Конспект урока: "Тамбурные стежки. Салфетка"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Тамбурные стежки. Салфетка»
Дата: 15.03.17 Студентка 46 группы
Школа: МОУ Кулуевская СОШ Волосенко Елена
Класс: 2 «б» Методист: Жир Н.А.
Кабинет № 3 Учитель: Мамлеева Л. Г.
Цель урока: познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду и продуктам труда.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
-предметные: расширят представление о видах обработки ткани; научатся анализировать текст; находить информацию о способах изготовления изделия; выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани.
-метапредметные: развивать основу мыслительной деятельности, умения анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
Оборудование для учителя: образцы изделий, презентация.
Оборудование для ученика: кусочки ткани (салфетка), иголка, нитки, ножницы.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку. | -Ребята, достаем свои папки для технологии. | Подготовка материала, самоконтроль | Р: Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент. | 1 | -Здравствуйте ребята! Откройте души и сердца, Скажите теплые слова. Друг другу улыбнитесь, Добрее стать стремитесь! Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: кусочки ткани или салфетка, нитки, иголка, ножницы. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. | 4 | -Чтобы узнать, какая тема на нашем сегодняшнем уроке, вам нужно будет расшифровать слово. (Слайд 1) АВМНТПЫЬБЮШМИУКВФЫВКША Шифр: 2, 7, 11, 13, 16, 20, 23. (Вышивка). - Что мы будем делать на уроке, как вы думаете? (Наверное, вышивать) -Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки. - Прочитайте на доске тему урока. (Слайд 2: Тамбурный шов). С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии (показывает образец). Какие цели мы поставим? Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке | Расшифровывать слово. Формулировка темы урока. Формулировка целей урока. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала. | 4 | - Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Конечно, сначала появилось шитье как необходимость. Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие. (Слайд 3: Вышивка – это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы). В разные времена использовались разные инструменты для вышивки: каменное шило, костяные, бронзовые, стальные и позолоченные иглы. С усовершенствованием инструментов развивалось и само искусство вышивки, появились новые приемы, расширились возможности исполнения различных рисунков и орнаментов. В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека об окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие. Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. Их название происходит от специальных круглых пялец, применявшихся для вышивания больших шелковых ковров и покрывал и похожих на большой барабан – тамбур. Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. Выполнив 4–5 петель из одной точки, получаем цветок. А если петли расположить по кругу и серединку заполнить стежками, получится ромашка. Если петли сгруппировать и соединить стебельком, получится веточка и колосок. | Воспринимают новую информацию. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
4 | Планирование предстоящей деятельности. | 5 | - Сегодня мы с вами попробуем украсить салфетку с помощью этого шва. Но сначала повторим правила работы с ножницами, иглой. Повторение правил работы с ножницами и иглой: (слайд 4-5) Правила безопасной работы с ножницами: Работа по выполнению тамбурной строчки ведется сверху вниз в следующей последовательности: (Слайд 6-14– выполнение тамбурных стежков учителем, демонстрация).
| Повторяют правила. Подбирают. Запоминают. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
5 | Физминутка | 1 | Капуста: Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем. | Выполняют движения. | |
6 | Постановка творческой задачи | 1 | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану украсить свою салфетку тамбурным стежком. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: безопасность; аккуратность; эстетичность. Хорошо, приступайте. | Настраиваются на работу. | К: допускать различных точек зрения. |
7 | Самостоятельная работа | 20 | Повторение слайдов. | Выполняют работу, самостоятельно, пользуясь инструкционной картой. | П:преобразованиеучебного материала, действия Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
8 | Итог урока | 3 | (Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы. Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их). - Подведем итоги. Какие стежки вы выполняли сегодня? (тамбурные стежки). - В каком направлении выполняют тамбурную цепочку? (сверху вниз). - Где применяются строчки, выполненные тамбурными стежками? (для отделки изделий: вышивают рисунок по контуру или заполняют его целиком). | Анализируют, сравнивают, делают выводы. Подводят итоги, отвечают на вопросы. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
9 | Уборка рабочих мест | 1 | - Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Сейчас убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. | Убирают свои рабочие места. | Р: контроль и сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 КЛАСС ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»
2 класс Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье.Тамбурные стежки. «Салфетка»...
Презентация на тему: ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление о...
РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА» (Начальная школа 21 века)
Цель урока: познакомить детей с правилами разметки ткани; работать с выкройками; развивать навыки кроя; на практическом уровне воспитывать любовь к народному творчеству; расширить представление ...
Конспект урока технологии:"Изготовление салфетки"
Данный конспект создан в рамках ФГООС НОО...
Конспект урока технологии по теме: «Тамбурные стежки. Салфетка», 2 класс, УМК "Перспектива"
Цель урока: ознакомление учащихся с назначением и технологией выполнения тамбурных стежков; воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратность, бережное отношение к труду и продукта...
Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива"....