Конспект урока: "Тамбурные стежки. Салфетка"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Волосенко Елена Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_15-03.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

«Тамбурные стежки. Салфетка»

          Дата: 15.03.17                                                                                                          Студентка 46 группы                                                                                        

        Школа: МОУ Кулуевская СОШ                                                                                     Волосенко Елена

          Класс: 2 «б»                                                                                                          Методист: Жир Н.А.

          Кабинет № 3                                                                                                       Учитель: Мамлеева Л. Г.

     Цель урока: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда.

Планируемые результаты:

        -личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.

       -предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст; находить информацию о способах изготовления изделия; выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.

       -метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.

      Оборудование для учителя: образцы изделий, презентация.

      Оборудование для ученика: кусочки ткани (салфетка), иголка, нитки, ножницы.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку.

-Ребята, достаем свои папки для технологии.

Подготовка материала, самоконтроль

Р: Умение настроиться на работу

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята!

Откройте души и сердца,

Скажите теплые слова.

Друг другу улыбнитесь,

Добрее стать стремитесь!

Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: кусочки ткани или салфетка, нитки, иголка, ножницы.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний.

4

-Чтобы узнать, какая тема на нашем сегодняшнем уроке, вам нужно будет расшифровать слово.

(Слайд 1) АВМНТПЫЬБЮШМИУКВФЫВКША

Шифр: 2, 7, 11, 13, 16, 20, 23. (Вышивка).

- Что мы будем делать на уроке, как вы думаете? (Наверное, вышивать)

-Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки.

- Прочитайте на доске тему урока.  (Слайд 2: Тамбурный шов). С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии (показывает образец). Какие цели мы поставим? Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке

Расшифровывать слово.

Формулировка темы урока.

Формулировка целей урока.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала.

4

- Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно,  сначала появилось шитье как необходимость.

Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие.

(Слайд 3: Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы). В разные времена использовались разные инструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец, применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок.

Воспринимают новую информацию.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: принимать и сохранять учебные задачи,

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4

Планирование предстоящей деятельности.

5

- Сегодня мы с вами попробуем украсить салфетку с помощью этого шва. Но сначала повторим правила работы с ножницами, иглой.

Повторение правил работы с ножницами и иглой: (слайд 4-5)    

Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с иглой:

      Работа по выполнению тамбурной строчки ведется сверху вниз в следующей последовательности: (Слайд 6-14– выполнение тамбурных стежков учителем, демонстрация).

  1. Выполнить закрепление нитки в начале работы. Уложить рабочую нить слева от контура узора.
  2. Прижать нить большим пальцем левой руки, вывести иголку в предыдущий прокол.
  3. Набрать на иголку4-5 нитей.
  4. Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой.
  5. Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю.
  6. Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка.
  7. Выполнить несколько стежков.
  8. Выполнить маленький закрепочный стежок, делая прокол в ткани ниже петли.
  9. Выполнить закрепление нитки в конце работы.

Повторяют правила.

Подбирают.

Запоминают.

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

5

Физминутка

1

Капуста:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Выполняют движения.

6

Постановка творческой задачи

1

- Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану украсить свою салфетку тамбурным стежком. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные  правила технологии: безопасность; аккуратность; эстетичность.  

Хорошо, приступайте.

Настраиваются на работу.

К: допускать различных точек зрения.

7

Самостоятельная работа

20

Повторение слайдов.

Выполняют работу, самостоятельно, пользуясь инструкционной картой.

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

8

Итог урока

3

(Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.  Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их).

- Подведем итоги. Какие стежки вы выполняли сегодня? (тамбурные стежки).

- В каком направлении выполняют тамбурную цепочку? (сверху вниз).

- Где применяются строчки, выполненные тамбурными стежками? (для отделки изделий: вышивают рисунок по контуру или заполняют его целиком).  

Анализируют, сравнивают, делают выводы.

Подводят итоги, отвечают на вопросы.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

9

Уборка рабочих мест

1

- Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Сейчас убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Убирают свои рабочие места.

Р: контроль и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КЛАСС ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»

2 класс Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье.Тамбурные стежки. «Салфетка»...

Презентация на тему: ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»

Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление о...

РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА» (Начальная школа 21 века)

Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани;  работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление ...

Конспект урока технологии:"Изготовление салфетки"

Данный конспект создан в рамках ФГООС НОО...

Конспект урока технологии по теме: «Тамбурные стежки. Салфетка», 2 класс, УМК "Перспектива"

Цель урока: ознакомление учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратность, бережное отношение к труду и продукта...

Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...

Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива"....