно, птицы могут получиться самые разнообразные. Оценивая готовые поделки, нужно учитывать эту особенность работы и поощрять тех детей, кто наиболее удачно подобрал материал по форме, цвету, размеру.
- Анализ готовой игрушки.
В процессе которого у детей формируют умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
- Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Бабочка" - аппликация из природного материала.
Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала Бабочка"...
Конспект занятия (поделки из природного материала) Осень.
Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей....
Методическая разработка учебного занятия (обслуживающий труд) по теме: «Изготовление изделий из природного материала»
Аннотация к методической разработке урока по технологии: важнейшим компонентом воспитания духовности у ребёнка является приобщение его к истокам народной культуры как неотъемлемой части со...
материал для практических занятий
занимательные задания, картинки для учащихся с онр...
Разработка внеурочного занятия. «Плоскостная аппликация из природного материала «Рыбка».
занятие для начальной школы...
Конспект занятия из природного материала "Сова"
Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.Задачи: развивать интерес к лепке, умению планировать работу; закрепить приемы лепки из пластилина; коррекция и развитие мелкой ...
Тема занятия: «Совы». Поделка из природного материала с применением фетра.
Для домашнего творчества и увлекательного рукоделия можно использовать всевозможные материалы с разной фактурой и текстурой. Мягкий и простой в обработке фетр подходит для изготовления декорати...